Большая цифра 4 для распечатки. Цифра на день рождения своими руками. Как сделать плоские и объемные цифры для мальчика, девочки. Пошаговые мастер-классы. Цифры из шаров на день рождения

Осень – любимая пора многих детей. Ее яркие краски и голубизна бескрайнего неба восхищают, завораживают и заряжают позитивом. Осенняя красавица нашла свое отражение в музыке, стихах, рассказах и на полотнах великих мастеров. Свои наблюдения за изменениями в природе дети любят переносить на бумагу. И пусть они совсем не аккуратные и где-то не очень красивые, но это не страшно, ведь ребята только учатся брать в руки карандаш и работать с кистью.

Не каждый ребенок сразу придумает, как лучше изобразить осеннюю тематику. Родителям или воспитателю стоит напомнить детям осенний пейзаж. Возможно, придется отправиться на совместную прогулку и обратить внимание малыша на форму листочков, окрас деревьев, синеву неба. Пусть ребенок, по приходу домой, попробует перенести их на бумагу.
Осенняя тематика может включать лирический пейзаж.

Отражать тоску перелетных птиц.


… или красоту кружащих листьев.

Детские рисунки осень

Детские рисунки могут передавать чувство тоски от дождливой погоды.


Осень – это грибная пора, поэтому обойти красоту вкусных представителей поздней осени — опят никак нельзя.


У многих детей приход осени ассоциируется с Днем знаний.

Осень рисунок карандашом, пошагово мастер класс

Шаг 1
Рисование начинают с нанесения на бумагу большой формы в виде английской буквы «V», используя длинные, изогнутые линии. Обратите внимание на то, что стороны «V» не прямые, а волнистые. Одна из линий вверху имеет небольшое ответвление.

Шаг 2
К рисунку добавляют пару длинных, изогнутых линий, которые опускаются от «V»-образной формы вниз. Это ствол дерева, который слегка утолщается у земли.
Шаг 3
От верхних ветвей рисуют с двух сторон изогнутые линии разной длины.

Шаг 4
Из двух линии формируют еще одну широкую ветвь, простирающуюся от ствола дерева. Затем делают дополнительные небольшие ветви.

Шаг 5
Ствол дерева покрывают листьями.


Шаг 6
Добавляют густую лиственную массу неправильной формы с зазубринами на концах.
Шаг 7
Под деревом изображают опавшие листья каплевидной формы.

Шаг 8
Заполняют все проплешины дополнительными ветвями, веточками и листьями. Детализируют ствол с помощью изогнутых линий различной длины.
Шаг 9
Рисуют вторую линию горизонта, возвышающуюся над первой. Добавляют неровности на земле и несколько опавших листьев на ней.

Шаг 10
На рисунок наносят палитру красок: от золотисто-желтой или медной до красно-оранжевой или коричневой. Вдали, по принципу приведенного дерева, можно добавить целый лес.

Рисунок золотая осень, пошагово с фото

Пример рисунка золотая осень выполнен в нетрадиционной технике – рисование губкой. Такая работа вызовет у ребенка позитивные эмоции, а также покажет, как использовать в рисовании привычные предметы.

Материалы:

  • альбомный лист;
  • краска-гуашь четырех оттенков: красная, жёлтая, зелёная, коричневая;
  • кисти;
  • две губки из поролона;
  • ножницы;
  • одноразовые тарелки.

На плотной стороне губок рисуют контуры деревьев. Затем аккуратно ножницами вырезают лишние части.

В тарелках разводят до консистенции сметаны три цвета: желтый, красный и зеленый.


С помощью губки рисуют на листе желтую основу. Затем опускают один шаблон дерева в желтую краску, а другой в красную и делают аккуратные оттиски на бумаге.

По бокам рисунка наносят оттиски елей и длинным мазком — остатки зеленой травы.



На желтые деревья добавляют немного красного цвета.


Вверху кисточкой изображают солнце и прорисовывают коричневым оттенком стволы деревьев.


В конце делают красноватые мазки у основания деревьев.

Рисунки осень 1 класс, 3 варианта с пояснениями

Как вариант, детский рисунок может быть нарисован с помощью настоящего листика и красок. Для этого берут несколько листов разной формы, прикладывают к бумаге и рисуют карандашом контур. Серединку закрашивают красками губкой или кисточкой. Другой способ рисования, когда на изнанку листа наносят краску и прижимают его к поверхности листа. Рисунок получается с оттиском листов разного размера и формы.

Пейзаж «В саду»

В нижней части листа рисуют очертание холма. Затем с правой стороны наносят встречную линию.

На середине соединения двух холмов изображают еще один поменьше и два дугообразных по бокам.

Рисование дерева начинают с основания ствола.

Изогнутыми линиями изображают основные ветви, которые находятся внутри ствола. По обе стороны от главных ветвей рисуют мелкие ветви с изогнутыми концами.

На ветках дерева добавляют листья и плоды, несколько из них уже опали на землю.

Для оформления рисунка выбирают осенние цвета: желтый, коричневый, красный и оранжевый.

Коллаж из листьев

Для работы собирают листья различных форм и размеров. Помещают один из них на плоскую поверхность и накрывают бумагой. Аккуратно штрихуют бумажную поверхность мелками или масляной пастелью, чтобы появилась форма трафарета. Затем лист удаляют из-под бумаги и помещают следующий. Его можно раскрасить другим цветом.

Рисунок осени 2 класс, 3 варианта с пояснениями

Осенний рисунок ватными палочками

Материалы:

  • акварельные краски;
  • акварельная бумага;
  • малярная лента художника (необязательно);
  • соломинки;
  • ватные палочки;
  • широкая кисть;
  • вода.

Края листа оклеивают малярной лентой, чтобы в конце иметь работу с чистой рамкой. Для получения красивой градуированной основы, лист сначала смачивают простой водой, а затем добавляют немного цвета. Пока бумага влажная рисуют облака, затем дают ей подсохнуть.


На нижней половине листа наносят желтый, зеленый и красный оттенки для горизонта. Снова оставляют работу для высыхания. Смешивают черную краску с водой до консистенции чернил. Капают немного краски внизу работы. Затем дают детям трубочку, чтобы они «выдули» части ствола и ветвей. Где необходимо, добавляют краску. Дают работе подсохнуть.


Ватными палочками наносят на дерево и под ним желтые и красны «листья».

Листик под фольгой

Оригинально смотрится работа с помещенным под тонкую фольгу (верх должен быть блестящим) листиком. Пальцами аккуратно проглаживают металлический материал для проявления рисунка. Затем основу покрывают слоем черной гуаши или туши. Оставляют работу для высыхания и аккуратно проходят по ней металлической мочалкой. Прожилки приобретут блеск, а углубления останутся темными. Затем рельеф помещают на картон.

Дерево осенью

Следующая работа выполнена с применением обычной соли. Для начала сам лист смачивают губкой, наносят краску и присыпают мокрый фон солью.

Спустя 10 секунд соль стряхивают, а саму заготовку сушат. Наносят контуры травы и дерева, а затем окрашивают их в смешанные осенние тона.

Рисунок осень в детский сад красками:

Любой детский осенний рисунок, нарисованный с помощью красок или карандаша, пестрит яркими цветами. У кого-то любимая пора ассоциируется с гроздьями рябины, у кого-то с унылым дождем, а для других – это грибной сезон. Технику рисования красками детсадовские малыши только начинают осваивать, поэтому для них выбирают работы попроще и часто применяют готовые шаблоны.

младшая группа, пошагово

Личный осенний рисунок

На коричневом листе бумаги ребенок обводит свою ладонь. Затем ее вырезают и приклеивают к белому фону – это будет основа дерева.


С помощью винной пробки хаотично наносят вокруг кроны разноцветные круги.

Осеннее дерево

Техника рисования такого дерева настолько простая, что даже трехлетний малыш ее освоит. Для работы распечатывают шаблон ствола, готовят краску, кисточку и круглую щетку.
На отдельные тарелочки выдавливают краски разных тонов: желтую, оранжевую, коричневую и красную. Щетку опускают в один из цветов и прикладывают к дереву, изображая листья. Затем ствол дерева окрашивают коричневым цветом.

Пальчиковое рисование

Свое видение мира дети могут передать с помощью отпечатков пальцев. Рисунки в такой технике получаются неповторимыми и уникальными. Изначально предметы изображают оттисками ладоней, а затем переходят на пальчиковое рисование. Для работы подбирают специальные краски, которые безопасны для малыша.
В центре листа изображают коричневый ствол дерева. Затем, окуная пальчики в желтые и красные тона, оставляют вокруг него отпечатки разноцветных «листьев».

средняя группа, поэтапно

Образовательная программа средней группы обязательно включает осеннюю тематику. Для работы применяют разнообразные техники и нетрадиционный подход.

Рисование восковой свечой

Для работы необходимо:

  • лист офисной бумаги;
  • свеча;
  • краски;
  • осенние листья разных форм.

Лист помещают под бумагу и трут по поверхности свечой. Оттиск покрывают краской. Там, где образовались выступы, останутся просветы. Повторяют подобные шаги с другими листьями.

Для рисования используют зеленые листья, т.к. сухие рассыпаются при надавливании.

Техника рисования восковыми мелками

Чтобы изобразить листы, понадобится офисная бумага и восковые мелки.

Лист накрывают бумагой и водят по нему мелком, пока не появится оттиск.
Для яркости белый фон наклеивают на цветной картон.


Осенний пейзаж

Материалы:

  • эскиз дерева на бумаге или картоне;
  • коричневый карандаш или масляная пастель;
  • пальчиковые краски;

Руки малыша обязательно моют перед сменой красок.

Для начала рисуют на бумаге контур дерева или распечатывают готовый шаблон. Ствол покрывают коричневым карандашом или масляной пастелью.
На палитре готовят пальчиковую краску коричневого, желтого, красного и оранжевого цвета.
Опускают палец в один из цветов и прижимают его к бумаге. Для живописи можно использовать один или все пальцы.
Делают разноцветные оттиски до тех пор, пока дерево не заполнится осенними листьями. У его основания наносят желтую краску одним мазком пальца.
К пейзажу можно добавить опавшие листья или подрисовать птиц и облака. В конце работу обязательно сушат.

старшая группа, мастер класс с фото

Техника рисования в старшей группе немного усложняется. Если на бумагу переносится дерево, то в нем уже видна особенность строения кроны, утолщенный ствол и свой цвет коры. В детских рисунках должна выдерживаться пропорция, композиция «близко-далеко» и возможности цвета.

«Мокрый» осенний пейзаж

Материалы и инструменты:

  • акварельная бумага;
  • мягкие кисти с заостренным кончиком;
  • зубная щетка;
  • набор акварельных красок и палитра;
  • стаканчик для смачивания и промывки кистей.

Кисть опускают в воду и хорошо смачивают. Дерево будет выполнено в виде произвольного скопления облаков, так что боятся, что ребенок испортит работу не стоит.


Акварель ложится поверху мокрого предыдущего слоя краски. Такую технику рисования называют «мокрым по мокрому». Для листвы используют сочетание желтого, оранжевого и оливково-зеленого оттенка.


Смешивают немного коричневого и черного цвета, чтобы получить серо-коричневый оттенок и кисточкой прорисовывают форму ствола и несколько ветвей.

Затем приступают к самой забавной и легкой акварельной технике живописи. Влажную зубную щетку окунают в желтый цвет и, придерживая щетину пальцем, начинают разбрызгивать краску по поверхности бумаги.

Аналогичную работу повторяют с оранжевым и оливковым цветами. Зубная щетка дает тонкой листве туманный эффект.


Более крупные брызги выполняют с помощью двух скрещенных кистей.


Работу лучше начать с более светлых цветов и иметь под рукой еще одну влажную щетку без краски. Ее используют для смягчения переходов.

Растительные принты

Используя фрукты и овощи, можно создать интересные отпечатки на бумаге. Такая техника безусловно понравится деткам.
Материалы:

  • фрукты (яблоки, груши, апельсины, бананы, лимоны);
  • овощи (брокколи, цветная капуста, сладкий перец, картофель, морковь, кукуруза, грибы, китайская капуста);
  • нож;
  • разделочная доска;
  • белый картон;
  • бумажный эскиз (по желанию).

На стадии разрезания овощей и фруктов детям необходима помощь взрослых. Перед работой фрукты и овощи моют и сушат. Примерная нарезка:

  • яблоки и груши — разрезают вдоль пополам;
  • бананы — пополам;
  • апельсины и лимоны — поперёк пополам;
  • кукуруза – пополам, вставляют трубочку для ручки;
  • перец — поперёк пополам, удаляют семена;
  • брокколи и цветная капуста — разделить на отдельные соцветия;
  • грибы – ломтиками или в длину пополам;
  • картофель и морковь — на четверти или конкретные формы, например, цветок или звезду.

Помещают краску в мелкие контейнеры. Делают эскиз рисунка на бумаге. Фруктовую или овощную заготовку опускают в краску, равномерно распределяя ее по поверхности. Шаблон плотно прижимают к бумаге, делая оттиск.


Растительные принты из брокколи идеально подходят для изображения деревьев, а катание кукурузы – для травянистого слоя.

Рисование ватными палочками

Сравнительно новая техника детского творчества – нанесение рисунка на бумагу красками и палочками очень нравится детям. Для такого творчества необходима бумага, ватные палочки и гуашь, разведенная водой. Точечные узоры наносят на лист слегка примакивая.


Все работы выполнены ватными палочками.

Красивые рисунки осени, фото

Детские рисунки имеют особый дух. В них нет никаких правил, канонов, только вдохновение и детская непосредственная душа.
Осенний рисунок может быть объемным или дополненным природными материалами: листьями, семенами и мелким плодами.


Разноцветное штрихование – еще одна техника, когда в процессе работы смешиваются цвета фломастеров, карандашей и даже гелевых ручек.

Похвально, когда детское творчество поддерживают родители. Оно не только сближает, но и выражает индивидуальность и помогает справиться с эмоциями.

Рассматривание картинок в детском саду, рисование и разукрашивание по разным темам - один из интереснейших вид работы. Воспитатели с помощью тематических иллюстраций, выставок и наглядности формируют у дошкольников различные понятия. Разглядывая признаки осени в картинках для детей, малыши разбираются в особенностях этого яркого, красочного, но холодного времени года. О том, как использовать иллюстрации, раскраски на осеннюю тематику в детском саду, какие вопросы затронуть на занятиях, поговорим в нашей статье.












Как проводить занятия

Иллюстрации, красочные нарисованные или сфотографированные изображения используются на занятиях в детском саду, если показать предмет, явление в непосредственной близости не получается. Картинки для детей “Осень” нужно развешивать на стендах и демонстрировать детям с конца августа, когда признаков прихода сентября-октября на улице почти незаметно.

На тематических занятиях нужно использовать следующие виды работ с дошкольниками:

  1. Тщательно рассматривание изображений и фотографий. Рисунки раздаются детям на столы. Если занятие проводится с малышами 3-4 лет, распечатывается крупно, демонстрируется детям из рук учителя.
  2. Небольшая лекция. Педагог рассказывает, дети слушают. Лекция не должна быть скучной, раскрасьте ее эпитетами, образами. Заострите внимание на приметах осени, поздних и ранних, цветных особенностях времени года, погодных условиях, занятиях взрослых по сбору урожая. Детям 5-7 лет можно доверить самостоятельный рассказ по картинкам. Педагог в данном случае помогает наводящими вопросами.
  3. Обсуждение. Воспитателю необходимо задать несколько вопросов детям: Что вы увидели? Какое это время года? Почему вы так решили? И т.д.
  4. Игры и задания с картинками. После обсуждения темы “Осень”, разглядывания картин предложите детям раскрасить сюжетное изображение, дошкольникам 5-6 лет создать композицию красками, карандашами.
  5. Заключительный урок. Проводите в формате творческой мастерской. Он может пройти в ноябре, когда малыши наблюдают изменения природы уже на прогулке с родителями, группой. Дошкольникам старшего возраста дайте задание нарисовать осень, рассказать о своих впечатлениях. Воспитанникам младшей группы – сделать поделку из природного материала вместе с родителями, заучить небольшой стишок.




Картинки осень для детей детского сада являются способом создания прочных связей между временем, явлением, природой. Использовать их нужно не только напрямую, показывая дошкольникам, но и исподволь. Оформите тематический стенд, развесьте иллюстрации и работы известных художников на стенах игрового помещения, создайте с родителями лэпбук с картинками на тему осень для детей, папку-передвижку.



Осенние картинки

Тематическую папку “Осень картинки для детей в детском саду” нужно наполнить разными изображениями, фото. Сюжет рисунков можно условно разделить на несколько групп.

На иллюстрациях обязательно изображаются разноцветные листочки, дождь, лужи, предметы осенней одежды, птицы, улетающие на юг. По картинкам ребенок ориентируется в смене погодных условий, сможет выбрать обувь и куртку для прогулки самостоятельно.




Сбор урожая

Картинки о сборе урожая для детей в детском саду необходимы для общего развития детсадовцев. Расскажите им о фруктах, овощах, произрастающих в вашем крае, о времени их созревания, тяжелом труде крестьян. Затроньте тему осенних даров на полях, в лесу.












Покажите, как меняется вид леса в сентябре-октябре. Подробно остановитесь на цветах, оттенках, красоте природы. Опишите, как одеваются люди для прогулки по роще, парку. Предложите собрать осенний букет к следующему уроку. Золотая осень должна восхитить детсадовцев, чтобы они запомнили это время года не дождями и ветрами, а яркостью и насыщенностью красок.




Животные

Рассмотрите, как меняется шерстка у лесных зверей, что они делают перед зимней спячкой, как проходит сбор урожая у них. Не забудьте обогатить словарный запас дошкольников новыми понятиями: желудь, дуб, линька, логово, стая, клин и т.д.
Объясните, почему нужно лететь на юг, какие из них остаются зимовать без перелета.










Задания

С помощью небольшого набора картинок на тему осень с детьми в детском саду можно придумать массу интересных развивающих заданий:

  1. Составь рассказ по картинке или отдельным изображениям предметов.
  2. Подбери синоним (антоним).
    Дошкольникам предлагается картинка. К цветам, предметам, погодным условиям нужно подобрать противоположные по смыслу слова или схожие.
  3. Какая подходит осеней погоды?
    Разложите перед малышами изображения летнего и осеннего гардероба. Пусть подбирает нужный комплект для прогулки.
  4. Разложи по коробочкам.
    Картинки с изображением нужно скачать, распечатать и вырезать. Дети 3-5 лет с удовольствием играют в сортировку.
  5. Соедини предметы друг с другом.
  6. Собери пазл. Для подготовки картинки из кусочков распечатайте любую картинку, наклейте на картон и разрежьте.



Игры

Развивающие игры в группе облегчают процесс запоминания информации. Для малышей от 4-5 лет подходят следующие виды развлечений:

  • Какой это лист?
    Распечатайте изображение листьев от рябины, дуба, березы, клена и т.д. предложите на скорость определить принадлежность листочков к кустарникам, деревьям. Названия нужно выучить или проговорить заранее.
  • Собираем урожай.
    Понадобятся игрушки , корзинки, и т.д. Разложите предметы по полу. Постройте малышей. Включите музыку, расскажите, какой урожай собирают осенью. Разделите воспитанников на 2 команды. По команде дошкольники должны собрать как можно больше урожая в корзинки. Победитель выявляется по результатам подсчета добычи.
  • Найди отличия.
    Дети учатся сравнивать, выявлять несовпадения. Развивается внимание, зоркость, скорость реакции.
  • Придумай название.
    Предложите рассмотреть красивую картину с осенним лесом, домом под дождем, женщины с девочкой на прогулке и т.д. Дайте задание: придумать название для рисунка и небольшой рассказ по сюжету.
    Игра развивает речь, фантазию, воображение.
  • Создадим композицию “Осень для детей” вместе.
    Для этого понадобятся иллюстрации с изображением осенних деревьев, листьев, туч, дождя и т.д, клей, ножницы. Приготовьте материалы и раздайте детям. Пусть вырезают, наклеивают на чистый альбомный лист. У каждой группы получится свое видение природы после лета.

На заметку! Для запоминания примет осенней поры, месяцев и их последовательности используйте стихи, загадки.

Эмма Жавновская

Пора золотой осени -необыкновенно красивое явление в природе ,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так хочется удержать в памяти такую красоту и сохранить ее.

Сегодня мы попробуем нарисовать самый простой ,элементарный пейзаж с использованием природного материала ,доступный детям старшего возраста. Нам понадобятся краски акварель и гуашь,кисти толстая и тонкая,соцветия тысячелистника и разные листья. 1 Смачиваем лист водой.


2 На еще влажном листе рисуем облака. Разными оттенками синей и фиолетовой акварели заполняем небо. Ближе к нижней части листа небо должно быть светлее.


Также по сырому листу изображаем землю. Берите краски неяркие,с оттенками коричневого и желтого. Помните,земля внизу темнее,ближе к линии горизонта-светлее.


3 На линии горизонта рисуем полоску леса.


4 Изображаем деревья. Кисточку держим вертикально,рисовать начинаем от земли ,а не наоборот.


5 Тонкой кистью от ствола рисуем ветви,кончиком кисти рисуем на толстых ветвях маленькие веточки,"червячки".



6 Смешиваем коричневую краску с чуть черной и наносим на ствол тень.


7 Точно также тонируем березку. В белую гуашь добавляем капельку черной,смешиваем,получается оттенок серого,также наносим тень на ствол и ветви.



8 Соцветия тысячелистника намазываем гуашью красного,желтого и немного зеленого цвета. Крепко сжимаем в пучок и "печатаем" листву. Экспереминтируйте с красками,добиваясь интересных оттенков.




9 Также покрываем гуашью листья и прикладываем к рисунку. Получается изображение маленьких деревьев или кустов. Прорисовываем ствол и веточки . Да,и незабудьте под деревьями "напечатать"листву.


Вот и все. Пробуйте,творите и у вас обязательно получится!


Публикации по теме:

Всем здравствуйте! Вся страна творит на осеннюю тему, и мы, конечно, тоже! Сегодня хочу представить коллективную работу детей средней группы.

Мастер- класс «Осенний листок» Использование природного материала в ручном труде.

Материалы: картон голубого цвета для фона, набор цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, клей для бумаги. От листа синей бумаги.

Мокрое валяние является одним из традиционным видом рукоделия на Руси. Валяние является не предсказуемым процессом и не требует специальных.

Пасха – один из самых светлых, чистых и семейных весенних праздников. Главными атрибутами, которого, являются кулич и пасхальные крашеные.

Приветствую гостей блога и предлагаю изготовить объемные деревья из веточек и цветной принтерной бумаги для оформления группы к осеннему.

Веселые поделки из цветной бумаги и картона чаще других встречаются в детском творчестве. Их легко сделать, поэтому малыши, совсем не утомляясь,.

Мастер – класс по рисованию для детей 5-6 лет: «Разноцветная осень».

Автор: Матвеева Алла Валериевна, воспитатель МБДОУ д/с к/в №18 п.Развилка Ленинского района Московской области.
Описание: Мастер-класс по рисованию на тему: «Разноцветная осень» для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования: «тычок» жесткой полусухой кистью. Данная работа является интересным материалом для педагогов ДОУ и родителей при обучении детей творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования.
Назначение работы: композиция «Разноцветная осень» станет прекрасным оформлением уголка МБДОУ «Наш вернисаж», участником выставки «Осенний калейдоскоп», украшением раздевальной комнаты группы.
Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием нетрадиционной техники рисования: «тычок» жесткой полусухой кистью.
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой: «тычок» жесткой полусухой кистью. Учить располагать изображение по всему листу бумаги. Развивать мышление, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Формировать эстетический вкус, чувство цвета и композиции. Закреплять приемы работы кистью: всем ворсом и концом кисти. Совершенствовать умение тонировать лист бумаги, используя технику: рисование «по сырому». Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Описание нетрадиционных техник рисования, использованных при выполнении данной работы:
- рисование «по сырому» - техника в акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу;
- «тычок» жесткой полусухой кистью – кисть с жесткой щетиной опускаем в гуашь и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон.
Осень – красивое время года . Оно всегда воспевалось поэтами и вдохновляло художников на самые прекрасные картины.
Как прекрасна осень
В пестром сарафане,
В чистом небе просинь,
Клен горит, как пламя.
Над водой березка
Золотою свечкой.
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
Т.А. Шорыгина.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который поможет создать осеннюю композицию на тему: «Разноцветная осень».
Для работы нам понадобится материал:
1. Бумага для акварели (формата А4)
2. Простой карандаш.
3. Клеенка для рисования.
4. Акварельные краски.
5. Гуашевые краски.
6. Кисти ворсовые №5, №3.
7. Кисть плоская с жесткой щетиной №12.
8. Стакан – непроливайка.
Предварительная работа с детьми: беседы об осени, рассматривание иллюстраций, картин, разучивание стихотворений, чтение произведений, загадывание загадок, рисование деревьев, проведение НОД по теме: «Осень».

Последовательность выполнения:

Подготовим весь необходимый материал для работы


Простым карандашом проведем линию горизонта (разделим лист бумаги на две части: небо и землю).


Ворсовой кистью (№5) затонируем лист бумаги акварельными красками синим и коричневым цветом, используя технику - рисование «по сырому».




Фон готов (см. примечание).


Далее работу продолжаем гуашевыми красками.
Белым цветом рисуем стволы берез, начиная концом кисти и постепенно нажимая на весь ворс.



Коричневым цветом рисуем стволы кленов, используя тот же прием рисования.



Концом кисти коричневым цветом рисуем кусты.



Работу продолжаем, используя технику «тычок» жесткой полусухой кистью
Желтым цветом обозначаем контуры крон берез.



Закрашиваем кроны желтым цветом.



Добавляем в середины немного зеленых пятен.


Красным цветом обозначаем контур крон кленов.



Закрашиваем кроны красным цветом



Добавляем пятна оранжевого и желтого цвета.



Оранжевым и красным цветом рисуем листву на кустах.

Читайте также: