Строчная буква п. Письмо строчной буквы «п». план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему Урок строчная буква п

Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания Шварц Теодор

Написание буквы «п»

Написание буквы «п»

Прописная «П»

Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.

Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности.

Рис. 2.128. Буква написана тонкими линиями

Буква «п» с сильным нажимом, особенно верхнего росчерка (рис. 2.129), в противоположность предыдущему значению говорит о суровости, упрямстве, настойчивости, но и некоторой подозрительности.

Рис. 2.129. Буква написана с сильным нажимом

Сжатая, узкая буква «п» (рис. 2.130). К тем качествам, которые зависят от нажима, узкая буква добавляет неуверенность в собственных силах и бережливость.

Рис. 2.130. Буква «П» выглядит сжатой

Строчная «п»

Строчная «п», выведенная с сильным нажимом (рис. 2.131), говорит о развитом воображении и склонности к литературе.

Рис. 2.131. Строчная «п» написана с сильным нажимом Слабый нажим может также указывать на развращенность.

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Написание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на

Из книги автора

Написание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без

Из книги автора

Написание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы

Из книги автора

Написание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)

Из книги автора

Написание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и

Из книги автора

Написание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.

Из книги автора

Написание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия

Из книги автора

Написание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается

Из книги автора

Написание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»

Из книги автора

Написание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква

Из книги автора

Написание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром

Из книги автора

Написание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким

Из книги автора

Написание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний

Из книги автора

Написание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким

Из книги автора

Написание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и

Из книги автора

Написание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает

Тема урока: Письмо строчной буквы «п».

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву п, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

I . Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Психологический настрой.

Сейчас у нас урок письма.

Память будем мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим!?

II . Постановка учебной задачи.

    Актуализация знаний.

И г р а «Слова-невидимки».

Слова-невидимки ужасно хитры, Вот правила этой забавной игры. Запомни: три буквы из первого слова

В таком же порядке. В составе второго, А новая буква всего лишь одна.

    Я – самый лучший ткач на свете.

П – – – (паук)

    Во мне, смеясь, играют дети.

П – – –(парк)

    Я – два ботинка, две перчатки.

П – – –(пара)

4.– Друг мамы.

П – – –(папа)

Что общего в словах – отгадках?

Какой буквой обозначается эти звуки?

Дайте характеристику звуку «П».

Продолжите: Буквы мы …, а звуки … .

    Постановка целей и определение темы урока

Постройте эту букву из счетных палочек

Определите тему нашего сегодняшнего урока.

Цель урока? (-Научиться писать букву п)

Задачи урока

Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами букву «п», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [п] и мягкого [п"].

III . Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Фронтальная работа:

На что похожа буква П, п

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

В. Степанов

Влез на букву озорник:

Он решил, что П – турник.

Е. Тарлапан

2.Пальчиковая гимнастика.

Паучок ходил по ветке,

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью а затем по плечу другой руки. )

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,

пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Паучок ползёт опять,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке

("Паучки" ползают по голове.)

3.Правила посадки за столом.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

3. Работа в тетради

Давайте посмотрим в прописи на страницу 3 в левый уголок, где увидим печатные и письменные формы буквы П.

Чем похожи?

Чем они отличаются?

4.Знакомство с написанием строчной буквы п.

Рассмотрите образец буквы п.(образец на С D диске)

а)Объяснение учителем: Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

б)показ учителем на доске

в)письмо в воздухе под счет

г)самостоятельная работа 1 строчка

5. Письмо буквы п.

Рассмотрите образец строчной буквы п.

Сколько элементов в букве п? Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы п. Обведите бордюры.

Допишите на первой строке букву п. Пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку.

Физминутка

Шел старик дорогою,
дорогою, дорогою,
Нашел козу безрогую,
безрогую, безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
попрыгаем, попрыгаем,
да ножками подрыгаем,
подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем. Похлопаем.

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

6. Чтение и письмо слогов.

Посмотрим на 2 строку и прочитаем слоги.

В котором слоге звук п мягкий?

Напишите слоги, обращая внимание на соединение.

IV . Закрепление знаний и способов деятельности.

1. Слога – звуковой анализ слов.

а)Выполните слого – звуковой анализ слов пела и пила. Чем похожи и чем отличаются схемы этих слов? Запишите их.

б)Отгадайте загадки. Разгадки разделите на слоги.

1.Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Ответ : петух

2.Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

Ответ : пила

3.Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем –

Много зерен соберем,

Их поджарим, погрызем,

А приедут гости –

Им дадим по горсти.

Ответ : подсолнух

4.Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

А осенью краснеют.

Ответ: помидоры

2. Работа с предложением.

Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

Как вы узнали, что это предложение?

Прочитайте предложение. Запишите слова в предложения вместо точек. Нарисуйте схему к каждому предложению.

V . Итог занятия. Рефлексия.

Чему учились сегодня на уроке?

У кого возникли трудности в написании буквы п?

Тема: Письмо строчной буквы «п»

Цель: учить писать строчную букву п , правильно располагать буквы и слова в строке, Задачи:

Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, фонематический слух;

Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;

Воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Как называется наш урок? Какие вы знаете правила письма?

Надо:

. 1.Тетрадь положить с наклоном.

2.Сесть на край стула, кулак проходит между партой и грудью, ноги вместе.

3. Ручку взять правильно, слегка наклонив голову.

2.Актуализация знаний.

Какую букву мы изучили на уроке чтения? Какая она? Дайте характеристику букве.

Игра. Подставь первый звук “П” к словам:

Уля – пуля,

Алочка – палочка,

ушки – пушки,

Олечка – Полечка,

луг –плуг,

Оля –Поля, л

ожка –плошка и т.д.

Повторяйте слова со звуком П.

Таня, Паня, баня

Галя, Толя, Коля

Алочка, Галочка, палочка

ушки, пушки, макушки

ситро, ведро, пальто

3.Постановка цели, определение темы.

Какая будет тема? Цель?

Давайте составим план нашей работы:

Сравнить…

Научиться…

Писать…

4. Анализ буквы, сравнение печатной и письменной.

На что похожа буква? Чем буквы похожи?

Знакомство с написанием строчной буквы.

Опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной, бугорком уходим влево, опускаемся по наклонной линии, выполняем качалочку.

Письмо на доске.

Пишем букву под счет в воздухе. Письмо по стрелке.

5.Письмо в тетради по точкам.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь

Под комментированием учителя 2 буквы, остальные сами, еще дописываем три буквы.

Самоанализ.

Найдите букву, самую лучшую обведите ее.

Старайтесь, чтобы все буквы были такие.

6.Физминутка.

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

7.Беседа о профессиях

Какие названия профессии написаны в тетрадях? Кто такой плотник? Кто такой капитан?

Какие вы знаете профессии на букву-п?

Вставь пропущенное слово, профессии людей.

Красит стены нам (маляр),

Столы делает (столяр),

Песни нам поет (певец),

Торговлей занят (продавец),

Лекарство выдаст нам (аптекарь),

Хлеб испечет в пекарне (пекарь),

Сапоги сошьет (сапожник),

Потушит вмиг пожар (пожарный),

В машине возит груз (шофер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице (кузнец),

Кто все знает – молодец!

Кто из вас запомнил профессии, в которых встречается звук [п], [п"]?

8.Письмо слов. Кто такой плотник? Кто такой капитан?

Самостоятельная работа

9.Итог урока. Какая была цель урока?Какую букву научились писать?

10.Рефлексия.

Заполнение Лесенки « Достижений »

Красный цвет-Все понятно. Нет вопросов

Синий цвет-Есть нерешенные вопросы.

Желтый цвет-ничего не понятно.

Спасибо за урок.

Урок обучения грамоте (письму) в 1 классе

Тема: Строчная буква п.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву п ; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): сравнивают печатную и письменную буквы п ; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [п]; обводят элементы буквы п безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта.

Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Основное содержание темы, понятия и термины: строчная буква п , звук [п], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов.

Ход урока

I. Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки).

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

(Приветствуют учителя, проверяют готовность УК уроку, эмоционально настраиваются на урок.)

II. Постановка учебной задачи

Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

Закончите стихотворение и узнайте, какую букву будем сегодня учиться писать.

Пианино Прошино

Новое, хорошее.

Пальчик клавишу нажмет,

Пианино запоет:

До-ре-ми! До-ре-ми!

Лучше пой, а не шуми!

Пляшут птички на тропе,

Напиши им букву …(п.)

Правильно! Строчную букву п .

III. Актуализация опорных знаний

На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой п . Что вы про нее узнали?

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

На что похожа буква п ? (Ответы детей.)

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Пальчиковая гимнастика.

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка и барабан».

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам!. (Пальцы в кулак. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным пальцем и мизинцем постучать по большому пальцу.)

2. Правила посадки за столом во время письма.

Проверим посадку, правила обращения с ручкой. (Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.)

3. Работа в «Прописи 3» (с.3). Анализ начертания строчной буквы п . Написание строчной буквы п .

Будем учиться писать строчную букву п . Откройте с.3. Посмотрите на строчную букву п . Из каких элементов она состоит? Сравним ее с печатной буквой. (Рассматривают строчную букву п, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.)

п .

Первый элемент – короткая наклонная линия, второй элемент – короткая наклонная линия с закруглением вверху (влево) и внизу (вправо).

Начинаем писать на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз, до нижней линии рабочей строки, пишем прямую. Делаем повтор по прямой вверх до ее середины. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. Не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижнгей линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.

Показ и объяснение учителем написания буквы д .

Выполним письмо буквы в воздухе. (Выполняют письмо в воздухе, в прописи.)

Пропишем буквы по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. (Пишут по контурным линиям.)

Напишем строчную букву п . (Письмо буквы п.)

Напишем слоги. Прочитайте слоги на второй строке сверху. Объясните, каким соединением будем соединять буквы п и а в слоге па , п и ы в слоге пы , п и у в слоге пу . (Письмо слогов па, пы, пу.)

Напишем слова пила, пела. (Письмо слов.)

Чем отличаются эти слова? (Гласным звуком и постановкой ударения.)

На каком слоге стоит ударение? (В слове пила – на втором слоге, в слове пела – на первом.)

4. Слого-звуковой анализ слов пила, пела.

Какое слово пропущено в предложении? (Пила.)

Рассмотрим схему этого слова. Сколько слогов в слове? (Два.)

Какой слог ударный? (Второй.)

(Два.)

Из чего состоит первый слог, второй слог? (Из слияния согласного с гласным.)

Рассмотрим схему слова пела . Сколько слогов в слове? (Два.)

Какой слог ударный? (Первый слог.)

Сколько звуков в первом слоге, во втором? (Два.)

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! Наклоны вперед и назад,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи, Рывки руками перед грудью

Чтоб сидеть нам было легче,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже. Вращение головой

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка, Садятся за парты

Отдохнули мы слегка.

5. Слого-звуковой анализ слова пенал .

В предложении пропущено слово. Какое? Впишем его. (Вписывают слово.)

Рассмотрим схему слова пенал . Сколько слогов в слове? (Два.)

Какой слог ударный? (Второй.)

Сколько звуков в первом слоге? (Два.)

Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного и гласного звуков.)

Сколько звуков во втором слоге? (Три.)

Из чего состоит второй слог? (Из слияния согласного с гласным и согласного без слияния.)

V. Рефлексивно-оценочный

Какую букву писали на уроке?

Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной буквы п ?

Буква п довольна вашей работой. А вы?

Что получилось? Над чем еще надо поработать?

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ П , п

Цели:формировать в памяти образ буквы П, п ;учить писать буквы; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

– Догадайтесь, какая буква пропущена.

– Сегодня на уроке научимся писать заглавную и строчную буквы П , п , которые нужны для обозначения твердого согласного звука [п] и мягкого [п’] в слове.

II. Изучение нового материала.

1. Работа с образцом заглавной буквы П .

С заглавной буквы, без сомненья,
Мы начинаем предложенье,
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно.

Е. Щеголева

– Рассмотрите образец заглавной буквы П . Расскажите о направлении движения руки при написании буквы П . (Буква П состоит из трех элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.)

Самостоятельная работа(1–4-я строчки.)

– Проанализируйте буквы П – Т, П – Г . Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. Чем отличаются?

2. Работа с образцом строчной буквы п .

– Рассмотрите образец строчной буквы п . Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы п . (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

Самостоятельная

– Запишите скороговорку. Подчеркните слоги с буквой п .

1) Подбор слов к модели.

– Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются первым звуком.)

– Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)

– Какой звук заменим? Назовите новое слово.

2) Работа по учебнику.

Чтение слогов, составление рассказа, чтение текста

Итог. Какую букву изучили?

Читайте также: