Во что можно поиграть дома с детьми. Во что поиграть с маленьким ребенком? Игры с мячом дома

В возрасте 3-5 лет ребенок активно познает окружающий мир. Его интересуют уже не просто сами предметы и явления, но и связи между ними, а также причины их появления. В этот период ваш малыш превращается в маленького почемучку, ему нужно знать буквально всё. Постоянные расспросы и требования утомляют родителей, и детям зачастую приходится слышать в ответ на очередное «почему» слова «мама устала», «потом расскажу», «отстань», «иди лучше поиграй» и так далее.

Эта ситуация вовсе не безвыходная. Задача родителей в этот период как максимально эффективно и полезно организовать досуг ребенка. Таким образом ребенок будет познавать мир через действия, которые его увлекают, а уставшие родители смогут посвятить свое время делам или отдыху.

Самый лучший способ совместить досуг ребенка и удовлетворение его потребности в знаниях об окружающем мире – это детские развивающие и обучающие игры для 3-5 лет . Для их проведения могут потребоваться игрушки, раскраски, настольные игры, конструкторы и, конечно же, ваша фантазия.

Итак, вашему вниманию предлагаются развивающие игры для детей 3-5 лет, которые займут вашего малыша и помогут развить его мышление, логику и реакцию.

«Третий лишний» - универсальная игра, которая подходит как детям садовского, так и младшего школьного возраста. Взрослый самостоятельно может регулировать уровень сложности в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Правила просты: взрослый называет 3 слова, например, кот-собака-ворона, а ребенок должен выбрать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее (собака и кот бегают, а ворона летает). С помощью этой игры дети не только тренируют мышление и логику, но и учатся классифицировать предметы по различным признакам. Игра «Шаг-слово». В эту игру можно играть с малышом, если вы куда-то идете и при этом не торопитесь или же с несколькими детьми на одной площадке/в комнате. Для игры, в первую очередь, нужно выбрать тему. Например, «кто живет в воде?». Если вы играете на месте, то стоит договориться, где будет финиш, достигнув которого можно выиграть. Далее на выбранную тему участники должны по очереди называть слова. Одно слово равняется одному шагу. Кто назовет больше всех слов, тот быстрее доберется до финиша, а значит – выиграет. При этом задавая тему, вы можете способствовать пополнению словарного запаса ребенка в той или иной сфере. В этой развивающей игре для ребенка 3 лет подойдут такие темы как «животные», «вежливые слова», «растения», «что есть в квартире», «что есть на детской площадке», «все предметы зеленого цвета», а для детей от 5 лет актуальными будут темы «страны мира», «города», «интересные места в вашем городе», «предметы одежды», «из чего можно сделать поделку», «что берут с собой в школу» и т.д.

Игра для развития логики. Для этой игры вам понадобятся игрушки или любые другие предметы, что есть под рукой. Если подходящих предметов рядом нет, то подойдет даже пейзаж за окном. Главное, чтобы малыш мог четко видеть то, на что вы ему будете указывать. Ваша задача указать ребенку на 3 разных предмета или предложить 3 игрушки с некоторыми сходными признаками. Затем назвать 2 признака и предложить малышу выбрать один предмет, у которого присутствуют оба. Естественно, у двух остальных предложенных предметов будет только один из этих признаков, у каждого свой. Пример: ребенку предлагаются мячик, яблоко и банан; по условиям игры он должен выбрать один предмет, который будет круглым и съедобным. Счет предметов. Даже простой счет можно превратить в увлекательную игру, которая, между прочим, позволит родителю немножко отвлечься на собственные дела. Однажды я собственными ушами слышала в общественном транспорте довольно забавный разговор мамы с маленьким сыном. Ребенок выпрашивал у матери очередную игрушку, а мудрая мама вместо отказа решила занять свое чадо и сказала: «А ты загадай желание, чтобы у тебя появилось то, что ты хочешь. А потом начинай считать красные машины за окном. Когда насчитаешь 100 красных машин, желание исполнится». С помощью такой нехитрой уловки ребенок нашел себе занятие и отвлекся от идеи покупки очередной игрушки. В зависимости от того, до скольки умеет считать ваш ребенок, вы можете предлагать ему самостоятельно считать самые разные предметы: проезжающие машины, скамейки, облака, желтые цветы, детей в синих шапках. Если вы дома, малыш может посчитать свои игрушки, столовые приборы, обувь в прихожей, окна в квартире и т.д. Это не только удовлетворит познавательную и досуговую потребности малыша, но и возможно, пробудит в нем жажду знаний – ребенок сам придет и спросит, какие еще есть числа. В возрасте 3-5 лет дети проявляют большой интерес к рисованию. Этот процесс способствует развитию мелкой моторики руки, изучению цветов, творческому мышлению. Чтобы занять вашего ребенка целенаправленно, предложите ему книжку-раскраску. После того, как ребенок раскрасит каждую картинку, побеседуйте с ним, обсудите, почему он раскрасил всё именно такими цветами.

После 3 лет дети осваивают новый тип игровой деятельности - это развивающая и обучающая сюжетно-ролевая игра. Это и игра в куклы, и всем знакомая игра в дочки-матери, и т.д. Когда несколько детей собирается вместе выбор сюжета и ролей для игры происходит естественным образом и не требует помощи взрослых. Если же вы хотите организовать с помощью данной игры досуг одного ребенка, то скорее всего вам потребуются куклы, игрушки в виде животных, героев мультиков или фильмов и т.д. Придумайте интересную историю вместе с вашим ребенком, и дальше он будет играть сам. Сегодня очень часто родители позволяют детям сидеть у телевизора или играть в компьютерные игры, даже не задумываясь, что есть настолько простые, как эта игра способы увлечь малыша с пользой. Еще одна обучающая игра от 3 лет это «Холодно/горячо». Напомню правила. Взрослый прячет какой-либо предмет в доме и предлагает ребенку поискать его. По мере приближения малыша к искомому, взрослый говорит ему «холодно», «теплее», «еще теплее», «холоднее», «горячо» и т.д. И конечно же не стоит забывать о подвижных играх, в которые дети могут играть как дома, так и на улице.

У всех родителей масса житейских забот, но постарайтесь найти хотя бы полчаса, чтобы порадовать ребенка и самим отдохнуть, снять напряжение рабочего дня. Вечером, когда вся семья собирается дома, будут очень кстати игры-шутки, игры-загадки, игры-соревнования, игры-прятки, которые рассчитаны на участников самого разного возраста. Для этих игр не нужно большого физического напряжения, они развивают память, внимание, сообразительность, быстроту реакции и в то же время создают хорошее настроение.

Если члены семьи — люди открытые шутке, фантазии, то им совсем нетрудно сдружиться с детьми в игре, стать действительно равноправными партнерами.

Многие игры имеют несколько вариантов. Используйте их. Это позволит поддержать интерес к наиболее полюбившимся играм. Может быть, вам удастся вместе с детьми придумать свои варианты.

Предлагаемые для вечернего досуга игры не требуют большого количества участников: можно играть вдвоем, втроем, вчетвером.

Как разыгрываются фанты

Многие игры предусматривают разыгрывание фантов: провинившийся выкупает у водящего свои вещи (фанты). Это могут быть детские игрушки, предметы одежды, украшения: бантики, заколки и т. п.

Фанты можно разыгрывать так.

Старинный вариант — водящий садится в центре, все обступают его кружком. Он говорит: «Чей фант сейчас покажу — тому быть «зеркалом» («смешным», «торговцем» и т. п.)». Когда все фанты разыграли, провинившиеся делают, что им приказано. «Зеркало» обходит всех и предлагает в него смотреться, «смешной» старается рассмешить всех, «торговец» предлагает купить товар, за который рассчитываются хлопками по рукам или поцелуями.

Современный вариант — фанты складывают в шапку, сумку или коробку и выбирают остроумного выдумщика, который назначает задания («наказания»). Его просят отвернуться и не подглядывать. Один из игроков достает фант и спрашивает: «Что сделать хозяину этого фанта?»

Задания должны быть шутливыми: пропеть петухом, проквакать, пропрыгать на одной ноге, повторить скороговорку без запинки, изобразить «статую» (причем каждый из играющих имеет право подойти и изменить ей позу). Может получиться целый концерт: один пляшет, другой читает стихи, кто-то поет песню или частушку, кто-то показывает пантомиму «Мама стирает белье», «Папа готовит обед» и т. п.

От выдумки и изобретательности взрослого зависит, насколько забавными будут задания. Нужно учитывать и возможности детей, малышам предлагать более легкие «наказания».

Если задания назначает ребенок и при этом затрудняется, можно подсказать ему на ухо, но не в тот момент, когда уже показан чей-то фант, а до этого. При разыгрывании фантов нужно следовать правилам: нельзя обижаться, отказываться от выполнения задания.

Игры-шутки

В барыню

Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова: «черный», «белый», «да», «нет». Играющие садятся друг против друга, и ведущий, выбранный по жребию, начинает речитативом:

— К нам барыня пришла,

Голик принесла,

Голик да веник,

Сто рублей денег,

Она наказала,

Строго приказала:

Не смеяться, не улыбаться,

Губки бантиком не делать,

Черно с белым не носить,

«Да» и «нет» не говорить!

— Вы поедете на бал?

— Поеду, конечно.

— А какое платье наденете:

Белое, черное?

— Голубое!

— Что вы, что вы: сейчас это не модно, засмеют.

— Пусть засмеют!

— Что с вами? Вы больны?

— Нет, здорова! Ведомый попал в западню.

Указания к проведению: в эту игру играют вдвоем. Когда ведомый ошибается, играющие меняются ролями и игра продолжается.

«Черного» и «белого» не говорить, «да» и «нет» не повторять

(вариант)

— Какая у тебя шляпа?

— Как синяя? Она белая.

— Зеленая.

— Как зеленая? Да она вовсе черная.

— Голубая.

— Вот как, голубая? Шляпа-то голубая? Совершенно белая.

— Нет не белая, а черная.

Ответивший так должен быть «наказан» дважды за слова «нет» и «черный». Или спрашивают так:

— Есть ли у тебя рога?

— Неужели есть?

— Так, стало быть, и хвост у тебя есть?

— Хвоста не имею.

— Хвоста нет, а рога есть, так кто же ты такой?

— Человек.

— Нет, не человек, а без хвоста животное с рогами.

— Нет, человек.

И отвечающий платит фант.

Указания к проведению: в эту игру лучше играть втроем, вчетвером. Важно соблюдать правила: тот, кто произнесет запретное слово, отдает фант. После диалога водящего со всеми участниками игры фанты разыгрываются и выбирается новый водящий.

Воробей

Играющие называются кустарниками или деревьями, например яблоня, дуб и т. д. Водящий начинает игру, он говорит: «Чив, чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню». Яблоня подхватывает: «Чив, чив, сидел воробей на яблоне, слетел воробей на...» и т. д.

Указания к проведению: минимальное количество играющих — 4 человека. Чем больше участников, тем интереснее игра. Необходимо помнить: разговор нужно вести быстро, за медлительность и рассеянность берется фант. Фанты разыгрываются обычным порядком.

В птицы (вариант)

Играющие садятся в кружок, каждый называется какой-нибудь птицей. Водящий начинает игру, он говорит: «Села». Другой спрашивает: «Где?» — «На веточке. Полетела». — «Кто полетела?» — «Канарейка». — «Куда полетела?» — «К жаворонку».

Играющий жаворонка начинает диалог сначала: «Села...», а «канарейка» спрашивает.

Указания к проведению : в игре могут принять участие 3—4 человека. Правило одно: если игрок прослушает свое название, с него берут фант. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Игры этого типа полезно предлагать детям с рассеянным вниманием.

В садовника (вариант)

Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий, выбранный по жребию, начинает диалог:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме... розы— раз, два, три!

После этих слов роза должна быстро вступить в диалог с садовником: «Я!» — «В чем дело?» — «Влюблена». — «В кого?» — «В тюльпан — раз, два, три!»

Игра продолжается.

Тарелка кружится.

(вариант)

Играющие выбирают себе названия цветов. Кто-нибудь из них начинает игру — раскручивает тарелку на ребре. Водящий вызывает любой цветок, тот должен быстро отозваться, пока тарелка не упала, и «подкрутить» ее. Он становится водящим, игра продолжается.

Указания к проведению : варианты «В садовника», «Тарелка кружится» требуют большой сосредоточенности внимания. Проходят интереснее, если в них участвуют более 4 человек. Следует соблюдать правило: вступать в диалог сразу после слов «раз, два, три» («В садовника»). Кто зазевался, платит фант. Взрослые должны показать детям, как в диалоге можно менять темп речи, отвлекая этим играющих и провоцируя их на ошибки. В игре с тарелкой фант платит тот, кто не успел ее раскрутить (тарелка упала).

Молчанка

Перед началом игры все участники произносят приговорку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики,

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок —

Можно также использовать другие приговорки:

Зубы на крючок,

А язык на полочку,

Зубы на крючок,

Кто заговорит,

Тому щелчок!

Кони, кони, мои кони.

Мы сидели на балконе,

Чай пили, чашки били,

По-турецки говорили:

Чаб-чаллби, чаб-чаллби!

Прилетели журавли

И сказали всем: «Замри!»

А кто первый отомрет,

Тот получит шишку в лоб.

Не смеяться, не болтать,

А солдатиком стоять!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Водящий старается рассмешить играющих мимикой и жестами, смешными словами, прибаутками. Если кто-то рассмеется или произнесет хоть одно слово, платит водящему фант.

Указания к проведению: водящему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Разыгрывать фанты можно сразу после того, как кто-нибудь засмеется или заговорит. Это снимает напряжение, возникающее в ходе игры.

Чепуха

Играющие выбирают водящего, он отходит в сторону. Каждый загадывает какой-либо предмет, например башенный кран, самолет и т. д. Подходит водящий. Он должен назвать такое действие, которое могло случиться с загаданным предметом. Водящий задает вопросы, игроки отвечают.

— Чем ты сегодня умывался?

— Башенным краном.

— На чем летал?

— На облаках.

— Что ты сегодня утром съел?

— Самолет.

Тот играющий, чей ответ в большей степени под- ходит к вопросу, становится водящим.

Указания к проведению : игру можно проводить и дома, и во время прогулки, путешествия. Важно соблюдать правила: играющие могут отвечать только загаданным словом, водящему нельзя повторять один и тот же вопрос. В первое время именно подбор вопросов вызывает у детей затруднение, поэтому взрослые должны предлагать различные образцы. Игра требует находчивости, развивает у детей чувство юмора.

Кухня.

(вариант)

Играющие выбирают себе имя, соответствующее кухонной утвари, например тарелка, вилка, нож и т. д. Водящий начинает задавать вопросы, а игроки должны отвечать только загаданным именем: «Что у тебя на носу?» — «Тарелка». — «Что на лице?» — «Тарелка». — «На чем сидите?» — «На тарелке» и т. п.

Указания к проведению : участников игры должно быть не менее 4 человек. Правило такое: если спрашивающий засмеется или скажет лишнее, то с него берут фант. Шутливые вопросы водящего делают игру более интересной.

«Но зато я.»

Играющие становятся в круг и перебрасываются мячиком (шариком) или платком, свернутым в узелок. Бросающий говорит какую-либо фразу о себе, которая начинается со слов: «Я не...». Отвечающий, ловя мяч, должен ответить: «Но зато я...». Например: «Я не забываю чистить зубы по утрам». — «Но зато я не мою руки перед едой». Игрок, не успевший ответить или не поймавший мяч, платит фант.

Указания к проведению : в игре участвуют не менее 3 человек. Все фразы произносятся тоном добродушной шутки. Родители имеют возможность посмеяться вместе с детьми над их недостатками. Доброжелательный смех партнеров по игре действует сильнее, чем замечания, наказания.

Первый слог

Играющие образуют круг и перекидывают друг другу мяч или платок, завязанный узелком. Бросающий говорит первый слог какого-нибудь слова, а ловящий должен назвать второй слог. Можно подбирать слова и с большим количеством слогов.

Указание к проведению : в эту игру можно играть и вдвоем. Важно соблюдать правило: если кто-либо из играющих повторяет слово, уже названное ранее, платит фант. До начала игры договариваются о том, как будут составлять слова (из двух или трех слогов).

Игры-прятки

Холодно - горячо

Один из играющих выходит, другие прячут предмет где-нибудь тут же в комнате.

Затем приглашают водящего и предлагают найти спрятанную вещь. Во время поиска игроки предупреждают водящего: «тепло», «горячо», если он приближается к предмету; «холодно», если удаляется от него.

Предупреждать можно не только словами: тихой или громкой игрой на фортепьяно, звоном колокольчика. Когда вещь найдена, выбирается новый водящий.

Иголку искать

(вариант)

Водящий, выбранный по жребию, ищет спрятанную иголку. Чтобы облегчить поиск, один из игроков звонит в колокольчик: громче, когда водящий приближается к иголке, тише, когда он от нее удаляется.

Нашедший иголку получает право прятать ее для следующей игры, а прятавший ранее становится водящим.

Указания к проведению: в эту игру можно играть вдвоем, втроем и т. д. Она проводится, как правило, дома. Малыши с удовольствием будут искать игрушки. Прятать их лучше каждый раз на новом месте, которое легко обозначить словом, нетрудно найти. Игра не только забавляет участников, у детей можно развивать пространственные представления и их словесные обозначения. Если вы в пути, например едете в поезде, и хотите занять ребенка интересной игрой, можно прятать предмет (конфетку, носовой платок) в одежде друг друга. Когда играющих двое, прячут и ищут вещь по очереди.

Игра с выбором

Камешек

Играющие садятся в ряд, ладони у всех сложены вместе и лежат на коленях. Водящий с камешком в руках обходит всех и делает вид, что кладет камешек в ладони каждому. Одному из игроков он действительно кладет камешек, затем отходит в сторону и зовет: «Камешек, ко мне!» Тот, у кого камешек, подбегает и показывает. Теперь он будет водящим. Но если играющие заметили, кому положен камешек, они могут задержать игрока. В этом случае водящий не меняется.

В наши дни эта игра известна под названием «Кольцо-мальцо». Водящий зовет игрока так: «Кольцо-мальцо, выйди на крыльцо!»

Указания к проведению : минимальное количество участников — 4 человека. Водящий должен стараться положить камешек незаметно, чтобы никто не видел, у кого он. Важно помнить правило: игрок с камешком не должен выходить раньше слов «Камешек, ко мне!»

Взрослые могут создавать забавные ситуации в игре: папа старается задержать маму, в то время как камешек находится у младшего сынишки. Это обычно вызывает восторг у детей.

Игры-соревнования

Король в плену

Двое играющих поочередно кладут руку на руку партнера, считая до девяти, затем наиболее быстрый игрок хватает медлительного и говорит: «Король в плену».

Указания к проведению: количество игроков всегда постоянно — 2 человека. Необходимо соблюдать правила: нельзя задерживать руку партнера, нельзя класть обе руки подряд. Чтобы играть было интереснее, можно изменять темп счета, то ускоряя, то замедляя его.

В цапки

Водящий вытягивает вперед руку ладонью вниз. Каждый игрок ставит под ладонь свой указательный палец. Водящий говорит:

Под моею крышей

Собралися мыши,

Заяц, белка, жаба

Под моею крышей

Жили-были мыши.

Чижик, котик, жаба

На горе стояли зайцы

и кричали: «Прячьте пальцы!»

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры.

Указания к проведению: в эту игру можно играть вдвоем, втроем, вчетвером. Вначале лучше играть вдвоем с ребенком. Водящим должен быть взрослый. Он показывает, как можно изменить темп приговорки, чтобы отвлечь играющих, перехитрить их. Когда ребенок освоится в парной игре, можно увеличить количество участников. Игра развивает быстроту реакции у детей.

Береги руки

Играющие сидят или стоят по кругу, вытянув руки перед собой ладонями вверх. Водящий стоит в центре. По сигналу «Берегите руки!» он старается коснуться ладони одного из игроков. Все должны быстро спрятать руки. Если водящему удается осалить кого- то из игроков, тот становится водящим. Игра повторяется.

Указания к проведению: чем больше участников игры, тем интереснее она проходит. Перед началом игроков предупреждают, что нельзя все время прятать руки. Водящий должен двигаться в различных направлениях, совершая обманные действия. Взрослые дают образец такого проведения игры. Игру можно усложнить, выбрав двух водящих.

В ушки

Двое играющих становятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. Ударяют в ладоши и приговаривают:

Мама била, била, била

И все папе доложила.

Папа бил, бил, бил

И все бабе доложил.

Баба била, била, била

И все деду доложила.

Дед бил, бил, бил

И все сестрам доложил.

Сестры били, били, били

И все братьям доложили.

Братья били, били, били

И в кадушку закатили,

А в кадушке две лягушки.

Закрывай скорее ушки!

При последних словах играющие должны быстро прикрыть ладонями свои уши. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Указания к проведению : это парная игра. От игроков требуется не только быстрота реакции, но и внимание. В ладоши они ударяют в такт песни-приговорки, в конце которой можно изменять темп. «В ушки» играют и с двумя детьми: один наблюдает, а затем занимает место проигравшего.

Ладошки

Двое играющих садятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. Один из игроков, по уговору, держит свои руки неподвижно, другой же хлопает в ладоши, потом ударяет правой ладонью по левой ладони партнера, опять хлопает в ладоши, затем левой ладонью по правой партнера до тех пор, пока не промахнется (или ошибется). Затем игроки меняются ролями.

Перевертышки

(вариант)

Игроки, постоянно чередуя хлопки в ладоши и удары ладонью о ладонь партнера, приговаривают:

О чки, чки, чки,

Огуречечки!

Ложки, плошки, поварешки,

Перевертушки!

Огуречики соленые,

Московские, зеленые.

Ложки, плошки, поварешки,

Перевертушки!

При последнем слове играющие прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте не остановились, повторяют игровой припев, так же чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение.

Указания к проведению: это игра парная. В ней можно использовать различные приговорки, многие сочиняют сами ребята. В начале игра проводится в медленном темпе. Когда навыки детей совершенствуются, темп увеличивается.

Крестики

На листе бумаги или на доске чертят прямоугольник, разлиновывают его на две колонки клеточек. Двое играющих договариваются, кто на какой половине будет играть. Затем один из игроков зажимает в руке камешек и предлагает другому отгадать, в какой руке он спрятан. Если партнер отгадал, то он ставит на своей стороне в верхней клетке крестик. Если не отгадал, то крестик на своей стороне ставит другой игрок. Выигрывает тот, кто раньше заполнит свою половину крестиками.

В трубочисты

(вариант)

Прямоугольник расчерчивают на два ряда клеточек (по 9 в каждом). Если игрок не угадает, в какой руке камешек, в его клетку ставят букву т, потом — р, у, б и т. д. («трубочист»). Если угадает, то букву ставят в клетку партнера, а угадавший прячет камешек. Игра оканчивается, когда у кого-нибудь будет вписано все слово.

Крестики-нолики (вариант)

Квадрат делят на девять клеточек. Один из играющих ставит крестики, другой — нолики (по договоренности). По жребию определяют, кто начинает игру. Поставивший три своих значка в ряд по диагональной или вертикальной линии перечеркивает их и выигрывает.

Указания к проведению: в основном эти игры парные. Но игра «В трубочисты» может собрать и несколько участников. Тогда для каждого прибавляют ряд клеточек, и камешек прячут по очереди.

В игре «Крестики-нолики» взрослые дают детям образец, как разместить значки, чтобы выиграть. Сложность последнего варианта заключается в том, что, располагая значки в ряд, нужно препятствовать партнеру разместить его значки.

Перышко

Играющие, взявшись за руки, становятся в кружок или садятся вокруг стола. Подбросив вверх перышко (пушинку), дуют так, чтобы оно все время поддерживалось в воздухе, не падая. Если дунуть слишком сильно, перышко удаляется и им трудно управлять; если дуть слабо, перышко упадет и игра остановится. Смысл игры в том, чтобы направить перышко на кого- либо из товарищей: если оно упадет на игрока, он должен платить фант.

Указания к проведению : играть можно вдвоем, втроем, вчетвером. Кружок должен быть небольшим, чтобы дети дули на перышко не напрягаясь. Нельзя разнимать руки во время игры.

Малечина-калечина

Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по небольшой палочке и произносят:

Малечина-калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До зимнего?

После слов «до зимнего» играющие ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки. Водящий считает: «Раз, два, три... десять!» Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку.

Указания к проведению : соревноваться могут 2 или 3 игрока. Они должны встать подальше друг от друга, чтобы было удобнее удерживать равновесие палочки. Водящий может давать разные задания: играющие, не выпуская палочку, должны ходить, приседать, поворачиваться.

Углы

Четверо играющих размещаются по углам, пятый (водящий) — в середине. Игроки начинают меняться местами, а водящий старается занять оставленный угол, и если ему это удастся, то прозевавший свой угол становится в середину — теперь водит он.

Ключи (вариант)

Водящий подходит к каждому из игроков, стоящих по углам, и спрашивает: «Дяденька (тетенька), у тебя ключи?» Тот, указывая на соседа, отвечает: «Вон там поищи!» Или: «Посредине поищи!»

Ищущий ключи отходит на середину, а игроки в это время меняются местами.

Мышка (вариант)

Игроки — мышки — встают по углам. Водящий — кот — подходит к каждому и говорит: «Мышка, продай угол!» Ему отвечают: «Не продам, повернись задом». Игроки в это время перебегают из одного угла в другой, а водящий старается захватить чей-нибудь угол. Мышка, потерявшая норку, становится котом.

Указания к проведению: в игре принимают участие 5 человек. Если она проводится в помещении, нужно предусмотреть, где игроки могли бы делать небольшие перебежки. В помещении углы можно обозначить стульями или другими предметами, на площадке — нарисованными на земле кругами. Угол, норку занимает тот, кто первым попал туда. Последний вариант «Мышки» лучше предлагать малышам. Образы кота и мышек вызывают у них интерес и делают игру более занимательной.

Игры с подражанием

Мартышки

С помощью жребия выбирают водящего. Он показывает множество забавных движений. Остальные (мартышки), сидящие напротив него, должны в точности воспроизвести их. Если кто-то из играющих повторит движение неверно или пропустит его по рассеянности, платит фант.

Стуколка (вариант)

Играющие садятся за стол, положив на него руки. Водящий говорит: «Стучать» — все начинают пальцами стучать по столу; «Спокойно» — прекращают стучать и кладут руки на стол; «Вверх» — поднимают пальцы над столом; «Вниз» — прячут под стол. Водящий делает движения, которые называет 4—5 раз, затем начинает путать, называя одни, а показывая другие. Играющие же должны выполнять названные движения. Кто ошибается — платит фант.

Почта (вариант)

По жребию выбирают водящего. Игра начинается его перекличкой с игроками: «Динь, динь, динь!» — «Кто там?» — «Почта!» — «Откуда?» — «Из города...» — «А что в городе делают?»

Водящий может сказать, что в городе танцуют, прыгают, смеются и т. д. Все игроки должны делать то, что сказал водящий. Тот, кто неверно выполняет задание, платит фант.

Указания к проведению : в этих играх могут принимать участие 3—5 человек (один взрослый с детьми или вся семья). Забавные задания, их быстрая смена вызывают восторг у детей. Эти игры развивают у них внимание, быстроту реакции. Правило одно: точно повторять действия водящего. Игра заканчивается, когда все играющие заплатят фанты. Фанты можно разыгрывать по ходу игры (3—4 фанта) или в конце.

Игры-загадки для детей

В шепоток

Жеребьевкой выбирают водящего. Ему завязывают глаза и ставят к порогу. К нему подходит один играющий и шепчет что-нибудь на ухо. Водящий должен отгадать, кто это.

Указания к проведению: минимальное количество участников игры — 3 — 4 человека. Игроки могут шептать смешные слова, чтобы отвлечь водящего, рассмешить его. Если он не узнал игрока, ему шепчут по очереди все остальные. Водящим становится тот, чей шепоток угадали.

Угады

Водящего просят закрыть глаза (выйти за дверь). Спрятав какую-нибудь вещь в руках одного из играющих, водящему предлагают открыть глаза (войти) и поискать спрятанный предмет. Он подходит к каждому, старается по выражению лица узнать, у кого вещь. Игрок, которого водящий разгадает, занимает его место.

Указания к проведению : в игре могут участвовать 3 — 4 человека. Правила: водящий делает только один выбор, если не угадал, вещь перепрятывают, а он опять ищет. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

Молчаливое собрание

Играющие садятся в круг. В этой игре нет водящего. Каждый говорит соседу что-либо на ухо (например, «Кошка» или «Стирать белье»), затем игроки по очереди встают и изображают мимикой сказанное соседом. Остальные должны угадывать. За смех при этом платят фант.

Задуманное действие (вариант)

Один из играющих, выбранный жребием, выходит из комнаты. Остальные задумывают, что он должен будет исполнить, например: «поглядеться в зеркало», «почистить зубы», «вымести комнату» и т. п. Водящего вызывают и предлагают ему подсказку, например: «Это ты делаешь каждое утро». Он пытается угадать и изобразить задуманное действие.

Указания к проведению : в этой игре дети учатся передавать выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Необходимо загадывать действия, которые они знают и могут легко изобразить. Водящий до тех пор изображает заданное ему слово или действие, пока все не догадаются («Молчаливое собрание») или пока он сам не догадается («Задуманное действие»). Игра заканчивается, когда все побывают в роли водящего и загадывающих. «Молчаливое собрание» завершается разыгрыванием фантов.

Узнай, кто

Один из играющих подкрадывается к водящему и закрывает ему глаза. Водящий должен на ощупь узнать, кто закрыл ему глаза, и назвать его по имени.

Указания к проведению : водящий находится в этой роли, пока не узнает кого-нибудь из играющих, который и становится водящим. Взрослые могут создавать забавные ситуации: меняться деталями одежды (домашний фартук у папы), нарочито не узнавать игроков.

Жгуты

Водящий, выбранный с помощью считалки, отворачивается от игроков, одну руку закладывает за спину ладонью вверх. Каждый из играющих ударяет его слегка пальцами по ладони. Если водящий угадал, кто ударял, угаданный заменяет его.

Корчага (вариант)

Жеребьевкой выбираются корчага и водящий. Корчагу накрывают платком и сажают в середине круга, образуемого остальными. Водящий по секрету от корчаги дает всем играющим название: птичка, цветок и т. п. Затем он встает возле корчаги и называет по очереди каждого из игроков, произнося его новое имя. Вызванный подходит к сидящему, слегка ударяет его рукой и, возвратившись на место, хлопает в ладоши. После этого водящий снимает платок и спрашивает корчагу, кто его ударил. Если тот угадает, на его место садится угаданный, если нет, игра продолжается.

Нос (вариант)

Участники садятся друг за другом, водящий — впереди. Второй игрок закрывает ему глаза, кто-ни- будь выходит из ряда и, подергав водящего за нос, садится на место. Водящий должен найти «обидчика». Если он укажет на другого, то его за нос отводят на прежнее место, и игра повторяется. Если отгадает, на его место садится другой.

Слепая курица (вариант)

Из играющих с помощью жребия выбирают слепую курицу и чулок. Остальные изображают краски и шепотом сообщают название красок чулку. Краски становятся в ряд, чулок со слепой курицей — перед ними. Затем чулок закрывает руками глаза слепой курице и называет какую-нибудь краску. Вызванная краска слегка щелкает слепую курицу по носу и становится на место. Чулок открывает ей глаза и спрашивает, кто ее щелкнул. Если курица отгадает, то щелкнувший меняется с ней местами. Краски изменяют свои названия, игра продолжается. Если слепая курица ошиблась, то продолжает водить.

Указания к проведению : эти игры интересны и с малым (4 человека), и с большим составом участников. Следует соблюдать правила: ударяет (дергает за нос, щелкает) только один играющий, нельзя допускать грубости. Хорошо, если все участники игры побывают в роли водящего.

Сокровищница

Водящий заготавливает различные предметы и вносит их в закрытой корзиночке-«сокровищнице». Он предлагает всем участникам игры на ощупь, не глядя, угадать предметы. Корзиночка передается всем играющим, и каждый пытается определить, что в ней. Кто не угадает, платит фант.

Указания к проведению: количество предметов подбирается по числу участников игры. Предметы угадываются только на ощупь. Среди них можно приготовить такие, которые вызывают самые неожиданные ощущения: мокрая перчатки, щетка и т. п. После угадывания разыгрываются фанты.

Угадай-ка

Один из играющих, выбранный жеребьевкой, загадывает слово, обозначающее любой известный всем предмет. Другие должны его угадать, задав несколько вопросов водящему, на которые тот отвечает только «да» или «нет».

Указания к проведению: в игре участвуют не более 2—3 человек. Можно оговорить количество вопросов, задаваемых водящему. Водящий не может отвечать «не знаю». Новым водящим становится тот, кто быстрее всех угадал задуманное слово. Дошкольникам лучше загадывать предметы, находящиеся в комнате.

Летает — не летает

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, водящий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и различные предметы. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Если назван нелетающий предмет, пальцы поднимать не следует. Кто ошибся, платит фант.

Можно играть и так: участники становятся в круг и при назывании летающего предмета все подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, стоят на месте.

Указания к проведению: от водящего зависит, насколько игра будет интересной. В начале игры лучше эту роль брать на себя взрослым, чтобы показать образец «заданий»: чередовать летающие и нелетающие предметы, стараясь запутать участников игры, например: голубь, ракета, Карлсон, утюг, обезьяна и т. п. Водящий должен поднимать пальцы, когда назван и летающий предмет, и нелетающий. Это помогает развивать у детей внимание, воспитывает выдержку.

Игры в камешки с детьми

Жары

Перед игрой участники по взаимному согласию или считалке устанавливают, кому за кем бросать камешки. Затем садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки. Первый игрок берет в руки пять камешков, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. И пока камешек летит, нужно успеть коснуться пальцами одного из лежащих на столе камешков. Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться их одновременно и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону. Затем к игре приступает второй участник.

Верты (вариант)

Рассыпанные камешки нужно перевернуть или сдвинуть с места.

Мостик

Участники игры кладут в ряд близко друг к другу по четыре камешка. Пятый камешек бросают вверх, быстро берут со стола четыре камешка и ловят пятый.

Из рук в руки (вариант)

Нужно взять со стола как можно больше камешков и, прежде чем поймать брошенный камешек, переложить их в другую руку.

Грудка

Первый игрок берет в правую руку пять камешков. Один бросает вверх, а четыре грудкой кладет на стол и той же рукой ловит брошенный камешек. Затем снова подбрасывает вверх камешек, быстро берет лежащие на столе четыре камешка и ловит брошенный. Игра заканчивается, когда все играющие выполнят фигуру.

На подолик

Первый играющий рассыпает на столе четыре камешка, пятый подбрасывает вверх. Прежде чем поймать брошенный камешек, нужно успеть взять один камешек со стола и переложить на колени (подол платья). Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не переложат все свои камешки на колени.

Через реку (вариант)

Камешек бросают из-под левой, вытянутой вперед руки.

Мены

Четыре камешка игрок рассыпает на столе, пятый бросает вверх. Нужно быстро взять один из лежащих камешков и успеть поймать брошенный. Один из двух камешков снова бросают вверх, а второй быстро кладут на стол; вместо него нужно взять следующий и поймать брошенный. Игра заканчивается, когда играющие обменяют все камешки.

Одиночка

Участник игры берет пять камешков в руку. Один из них подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. Быстро берет со стола один камешек и ловит брошенный. Игру повторяют несколько раз, пока не соберут со стола все камешки.

Двойка

Игрок держит пять камешков в руке. Один из них бросает вверх, два камешка быстро кладет на стол и ловит брошенный вверх. В руке остается три камешка. Играющий еще раз бросает один камешек вверх, а два оставшихся кладет на стол и ловит тот, который бросил. В третий раз камешек подбрасывается вверх, а со стола нужно успеть взять два камешка и поймать брошенный. В четвертый раз при подбрасывании надо успеть взять оставшиеся два камешка.

Тройки

Первый игрок держит в руке пять камешков, один подбрасывает вверх, а четыре кладет на стол, но так, чтобы три лежали вместе, а один отдельно, и ловит камешек, брошенный вверх. Еще раз подбрасывает камешек вверх. Прежде чем поймать его, нужно сначала успеть взять три камешка со стола. И снова игрок подбрасывает камешек вверх, быстро берет со стола оставшийся камешек и ловит брошенный. Затем то же самое проделывают другие игроки, соревнуясь в ловкости.

Чет и нечет

Один из играющих берет в горсть несколько камешков, бросает их вверх и, повернув руку ладонью вниз, ловит камешки. Прикрыв пойманные камешки другой рукой, спрашивает: «Чет или нечет?» Кто не угадал, платит фант. Тот, кто отдал все свои фанты, выходит из игры. В конце игры фанты разыгрываются.

Царапки

Для этой игры нужно 40 камешков. Все камешки, кроме одного, кладут на кон (место, где проходит игра). Первый игрок подбрасывает один камешек и, прежде чем поймать его, быстро берет с кона столько камешков, сколько успеет, и ловит брошенный. Поймав его, играющий откладывает в сторону все камешки, кроме одного, снова подбрасывает один камешек и, пока он летит, опять берет с кона камешки.

Если играющий не поймал брошенный вверх камешек, игру начинает второй игрок. Кто больше поднимет камешков, тот и считается победителем.

Указания к проведению: играть можно вдвоем или небольшой группой. Лучше брать камешки величиной с лесной орех, круглой или овальной формы, с гладкой поверхностью (их удобно взять в руку, легко рассыпать на столе). Можно использовать желуди, а иногда и монетки. Эти игры увлекательны и полезны, воспитывают внимание, сосредоточенность, находчивость, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений. Такие игры закрепляют у детей навыки количественного счета.

В какие развивающие игры можно поиграть с дошкольником? Подготовка к школе и игры для всей семьи.

Самые сладкие сны — в детстве. Самые вкусные бабушкины пироги — в детстве. Самые интересные игры — в детстве. Игры для малыша могут быть не только интересными, но и обучающими одновременно.

Играть в логические развивающие игры всей семьей — весело

Дидактические игры для детей дошкольного возраста

Играйте с детьми и занимайтесь математикой не выходя из собственной кухни. Ведь среди продуктов всегда найдется 2-3 яблока или помидора. Осталось их отдать вашему малышу и вслух пересчитать фрукты или овощи. Задачу можно усложнить, если сказать дошкольнику, что у него есть три яблока, а одно яблоко съел папа. Сколько яблок осталось? Ответ в руках у вашего ребенка.



Подспорьем для занятий на кухне могут стать и самые обычные тарелки или чашки. Спросите у ребенка какая чашка меньше, а какая больше? Или посчитайте сколько тарелок нужно сегодня для обеда, если собралась дома вся семья?

А сколько их нужно если пришли в дом гости? А развить логическое мышление можно, если мама задаст задачу посложнее и попросит сложить две тарелки с тремя ложками. Сколько всего столовых приборов получится в итоге?



Приготовление еды и накрывание на стол — это и полезное занятие, и интересная развивающая игра

В магазинах игрушек сегодня можно купить просто огромное количество настольных обучающих игр. Чему можно научиться играя? Выучить буквы и научиться складывать их в слоги и слова. Запомнить буквы помогут яркие картинки.



Выучить цифры и научиться решать задачи легко играя в математическое лото. Бывает, что ребенку трудно освоиться со счетом. Тут на помощь придут картинки, которые по одной можно взять в руки и не спеша пересчитать.



Развить логическое мышление помогут игры «Размышляйка», «Сложи узор», «Подбери слова к рассказу». Здесь нужно будет не просто читать или считать, но и учиться думать.



Если в настольную игру играют сразу несколько детей — то вместе с обучением буквам или счету происходит и обучение искусству общения. Стремление быть лучше, знать больше и быть лидером, возможно, заложится за столом для игры.



Настольные игры для дошкольников



Шахматы — игра которая интересна и взрослым и детям
  • Для игры дома подойдут не только обучающие игры, но и те, в которые ребенку просто интересно будет играть со сверстниками или родителями. Не нужно сбрасывать со счетов такие проверенные временем игры как домино, шашки, шахматы и нарды
  • Возможно кто-то подумает, что дети дошкольного возраста слишком малы что-бы начинать играть в такие игры. Ну тогда можно вспомнить, что Анатолия Карпова отец научил играть в шахматы когда ему было 5 лет. Кто знает, возможно, и ваш ребенок — в будущем великий шахматист
  • Домино для детей может быть в традиционном выполнении или с изображениями животных, овощей или фруктов на костях. Выберите для игры тот вариант, который будет детям интереснее


Сюжетно-ролевая игра для детей 4 — 6 лет

Играя в сюжетно-ролевые игры, ребенок «примеряет» на себя разные ситуации и учится правильно на них реагировать. Придумать сюжет для игры и распределить роли могут родители, но лучше если режиссером игры будет сам ребенок. Темы для таких игр можно брать проигрывая жизненные ситуации — готовка на кухне, прием гостей, стирка и глажка вещей, профессии.



Для игры с куклами неплохо было бы купить или смастерить самостоятельно кукольные кроватки, столики и шкафы.

Мамы, которые умеют шить могут сшить для кроваток постельные принадлежности и новые наряды для кукол. Можно пробовать научить девочек крою и шитью несложной одежды для кукол.



Дети любят играть «в дом» копируя поведение своих родителей. И зачастую родители с удивлением видят как ребенок кричит на свои игрушки, ставит их в угол, заставляет скушать все из игрушечные тарелочек.

Поэтому родителям нужно стараться не срываться на детях из-за плохого настроения или неприятностей на работе.



Игра в кукольный театр

Дети очень любят ходить в кукольные театры на представления. А что если сделать такой театр дома? Можно купить специальные куклы для такого театра, которые одеваются на руку. Если таких игрушек нет — получится организовать представление и с обычными игрушками.

Сделайте небольшую ширму, придумайте с ребенком сюжет представления или возьмите сказку, которую вы читали и смело творите в своем мини-театре. Если в представлении участвуют друзья вашего ребенка — пригласите и родителей этих детей на премьеру спектакля.



Ну и можно пойти дальше, и сделать не кукольный, а настоящий спектакль дома. Ваши дети могут быть актерами, сценаристами и режиссерами такого спектакля. Доверьте им подготовку реплик, костюмов и декораций, режиссерская игра поможет развить воображение.

Пусть сценарии будут не идеальными, но придуманными вашим ребенком самостоятельно. Выступая дома перед родителями, которым малыши доверяют, они учатся искусству публичных выступлений, и даже самым стеснительным будет легко выступать на подобных представлениях в детском саду или в школе.



Подвижные игры нужны ребенку как воздух. Нужно куда-то выплескивать накопившуюся энергию. Хорошо, если имеется просторная детская комната, еще лучше, если родители установили в такой комнате простейшие спортивные снаряды в виде гимнастической стенки, каната или лесенки. В таком случае ребенок сам найдет для себя подвижное занятие.



Если места маловато спасти ситуацию могут мячи для прыжков. А манежи-батуты станут просто стать палочкой-выручалочкой родителей. В таком манеже дети могут вволю напрыгаться и даже посоревноваться «кто выше прыгнет».

Конечно, такой манеж должен быть устойчивым и хорошо закрепленным на полу. К играм совмещенным с движением можно отнести выполнение физических упражнений и танцев под музыку.



Можно даже провести внутри семейное соревнование по спортивным танцам. Кто лучше спляшет? Мама, папа, дедушка с бабушкой или малыш? Наградой победителю может быть шоколадная медаль, игрушка или конфеты.

Наградой для родителей после таких занятий в итоге будет умеющий хорошо читать, считать, логически мыслить, не бояться публичных выступлений ребенок. Поэтому погружаясь в каждодневные заботы — выделяйте время для игры с детьми. Не отмахивайтесь от просьб «Мама ну почитай!» или «Мама поиграй со мной!». Ведь на свете нет ничего важнее детей.

Видео: Папа с дочкой играют в игру «Дюймовочка»

В процессе игры у деток вырабатываются различные способности и навыки. Играя, ребенок изучает окружающий его мир и учится чему-то новому. Начинать играть со своим малышом никогда не рано, это можно делать уже с рождения.

С грудным ребенком можно покачиваться в такт музыке или просто пробежаться пальцами по его животику. Привлечь его внимание несложно с помощью подвесных игрушек, — так у малыша будет развиваться зрительная координация. Да и мало ли других способов поиграть!

Чем порадовать ребенка?

Самое главное, о чем нужно помнить любому родителю, — быстрая утомляемость маленьких деток. Делайте перерывы в любой игре, иначе малыш просто не будет на ней сосредоточен. Также старайтесь не играть с ребенком в те моменты, когда он голоден или хочет спать.

Итак, что же может понравиться вашему крохе?

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Музыка. Какой ребенок ее не любит? Наверняка ваша крошка при первых же звуках музыки начинает улыбаться и трясти попкой. Пойте вместе с ребенком или просто слушайте понравившиеся ему композиции, это доставит малютке эмоциональное удовольствие. Читаем по теме: и ;
  • Игра в прятки. Мамины «ку-ку» неизменно вызовут улыбку у самого хмурого крохи. Кроме того, такая игра поможет малышу начать ориентироваться в пространстве. Читаем также: ;
  • Предметы с разной текстурой. Постелите малышу ненужное полотенце, покрывало и коврик из различных материалов, добавьте немного мягких игрушек. Пусть кроха ползает и изучает все эти предметы, одновременно развивая свое осязание. Посмотрите, как ему интересно! Он наверняка начнет водить пальчиком по каждой вещичке, «пробуя» ее на ощупь. Только соблюдите все меры предосторожности – никаких мелких предметов или ненадежно пришитых пуговиц!
  • Игрушки. Их тоже ребенку интересно изучать. Старайтесь подбирать игрушки в соответствии с возрастом, а еще они должны быть разноцветными, из разных материалов и желательно различных размеров. Рубрика: ;
  • Прогулки на свежем воздухе. Новая обстановка – это всегда новые эмоции. Сходите с малышом в ближайший парк, и пусть он узнает, какой мягкой может быть травка, каков на ощупь лепесток с дерева и как здорово ветер треплет волосики. Читаем — ;
  • Общение. Обязательно разговаривайте с ребенком, особенно во время прогулок. Озвучивайте, как называются предметы, комментируйте свои действия, так вы пополните словарный запас малыша. А самое лучшее общение – рождение второго малютки в семье.

Играя, ребенок учится. Но играть тоже надо учиться. И, прежде всего, нам, взрослым. Как научиться играть с ребенком? Об этом расскажет психолог Галина Забарчук.

Любое событие в повседневной жизни можно превратить в игру. Постарайтесь привлекать ребенка к игровому процессу почаще и ни в коем случае не заменяйте живые игры и общение пребыванием перед телевизором.

Смотрим видео: развивающие игры

Инструкция

Дети любят, когда взрослые принимают участие в их играх, поэтому, если ребенок целый день проводит дома, больше играйте вместе с ним. Отличное времяпрепровождение - настольные игры: домино, пазлы, конструкторы. Можно устроить соревнования - кто быстрее соберет картинку из пазл. Также можно порисовать, сделать красивую аппликацию из цветной бумаги и повесить свои совместные творения на стену.

Не забывайте о том, что ребенок нуждается в ежедневной двигательной активности. И несмотря на то что он сидит дома, надо ему позволить выплеснуть энергию. Конечно, можно молча наблюдать за тем, как он прыгает по диванам и катается по полу. Но вы доставите ребенку огромное удовольствие, разделив с ним его игры. Включите музыку, устройте небольшую или конкурс танцев - кто кого перетанцует?

Можно на некоторое время занять ребенка просмотром мультфильмом, к примеру, если вам надо приготовить обед. Но это занятие не должно затягиваться. На просмотр мультфильмов и развивающих передач отводите час-полтора в день.

Если вы чем-то заняты, а ребенок просит поиграть с ним, можете попросить его принести из другой комнаты его любимую игрушку. Как только он это сделает, сразу же отправьте его на следующее задание - принести красный кубик, потом - маленькую куколку, и т.д. Возможно, в поисках куколки, малыш отвлечется на игрушку, которую давно не видел, и немного поиграет с ней сам, пока вы доделываете дела.

Если ребенок хочет находиться на кухне, пока вы готовите обед, вы можете занять его интересной игрой и здесь. Облепите пластилином стеклянную банку, насыпайте перед ребенком понемногу разных круп и попросите его, чтобы он этой крупой украсил банку, чтобы она стала похожа на вазу. Такая увлекательная игра понравится и малышу, и ребенку постарше, а еще она полезна тем, мелкую моторику.

Поиграйте с ребенком в ювелирный магазин - насыпайте в тарелочку кондитерские изделия, а именно, рожки и макароны разной величины, возьмите тонкий шнурочек и сделайте вместе бусы для магазина. Особенно оценят такую игру , так как потом можно наряжаться в такие необычные самодельные украшения. Чтобы бусы получились еще оригинальнее, можно сначала макароны раскрасить красками и высушить, а потом нанизывать на шнурок.

Можно устроить кукольный театр - обыграть вместе с ребенком какую-нибудь, хорошо знакомую ему сказку. Это доставит удовольствие и вам, и ему. Одним словом, игр, которыми можно занять ребенка дома, великое множество, главное не лениться, применять фантазию, заражать ребенка своим позитивным настроением и не сидеть сложа руки.

Читайте также: