Полиэфирные лаки и грунты. Полиэфирный лак Полиэфир лак

Все хоть раз в жизни видели такие музыкальные инструменты, как пианино или рояль. На таких инструментах, как правило, имеется очень плотная лаковая пленка, которая обладает высоким уровнем блеска. Данные инструменты покрывают специальным полиэфирным лаком. Такой лак имеет высокий уровень сухого остатка. Он относительно редко применяется для самостоятельного окрашивания мебели или других предметов.

В основном такими лаками работают на производствах из-за трудности его нанесения. Чаще всего в настоящее время полиэфирные лаки применяют для окрашивания музыкальных инструментов, а также изделий из дерева, которые подвергаются максимальному износу. Помимо этого, именно данный лак образует высокоглянцевую поверхность, которую не способен образовать другой тип лакового покрытия.

Полиэфирные лаки способны создавать на поверхности практически зеркальный блеск. Именно поэтому данный лак высоко ценится в производстве музыкальных инструментов.

Полиэфирные лаки обычно изготавливаются в многокомпонентном составе. Отверждение такого лака происходит благодаря химической реакции между данными компонентами, а не вследствие выветривания растворителя, как это получается в случаях применения других типов лака.

Полиэфирные лаки обладают высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, влаге, а также механическим воздействиям. Стоит заметить и то, что из-за своего достаточно сложного химического состава такие лаки обладают сильной токсичностью, и для работы внутри помещения в большинстве случаев не годятся.

Если необходимо покрыть данным лаком какую-либо поверхность, лучше производить это на открытой местности, где не ходят посторонние люди, дети и животные. Обработку таким лаком следует производить в специальной защитной одежде. Обычно полиэфирные лаки наносятся на деревянное изделие при помощи распылителей. Другим методом нанести лак равномерно весьма трудно. Но стоит отметить и то, что данные лаки очень просто воспламеняются, поэтому при работе с ними необходимо избегать чрезмерного нагрева и открытого огня.

Производство таких лаков в нашей стране началось в середине двадцатого века, в пятидесятых годах. Тогда производство только развивалось, и данный лак применяли экспериментально, но позже этот состав стал более распространенным и начал широко использоваться на производствах. В зависимости от разных воздействующих условий, высыхание лака варьируется от нескольких минут до суток. При свободном высыхании он твердеет от 12 до 24 часов. Если повлиять на высыхание полиэфирного лака при помощи горячего воздуха, то такой лак может высохнуть за полтора часа. Если применить ультрафиолетовое импульсное излучение, то данный лак высыхает максимум за пять минут.

Такие полиэфирные лаки также широко применяются для окрашивания фасадных частей зданий, деревянных домов. Кроме того, такие лаки используются при окрашивании мебельных изделий в массе, а также для покрытия больших поверхностей, таких как деревянные мосты и прочее.

Каценеленбоген 12.03.2015 - 16:27

Когда-то, в древние советские времена, высшим уровнем практичности
и шика было покрытие паркета полиэфирным лаком.
Как щяс помню - был он ядовитым и вонючим, но устойчивость к износу
(по тогдашним впечатлениям) была неимоверной.
Так ли это на сегодняшний день или это просто детские воспоминания?

Сопсно, я подумываю... ну вы понели.

Стас 12.03.2015 - 16:29

Ага. И еще толстым толстым слоем 😊 Возьмите любой современный на водной основе, хоть лобадур, только глянцевый. Стойкость выше всяких похвал.

Каценеленбоген 12.03.2015 - 16:35

Стас
Стойкость выше всяких похвал.

Практически все эти водные лаки проминаются ногтем.
А тот полиэфирный можно было поцарапать чем-то острым, но оставить вмятую борозду ногтем или деревяшкой - хрен.

azlk77 12.03.2015 - 16:39

Вещь! Сам им паркет покрывал. Когда в квартиру въезжали и паркет лаком покрыли и клопов с тараканами заодно потравили 😀 Коллега заработал ожог дыхательных путей и астму когда покрывал квартиру под шафе и без противогаза. Было два вида "Ленинградский" и "Московский". Профи спорили какой более ядовитый. Но очень износостойкий. Сейчас какие то современные без запаха.

Стас 12.03.2015 - 17:51

Если принципиально ПЭ, то ищите Sayerlack.

Стас 12.03.2015 - 21:58

:) Только если вам прочность важнее всего, берите глянцевый. Матовый гавно.

Каценеленбоген 12.03.2015 - 23:13

Стас
😊 Только если вам прочность важнее всего, берите глянцевый. Матовый гавно.

И это запомню.
😛

кака 13.03.2015 - 12:25

Я на даче пользую "Яхтенный" который с жирафом. Может быть на полы это и небюджетно, но вот уличная лестница на крыльцо ужо пяток лет как бээ следов истирания не замечено. Да внутри дома тож. Толь он мне больше нравится матовый,где матовость в нём видится как не такая яркая блестючесть и по глазам не бъёт.

avkie 13.03.2015 - 06:58

я на даче пол покрыл полуматовым полиэфирным лаком на 3 слоя. действительно очень прочный.

Каценеленбоген 13.03.2015 - 13:09

avkie
я на даче пол покрыл полуматовым полиэфирным лаком на 3 слоя. действительно очень прочный.

Как его фамилия?

Стас 13.03.2015 - 13:16

Каценеленбоген
Как его фамилия?
Поли-Р его фамилия. Правда под этой маркой разливают от ярославля до магадана, качество бывает сильно разное...

carrier 13.03.2015 - 14:45

Полиуретановый лак лучше,не воняет и очень износостойкий. Заколебался его на лестнице сошлифовывать. 😀

Каценеленбоген 13.03.2015 - 15:28

кака
Я на даче пользую "Яхтенный" который с жирафом.

Стас 13.03.2015 - 15:45

Каценеленбоген
Просмотрел в гугле 1000 картинок "лак яхтный", жирафа не нашел.

Каценеленбоген 13.03.2015 - 16:22

Стас
У вас гугл нелицензионный. Второй ряд, третий справа

Маленький жираф какой-то, незаметный, жираф же большой должен быть.
😊
Понял.

Стас 13.03.2015 - 17:51

Каценеленбоген
Маленький жираф какой-то
Какой лак, такой и жираф 😊 Они кстати яхтный турецкий вообще разливают... Р - это наверное от "рога и копыта" 😊 😊 Контора вроде известного продавца запчастей чужих в своих коробочках, TRW 😊)

paradox 13.03.2015 - 18:01

полиэфир- самый жесткий лак.

Стас 14.03.2015 - 22:30

paradox
полиэфир- самый жесткий лак.
не только твердый- но и огнеупорный.
производство в россии прекращено.
импорт мягче значительно и дороже.
Жесткость - сиречь твердость? Таки это в значительной степени недостаток. Мы лодки выклеивали из стеклоткани и ПЭ лака, так приходилось пластификатора добавлять раз в 5-10 больше нормы, чтобы готовый слой не кололся от удара.
Производство в России - жаль...
Импорт разный. Некоторые вообще выбросить. Упомянутый мною Sayerlack я лично использовал, не жалуюсь. Ценник - да, особенно сегодня, негуманный... Ну так за имением горничной...

Стас 15.03.2015 - 10:25

paradox
смотря для кого.
Ну тогда конечно 😊

Каценеленбоген 15.03.2015 - 14:12

paradox
а для роялей

Полегче!
Роялям такие лаки противопоказаны категорически.
Только политура, мягкая и непрочная.

Хотя бывают пианины из дсп, покрытые полиэфиром, виноват.
😊

paradox 15.03.2015 - 15:56

Роялям такие лаки противопоказаны категорически.

межпрочим, их пианино даже в канаду экспортировали.

Стас 15.03.2015 - 18:35

paradox
завод "яков беккер", который производил пианино в спб,
Да все пианино и рояли покрыты высокопрочным лаком. Господин Каценеленбоген просто не ходил в музыкальную школу и считает что главный секрет Страдивари - не пользоваться полиэфирным лаком 😊 😊 Хотя абсолютно все музыкальные инструменты покрыты лаком 😊 Даже медные трубы, и те полируют и лаком кроют 😊

Стас 15.03.2015 - 18:39

Каценеленбоген
Хотя бывают пианины из дсп,
Даже и в страшном сне ДСП не применяется. На самых сраных пианИНАХ заря и то никогда. Все недорогие инструменты сделаны из клееного мебельного щита покрытого шпоном. Совсем хреновые пкрывались черной глянцевой краской НЦ и полировались. 😊

carrier 15.03.2015 - 20:06

Стас
и те полируют и лаком кроют

Стас 15.03.2015 - 21:44

carrier
Полированное лаком не покрывают. Это как бэ совсем разные процессы.
Погуглите про производство медных духовых инструментов и полированной латунной фурнитуры для дорогих чемоданов. 😊 Лаком покрывают и многое другое, например ножовки по дереву, пивные банки, бронзовые смесители для ванных и тюбики для зубной пасты, если что. Про "разные процессы" - это к школоте, сдававшей егэ, плииз.

Каценеленбоген 15.03.2015 - 21:46

Стас
Да все пианино и рояли покрыты высокопрочным лаком.
Стас
Даже и в страшном сне ДСП не применяется.
Стас
Господин Каценеленбоген просто не ходил в музыкальную школу и считает что главный секрет Страдивари - не пользоваться полиэфирным лаком



Да не тут-то было.
😊
Однако я слегка в теме, ну совсем чуть-чуть, однако достаточно, чтобы поржать над "знатоками".

1.
Не знаю, чем кроют инструменты сейчас, но ВСЕГДА их крыли политурой, которая является разновидностью лака.
Много слоев, ручная разгонка, особые приемы - сейчас это утрачено, как легко догадаться.

2.
Про ДСП.
😀

paradox
завод "яков беккер", который производил пианино в спб, пользовал именно отечественный лак завода "тантал"
собственно, на беккере я и учился работать с этим лаком..

Завод "ЯБ" производит мебель, имеющую все внешние признаки пианино и роялей.
Что касается Канады, то туда эти дрова радостно принимали по причине относительной дешевизны.
Старый "Красный Октябрь" иногда производил настоящие инструменты.
После смерти Сталина 😛 все пошло по общему пути, то есть в жопу.
Хотя лет 10-15 марка еще держалась, попадались даже высокие инструменты.

Стас 15.03.2015 - 23:13

Каценеленбоген
Лично наблюдал инструменты, построенные из мебельной плиты - ДСП и с двух сторон шпон.
Бред. ДСП глушит звук нах. Это все равно, что барабан из войлока или сковорода из базальтовой ваты. Можно пруф на ДСП в пианино?

Стас 15.03.2015 - 23:18

Каценеленбоген
Ну что я могу сказать... точнее - посоветовать...

Для начала скажу, что мой папанька героицкий был фортепианным мастером на заводе "Аккорд",
и приучал меня к этому мастерству с детства, хотел, чтобы я пошел по его стопам.
Да не тут-то было


Я не смог быть столь брутален, и под угрозой санкций со стороны маменьки (лишение модельного кружка, лишения ДОСААФа и др.) вынужден был окончить музыкальную школу 😊 😊

paradox 15.03.2015 - 23:19

Полированное лаком не покрывают.
как не покрывают??
Завод "ЯБ" производит мебель, имеющую все внешние признаки пианино и роялей.
не буду спорить- в пианино, в отличии от дерева и лаков, не разбираюсь.
но после закрытия тантала у беккера были проблемы и с дешевизной.
мне казалось, их вообще закрыли
то туда эти дрова радостно принимали по причине относительной дешевизны.
видимо, все таки как то звучали- иначе бы дрова то совсем не покупали бы и даром.
в любом случае- столярка на яков беккер была великолепной- а струны мне без надобности

paradox 15.03.2015 - 23:21

Старый "Красный Октябрь" иногда производил настоящие инструменты.
то там тоже был полиэфир.

Стас 15.03.2015 - 23:21

paradox
как не покрывают??
Говорю же вам, ЕГЭ 😊 Смерть образования, и даже гуглом попользоваться лень 😊 😊

carrier 15.03.2015 - 23:41

paradox
как не покрывают??
Стас
Говорю же вам, ЕГЭ Смерть образования, и даже гуглом попользоваться лень
Кто ещё то поколение.))) Полировка это шлифование с использованием политуры или масел, никакого лака при этом не используется.

paradox 15.03.2015 - 23:52

Полировка это шлифование с использованием политуры или масел, никакого лака при этом не используется.
ой!
политура или масло- это пропитка, а не полировка.

carrier 16.03.2015 - 12:09

paradox
любое деревянное изделие если покрывается лаком -потом ОБЯЗАТЕЛЬНО полируется.
После финишного не обязательно. Всё зависит от поставленных целей. Лакирование это всего лишь окраска.
paradox
да, шлифуют не маслом- а абразивом- то есть полировальной пастой
Масло используется как пропитка.

paradox 16.03.2015 - 12:44

Масло используется как пропитка.
именно.
а не полировка.
После финишного не обязательно.
кому и кобыла- невеста.
(с)
в смысле- можно не полировать.

carrier 16.03.2015 - 01:27

paradox
но и такое изделие лучше никому не показывать.
Не все лаки глянцевые, да и требования к поверхности разные, кому то наоборот,брашировка нужна.

carrier 16.03.2015 - 01:30

paradox
а не полировка
Процесс нанесения составов входит в полировку,поры древесины частично или полностью закрываются, поверхность приобретает блеск, это же довольно долгая и трудоёмкая процедура, может быть нанесено несколько сотен слоёв масла или политуры.

paradox 16.03.2015 - 01:36

Не все лаки глянцевые,
не все.
но полируется и после матового.
но вы вообще другое написали-
Полированное лаком не покрывают
то есть полированное- равно нелакированное.
что есть бред.
Процесс нанесения составов входит в полировку
совершенно необязательно

Каценеленбоген 16.03.2015 - 01:43

Стас
ДСП глушит звук нах.

помню что это полиуретановый лак, полуматовый (ибо не люблю глянец)
это был какой то недорогой лак, нашего производства.
брал в 3.5кг таре, на дачу (6.5х6.5) на пол и веранду - ушло 3 банки, красил на 3 слоя, сушил неделю, потом еще два слоя.

в одном месте наследил, поэтому потом пришлось снимать шлифовкой - шлифовать его было очень тяжело.
поэтому, думаю, сотрется он не скоро.

avkie 16.03.2015 - 11:11

carrier
Полиуретановый лак лучше,не воняет и очень износостойкий. Заколебался его на лестнице сошлифовывать. 😀

и сохнет быстро
за день покрыть 3 слоя - не вопрос. утром, в обед и вечером. через неделю приехал - покрыл еще на пару слоев

avkie 16.03.2015 - 11:16

paradox

да, после пропитки дерево тоже полируется
если не хотим ежика на поверхности.

все верно. потому что если сухое дерево или фанеру намочить водой, то все волокна на поверхности тут же встанут торчком.
так и шлифовали раньше, мочили, сушили и снимали ежа.
если покрыть лаком - будет тоже самое.
поэтому я после первого слоя хорошо сушил и снимал ежа шлифмашинкой.

ежа не стал снимать только на ступенях лестницы. потому что там из-за этого эффекта ступеньки получились очень удачные, нескользкие! я оставил так. не скользко даже в носках.

Стас 16.03.2015 - 20:19

Каценеленбоген
Ха!
А жестяную гитару видел?
Даже скрипку железную видел. 😊 Железо нормально резонирует. А дсп/двп зло в муз. инструменте...

© 2020 Данный ресурс является облачным хранилищем полезных данных и организован на пожертвования пользователей сайта forum.guns.ru, заинтересованных в сохранности своей информации

Основу полиэфирных лаков составляют смолы, содержащие моле­кулы ненасыщенных полиэфиров, способных к реакции полимеризации с ненасыщенными мономерами (стиролом, эфирами аллилового спирта, аллиловыми эфирами и др.).

В качестве основы полиэфирных лакокрасочных материалов чаще все­го применяют полиэфирмалеинат - продукт поликонденсации этиленгликоля, малеинового и фталевого ангидридов. В молекуле фталевого ангидрида содержится ароматическое ядро, что улучшает совместимость получаемой полиэфирной смолы с ароматическими растворителями - мономерами (например, стиролом). Наличие ароматического ядра обес­печивает повышенные эксплуатационные свойства покрытий, придает им теплостойкость и твердость. Покрытия на основе полиэфирмалеината характеризуются значительной хрупкостью, поэтому для увеличения их эластичности в основу лаков добавляют алифатические двухосновные кислоты (адипиновую, себациновую и др.), которые не участвуют в ре­акции полимеризации, а лишь улучшают свойства покрытия.

Выпускаются парафиносодержащие (ПЭ-246, ПЭ-265) и беспарафино­вые (ПЭ-232, ПЭ-250, ПЭ-250М, ПЭ-250ПМ) полиэфирные лаки.

Парафиносодержащие лаки в качестве мономера раство­рителя содержат стирол, обладающий достаточно высокой способностью к испарению. Снижение содержания стирола может отрицательно отра­зиться на процессе реакции полимеризации лака, так как он принимает в ней участие. Кроме того, кислород воздуха способен взаимодейство­вать со свободными радикалами стирола, образуя пероксирадикалы стирола, способствующие обрыву молекулярной цепи, образующейся в процессе полимеризации, и тем самым замедляя процесс отверждения покрытия. Для предохранения стирола от улетучивания и ингибирующего действия кислорода воздуха в эти лаки вводят парафин (стирольный раствор), который хорошо растворяется в полиэфирной смоле и легко выделяется из материала (всплывает), образуя на поверхности защит­ную пленку. Благодаря этому основа лака практически полностью взаимодействует с мономером-растворителем (стиролом), в результате чего содержание пленкообразующих (сухого остатка) в этих лаках очень высоко (90 ... 95 %) при невысокой исходной вязкости.

Технологический процесс отделки этими лаками включает операции облагораживания покрытий (шлифования и полирования), что значитель­но удлиняет цикл отделки и повышает трудозатраты (примерно на 40 %). Парафиносодержащие лаки применяются в основном для отделки плос­ких щитовых элементов методом налива. Использование их для отделки изделий в собранном виде или элементов изделий, расположенных под углом к горизонтальной поверхности, затрудняется стеканием лака и невозможностью шлифования и полирования.

Беспарафиновые лаки представляют собой раствор поли-«фирмалелеината в эфире ТГМ-3 (диметакриловый эфир триэтиленгликоля), который менее летуч и менее реакционноспособен, чем стирол, Поэтому для полимеризации не требуется защитная пленка.

Отверждение полиэфирных лакокрасочных материалов происходит в результате реакции сополимеризации ненасыщенного полиэфира и мономера растворителя, которая протекает ПО механизму цепной радикальной полимеризации.

Для инициирования реакции полимеризации полиэфирной смолы с мономером растворителем в лаки вводят инициаторы (отвердители). В качестве отвердителей обычно применяют перекисные и гидроперекисные соединения (перекиси бензоина или циклогексанона, гидропере­кись изопропилбензола). Все эти соединения имеют в своем составе кислородный мостик R -0-0- R . Валентная связь двух атомов кислоро­да является непрочной и разлагается под действием температуры на сво­бодные радикалы R*, которые играют роль активных центров реакции полимеризации. Таким образом, отвердители инициируют реакцию полимеризации и принимают в ней участие.

При взаимодействии молекулы мономера со свободным радикалом, образовавшимся при распаде инициатора, мономер получает необходи­мое для начала полимеризации количество энергии: R*+ М→R –М*. При этом один акт инициирования способен вызвать многочисленные последовательные реакции присоединения мономера к активному ради­калу:

R–M*+M→R–M–M*;

R –М –М*+ M→R –М –М+М*;

R –М n –M*+M→R–М n +1 –М*.

В результате возникают полимерные цепи со свободными связями, способные вступать в реакцию с ненасыщенными полиэфирами.

В качестве инициаторов применяют органические перекисные соеди­нения с относительно высокой температурой распада (70…100°С), что обеспечивает достаточный срок жизнеспособности при нормальной температуре полуфабрикатного раствора лака с.отвердителем.

Для обеспечения разложения перекисных соединений без нагревания применяют ускорители, которые образуют с ними окислительно-восста­новительную систему, в результате возникновения которой разложение перекисных соединений происходит при нормальной температуре иначинается реакция полимеризации лака. Таким образом, ускорители лишь обеспечивают ускорение начала реакции полимеризации, но не прини­мают в ней участия. В качестве ускорителей применяют растворимые в углеводородах соли тяжелых металлов переменной валентности (ко­бальта, ванадия, марганца), которые в этой системе играют роль восста­новителей. В качестве ускорителей для полиэфирных лаков применяют обычно раствор нафтената кобальта в стироле (растворитель № 30) или толуоле (растворитель № 25) и раствор соли на основе пятиокиси ваннадия в монобутилфосфорной кислоте (растворитель № 31).

При окислительно-восстановительном инициировании происходит быстрое разложение отвердителей, вследствие чего концентрация сво­бодных радикалов увеличивается и процесс полимеризации достаточно энергично протекает при нормальной температуре. Реакция экзотермичная, сопровождается выделением тепла, причем чем больше слой лака, тем больше выделяется тепла.

Молекулы полиэфирных смол, составляющие основу полиэфирных лаков, содержат несколько групп с двойной связью, благодаря чему при сополимеризации образуются поперечные связи между линейными цепочками, увеличивается разветвленность до образования полимера трехмерной структуры с высокими прочностными свойствами.

На ход и полноту завершения реакции полимеризации большое влия­ние оказывает соотношение вводимых отвердителя и ускорителя. Для каждой системы существует свой оптимум этого соотношения. При не­достаточном количестве отвердителя сополимеризация мономера с ненасыщенным полиэфиром происходит в неполной степени, избыток отвер­дителя приводит к резкому уменьшению связываемого мономера. При низком количестве ускорителя замедляется образование свободных радикалов и тем самым снижается интенсивность реакции полимеризации. Однако при избытке ускорителя происходит быстрое образование большого количества активных радикалов, что приводит к возникнове­нию одновременно значительного числа макрорадикалов, вступающих во взаимодействие друг с другом, исчезновению свободных радикалов и обрыву цепи.

Схематически процесс отверждения полиэфирных лаков можно представить следующим образом. Через несколько минут после нанесе­ния на поверхность мебельного щита растворов лака, содержащих отвер­дитель и ускоритель, резко повышается вязкость, покрытие теряет те­кучесть, происходит его желатинизация. Продолжительность этого про­цесса зависит от состава лака и температуры окружающей среды и в среднем колеблется в диапазоне 15…40 мин. При дальнейшей выдерж­ке происходит полное отверждение покрытия.

Для ускорения распада инициатора и отверждения полиэфирного слоя в некоторых случаях применяют специальные добавки - промоторы (диметилакилин, ацетоуксусный эфир, ацетилацетат, аскорбиновую кислоту, бензоин). Так, при введении диметиланилина в количестве 0,03 ... 0,05 % снижается время желатинизации в 3…4 раза.

Раствор полиэфирной смолы в мономере вследствие взаимодействия компонентов характеризуется низкой стабильностью. Для повышения стабильности в его состав вводят замедлители реакции - ингибиторы (например, гидрохинон) в количестве 0,02 …0,03 % от массы всего лака.

В зависимости от того, при каких условиях может происходит отверждение лакокрасочных покрытий, полиэфирные лаки разделяют на лаки холодного отверждения и лаки, отверждающиеся под действием различных видов излучения (ИК-лучей, УФ-лучей и потока ускоренных электронов).

Полиэфирные лаки и грунты необычные материалы для покраски с отличными потребительскими характеристиками, но малым временем жизни, требующие оперативности от маляра.

Основные разделы статьи:

Как работают с полиэфирными лакокрасочными материалами?

В рабочую смесь перед употреблением вводят небольшое количество (по 2%) катализатора - вещества, инициирующего реакцию, и ускорителя, активирующего катализатор. В результате сополимеризации полиэфира с мономером образуется разветвлённый пространственный полимер.

Дело в том, что в присутствии кислорода свободные радикалы, на которые распадается инициатор, реагируют в основном с ним, не вызывая реакции сополимеризации. Введённые же в состав парафины всплывают, образуют на поверхности плёнку, препятствующую доступу кислорода, и затем только происходит полимеризация лакокрасочного материала.

Парафиновый слой на поверхности удаляется затем шлифованием или полировкой, являющимися обязательными компонентами технологии вменения парафиносодержащих ПЭ материалов.

Смотрите видео работы с полиэфирным грунтом при отделке МДФ

Как разбавляют полиэфирные лакокрасочные материалы?

Разбавляются полиэфирные краски, лаки, грунты очень быстрыми разбавителями на основе ацетона, большая часть его испаряется при нанесении, так что нанесённый слой получается достаточно вязким, не дающим подтёков. Оставшаяся часть ацетона испаряется за 10-15 минут. После шлифовки через несколько часов усадка очень мала.

Как производится сушка полиэфирных грунтов до шлифовки?

Сушка полиэфирных грунтов под глянцевые отделки длится, как правило, гораздо дольше минимального срока сушки до шлифовки.

Толстые, жёсткие, идеально ровные и гладкие основания под зеркально глянцевые отделки - это именно то, что наилучшим образом могут обеспечить ПЭ материалы.

Как приготавливается рабочая смесь полиэфирных лакокрасочных материалов?

Кроме того, рабочая смесь обладает обычно короткой жизнеспособностью (10-40 минут), ограничен также срок хранения самих материалов. Несмотря на низкое испарение разбавителей, некоторые ПЭ материалы обладают более резким и неприятным запахом, чем ПУ материалы.

Для повышения технологичности ПЭ материалов разработаны «медленные» катализаторы и ускорители, увеличивающие жизнеспособность до нескольких часов, правда, и время сушки материала с такими добавками также возрастает.

Для того чтобы обойти затруднения, связанные с малым временем жизни, используют иногда специальные двухкомпонентные насосы, смешивающие материалы непосредственно перед нанесением или же распылительные пистолеты со смешением компонент в факеле.

Потребительские свойства полиэфирных лакокрасочных материалов

Плёнки ПЭ материалов выдерживают колебания температур от -40°С до 60°С, но имеют невысокую атмосферостойкость. ПЭ материалы плохо отверждаются на смолистой хвойной древесине, на палисандре и некоторых других маслянистых породах древесины.

Большая толщина ПЭ грунтов имеет следствием склонность отделяться от основания при нагрузках, что особенно неприятно при прозрачной отделке. Однако, отделка, содержащая ПЭ грунт и финишный ПУ материал оказывается вполне ударостойкой. Разработаны добавки, повышающие эластичность ПЭ ЛКМ.

Читайте также: