Сценарий театральной постановки «Приключения Незнайки. «Космическое путешествие Знайки и Незнайки». Сценарий выпускного Приключение незнайки и его друзей сценарий

Сценарий музыкальной театрализованной игры.
НЕЗНАЙКА
По мотивам сказки Н.Б.Носова
постановка в одно действие

Составила: воспитатель I квалификационной категории Легкова Е.Л.
Стихи: Легкова Е.Л., Легков В.В.

Исполнители: дети 4-5 лет
2005

Открывается занавес
На сцене поляна с крупными большими цветами, солнце, выходит Незнайка.
Гуляет по поляне, поет песенку коротышек

Незнайка:
В нашем городе Солнечном
Расцветают сады
В нашем городе Солнечном
Все ребята храбры

Припев:
Дружим все, не ругаемся
В гости всех вас зовем
Никогда не меняемся
Песни звонко поем

В нашем городе Солнечном
Скоро в школу пойдем
В нашем городе Солнечном
Скоро мы подрастем

Летит жук, сталкивается с Незнайкой, Незнайка падает, жук улетает

Незнайка (сидя):
Не пойму я, что такое,
Золотое и большое
Пролетело вдоль плетня
Опрокинуло меня.

Смотрит вокруг и никого не видит

Это солнца был кусок,
Словно каменный брусок.
Он летит вокруг Земли
Всех сбивает на пути

Братцы, братцы, вот беда,
Солнце к нам летит сюда
Всех толкает на пути
Нам до дома не дойти.

Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Сколько времени осталось?
Предсказание сбылось?

Выходит Стекляшкин

Сткляшкин:
Я Стекляшкин, звездочет,
Все про звезды знаю,
И скажу вам, наперед,
Солнце не летает.

Лучше ты, дружочек мой,
Занимался б делом:
Не слонялся просто так,
Рисовал бы мелом!

Все уходят успокоенные, остается Тюбик с мольбертом
и Незнайка, Тюбик рисует.

Незнайка:
Слушай Тюбик, научи
Рисовать красиво
Буду скоро знаменит
Нарисую диво.

Тюбик:
Вот тебе карандаши,
Здесь мелки, бумага.
Ты учись и не спеши
Делай все как надо.

Тюбик уходит. Незнайка рисует и развешивает картины.
Всех созывает

Незнайка:
Посмотрите все сюда!
Я рисую хоть куда!
Я сегодня главный!
Я – художник славный!

Выбегают коротышки, все галдят:

Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Сколько времени осталось?
Предсказание сбылось?

Начинают смотреть портреты, показывать пальцами,
смеются, обижаются.

Пелюлькин:
Что такое? Ерунда!
Это ж чистая беда!

Градусник растет из носа!
Ни ответа, ни вопроса..

Снимает портрет, все переходят к другому портрету

Знайка:
Ну, зачем же, братец, ты
Рисовал на мне усы?
Мне не нравится портрет,
Убери, и весь ответ!

Снимает портрет, все переходят к другому портрету,
Незнайка снимает остальные портреты.
Гусля играет на флейте. Все уходят.

Незнайка:
Рисовать я не берусь,
Лучше музыкой займусь!
Я, как Гусля, заиграю,
Всем вам польку сбалалаю!

Подходит к Гусле.

Гусля:
Надо музыке учиться.
Балалайка пригодится.
Ты освой ее, сперва,
А потом, вернись сюда.

Дает Незнайке балалайку, уходит.

Незнайка:
Неудобный инструмент
Слабоват “аккомпанемент”.
Лучше дудку я возьму!
Мне учится не к чему!

Дудит в дудку. Выбегают коротышки, все галдят:

Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Сколько времени осталось?
Предсказание сбылось?

Цветик:
Прекращай дудеть ты в дудку!
Задержись хоть на минутку,
Лучше ты стихи пиши:
Будем жить мы все в тиши.

Все уходят. Незнайка ходит кругами, бормочет.
На сцену выходит Знайка.

Незнайка:
«Знайка шел гулять на речку,
Проглотил случайно свечку».

Выходит Авоска

Незнайка:
«У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка».

Авоська убегает проверять. Выходит Торопыжка.

Незнайка:
«Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный».

Вбегает Авоська с подушкой.
Следом все коротышки, все галдят:

Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Сколько времени осталось?
Предсказание сбылось?

Успокойтесь все сейчас!
Я скажу в последний раз!
Чтобы что-то получить,
Нужно книги поучить!

Нужно долго заниматься,
И без дела не шататься!
И друг другу помогать!
И друг друга выручать!

Все поют песенку коротышек.
ЗАНАВЕС

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Юлия Сергеева
«Космическое путешествие Знайки и Незнайки». Сценарий выпускного

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

Незнайка

Знайка

Разбойник 1

Разбойник 2

1. Выход ведущей

2. Выход Незнайки

3. Выход Знайки

Конкурс «Путешествие по Галактике »

Игра с залом «Ракета хорошего настроения»

4. Выход разбойников

5. Выход Незнайки и Знайки

Конкурс «Веселый счёт»

Конкурс «Волшебные кляксы»

Конкурс «Музыкальный оркестр»

6. Выход разбойников

Конкурс «Первый раз в первый класс»

Конкурс «Хорошие оценки»

РЕКВИЗИТ :

o Ракета, звезды, колокольчики, цветы для оформления

o Мультимедийный экран

o Презентация с загадками

o Цифры и знаки препинания

o Кляксы в виде животных (10)

o Для детей, родителей и разбойников : 2 портфеля (тетрадь, ручка, блокнот, линейка, азбука или книжка, нитки, пистолет, игрушка, ложка, помада,

o Минус/плюс «Травушка-муравушка»

o 2-3 обруча

o 2-3 колокольчика

o Цифры : 1, 2, 3, 4, 5 – для разбойников, 4-2 и 5-3 – для детей.

СЦЕНАРНЫЙ ХОД :

Отбивка. Выход ведущей

Ведущая : Здравствуйте, дорогие родители, педагоги и гости. Сколько гостей собралось в этом зале. Ведь сегодня у нас особенное торжество – последний учебный день и выпускной у ребят из старшей группы. Впереди у них непростая дорога в мир школьной жизни. И сегодня они, торжественные и взволнованные спешат на первый в своей жизни выпускной . Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами.

Аплодисменты

Ведущая : Мы от всей души желаем нашим детям, мамам и папам, чтобы вы вспоминали тех педагогов, которые вкладывали всю душу в детей, учили их терпению, доброте, помогали понимать друг друга.

Под музыку вбегает растрепанный Незнайка

Незнайка : Привет, коротышки! Я не опоздал? Фу, кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи телевизор смотрел, сегодня еле проснулся.

Ведущая : А куда ж ты в таком виде собрался?

Незнайка : Как это куда? В школу, конечно! Вот и мои друзья коротышки с солнечной планеты, тоже в школу собрались.

Подходит к ребятам, здоровается за руку и называет

Привет, Пилюлькин!

Привет, Синеглазка,

Привет, Пончик,

Привет, Цветик,

Привет, Тюбик!

Привет, Знайка !

Привет, Ворчун!

Привет, Кнопочка!

Ведущая : Постой, постой! Какие же это коротышки, с какой такой Солнечной планеты? Это ребята из Школы Раннего Развития «Родничок»

Незнайка : Вот видите, как в сказке, а в сказке разные чудеса происходят, там я уже был, а вот в школе не был ни разу. Очень мечтаю туда попасть. Говорят там на переменах очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать!

Ведущая : А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, вы со мной согласны?

Дети : Да!

Ведущая : Вот наши ребята уже готовы к школе.

Незнайка : А я… (сопит носом, я еще нет! А можно мне тогда с вами ребята дружить?

Ведущая : Конечно можно. Чем больше друзей, тем веселей

Незнайка : Тогда нужно скорее садитесь в ракеты, и мчаться на планету «Школяндию»

Ведущая : Но у нас нет ракет и мы не знаем где находится такая планета

Незнайка : Ничего страшного. Вот что мы сейчас с вами сделаем : вначале отгадаем космические загадки , и если ребята с ними правильно и быстро справятся, то у нас появятся ракеты. Ну что, детишки, готовы (обращается к ребятам?

Конкурс «Путешествие по Галактике » (проводит Незнайка )

Незнайка : Молодцы! Быстро справились с заданием! Теперь вы - настоящий космический отряд . Переходим к изготовлению ракет! Ой… (оборачивается по сторонам, шарит по карманам) . Кажется я забыл, как делаются ракеты! Ребята, извините меня, но похоже, что мы никуда не летим… (печально вздыхает) .

Выход Знайки

Знайка : Привет, ребята. Салют всем! Мне Винтик и Шпунтик по секрету сказали, куда ты отправился. Вот ты говоришь, что забыл, как делаются ракеты… Братцы (обращается к ребятам, да Незнайка и НЕ ЗНАЛ как их мастерить, потому что прогуливал все уроки астронома Стекляшкина! Вот так-то! А я, как самый любознательный на нашей планете, знаю, что нужно для перелета на другую планету. Вы же вроде в «Школяндию» собрались (обращается к ребятам? А возьмёте меня с собой? Тогда повторяйте все за мной и родители тоже!

Игра с залом «Ракета хорошего настроения» (проводит Знайка )

Знайка произносит реплику , сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение (2 раза игра повторяется) :

К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец) .

Есть приготовиться! (говорит Незнайка и Ведущая )

Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

Есть надеть скафандры! (говорит Незнайка и Ведущая )

Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

Есть пристегнуть ремни! (говорит Незнайка и Ведущая )

Включить контакт! (прикасаетсяуказательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

Есть контакт! (говорит Незнайка и Ведущая )

Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

Есть ключ на старт! (говорит Незнайка и Ведущая )

Включить моторы!

Есть включить моторы! (говорит Незнайка и Ведущая )

Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)

Вжик, вжик, вжик.

Начать отсчет времени! (все вместе считают : "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")

Ура! (бурные аплодисменты)

Ведущая : Вот мы и на планете «Школяндия» (Знайка и незнайка пока за кулисами ) .

Космическая музыка фоном

Выбегают разбойники

Ведущая : Кто вы такие и что вам здесь нужно?

Разбойник 1 : Мы космические разбойники с планеты «БякаБука» .

Разбойник 2 : Бандитствуем мы дружно и прилетели сюда, к вам на праздник, хотим остаться здесь, на этой планете.

Разбойник 1 : Будем порядки по-своему наводить.

Разбойник 2 : И всё ученье навсегда изведем, здесь будет процветать безделье и лень.

Разбойник 1 : Да-а-а! И никаких учителей и школы. Вам понятно!

Разбойник 2 : Так что уходите – вам здесь не место.

Разбойник 1 : (Имя, доставай веревку. Сейчас мы вас свяжем, чтобы не мешались нам!

Разбойник 2 : (Имя) Кажется, я забыл все наши разбойничьи приспособления на корабле!

Разбойник 1 : Ну ты и разиня (стучит ему по голове) . Ничего доверить нельзя! Сейчас мы сбегаем на корабль и все принесем. Тогда вам от нас не убежать. Хахахахаха!

(Убегают)

Выбегают Знайка и Незнайка

Ведущая : Ничего не понимаю. Какие-то космические разбойники .

Незнайка : И откуда они только взялись?

Знайка :А что тут непонятного? Это разбойники с Млечного Пути. Они хулиганят, пакостят на всех планетах. Даже на нашей успели (морщится)

Ведущая : Мне они показались не очень умными…

Знайка : Почему?

Незнайка : Мне тоже! (обращается к ребятам) Разбойники побежали за веревкой, так?

Знайка : Ну, да. Это обычное разбойничье орудие.

Незнайка : Это какой длины должна быть веревка, чтобы нас всех связать?

Знайка : А ведь правда, они с нами со всеми не справятся с помощью одной веревочки!

Ведущая : Предлагаю с ними не спорить и не драться, а показать какие мы умные, сильные, находчивые и смекалистые. Разбойники придут, увидят какие мы с вами хорошие, еще и захотят с ребятами на следующий год в школу ходить!

Незнайка : УРА! А только как доказывать будем?

Ведущая : Ребята, давайте все вместе скажем Незнайке , на какой мы планете находимся?

Дети : ШКОЛЯНДИЯ!

Незнайка : Кажется, я понял, сейчас мы будем проходить настоящие школьные испытания!

Ведущая : Совершенно верно!

Знайка : А какое первое?

Конкурс «Весёлый счет» (проводит Ведущая)

Ведущая : Первое испытание – занимательные задачки. Математика. Ребята, все умеем считать? Тогда я вам сейчас буду читать задачки, вы внимательно слушаете и говорите мне правильный ответ. Готовы?

1. Жил в реке один налим, 4. На полянке у реки

Два ерша дружили с ним. Жили майские жуки.

Сколько рыбок, подскажите. (3) Кто успел их сосчитать. (4)

2. Утка на реку пошла 5. Три гуся летят над нами.

И утяток повела. Три других -за облаками.

Слева два, а справа три. Два спустились на ручей.

Сколько их всего? Скажи. (5) Сколько было всех гусей(8)

3. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Ну, так сколько же сорок

Получат двойки за урок? (4)

7. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди : сколько мишек впереди? (пять) .

8. Подарил утятам ежик восемь новеньких сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (четыре)

9. Вяжет бабушка – лисица трем внучатам рукавицы,

Чтоб не мерзли лисьи ручки, рукавичек по две штучки.

Сколько надо ей связать, кто ей сможет подсказать? (шесть) .

Знайка : Ребята, вы такие молодцы! На нашей Солнечной планете коротышки и то, так быстро считать не умеют!

Незнайка : Подождите, а я ведь тоже молодец!

Ведущая : И в чем же, если не секрет?

Незнайка : Конечно, не секрет… (убегает за кулисы, Знайка и Ведущая переглядываются)

Ведущая : Да ты что, Незнайка ! Как кляксы могут быть загляденьем? За них в школе обычно оценки снижают, если они есть в тетрадях!

Знайка : Не учи наших ребят плохому! Кляксы – это не есть хорошо!

Знайка : Не плачь. Попытаемся помочь тебе. Ребята, посмотрите внимательно на незнайкины кляксы , мне кажется они волшебные. Они вам никого не напоминают? (ребята отвечают)

Ведущая : Ай, да Знайка ! Молодец! И вправду похожи на животных эти кляксы!

Конкурс «Волшебные кляксы» (проводит Знайка )

Знайка : Сейчас мы с Незнайкой выберем себе 5 девочек и 5 мальчиков. У вас серьезное задание : из этих клякс девочкам нужно будет внимательно приглядеться и выбрать домашних животных, а мальчикам, соответственно, диких. Начинаем по моему сигналу. Задание понятно?

Ведущая : Молодцы, ребята, спасли ситуацию, помогли Незнайке . Следующее испытание – музыкальное. Сейчас, ребята сыграем в оркестр детских музыкальных инструментов.

Незнайка : Да, давайте, очень я люблю петь и слух у меня отменный (пытается исполнить!

Да, да, да, да, да, да, да, да, ой, да, да, да!

Травушку-муравушку не таптывати.

Знайка : Ой, давай лучше ребята исполнят.

Ведущая : Сейчас мы выберем себе несколько человек, ребята возьмут себе каждый по инструменту и попытаются исполнить с помощью инструментов русскую народную песню «Травушка-Муравушка» . Тогда может разбойники услышат и придут, наконец, на звуки нашего оркестра.

Конкурс Музыкальный оркестр «Травушка-муравушка»

(проводит Незнайка )

Звучит космическая музыка

Знайка , Незнайка и ведущая прячутся за кулисы

ВЫХОД РАЗБОЙНИКОВ (идут, переговариваясь друг с другом)

Разбойник 1 : Слышал только что, какие-то некосмические звуки . Пойдем туда.

Разбойник 2 : Нет никого! Круто, мы за ними подглядывали, а они даже не заметили!

Что-то страшно мне, Знайка-то вон какой умный , мне он сразу не понравился!

А про детишек что скажешь?

Они тоже умненькие, куда нам с ними тягаться. Тут веревочка не поможет, да и пистолет тоже (показывает) . И в школу мне не хочется

Ой, да скукотища-то там кошмарная…

Разбойник 1 : Просто галактическая. Оооооооооо…

Разбойник 2 : Давай поиграем в мою любимую игру табе-мяне, развлечемся хоть (раскладывает карты) .

Разбойник 1 : Ну, давай (Зевает)

Разбойник 2 : Это тябэ! Это мяне! (повторяет) Это всегда тябе! А это… Это и это мяне». Все, я выиграл, а ты боялся.

Разбойник 1 : Так у тебя опять больше! (дерутся)

Ведущая : Кто это здесь дерется?

Разбойники вместе : Космический Дед Пыхто ! Вот кто! Привет земляне (обращается к детям и родителям!

Незнайка : Явились, не запылились и года не прошло! (подозрительно обводит их взглядом) Тоже мне… космические… разбойники .

Разбойник 1 : Да, я задира Альфабарановский галактический.

Разбойник 2 : А я верзила Альфапустоляндийский космический .

Разбойник 1 : А чего это вы тут звуки какие-то пищите? Я гляжу, это вы в школу собираетесь?

Разбойник 2 : Да, мы за вами подглядывали… Э-э-э, мы не специально. Просто интересно было!

Ведущая : Вот вы и увидели, какие ребята у нас умные. Хотите вместе с ребятами в школу пойти?

Разбойник 2 : Не, не хотим, лень нам.

Незнайка : Да куда им, они ничего делать не умеют (прячется за Знайку !

Разбойник 1 : Кто! Мы! Ах ты… (лезет в драку на Незнайку )

Ведущая : Тихо-тихо, успокойтесь! Предлагаю вам, разбойники, пройти испытание и доказать, что вы тоже на многое способны.

Разбойники : Согласны! Давайте ваши задания.

(Знайка и Незнайка шепчут на ухо ведущей задание)

Ведущая : Разбойники, а вам вопрос, а что нужно первокласснику, чтобы пойти в школу?

Разбойники : (потирают ладони) Ой, наверное, куклы, прыгалки, мячи, машинки!

Незнайка : Да вы что, я и то знаю! Во-первых, это желание, а во вторых – это школьный портфель, в котором лежит много интересных предметов!

Ведущая : А ну-ка, ребятки, подскажите, что должно находиться в портфеле у школьника? (дети перечисляют предметы) Вот наши детки, вместе со своими родителями, сейчас и покажут как нужно собираться первый раз в первый класс!

Конкурс «Первый раз в первый класс» (проводит Ведущая)

Соревнуются две команды - в одной 2-3 ребёнка, в другой – разбойники. На пол кладется два обруча. В каждом одинаковые наборы : школьные принадлежности, игрушки, шары, пистолеты, нитки, и т. д. По сигналу все должны собрать в портфель только нужные для школы вещи. Когда команда справится со своим заданием, она берётся за руки и берет колокольчик в руки и звонит в него. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Незнайка : Ну, с портфелем разобрались, а на какие отметки мы будем учиться? Давайте узнаем?

Разбойник 1 : А как узнавать будем?

Знайка : Предлагаем поиграть

Конкурс «Не зевай» («Кто больше соберет хороших оценок» ) (проводит Знайка )

дети играют вместе с разбойниками. В двух обручах раскладываются перевернутые карточки с оценками. Причем, в обруче для разбойников оценки разные - от 1 до 5. А в обруче детей - только 4 и 5. Звучит музыка, все отправляются на урок (шагают вокруг обруча) . Пауза - все быстро поднимают карточки. И сколько же радости у детей, когда они видят свои - только хорошие оценки! Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущая : Да, вы похоже не зря раньше назывались лодырями и лентяями на своих планетах.

Знайка : А среди наших детей нет таких.

Незнайка : И мы вам желаем выучить все буквы и все цифры и поступить в школу. А то и будете всю жизнь лентяями, да лодырями.

Разбойник 2 : (толкает в бок разбойника 1) Все из-за тебя, я двойку получил!

Разбойник 1 : А я четверку (показывает язык) .

Ведущая : Не ругайтесь, вы оба молодцы! У вас были как хорошие, так и плохие оценки.

Знайка : Ну, да. Было очень интересно! Мне понравилось!

Разбойник 2 : А я почти отличник уже (шепчутся!

Вместе : Обязательно в этом году пойдем в школу! Мы скоро сами читать научимся. Ну, нам пора, пойдем портфель готовить!

Счастливые убегают

До свиданья!

Ведущая : Как хорошо, что все хорошо закончилось!

Знайка :Да-а-а, какие мы молодцы, научили разбойников уму-разуму!

Незнайка :И ребята молодцы! Без них, мы бы не справились!

Знайка : Спасибо вам за дружбу. Пора прощаться. Вас ждут на планете Земля.

Ведущая : Внимание! Пристегните ремни.

Знайка и Незнайка убегают

Отбивка, свет

Ведущая : Вот мы и очутились в нашем родном зале на нашем выпускном празднике на планете Земля. И сейчас слово передается заведующей ШРР «Родничок»

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ

Наталья Беляева
Сценарий театральной постановки «Приключения Незнайки»

Театрализованная постановка посвященная 100-летию Николая Носова по мотивам сказки «Приключения Незнайки.»

Приключения Незнайки.

Сцена первая.

Звучит песня: «До чего дошел прогресс.» из кинофильма «Приключения Электроника». Все герои танцуют вокруг Машины времени.

На сцене стоит Машина времени. Винтик и Шпунтик крутят механизмы.

Винтик

: Машина времени у нас

Вышла просто- высший класс!

Шпунтик

: Мы на ней отправимся

В далекие края!

И с тобой работали,

Не зря, не зря, не зря!

Звучит песня Незнайки. Заходит Незнайка.

Незнайка

: Винтик, Шпунтик- всем привет!

От меня и старых штиблет!

И чем вы тут занимаетесь?

Для кого опять стараетесь?

Винтик

: Ты Незнайка, не мешай

И поменьше ты болтай.

Лучше ты нам помоги

Ключ для гаек принеси.

Незнайка

: Нет, мне некогда друзья

Занят, очень, очень я!

Хм…А это что за агрегат?

Толи кран, то ль автомат?

Шпунтик

: Это чудо техники!

Представь себе, мой друг.

Ты захотел отправиться

Куда-нибудь на юг.

На кнопку нажимаешь,

И ты уже в пути.

Машина переносит

Тебя на край земли!

Незнайка

: Вот это да, ребята…

Такого не видал я…

Скажите- ка еще.

Как, как? Что сделать надо

Чтобы на юг мне

В машине улететь….

Винтик

: Незнайка, повторяю

Встаешь и жмешь на кнопку.

Незнайка вскакивает и жмет на кнопку. Машина заводится, спецэффекты музыка…. пошел дым и он исчезает.

Винтик и Шпунтик

: Незнайка! Стой! Куда ….

Сцена вторая.

Звучит русская народная мелодия. Исполняется танец цветов на лесной полянке.

В лесу на поляне сидит Маша и Медведь. Учат уроки. Медведь читает стихи о дружбе, о том что надо помогать своим друзьям.

Медведь

: Маша с Мишею друзья

Врозь им, ну никак нельзя!

Маше скучно, она сидит и зевает…

Маша, Маша, не зевай.

Слушай и запоминай!

Раздается грохот и появляется Незнайка на Машине времени.

Медведь

: Это что еще за диво?

Ты откуда появился?

Маша

: Ты с Луны что ли свалился?

Незнайка отвечает и хвастается.

Незнайка

: Меня Незнайкою зовут

Меня повсюду узнают!

Прилетел из сказки я

А сказка про самого меня!

Медведь

: Слишком гордый ты, парнишка….

Маша

: Да, слишком задираешь нос.

Медведь

: Видно, брат, ты шалунишка!

Вздыхает…

Медведь

: Что же делать нам с тобой?

К нам ты присоединяйся

Вместе с Машею старайся!

Учим мы стихи про дружбу

И каким по жизни нужно

Человеком быть хорошим

Незнайка

: Стоп, стоп, стоп…

Я понял все.

Незнайка с насмешкой:

Чтобы дружно всем дружить

Надо дружбой дорожить.

Ха, и об этом знаю я….

Маша

: Тогда, где твои друзья?

У меня вот Миша друг!

Мы с ним вместе, ну везде

И гуляем и поем

Очень весело живем!

Незнайка

У меня друзей- мильон!

Трильон и маленький вагон….

И они мне не нужны.

Сам себе я друг и брат

Сам себе пою, танцую

Развлекаюсь хоть куда…

Незнайка зевает….

Незнайка

Незнайка нажимает на кнопку и исчезает.

Сцена третья.

Звучит песня «Ничего на свете лучше нету….» из мультфильма «Бременские музыканты». Появляются Бременские музыканты: Осел, Собака, Кот и Петух.

Петух

: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Идти я больше не могу!

Собака

: И что-то наш Осел отстал.

Давайте, сделаем привал.

Садятся, разжигают огонь.

Грохот и появляется Незнайка.

Кот

: Мур, мяу, что это там за звук?

Что за салют и что за стук?

Собака

: Наверно, это НЛО.

Да, нам ребята, повезло.

Незнайка стоит и не понимает куда попал….

Я знаю, много языков…

Здесь нужен марсианский.

Обращается к Незнайке, говорит растягивая слова.

Собака

: Мыыыыы Бреееемеееенскииие муууузыкаааантыыыы.

Аааа тыыы ктооо бууудееешь, мааарсиииаанииин

Незнайка

: Незнайка я, и говорю,

Вполне по- русски я друзья.

Из сказки я. А это сказка

Про самого меня, меня…

Петух

: А в этой сказке есть друзья?

У самого тебя, тебя? (говорит насмехаясь)

Незнайка

: В своей я сказке главный друг

Не надо мне друзей, подруг.

Собака

: А как же в жизни без друзей?

Всегда поможет друг тебе

И не ставит никогда!

Когда в твой дом придет беда.

Незнайка задумался….

Кот

: ну что, дружок, ты приуныл?

Не вешай нос, бродяга.

Поможем мы тебе вернуться

К твоим друзьям, бедняга.

Петух

: Далеко, на Востоке

В прекрасном дворце

Живет одна отрада

Красива, резва и умна

Она- Шахерезада.

Незнайка

: Спасибо вам за все, за все!

Надеюсь, я найду её!

Незнайка улетает на Машине времени.

Сцена четвертая.

Во дворце сидит Шахерезада. Исполняется восточный танец с платками. Раздается грохот, появляется Незнайка.

Незнайка

: Привет, прекрасная царица

Я прилетел из дальних стран

Ищу я здесь Шахерезаду

Скажи, туда ли я попал?

Шахерезада

: Мой юный друг, приветствую тебя

Шахерезада- это я.

Чем я могу помочь?

Чем могу радовать тебя?

Незнайка

: Шахерезада, каюсь я

Хочу вернуться в сказку.

Где ждут меня мои друзья.

Там Винтик, Шпунтик, Знайка….

Без них скучаю я.

Рядом с Шахерезадой стоит сундук, она достает оттуда дудочку и начинает играть. Звучит восточная мелодия, из сундука появляется Джин.

Шахерезада

: О мудрейший из мудрейших!

О старейший из старейших!

Ты Незнайке помоги

В сказку ты его верни.

Джин

: Слушаюсь и повинуюсь.

Джин и Незнайка улетают.

Сцена пятая.

В это время Винтик и Шпунтик сидят. Шпунтик плачет.

Винтик

: Шпунтик, Шпунтик ты не плачь,

Незнайка наш такой ловкач.

Против всех он неудач

Вперед всегда пройдется,

И солнышко ему

Навстречу улыбнется.

Появляется Незнайка. Кидается к друзьям и начинает обниматься.

Незнайка

: Винтик, Шпунтик, как я рад

Что назад вернулся.

Я скучал по вам, друзья

Мне без вас никак нельзя!

Все герои выходят и поют песню про дружбу.

Общедидактическая цель урока:

– развитие у младших школьников интереса к творчеству Н.Носова, к театральному искусству, артистических способностей;
– воспитывать умение работать в коллективе, прививать навыки культуры общения, интерес к чтению книг.

Действующие лица и исполнители:Мальчик, Знайка, Незнайка, Волшебник, Винтик, Шпунтик, Гусля, Тюбик, Пончик, Цветик , Торопыжка, Снежинка, Белочка, Галочка, Синеглазка, Сладкоежка, Медуница, медсестра, Ворчун.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, музыка, оформление сцены – цветочный город.

Сцена 1. “ Во дворе”

Двор. Дети играют.

Музыка “ Где водятся волшебники…”

1 мальчик: Вот была бы у нас волшебная палочка. Мы бы столько себе нажелали!

2 мальчик: Тоже мне выдумал. Никаких волшебников и волшебных палочек не бывает!

3 мальчик: А вот и бывает!

4 мальчик: А вот и нет!

2 мальчик: А вот и да!

3 мальчик: Я знаю!

4 мальчик: Ничего ты не знаешь, ты незнайка!

1 мальчик: А ты знайка, все знаешь!

2 мальчик: А я видел!

1 мальчик: Ничего ты не видел!

Появляется Волшебник.

Волшебник: Меня кто-нибудь звал?

Мальчики: А вы кто?

Волшебник: Я – волшебник!

Мальчик 3: Какой вы волшебник? Волшебников не существует, вы из цирка!

Мальчик 1: Сделайте что-нибудь волшебное, Волшебник?

Волшебник: Хорошо, чтобы некоторые поверили, что волшебники существуют. Я устрою вам большой сюрприз. Все помнят приключение Незнайки. Незнайка у нас уже есть. Знайка тоже. Теперь разберем другие роли. Итак, волшебная игра начинается!

Песня Сюрприз.

В некотором сказочном веселом городке
Жили небольшие человечки коротышки
Человечки в лодочках катались по реке
А по вечерам читали книжки.

Незнайка:

Жить по распорядку, скучно мне и гадко,
Целый день трудиться, а когда ж резвиться?
Если все известно, мне не интересно,
Тру-лю-лю и тра-ля-ля, скачут горы и поля,
Здесь не безобразие, здесь бурлит фантазия,
Фантазии, фантазии от Африки до Азии,
Удивляются друзья.
Незачем учиться все и так случиться.

Сцена 2 “ Солнце падает”

Незнайка: Ой, кто это ударил меня по голове, странно, нет никого.

Все понятно, это на меня с солнца что-то упало. Наверное, от солнца кусок отломился, Бум! И ударил меня по голове.

(Незнайка побежал домой рассказывать всем о случившемся.)

Незнайка: Слушай, Знайка, представляешь, какая история со мной приключилась? Видишь какая шишка у меня на голове?

Знайка: Да, шишка порядочная!

Незнайка: Это шишка оттого что на меня кусок солнца упал! Ударил меня по голове! Настоящий солнечный удар!

Знайка: Если бы от солнца оторвался бы кусок, он раздавил бы тебя.

Солнце, Незнайка очень большое. Это огромный раскаленный шар! Это я в свою трубу видел!

Незнайка: Братцы! Вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли, вот оно какое. И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо на нас. Скоро он упадет и всех нас раздавит. Ужас, что будет.

Стекляшкин: Какой кусок? Что ты выдумываешь?

Незнайка: Ничего я не выдумываю. Это Знайка в свою трубу видел.

Знайка: Успокойтесь братцы! Незнайка опять все перепутал!

Пончик: Удивляемся, как это мы тебе поверили?

Доктор Пилюлькин: Незнайка, на ночь выпить касторки, чтобы не фантазировал!

Кто не любит дисциплину, тем займется медицина.
Тот, кто в тихий час орет, без касторки не уйдет.
Кто не вымоет посуду, заработает простуду.
Кто оставит грязным стол, тот ложится на укол.
Укол всего полезней, нет лучшего лекарства,
Он лечит от болезней и от хулиганства.
Любой при виде шприца, не вздумает лениться,
При виде шприца хочется трудиться.

Чудной ты Незнайка. Вообще, взялся бы за какое-нибудь дело…

Винтик: Да все у тебя шиворот на выворот.

Шпунтик: Просто у Незнайки совсем пустая голова.

Незнайка: Я очень хочу чему-нибудь научиться. Но как-нибудь сразу, чтоб бы без всякого труда. Пойду-ка я к Гусле…

Сцена 3 “ Незнайка музыкант”

Незнайка: Привет, Гусля.

Гусля: Привет, Незнайка!

Незнайка: Чем это ты здесь таким интересным занимаешься?

Гусля: Да, вот, Незнайка, сочинил сегодня новую мелодию и теперь ее репетирую. Послушай (играет)

Незнайка: Здорово. Гусля, научи меня играть на чем-нибудь, я тоже хочу репетировать.

Гусля: Пожалуйста, Незнайка!

Незнайка: Вот это, Гусля хороший инструмент, громко играет, слушать приятно!

Гусля: Что ж, Незнайка, учись, если тебе нравится.

Незнайка: А зачем мне учится, я и так умею.

Гусля: В музыке, Незнайка, главное, не чтобы громко, надо, чтобы красиво.

Мало музыку придумать, мало ноты записать,
Надо, что бы музыканты, хорошо могли играть.
Музыканты, музыканты, все на первый взгляд таланты,
Но, добейтесь-ка сперва должной меры мастерства.

Незнайка: А у меня очень красиво получится!

Доктор Пилюлькин: Это что за шум в нашем дворе?

Незнайка: Это не шум, это я играю!

Доктор Пилюлькин: Перестань сейчас же! А если не перестанешь, я тебе уко сделаю!

Незнайка: Ладно, ладно, сразу укол… Сделаюсь я художником, как Тюбик!

Сцена 4 “Незнайка художник”

(Тюбик стоял перед мольбертом с палитрой в руках, откинув назад свои длинные волосы. Незнайка сразу понял, что перед ним настоящий художник)

Незнайка: Привет, Тюбик! А чем ты тут занимаешься?

Я, Незнайка, рисую свою новую картину.
Если краски смешивать не верно,
Живопись выходит очень скверно,
Так что это очень интересно,
Но не так-то просто, если честно.
Цвет зеленый – это желтый с синим,
Он всегда эффектен на картине,
Плюс еще законы перспективы,
Чтобы вышел натюрморт красивым.

Незнайка: Такс, понятно, бери краски и смешивай их погуще!

О, привет, Пончик! Ты что делаешь?

Пончик: Я, Незнайка, придумываю рецепт для нового пирога. Думаю, очень вкусно получится.

Незнайка: Какой рецепт? Бросай свой пирог и садись скорее на стул, я тебя рисовать буду!

Пончик: Меня? Рисовать?

Незнайка: Да, садись. Так, не вертись, Пончик, а то не похоже получится.

Пончик: Сижу, ага, так? Ну, что, похоже получается? Незнаечка?

Незнайка: Очень похоже, очень, вот так, все…. Чтоб красивее – красный нос, зеленые уши, и… большие фиолетовые усы. Все, Пончик, готово, можешь смотреть!

Пончик: Ой, Незнайка, разве я такой?

Незнайка: Конечно такой, а какой же еще?

Пончик: А усы, ты мне, зачем пририсовал? У меня, их нет.

Незнайка: Ну, вырастут когда– нибудь…

Пончик: Нет, Незнайка, это плохой портрет. Дай-ка я его порву.

Доктор Пилюлькин: Братцы, что за шум?

Пончик: Рассуди нас Пилюлькин! Правда, это не я?

Доктор Пилюлькин: Конечно, не ты. Художника, как я вижу из тебя тоже не получилось? Незнайка: Сделаюсь-ка я поэтом, и буду сочинять стихи!

Сцена 5 “Незнайка поэт”

Цветик: О! Кого я вижу, Незнаечка! Заходи!

Незнайка: Привет, Цветик ! Научи меня сочинять стихи.

Цветик: А у тебя способности есть?

Незнайка : Конечно, есть, я вообще очень способный коротышка.

Цветик: А ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка : Рифма? Нет, не знаю!

Для хорошей рифмы надо, чтоб слова похожи были,
Что бы это было складно,
Вот, послушай: коржик-моржик,
Печка– свечка, птица – спица.
Тучка-кучка-авторучка.
А еще, чтоб стать поэтом,
Надо много знать при этом,
Чтобы мысли, между прочим,
Вместе с рифмой были в строчках,
Понял?

Незнайка: Конечно, понял!

Крутова Ю.Ю. №226-602-934

(Незнайка начал сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, смотрел, то на пол, то на потолок)

Братцы! Послушайте, какие я про вас стихи сочинил. Вот, сначала стихи про Знайку!

Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.

Знайка: Одну минуточку, Незнайка, позвольте, когда это я прыгал через овечку? Нет у меня такой странной привычки!

Незнайка: Ну, это только для рифмы…Вот послушайте про Торопыжку.

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.

Торопыжка: Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.

Незнайка: Да не кричи! Это я для рифмы сказал…Вот я еще про Пилюлькина сочинил.

Доктор Пилюлькин: Братцы! Надо прекратить это, неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут про всех врет?

Все: Довольно! Это не стихи, а какие-то дразнилки!

Танец с зонтиками “ Дождя не боимся”

Сцена 6 “ В путешествие”

(Сумерки, Незнайка вышел во двор)

Незнайка: Опять у меня ничего не получилось.

Никому не нужно мое творчество. Почему так бывает?

Стараешься, стараешься, выдумываешь для них всякие разности…

А они только насмехаются надо мной.

Совсем я несчастный коротышка…

Ой, кто это? А это ты, Знайка?

Знайка: Ты чего не спишь?

Незнайка: Эх, Знайка, совсем ничего у меня не получается! Вот тебя, например, все хвалят, и Пилюлькина тоже хвалят, даже Пончика, за его пироги. А меня никто не хвалит. Все только ругают. А я всё умею, только не так как другие… А я вот возьму и уйду от вас.

Знайка: Куда ты пойдешь?

Незнайка: Эх, полететь бы как мыльный пузырь… (пускает мыльные пузыри)

Знайка: Пузырь, говоришь? Точно! Нужен воздушный шар!

Что может быть лучше путешествия на воздушном шаре!

Незнайка: Здорово! Ура! Отправляемся в путешествие!

Огромный шар, надутый паром,
Поднялся в воздух он недаром.
Наш коротышка хоть не птица,
Летать он все-таки годится.

(На экране под музыку переключаются слайды с летящим шаром.)

Сцена 7 “ В Зелёном городе”

(Незнайка сидит один на сцене)

Выходят девочки Снежинка, Галочка, Белочка, Синеглазка и поют.

Снежинка:

Шла я лесом.
Шла я лугом.
Со своим хорошим другом.

Мы взбиралися на кочки,
Любовались на цветочки.

Вдруг с лягушкой повстречались,
И скорей домой помчались!

Синеглазка:

Прибежали мы домой,
И сказали: “ Ой”!
Ой, девочки смотрите!

Незнайка: Где это я?

Снежинка: Вы у нас в Зеленом городе.

Белочка: Вы к нам на воздушном шаре прилетели!

Галочка: Вдруг смотрим, летит, огромный– преогромный!

Незнайка: Вспомнил, мы летели на воздушном шаре, потом Знайка спрыгнул, шар стал легче, потом как понесется вверх, потом вниз! И как ударится! И вот я здесь!

Снежинка: А как вас зовут?

Незнайка: Незнайка! А вас?

(Каждая отвечает Снежинка, Синеглазка, Белочка, Галочка)

Незнайка: А у вас тут мальчики есть?

Синеглазка: В нашем городе живут только девочки! Все мальчики поселились у реки, там у них свой город.

Белочка: А кто это придумал на воздушном шаре летать?

Незнайка: А я и придумал! Я сидел и думал три дня и три ночи и придумал– воздушный шар!

(Выбегает Сладкоежка)

Сладкоежка: Девочки, девочки, пойдемте скорее в больницу!

(Все уходят)

Сцена 8 “ У Медуницы”

Медуница:

Я – доктор Медуница.
Кто хочет полечиться,
Пускай приходит к нам!
Пускай приходит к нам!
У нас своя больница,
К нам все идут лечиться.
К хорошим докторам!

Медсестра: И подумать только, целый год больница стояла пустая, никто не шел.

Медуница: Зато сегодня, мест нет! Как хорошо, что воздушные путешественники упали прямо на нас! Встаньте больной!

Ворчун: Я не больной!

Медуница: Покажите язык!

Ворчун: А-а-а

Медуница: Довольно, спрячьте! Этому больному внутрь меду, а на синяк медовый пластырь.

(Подходит к Цветик у измеряет рост, слушает Пончика, идет к Пилюлькину)

Пилюлькин: У вас неверные методы лечения! Внутрь надо касторки!

А снаружи не меду, йоду!

Медуница: Я лучше знаю, чем вас мазать!

Раз вы попали в нашу больницу, мы вас будем лечить как нам хочется!

(Входит Незнайка в халате)

Пончик: Братцы, тихо, какой– то Айболит к нам идет!

Незнайка: Встаньте, больной! Дышите!

Ворчун: То дышите, то не дышите!

Незнайка: А ты Ворчун всё такой же! Ворчишь как всегда?

Пилюлькин: Незнайка, ты? Помоги нам выйти отсюда! Мы все здоровы!

Незнайка: Ладно, ладно!

Медуница: Вы зачем надели халат? Кто вы такой?

Незнайка: Я!? Профессор Касторкин!

Медуница: Профессор?

Незнайка: Да, и моё обследование показало, что все здоровы! Всех надо выписывать!

Ваше медовое лечение помогло!

Синеглазка: Да-да, мы устроим концерт по случаю выздоровления!

Медуница: Хорошо! Всех выписываем!

Все: Ура! Ура! Спасибо!

Сцена 9 “ Возвращение”

(Все герои на сцене, ждут начала концерта)

Сладкоежка: Начинаем наш концерт!

(Музыка “ Где водятся волшебники” 1-2 минуты, входит Знайка с компасом)

Пончик: Смотрите, Знайка приехал! Ура! (удивленно)

Пилюлькин: Да ведь это наш, Знайка!

Наконец-то мы тебя нашли!

Знайка: Вы меня? Это я вас нашёл! Внимание, все идите сюда! Пора домой! Погуляли и хватит. В одну шеренгу стройся!

(Все “коротышки” встают в одну шеренгу. Незнайка встает впереди.

Подходит Знайка и Незнайка уступает ему место, сам встает последний)

Знайка: Направо! Шагом марш!

(Незнайка все делает наоборот, идет налево, оглядывается и догоняет всех)

Все поют “В траве сидел кузнечик”

Педагог: Ребята! Сегодня мы встретимся с героями книг о Незнайке. Но прежде я предлагаю вам послушать об авторе этих книг. Николай Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра. В школьные годы мечтал стать музыкантом, учился играть на скрипке. В старших классах готовился к поступлению на химический факультет. А учиться после школы неожиданно стал в художественном институте. Вскоре оставил его и перешёл в Институт кинематографии, окончив который несколько лет работал на киностудии, делал научно-популярные фильмы. И всё время, как признался позже он сам, испытывал чувство неудовлетворённости. Не то чтобы работа в кино была ему неприятна, но она не захватывала его целиком, не давала настоящего счастья.

Призвание открылось неожиданно. Среди прочих занятий в юности увлекался Носов и литературой, пробовал писать рассказы, но у него ничего не выходило. Носов решил, что у него нет таланта. Оказалось, просто не было своей темы. Он пытался писать для взрослых, а нужно было для детей. Это обнаружилось, когда у него родился сын и он, будучи взрослым человеком, снова попал в волшебную страну детства и увидел детство не в тумане далёкого прошлого, а в непосредственной близости.

«Признаюсь, — вспоминал писатель, — волшебная эта страна удивила меня, а творчество, как сказал один умный художник, начинается с удивления. Я увидел в ребёнке то, чего не замечал раньше и чего, мне казалось, не замечают и другие».

Первый его рассказ для детей появился в журнале «Мурзилка» в 1938 году и назывался «Затейники», а первая книга – сборник рассказов «Тук-тук-тук» в 1945-м. Каждая последующая книга имела шумный успех у детей.

Почти каждый рассказ Носова строится на ошибке, неопытности или незнании. Например, в рассказе «Мишкина каша» целая цепь уморительных событий вызвана одной простой вещью – неумением ребят варить кашу.

Мир Носова – это дети сами по себе. Они часто оказываются одни, без взрослых: играют, шалят, путешествуют, делают уроки, теряются и находятся. Малыши из рассказов Н. Н. Носова получают ценный жизненный опыт. Такие истории, как «Ступеньки», «Автомобиль», «Метро», «Огурцы» дают первые уроки в познании, что такое хорошо и что такое плохо.

Но заслуженную славу писателю принесла повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» (1951) и два её продолжения – «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

В трилогии о Незнайке есть одна интересная хитрость: все жители Цветочного города, коротышки – и дети, и взрослые одновременно. По роду занятий – вроде взрослые, по характеру и поведению – настоящие дети. Охотник Пулька, поэт Цветик, доктор Пилюлькин и все другие – яркие личности, и каждый занят делом. И только Незнайка, шалун и непоседа, никак не найдёт себе места, берётся за всё и всё бросает, умудряется со всеми перессориться и везде напортить. Но при этом зла на него никто особенно не держит, из компании его не выгоняют, а иногда он оказывается очень даже полезным, и мы радуемся, что у Незнайки столько друзей.

Носов был величайшим выдумщиком: во второй части трилогии он рассказал детям о будущих чудесах науки и техники – чего только стоит автомобиль, работающий на газировке! А в третьей книге и вовсе заговорил с детьми о труднейшей вещи: об устройстве человеческого общества.

Книги Н. Н. Носова увлекательны и интересны, поэтому они постоянно переиздаются, притягивают художников, а герои его живут на сцене, на экране и просто в ежедневной детской игре.

На сказочной карте,

Знаю я точно,

Есть город чудесный

С названьем Цветочный.

Незнайка (выходит): Слышу, слышу… Это кто тут говорит о моём родном городе? Ой, куда я попал?

Педагог: Прежде всего, Незнайка, нужно поздороваться, а потом уж задавать вопросы.

Незнайка: Вот ещё! Я прекрасно обхожусь и без этого.

Педагог: А ты знаешь, Незнайка, что означает это слово?

Незнайка: Не знаю. И знать не хочу.

Педагог: Но ты всё-таки послушай, что расскажут о нём ребята.

Незнайка: Ну ладно.

Ребёнок:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Нет более слова нужнее,

Расцветают на лицах улыбки,

Становятся люди дружнее.

Ребёнок: Слово «здравствуйте», на первый взгляд, самое простое и совсем обыкновенное. Но такое солнечное! А сколько радости и света несёт оно в себе! Произнесёшь это слово и на душе станет теплее.

Ребёнок: Это слово очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как, например, дуб.

Незнайка: Какое оно, оказывается, замечательное.

Здравствуйте, ребята.

Все: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Так скажите, ребята, куда я всё-таки попал?

Ребёнок: Та попал в … школу, в … класс.

Незнайка: Значит всё правильно. Мои друзья из Цветочного города передают вам письма. (Показывает.) В них интересные задания, которые они составили для вас. (Берёт первое письмо .)

Это письмо от … Стоп. Угадайте от кого?

В длинной блузе «балахоном»

И с палитрою в руках,

Так, стоящим у мольберта,

Он останется в веках.

Дети :

Тюбик.

Незнайка (открывает конверт, читает ):

Я пейзажи, натюрморты

Уж рисую много лет.

А хотелось, чтобы кто-то

Подарил мне мой портрет.

Конкурс «Весёлый художник»

Дети рисуют портрет Тюбика.

Незнайка:

Он вечно что-то теряет,

Где вещи лежат, постоянно не знает.

О ком говорю, угадай-ка.

Как зовут малыша?

Дети:

Растеряйка.

Незнайка (читает второе письмо):

Ну, прямо беда!

Их теряю всегда.

Найдите ботинки

На этой картинке.

Конкурс «Самый внимательный»

На картинке дети находят и показывают, где спрятались ботинки.

Незнайка:

— Сладкой бы водицы

Дали б мне вагончик,

Выпил я бы всю, —

Говорит …

Дети :

Сиропчик.

Незнайка (читает ):

Есть ли среди вас

Такие же как я?

Кто быстрее выпьет

Лимонад, друзья?

Конкурс «Кто быстрее»

Соревнуются двое. У каждого стакан с лимонадом и соломинкой. Побеждает тот, кто быстрее выпьет.

Незнайка:

В городе Цветочном

Каждый его знает,

На гуслях постоянно

Он что-нибудь играет.

Дети:

Гусля.

Незнайка:

Инструментов разных много,

Даже мне их всех не счесть.

Может быть, какой-то новый

Ребятишки у вас есть?

Вижу на окне две пустых бутылки. Ну, чем ни музыкальный инструмент?

Конкурс «Музыкальный»

Дети на пустых бутылках насвистывают мотив песни «Кузнечик».

Незнайка:

Ходит он с собакой Булькой,

А зовут его все …

Дети :

Пулькой.

Незнайка :

В круге – морковка.

Попади в неё ловко.

Открывается рисунок с нарисованной в центре круга морковкой.

Это вам не фифти-гульки…

Сделать надо всем нам пульки.

Дети делают из бумаги пульки (комкают бумажный лист).

Конкурс «Попади в цель»

Соревнующиеся должны пулькой попасть в центр круга, где нарисована морковка. Побеждает тот, кто сумеет это сделать.

Незнайка:

Меньше всех он говорит,

Никогда не закричит,

Никогда не заворчит,

Просто лучше промолчит.

Дети:

Молчун.

Незнайка (открывает следующее письмо, достаёт чистый лист бумаги, вертит его в руках):

Интересно?! Что он этим хотел сказать? (Задумывается.) Знаю. Он, наверное, хочет, чтобы мы сыграли в музыкальную игру «Молчанка».

Музыкальная игра «Молчанка»

Звучит музыка, все поют. По знаку Незнайки продолжают петь про себя. Но чтобы запутать детей, Незнайка может продолжить песню вслух.

Проигравшие выходят из игры, и игра продолжается.

Незнайка:

Этот мастер на все руки,

Никогда не знает скуки.

Ничего ему не стоит –

На Луну корабль построит.

Дети :

Винтик.

Незнайка:

У Винтика есть помощник. Как его зовут?

Дети :

Шпунтик.

Незнайка:

Мы мечтаем о машине,

Чтоб готовила и мыла,

Убирала и стирала,

И паркет чтоб натирала,

Исполняя сразу всё.

Конкурс «Изобретатель»

Дети рисуют модель подобной машины.

Незнайка:

И последний конверт.

Знает он про всё на свете.

Кто же он? Скажите, дети.

Дети:

Знайка.

Незнайка (читает):

Составлять люблю кроссворды.

Предлагаю сразу два.

Кто быстрее прочитает

Ключевые в них слова.

1-я команда

Кроссворд 1

    Малышка из Цветочного города. (Ромашка.)

    Поэт. (Цветик.)

    Малыш из Змеёвки, который безобразничал в Зелёном городе. (Гвоздик.)

    Помощник Винтика. (Шпунтик.)

    Любитель пончиков. (Пончик.)

    Художник. (Тюбик.)

    Поэтесса. (Самоцветик.)

    Малыш, который ничего не знает и ничего не умеет делать. (Незнайка.)

Ключевое слово: «Медуница».

2-я команда


    Лучший друг Незнайки. (Гунька.)

    Малыш, который всё теряет. (Растеряйка.)

    Малышка с синими глазами. (Синеглазка.)

    Знаменитый механик. (Винтик.)

    Соседка Синеглазки. (Маргаритка.)

    Малыш, который всё знает . (Знайка.)

    Охотник. (Пулька.)

    Изобретатель бормотографа . (Смекайло.)

Ключевое слово: «Незнайка».

Подводятся итоги, награждаются победители.

(В заключение исполняется песня «Кузнечик», музыка В. Шаинского.)

Читайте также: