Илона Рассимас
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза»
Конспект занятия по аппликации
Тема : «Осенняя береза »
Воспитатель : Рассимас И. И.
старшей группы «Солнышко»
МБДОУ «Детский сад «Колобок»
С. Перово»
Тема : «Осенняя береза »
Программное содержание :
Продолжать знакомить детей с новой техникой – аппликация из ниток ;
Учить детей нарезать мелко нитки для листочков;
Побуждать стремление дополнять изображение березки , ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
Развивать творческие способности, эстетический вкус;
Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Материалы и оборудование : косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.
Словарная работа : белоствольная, березовая роща , березняк .
Предварительная работа : Закреплять особенности строения березы . Заучивание стихотворений русских поэтов о березе . Любование осенней березой на прогулке . Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации .
Ход НОД
Минутка вхождения в день : В круг скорее становись,
Крепко за руки держись :
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Сюрпризный момент.
В : Дети сегодня к нам в группу пришло письмо .
В : Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?
Д : Листочками.
В : А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?
В : Прочитаем? (Куда? – в д. с «Колобок» ; Кому? – Детям старшей группы «Солнышко» ; От кого? –от осени )
В : Дети, это письмо нам прислала осень ! Хотите узнать, что написано в этом письме?
«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда , попали березки . Помогите вернуть их обратно. Осень .»
В : Дети поможем осени ! (замечательно)
Послушайте стихотворение Л. Трутневой, про березу .
(читаю, выставляю картинки)
Звучит музыка
Белая береза косы распустила
Белая береза ветки опустила
Желтые листочки косы украшают
И на землю тихо, тихо опадают
В : Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью ?
Д : Желтые, золотые…
В : Что можно сказать о наряде березки , какой он?
Д : Золотой.
В : А что можно сказать про её ствол? Какая береза ?
Д : Белоствольная.
В : Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес.
В : А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками .
В : Из чего можно сделать березу ?
Д : Пластилина, бумаги.
В : Мы с вами можем удивить осень тем , что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ) .
В : Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.
В : Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.
В : У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие , поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.
В : Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.
В : Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.
В : Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки ? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?
Д : На стволе дорисовать черточки.
В : Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.
Музыкальная пальчиковая гимнастика
Листья березы летали , кружились
Как желтые пчелки в воздухе вились
Потом шелестели, немного шуршали
И под ногами тихонько лежали
В : Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени . Вспомним, как обращаться с ножницами.
В : ножницы - это не игрушка. Ножницы - это инструмент.
нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
не подходить к товарищу во время работы;
с ножницами нужно работать, сидя за столом;
класть ножницы кольцами к себе;
следить за движением лезвий во время резания;
В : Давайте повторим последовательность выполнения работы.
(Ответы детей)
В : А сейчас приступаем к выполнению работы.
В : Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес . А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы ?
Д : Березняк или березовая роща .
В : Дети вам понравилось сегодня работать на занятии ?
В : А чья работа вам понравилась больше всего?
В : А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.
В : Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени .
Д : Спасибо за занятие .
В : А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.
Конспект НОД для детей старшего возраста Тема «Осенняя береза» (техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой») Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего.
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза». Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна Образовательные.
Конспект НОД по аппликации «Во поле береза стояла» Цель: формирование умений составлять композиции из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: закреплять все изученные приемы вырезания;.
Конспект занятия по аппликации для младшей группы «Осенняя ветка во всей красе» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:«Осенняя ветка во всей красе» Цели: научить детей разрывать бумагу (салфетку) и.
Аппликация по теме Деревья осенью. Мастер-класс с пошаговыми фото
Весенняя аппликация своими руками
Мастер – класс «Люблю берёзку русскую…»
Автор мастер – класса: Славина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №31» г. Саров, Нижегородской области.Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей.
Назначение: украшение интерьера, оформление природного уголка в группе, изготовления подарков.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
познакомить детей с техникой «квиллинг»;
развивать воображение, творческое мышление, глазомер, умение работать с разнообразными материалами, аккуратность, усидчивость.
Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Древние славяне считали берёзу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
А. Прокофьев
Необходимые материалы:
лист цветного картона;
цветная бумага;
ножницы;
стержень или карандаш для скручивания бумаги;
пряжа белого и чёрного цвета;
клей, кисть.
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. На лист картона наклеить вырезанный из белой бумаги ствол берёзки.
2. По краю ствола приклеить белую нить.
3. На ствол дерева приклеить мелко нарезанные кусочки чёрной пряжи.
4.Из белой пряжи нарезать и приклеить ветки берёз.
5.Засушенные листья деревьев разорвать на кусочки и наклеить под берёзкой.
6. Цветную бумагу разрезать на полоски шириной 4-5 мм.
7. На стержень или карандаш накрутить полоски спиралькой, кончик приклеить.
8. Из разноцветных полосок крутим нужное нам количество спиралек.
9. Спиралькам придаём форму листочков.
10. Листочки приклеиваем на веточки и под берёзку.
11. Приготовим спиральки для солнышка и облаков.
12. Наклеиваем солнышко, облака. И берёзка готова.
13. Берёзки, выполненные детьми подготовительной группы.
14. Познакомившись с техникой квиллинг, дети сделали вот такие открытки ко Дню матери.
Желаю всем удачи!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 « Надежда»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно эстетическому развитию
(аппликация)
в старшей группе на тему: «Берёзка»
Составила воспитатель
Медведева Елена Николаевна
г.Октябрьский,РБ.
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;
Расширить представления детей о березе как символе России.
Развивающие:
Развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;
Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;
Активизировать словарь: березняк, чечевички;
Развивать мелкую моторику рук,стремление создавать изделия, радующие окружающих;
Закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.
Предварительная работа : наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».
Раздаточный материал: Картон синего или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного цвета, для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки подкладки- на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Берёзовая роща»,плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.
Ход ООД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, стоят около воспитателя.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
Ответ детей:(берёза).
Воспитатель: правильно ребята, это берёза(Обращает внимание детей на мольберт).
Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща»,какие берёзки художник изобразил на картине?
Ответы детей:(стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).
Воспитатель: А место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк.
Ребята,берёзка- это символ России и гордость русского народа.
Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек закличек, хороводных игр. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку?
Ответы детей : («Белая берёза» С. Есенин, ребёнок читает отрывок из стихотворения).
Воспитатель : А кто знает пословицы про берёзку?
Ответы детей: («Где береза вырастет, там русский человек приживется»; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.)
Воспитатель: Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.(на мольберте картины берёз в разное время года)
Чем отличается березка от других деревьев?
Ответ детей: (белой корой).
Воспитател ь: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?
Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане) .
Воспитатель : молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки. (Дети садятся за столы, проверка осанки).
Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, мы продолжим знакомиться с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.
Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы.(на доске выкладывается последовательность выполнения работы)
Воспитатель: 1. Берем полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.
2.Берем прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.
3. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.
4. Из полоски зеленой бумаги, обрываем листья и накладываем произвольно.
5. Все готовые детали наклеиваем на картон.
6.Берёзка готова.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.
Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть),
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
Гимнастика для пальцев рук.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,
И вот этак и вот так, не обидятся никак .
Повторение правил при выполнении аппликации:
- Держим кисть вертикально.
- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке
-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Воспитатель : молодцы, приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.
Итог занятия: А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашем салоне.
Воспитатель: Чему вы научились?
Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)
Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)
Выставка и анализ детских работ.
Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.
Наталья Кунден-оол
Задачи :
учить детей передавать в аппликации березы в разное время года ; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание) ; учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Материал :
презентация «Образ березы в разное время года » ; песня «Во поле береза стояла » из четвертой симфонии П. И. Чайковского
Иллюстрации с изображением березы ;
4 листа тонированной бумаги формата А3 с силуэтом березы , цветные салфетки, клей, цветные карандаши.
Ход НОД :
Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком дереве в ней говорится :
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза ) - Правильно, береза .
Как вы думаете, чем отличается береза от других лиственных деревьев?
Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы ?
БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза .
- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.
Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки ? (Варианты детских ответов) .
Оказывается, береза через них дышит , и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.
Чем еще отличается береза ? (Формой листьев, они у нее с зубчиками)
Ветви у березы гибкие , склоняются почти до земли. Люди говорят, что коса есть у березы . Как вы думаете, почему так говорят?
Когда дует ветерок, ветки у березы , как косы, заплетаются.
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек . Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ .
Воспитатель обращает внимание детей на пейзажи (показ слайдов) .
Какие они все разные и красивые в разные времена года .
Белоствольные, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками, то немного задумчивые, то ясные, кипучие. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью, распускающихся листочков березки , изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленою косынкою (слайд летних берез )
А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж (слайд осенней березы )
Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе! (слайд зимней березы )
Как нежна березка весной , в красивых сережках и молодой весенней зелени (слайд весенней березы ) .
Исаак Левитан тоже увековечил в своих пейзажах русскую березку .
(слайд картин И. Левитана «Березовая роща » , «Золотая осень» )
Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года !
Физкультминутка :
Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх, И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой) .
Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)
Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями) .
Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,
Кружась, листочки улетают (покружиться) .
А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,
Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз) .
Ребята, посмотрите у меня на доске стоят четыре березки в разное время года . Определите, какая береза в каком времени года находится? (ответы детей) . А чего на наших деревьях не хватает? (ответы детей) . Я предлагаю вам украсить березки в зависимости от времени года. У меня есть четыре цвета салфеток : белые, желтые, светло-зеленые и темно-зеленые. Как вы думаете, какие салфетки к какой березе подойдут (ответы детей) . Для того чтобы украсить березки по временам года , давайте разделимся на подгруппы . (Происходит деление на 4 подгруппы с помощью цветных карточек).
Показ приемов аппликации .
Самостоятельная, творческая работа детей под звучание песни «Во поле береза стояла » композитора П. И. Чайковского в четвертой симфонии.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-186040-1429112698.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-186040-1429112740.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-186040-1429112767.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-186040-1429112864.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-186040-1429112901.jpg)
Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас получились ! Мы с вами сейчас оформим выставку и назовем ее «Такая разная береза » !
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-186040-1429112954.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-186040-1429112975.jpg)