В осеевой до первого дождя краткое содержание. Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Тема: В. Осеева «До первого дождя». Выпиши из текста одно предложение, которое тебе понравилось

Главные героини рассказа Осеевой «До первого дождя» — две подружки, Таня и Маша. В детский сад они всегда ходили вместе. Однажды, когда девочки вдвоем шли в детский сад, начался ливень. У Маши был плащ, ей дождь был не страшен, а вот Таня шла в одном платье.

Чтобы не промокнуть, девочки побежали. Таня стала просить у подруги, чтобы та сняла плащ. Тогда они смогли бы вдвоем укрыться этим плащом. Но Маша боялась промокнуть и не стала снимать плащ.

Воспитательница удивилась, увидев промокшую Таню и совершенно сухую Машу. Она знала, что девочки всегда ходят вместе, и ее удивило, что одна из них промокла, а другая – нет. Тогда Таня пояснила, что у нее плаща не было, а у Маши он был.

Воспитательница сказала, что девочки могли бы вместе укрыться Машиным плащом и что их дружба – до первого дождя. Маше стало стыдно, и она покраснела.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Осеевой «До первого дождя» заключается в том, что истинная дружба познается в экстремальных ситуациях. Маша и Таня считали, что они настоящие подруги, но случай под дождем показал, что это не так.

Рассказ «До первого дождя» учит не быть эгоистом и помогать тем, кто попал в сложную ситуацию, особенно близким и друзьям.

Какие пословицы подходят к рассказу «До первого дождя»?

Самый чудесный дар, сделанный людям после мудрости, - это дружба.
Друг познается в беде.
Настоящая дружба правдива и отважна.
Дружба до порога.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.

– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

– Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

До первого дождя

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки :

  1. Жара стояла над землей уже целый месяц. Взрослые говорили, что эту жару видно “невооруженным глазом”. – Как это можно увидеть жару? – спрашивала всех Таня....
  2. У одной женщины была дочь Маша. Маша пошла с подругами купаться. Девочки сняли рубашки, положили на берег и попрыгали в воду. Из воды выполз большой...
  3. Варя проснулась на рассвете, прислушалась. Небо чуть синело за оконцем избы. Во дворе, где росла старая сосна, кто-то пилил: жик-жик, жик-жик! Пилили, видно, опытные люди:...
  4. Жили-были на сем свете две сестрицы, обе вдовы, и у каждой было по дочери. Одна из сестер умерла и дочь свою оставила сестре на попечение;...
  5. Через 3 года Полине будет 9 лет. Скажите возраст Полины 3 года тому назад. (Ответ: 3 Года Назад Полине Было 3 Года) Антон помогал маме...
  6. I – Господи, как он вырос, совсем молодым человеком стал. Я тебя помню еще во-от таким малюсеньким. – При этом жест рукой, показывающий пол-аршина [около...
  7. Жил-был барин; у него была жена добрая, а дочь красавица - звали ее Машею. Только жена-то померла, а он на другой женился - на вдове;...

Название произведения: "До первого дождя".

Число страниц: 2.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Таня, Маша.

Характеристика главных героев:

Таня - добрая и отзывчивая.

Надеялась на помощь подруги.

Маша - жадная и чистоплотная девочка.

Пожалела плаща и позволила подруге намокнуть под дождем.

Думает только о себе.

Воспитательница - мудрая и сообразительная.

Пристыдила Машу.

Краткое содержание рассказа "До первого дождя" для читательского дневника

Таня и Маша были подругами. Они вместе ходили в детский сад.

Но однажды начался сильный дождь.

Таня попросила подругу укрыть их обеих плащом и дойти до сада.

Но Маша посчитала, что промокнет.

В саду воспитательница удивилась, почему одна из девочек сухая, а другая мокрая.

И сказала, что видимо такая у них дружба крепкая.

План пересказа произведения "До первого дождя"

1. Две подруги - Таня и Маша.

2. Дождь и плащ Маши.

3. Разговор с воспитательницей.

4. Маше стыдно за себя, а Тане за подругу.

Главная мысль рассказа "До первого дождя" В. Осеевой

Основная мысль рассказа - нельзя жалеть для друга ничего, и если дружишь, то нужно помогать друг другу в беде.

Чему учит произведение "До первого дождя"?

Рассказ учит нас избирательнее выбирать друзей и подставлять свое плечо в трудную минуту.

А также тому, что нельзя быть эгоистами.

Краткий отзыв о рассказе "До первого дождя" для читательского дневника

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

– Видно, ваша дружба до первого дождя!

Какие пословицы подходят к произведению "До первого дождя" В. Осеевой?

Друг в нужде - истинный друг.

Дружба познается в беде.

Какие произведения этого автора ты хотел бы прочитать?

Дневник читателя Клюхина по рассказу "До первого дождя" Валентины Александровны Осеевой

1. Запиши имена главных героев этого произведения в читательский дневник.

Главные герои: Таня, Маша.

2. Выпиши из текста одно предложение, которое тебе понравилось.

Я не могу, я промокну!

3. Куда вместе шли девочки? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: в детский сад.

4. Что предложила Таня, когда прошёл сильный дождь? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Таня предложила, чтоб Маша сняла свой плащ и они вместе им накрылись.

5. Выпиши из текста слова, в которых мягкость согласного звука обозначена на письме мягким знаком. Подбери ещё 5 слов на это правило.

Слова из текста: воспитательница, укрыться, очень, сильный, дождь.

Слова на это правило: польза, лось, день, медведь, путь.

6. Выпиши из текста 5 слов, обозначающих действие предмета.

Заходила (Маша), начался (дождь), промокну (я), сказала (воспитательница), покраснели (девочки).

7. Что ответила Тане подруга? Запиши.

Маша ответила, что не может снять плащ, так как промокнет.

8. На что обратила внимание учительница, когда увидела детей? Запиши.

На то, что Маши платье сухое, а у Тани – мокрое.

9. Почему раскраснелись обе девочки? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Девочкам стало стыдно, что их дружба до первого дождя. Маша поняла свою ошибку, а Тане было стыдно за поведение подруги.

10. Выпиши из текста 4 слова, разделив их на слоги. Поставь ударение.

2 слога – дру́-жба;

3 слога – де́-во-чки;

4 слога – ка-пю-шо́-ном;

5 слогов – отсутствуют слова с 5 слогами.

11. Выпиши из текста слова, противоположные по смыслу.

Сказала – крикнула, шли – бежали, сухое – мокрое.

12. Подбери пословицу о дружбе к этому рассказу. Запиши в читательский дневник.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Друг в нужде - истинный друг.

Дружба познается в беде.

13. Понравился ли тебе рассказ "До первого дождя"? Чем? Почему? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Рассказ "До первого дождя" интересный и поучительный.

К тому же, он читается очень легко.

Поэтому произведение мне сильно понравилось.

Маша поступила не по-дружески, за что попала в неловкую ситуацию.

Надеюсь, она осознала свою ошибку и больше не будет ее повторять.



Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
– Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.


Плохо


Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
– Как вам не стыдно!
– А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.


Новая игрушка


Дядя сел на чемодан и вынул записную книжку. – Ну, ребята, что кому привезти?
– Мне куклу! – сказала Маша.
– А мне мячик!
– Тележку! Автомобиль! – кричали ребята.
Один Петя молчал. У него дома весь угол был завален игрушками, и Петя никак не мог вспомнить, чего у него нет.
Ребята просили то одно, то другое, и дядя всё записывал в свою книжку. А потом, раздвинув кучку ребят, он притянул к себе Петю.
– Ну, а ты, Петух, что молчишь?
Петя покраснел, губы у него задрожали.
– У меня... всё есть, – сказал он и заплакал.

по теме: В. Осеева «До первого дождя»

Цель : расширять кругозор детей в области детского чтения,

знакомить с многообразием детской литературы для чтения.

Задачи:

    Познакомить с рассказом В. Осеевой «До первого дождя»;

    Развивать слуховое восприятие, речь, память, воображение;

    Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство дружбы, самокритичность.

Оборудование: портрет В. Осеевой, книги для выставки, книги для детей, иллюстрации к рассказу, пословицы, сувениры для награждения.

Ход занятия:

Орг. момент.

Какой сегодня день недели?

Какой он по счету?

Что у нас сейчас по режиму?

Чем занимаемся на внеклассном чтении?

Сегодня наше занятие пройдет в форме игры- путешествия в город Читайск.

А как лучше путешествовать одному или с друзьями? (ответы детей)

Почему лучше путешествовать с друзьями?

Сегодня мы полетим на самолете. Приготовьтесь к полету. Займите места в самолете, пристегните ремни, заведите мотор. Начинаем отсчет: три, два, один, пуск. (дети изображают полет в самолете).

Объявляется посадка. Дети садятся на свои места.

Прочитайте название города, в котором мы совершили посадку.

Читайск (дети читают хором)

Как вы думаете, чем занимаются жители этого города? (ответы детей).

Но в сам город мы не можем войти, на пути 2 высокие горы. Мы должны преодолеть препятствия, взобраться на вершины этих гор. Взобраться на вершины гор нам помогут внимание, смекалка, выдержка, взаимовыручка.

Вершина первой горы называется «ОТ-ГА- ДАЙ» (читают хором)

Что нужно сделать, чтобы взобраться на вершину? Внизу конверт с заданиями.

Викторина по прочитанным книгам.

(Мы познакомились с творчеством В. Осеевой.)

    Назовите этот рассказ (по иллюстрации)

    Найдите, прочитайте «волшебное слово», которое помогло Павлику наладить отношения с родными?

    К какому рассказу относится этот предмет? (носовой платок)

Молодцы! Первое испытание вы выдержали. Давайте отдохнем и дальше двинемся в путь.

Физминутка.

Мы подошли к подножью второй горы. Прочитайте, как она называется. («ПО-ЧИ- ТАЙ») Как вы думаете, чем мы должны заниматься у этой горы? Посмотрите и скажите, какой рассказ мы должны прочитать? («До первого дождя»)

Внимательно прослушайте этот рассказ. После чтения вы должны ответить на вопросы:

    Назвать главных героев рассказа.

Чтение рассказа воспитателем.

Самостоятельное чтение учащихся. (Индивидуальная работа со слабо читающими учащимися)

Работа по содержанию.

    Какими были отношения между девочками в самом начале рассказа?

    Как изменились отношения между Таней и Машей после дождя?

Почему?

    Как вы думаете, поняла ли Маша свою ошибку?

    Хотели бы вы иметь такую подругу, как Маша? Почему?

Чтение по ролям (разговор между девочками)

Игра «Поставь в нужном порядке» - воспроизвести рассказ по картинкам- иллюстрациям.

Итог

Понравился ли вам рассказ?

Кто из детей понравился больше?

Чему учит рассказ?

Дети делают вывод: учись дорожить дружбой с детства.

Ребята, мы выдержали и второе испытание. Как вы работали на занятии вы должны оценить себя сами. Достаньте из конвертов кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Если вы считаете, что работали отлично, отложите кружок красного цвета, хорошо- кружок зеленого цвета, если думаете, что работали сегодня не очень хорошо- кружок желтого цвета.

А теперь давайте отдохнем.

Игра «Комплименты»

Мы подошли к г. Читайску. Интересно, что приготовили нам жители этого города? (Сюр-при-зы)

Жители города приготовили вам записные книжки. В них вы будете записывать понравившиеся пословицы и поговорки о дружбе. Вот некоторые из них.

Друзья познаются в беде.

Нет друга- ищи, а нашел – береги.

Дружба во всех делах помощница.

Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

Какая из этих пословиц больше всего подходит к рассказу В. Осеевой «До первого дождя»?

А сейчас прошу занять места в самолете. Мы отправляемся назад, в свой класс.

Понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Читайте также: