Дорога с круговым движением правила проезда. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось. Основные правила проезда кольца

На что нужно обращать внимание при проезде круговых перекрестков согдасно новых правил ПДД? Кто будет прав, а кто виноват при ДТП на круге? И почему круг кругу рознь.

Мы уверены, что многие автомобилисты слышали и знают о том, что с 8 ноября вступили в действие новые правила проезда круговых перекрестков. Проезд круга закреплен постановлением Правительства РФ и гласит, что водители, подъезжающие к круговому движению обязаны уступать дорогу автомобилям, которые уже осуществляют движение на круговом перекрёстке.

Если вы еще об этом не слышали, то можете на страницах нашего Интернет издания сайт с этими правилами ознакомиться:

На бумаге все выглядит хорошою. То, что ждали давно автомобилисты, наконец-то свершилось. Однако саму реальность одним росчерком пера сразу поменять невозможно и что самое главное, нельзя изменить привычку автомобилистов годами проезжавших такие специфические перекрестки по совершенно иному алгоритму.

Наблюдая за броуновским движением на подобных перекрестках мы пришли к выводу, что в определенной мере оно на наш взгляд только усилилось. Это нормальная реакция для переходного периода, который к слову сказать может продолжаться год и более. Нужно обязательно знать определенные нюансы, чтобы не попасть в неприятную ситуацию к которой может привести неверное трактование данного нововведения в правила дорожного движения.

Во-первых, изначально нужно определиться с видами круговых перекрестков. Всего их существует два типа: это равнозначный и неравнозначный перекрестки. В чем их кардинальное отличие? Рассмотрим все по подробнее.

Равнозначный круговой перекресток

Если вы подъезжая к кругу видите такой знак (Знак 4.3 ),

то это означает, что вы въезжаете на равнозначный перекресток. Изменения правил с 8 ноября как раз и регулируют проезд данных перекрёстков. Поэтому, если подъезжая к перекрестку вы видите только знак 4.3, то алгоритм ваших действий в этом случае будет следующий:

ВЫ УСТУПАЕТЕ ДОРОГУ АВТОМОБИЛЯМ, КОТОРЫЕ ДВИЖУТСЯ ПО КРУГУ.

Как только вы оказались на самом круге, то вас обязаны уже пропускать все въезжающие на перекресток автомобили.

Главное, что вы должны это запомнить и с данного момента заучить наизусть.

Неравнозначный круговой перекресток

Этот тип перекрестков также как и предыдущий никуда не делся и вряд ли его полностью когда-нибудь упразднят. Местные органы ГИБДД на свое усмотрение в дополнение к знаку 4.3 обозначающему круг, устанавливают иногда и знаки приоритета:

Знак 2.1 «Главная дорога»

Знак 2.4 «Уступите дорогу»

Продиктовано это организацией дорожного движения на местах.

Вот как раз в этих-то перекрестках и таится наибольшая опасность для автолюбителей. Складывается ощущение, что некоторые водители невнимательно ознакомившись с обновленными правилами дорожного движения, решили для себя, что вышеперечисленные знаки больше не действуют, их мол не успели еще убрать, начинают проезжать по кругу напролом и таким образом создают аварийные ситуации. ЭТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ТАК! ЗНАКИ ДЕЙСТВУЮТ! Новые правила проезда круга здесь не распространяются. Все остается по-прежнему. Напомним всем еще раз.

Регулируют проезд таких перекрестков следующие пункты правил:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Таким образом надо запомнить, подъезжая к перекрестку со стороны знака «Уступите дорогу», необходимо соответственно пропустить автомобили находящиеся на главной дороге. Если круг или часть круга является главной дорогой и она пересекается с другой главной дорогой которая прилегает к кругу, то водитель обязан руководствоваться правилом помехи справа, т.е. пропустить автомобиль обладающий преимущественным правом проезда.

Это второе важное правило, которое вам необходимо знать.

Что надо делать, чтоб не попасть в аварию на перекрестке?


Внимательно следите за установленными знаками и будьте бдительны. Даже имея преимущественное право в проезде и видя, что другой участник движения не собирается вам уступать, лучше пропустите его, возможно он еще не слышал о нововведении или просто запутался на дороге.

Штраф за нарушение на кругу

Штраф за не предоставление преимущества на круговом движении в соответствии со статьей 12.13,- невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, составляет 1.000 рублей .

Не забывайте пожалуйста и про некоторые другие возможности попасть на штраф. Они конечно менее распространены, но наносят не меньший ущерб кошельку:

Движение по «встречке», против движения на кругу- 5.000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4 - 6 месяцев.

Нарушение требования знаков или разметки при движении по кругу - предупреждение или штраф 500 рублей .

Здравствуйте. Меня штрафанули за парковку в не положенном месте. Оставила машину там потому, что шел ремонт дорог в моем дворе. Как вы думаете можно оспорить штраф или это не оправдание?

Дмитрий-16

Такая ситуация: если перекресток имеет форму круга, но перед въездом на него установлены только два знака - уступи дорогу и показано направление главной дороги на круге, но нет знака 4.3 "Круговое движение", то проехать перекресток следует как обычный? То есть поворачивать налево из крайнего левого ряда, а проезжать прямо можно по любому ряду?

то проехжать перекресток следует как обычный?

правильно

вот пример такого перекрестка

Александр-70

Здравствуйте!Сложилась такая ситуация: перед круговым движением есть поворот налево, но знак "Круговое движение" установлен до этого поворота. Разметки нет. Я на повернул в этот поворот, можно ли это рассматривать, как выезд на встречную полосу? И чем это грозит? Спасибо.

Хорошо бы увидеть фото этого места или указать точку на панораме Яндекса. Ответ может быть любым в зависимости от реального состояния. Если же подходить формально, то знак 4.3 указывает на сам перекрёсток, хоть и может стоять чуть раньше его. И между знаком и перекрёстком он не запрещает поворот налево.

Здравствуйте. Есть ли поправки к ПДД на момент 2016 года по Правилам проезда перекрестков с круговым движением по сравнению с Правилами 2010 года, о которых Вы рассказываете на своих страницах?

Вера , здравствуйте.

Статьи находятся в актуальном состоянии. Я обновляю их по мере необходимости.

Удачи на дорогах!

Объясните в какой ряд заезжать в круг если на въезде одна полоса а на кольце 2?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части .

В любом случае можно заезжать только на правую часть самой правой полосы.

Удачи на дорогах!

На перекресток с круговым движением, согласно пункту 8.5 правил дорожного движения, разрешается въезжать с любой полосы:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом, если Вы видите знак "круговое движение", то не нужно судорожно смещаться к правому краю проезжей части, т.к. правила разрешают поворот с любой полосы.

Это цитата с вашего сайта и ПДД

Где не стыковка в двух ваших ответах?

Wowochka , есть 2 разные ситуации:

1. До въезда на перекресток (на круг) - к ней относится пункт 8.5 ПДД.

2. После въезда на круг - к ней относится пункт 8.6.

Подъезжать к перекрестку с круговым движением Вы можете по любой полосе, но на самом круге Вы должны занять положение как можно ближе к правому краю проезжей части. После этого при необходимости можно перестроиться.

Речь О ВЪЕЗДЕ!

Рисунок приложен к сообщению. Розовым выделено место, где действует пункт 8.5, зеленым - место, где действует пункт 8.6.

Татьяна-67

Здравствуйте. Хотелось бы узнать Ваше мнение относительно необходимости включения поворотника при въезде на круговой перекресток. Согласно билетам ПДД (10 билет, 7-й вопрос) нужно включить правый поворотник при въезде и выезде. Но как мы знаем, билеты не закон и не нормативный правовой акт. Если въезд на круговой перекресток - это поворот, то, конечно, нужно по п.8.1. Но поворот ли это? Или стоит рассматривать как продолжение движения по прямой,значит, поворотник включать не нужно. Как думаете Вы? Спасибо за ответ!

Татьяна , здравствуйте.

Если автомобиль хоть немного меняет траекторию при въезде на круговое движение, но сигнал поворота следует включать, т.к. это поворот.

Если же автомобиль едет по прямой (пример такого перекрестка приведен в начале статьи), а круг находится слева, то включать сигнал поворота не нужно.

Удачи на дорогах!

Подскажите, перед перекрёстком установлен знак главная дорога и направление главной дороги по окружности, пересекаемой посередине трамвайными путями, каким образом совершать поворот налево, на указанной дороге, нужно ли занимать крайнее левое положение и соответственно при перестроении. Из правого ряда, пропускать всех движущихся по трём полосам прямо? Знак 4.3. не установлен.

Если будет понятно, то так

Елена :

1. Перед въездом на перекресток Вы должны занять крайнее правое положение.

2. Въехать Вы можете только на правую полосу.

3. После этого Вы можете по желанию перестроиться на другую полосу.

4. Автомобилям, подъезжающим по правой дороге нужно уступить дорогу.

5. Трамваю нужно уступить дорогу.

6. Выезжать с перекрестка следует из крайней правой полосы.

Каждый водитель, находясь на трассе, должен следовать правилам дорожного движения, чтобы не создавать опасных ситуаций и не подвергать риску себя и других. В особенности, нужно хорошо знать круговое движение, как правильно съезжать с «кольца», и как выбирать нужную полосу. Также, всем автомобилистам следует иметь представление о порядке действий на случай дорожно-транспортного происшествия на этом участке дороги. Нужно быть в курсе последних изменений в Правилах, ведь они постоянно меняются, и становится очень легко что-нибудь упустить.

Данный участок проезжей части представляет собой своего рода остров, который окружён проезжей частью. Направленность движения (по часовой стрелке или против) зависит от типа дороги.

Для трассы с движением по правой стороне, автомобили двигаются против часовой стрелки, для левосторонней - наоборот, по часовой. Это означает, что транспортное средство, которое движется по левой стороне для проезда по перекрёстку должно будет перестроиться и взять направление движения по часовой стрелке.

Кольцевые перекрёстки не регулируются, и на них отсутствуют светофоры.

Автомобилисты на них руководствуются лишь двумя правилами:

  1. Приоритет находится на стороне водителей, находящихся на круговом перекрёстке. Все, кому нужно въехать на него должны уступить дорогу. Положение вступило в силу восьмого ноября 2017 года.
  2. Необязательно включать поворотники. Это нужно только тогда, когда автомобилист хочет перестроиться из одного ряда в другой.

Однако при наличии на кольце светофоров или знаков, водитель должен ехать в соответствии с ними. Обычно там стоят только знаки «Круговое движение» и «Уступите дорогу».

В 2017 году тридцать первого октября, государство опубликовало новые Правила проезда кругового движения, согласно которым, транспортные средства, находящиеся в кругу, всегда являются главными. Седьмого ноября этого же года сразу вышла новая поправка.

Она говорила о следующем:

  • главным перекрёстком является тот, который отмечен знаком 4.3;
  • водитель, въезжающий на круговой перекрёсток, должен предоставить преимущество ТС, находящемуся там.

Это обозначение позволяет двигаться в таком направлении, которое изображено на нём.

Первый поворот должен осуществляться в правую сторону. Разворот при надобности разрешается совершить, только обогнув всю дугу. Иначе это будет считаться нарушением. В особо опасных местах незадачливых водителей могут подстерегать сотрудники ГИБДД в «засаде» или камеры фото и видеофиксации.

Правила дорожного движения рассматривают возможность въехать на перекрёсток из любой полосы в крайнюю правую полосу кольца при многополосной проезжей части и потом можно перестраиваться в любую. Если же встать в правый ряд нет возможности из-за какого-то препятствия, которое мешает занять правый ряд при въезде, то разрешается совершить заезд сразу на другую полосу. Однако важно помнить, что выбрать нужно тот ряд, при выезде с которого вы не окажетесь на полосе со встречным движением. Если перекрёсток имеет только одну полосу, следует совершать въезд, находясь ближе к краю справа, только в правый крайний ряд на круговом перекрёстке. За этим можно перестроиться в левую полосу движения. Выезжать с него нужно также с правого крайнего ряда.

Обозначение устанавливается только перед перекрёстком с круговым движением.

Так все ли перекрёстки с круговым движением главные и дают приоритет ТС, движущимся по ним? Нет. Если этого знака там нет, значит автомобилист должен пользоваться обычными правилами ПДД на перекрёстке.

Хоть въезд можно совершать из любой полосы, это всё равно имеет значение. Если водителю из перекрёстка нужно повернуть направо, то и заезжать следует с правой полосы. Если влево, то нужно перестроиться в левый ряд. Такие же правила распространяются и на тех, кому нужно сделать разворот.

При совершении манёвра автомобилист должен обращать внимание на все знаки, которые стоят перед и на кольце. В обычных ситуациях приоритет принадлежит движущимся по кругу, но это действует не всегда. Если водитель не соблюдает ПДД и нарушает рядность при преодолении, то он может не только мешать другим, но и создать аварийную ситуацию.

Ниже представлены положения, которые следует соблюдать в определённых ситуациях:

  1. При повороте налево нужно перестроиться на соответственную полосу. При многополосной проезжей части следует занять крайний левый ряд. Также нужно включить поворотный сигнал и снизить скорость.
  2. При повороте направо также понижается скорость и включаются поворотники. Но теперь надо занимать крайний правый ряд.
  3. Если на проезжей части имеются только две полосы движения, манёвр следует начинать в левом ряду. Но, когда первые два съезда были преодолены, надо перестраиваться в правую полосу. На перекрёстках с тремя рядами действуют те же самые правила. Примечание: если на дороге знаки определяют другой процесс преодоления, следовать стоит ему.
  4. Если вы движетесь прямо, и на перекрёстке присутствует более двух рядов, следует выбрать средний. Так при съезде с этого ряда вы не будете мешать другим желающим повернуть. Когда на кольце только две полосы, продолжать движение нужно исходя из оценки ситуации на трассе.
  5. Если водитель въезжает на перекрёсток с , ему нужно быть уверенным, что все транспортные средства готовы его пропустить.

Однако можно оставаться на полосе справа, но в случае, если кто-то захочет свернуть, это создаст некоторые помехи. Также стоит помнить, что при въезде на круговой перекрёсток нужно сначала пропустить всех пешеходов. При съезде этому водителю нужно пропустить всех, кто едет впереди.

Бывают ситуации, когда въехать хотят одновременно сразу несколько автомобилей. Тогда водителям стоит занять в кольце такой же ряд, какой они занимали и до заезда. Например, если человек ехал по трассе на левой полосе, то и занимать ему нужно соответствующий ряд, но только когда въехать хотят сразу несколько транспортных средств. Это самый безопасный способ, который поможет предотвратить аварийную ситуацию.

Каким образом нужно совершать выезд с кольца

После того, как вы заехали на него и выбрали полосу, появился вопрос: как выехать с кольца? Для этого надо обратиться к правилам дорожного движения. Чтобы совершить поворот, необходимо обязательно перестроиться в правый ряд. В остальном действуют те же самые правила.

Ещё одна особенность такого участка дороги - это возможность обгона или остановки транспортного средства, но не менее чем за пять метров от места встречи въезда и перекрёстка.

Очевидно, что и на данном участке дороги за неправильное вождение предусмотрены наказания. Как и на обычном участке трассы сумма, которую придётся заплатить, зависит от серьёзности нарушения.

Если водитель въехал на круговой перекрёсток на , то ему могут выписать штраф в размере одной тысячи рублей. Если же этот случай повторится, то автомобилиста обяжут выплатить уже пять тысяч рублей. В ином случае к гражданину могут применить соразмерное наказание в виде лишения прав на вождение сроком от четырёх месяцев до полугода. Все штрафы и обвинения рассматриваются судом.

Ниже приведён список с ещё некоторыми нарушениями:

  • водитель совершил выезд не из правого крайнего ряда;
  • в автомобиле не был включён поворотный сигнал при перестроении из одной полосы в другую;
  • транспортное средство двигалось навстречу другим автомобилям;
  • авто просто стоит на перекрёстке;
  • водитель не предоставил преимущество другому транспортному средству на кольце;
  • автомобиль, проезжая по второстепенной полосе, не уступил дорогу транспортному средству, которое находится на главной дороге.

Автомобилист облагается штрафом в размере одной тысячи рублей, если не уступил дорогу уже находящимся на перекрёстке транспортным средствам. В случае, если он продолжит не соблюдать правила проезда кругового перекрёстка, его лишат водительских прав.

Обычно с таким знаком устанавливаются обозначения 2.4 и 2.5. Эти знаки говорят о том, что автомобилисту надо будет остановиться и предоставить приоритет другим, находящимся на кольце.

Данный участок дороги требует от водителя максимального внимания и сосредоточенности, так как там возникает множество проблем и сложностей таких, как перестроение из ряда в ряд, включение поворотных сигналов и корректный выезд и заезд. Всегда стоит оценивать происходящее на дороге, помнить все правила и стараться избежать аварийной ситуации.

Движение пешеходов по кольцу

Пешеходные переходы стоит преодолевать, только руководствуясь Правилами дорожного движения. Движение по кругу представляется очень непростым для водителей, однако и пешеходы, бывает, проходят по этому участку дороги с опасением.

Всё же, кольцо для физических лиц не представляет никакой опасности, потому что трассу в этом месте можно спокойно пересекать по переходу. Здесь действуют те же правила, что и на обычной дороге - нужно подождать и начать пересечение тогда, когда вы уверены, что все автомобили уменьшили скорость до полной остановки и готовы вас пропустить.

Иногда, на этих участках дороги присутствует специальная разметка, которая отделяет окружность от прилегающих дорог. На кольце отсутствуют пересечения, наподобие Т-образного перекрёстка с углом в девяносто градусов. Здесь все прилегающие проезжие части представляют собой, скорее слияния потоков, нежели их пересечения.

Крайняя центральная полоса, которая находится вокруг «островка» - это полоса в ширину два метра, которая предназначена для того, чтобы большие крупногабаритные автомобили, например, автобус, заезжали на них задними колёсами при совершении манёвра, если им не хватает места.

В некоторых местах можно встретить маленькие перекрёстки, где допускается проезд по островку. Этот небольшой островок кругового пересечения, имеет только одну полосу. По нему допускается проезд для крупных транспортных средств в случае необходимости.

Существует полоса, которая предназначена для разгрузки чрезмерно интенсивного потока машин, едущих в правую сторону. Этот ряд располагается прилегающим к круговому перекрёстку, а иногда - и не касающимся его.

По нему можно двигаться только по его траектории без возможности заезда в кольцо. Его выделяют сплошной разметкой или разделителем. Бывают и сложные моменты, когда разметка на этой полосе стёрта. Становится непонятно, совмещена она с кругом или разделена. Тогда всегда нужно предполагать, что с кольцом она сливается и позволяет заезд.

Есть и кольцевые пересечения больших размеров. Они являются как можно больше приближёнными к стандартному понятию кругового перекрёстка. На них действуют те же правила. Заезд разрешён с любой линии вправо, далее - движение по кругу и съезд с правого крайнего ряда.

Радиус островка такого рода перекрёстка находится в диапазоне от пятидесяти до шестидесяти метров. В основном там есть три и более полос движения. Также есть перекрёстки и поменьше. Их радиус варьируется от двенадцати до сорока метров. Обычно там есть только два ряда.

Радиус дуговой проезжей части на внешней стороне не должен превышать пятнадцати метров. Направляющий островок, находящийся в середине, обычно имеет радиус около десяти метров. Сами полосы в сумме должны быть шириной примерно пять с половиной метров.

На таких пересечениях дорог возможна организация дополнительной полосы для разгрузки потока.

Такие кольца обычно располагают на дорогах для того, чтобы убавить интенсивность движения в жилых районах. Как правило, на таких участках дороги скорость автомобилей не больше тридцати километров в час.

Существуют и обычные узлы с островком диаметром четыре - десять метров. Их располагают в условиях нехватки пространства. Центр обозначен разметкой или немного приподнят, чтобы крупный транспорт имел возможность проехать по нему.

Также не стоит забывать и о существовании площадей для транспорта с кольцевым движением. Они не поддаются обычным правилам классификации. Здесь нужно исходить из разных данных об этом участке дороги. На них не действуют обычные правила движения по дуге.

Необычные круговые перекрёстки

Существуют пересечения, где проехать весь круг по крайней правой стороне представляется невозможным. Этому препятствуют либо разметки, либо разделители, поэтому водителю придётся выбрать другой ряд.

Например, чтобы попасть на третий съезд, транспортное средство должно совершить два лишних перестроения. Это займёт дополнительное время. Однако ничего не изменится, если водителю нужно выехать со второго съезда. При перестроении автолюбитель должен будет уступить дорогу другим ТС, которые движутся попутно и не меняют траекторию своего движения. Если перестроение одновременно выполняют несколько движущихся попутно транспортных средств, то предоставлять преимущество стоит тому, кто находится с правой стороны.

Виды перекрёстков

Помимо круговых, существует и ряд других дорожных пересечений.

Для начала, стоит отметить, что все они делятся на виды:

  1. Пересечение равнозначных проезжих частей без регулировки. Тут автомобильный поток не управляется ни светофорами, ни регулировщиками.
  2. Пересечение неравнозначных проезжих частей без регулировки. Это то же самое, только здесь участвуют одна главная дорога и одна второстепенная. Обе отмечены соответствующими дорожными знаками.
  3. Перекрёсток с регулировкой. На нём присутствует то, что может управлять потоком. Это может быть светофор или любой другой регулировщик. По своему же строению, перекрёстки делятся на несколько типов:
  4. Т-образный перекрёсток. Он представляет собой трассу, пересекающую другую в форме буквы «Т». То есть происходит то же самое слияние, как и при крестообразном перекрёстке, только одна из дорог прерывается.
  5. Многостороннее пересечение дорог. Это несколько трасс, встречающихся на одном месте и на одном уровне. Находясь на этих участках дороги, водителю стоит позаботиться о своей безопасности, так как там высок шанс создать аварийную ситуацию.
  6. Крестообразный перекрёсток. Это самый распространённый вид. Две трассы пересекаются под углом девяноста градусов на одном уровне.
  7. Перекрёсток с круговым движением. Нельзя забывать, что, если перед перекрёстком появился затор, на него нельзя выезжать.

Существуют правила, не зависящие от ситуации или вида участка дороги. Например, водитель обязан всегда пропускать пешеходов перед тем, как повернуть или поехать дальше.

Такое положение остаётся неизменным вне зависимости от того, регулируется ли проезжая часть или нет. За такое нарушение в ПДД предусмотрено штрафное взыскание с нарушителя в размере полтора тысяч рублей.

На дороге всегда стоит руководствоваться не только правилами дорожного движения, но и здравым смыслом. Так как на круговых перекрёстках всегда присутствует напряжённая обстановка, водитель должен думать «холодной головой», потому что от этого зависит и его жизнь, и жизнь других.

До момента вступления в силу новых поправок, круговой перекресток считался совокупностью равнозначных пересечений. На круговом движении в соответствии с существовало несколько вариаций расстановки знаков приоритета, и в зависимости от комбинаций знаков, менялись сами правила проезда на круговом движении.

Например, если круговой перекресток был обозначен только одним , то преимуществом пользовался участник, въезжающий на круг (как помеха справа). Но если вместе со знаком 4.3 был установлен , то преимущество было на стороне участника, едущего по кругу.

Проезд кругового движения с 8 ноября 2017г.

Что изменилось в правилах проезда кругового движения с ноября 2017 года?

  • В , третий абзац, который изменял приоритет на кругу в зависимости от наличия знаков , утратил силу. Его просто убрали из раздела, и теперь его не существует.
  • Введен новый пункт 13.11 (1):

«При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку ».

  • Ну и в связи с новым пунктом, откорректирован первый абзац (дана ссылка на пункт 13.11 (1)):

«На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев . …».

Таким образом, движение по кругу с ноября 2017 года стало главным. Участник, въезжающий на круговое движение (обозначенное ), обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые уже движутся по кругу. Круг – главный.

Но еще нужно помнить про следующую особенность. В разных городах имеется немало сложных круговых перекрестков (обозначенных ), через которые проходит главная дорога. Т.е. два въезда на круг относятся к главной дороге. На таких перекрестках установлены соответствующие вместе с табличкой .

Когда речь идет о главной и второстепенной дороге, то обстановку следует понимать как . Т.е., пересечения дорог, которые объединяются в , являются неравнозначные.

Отсюда следует, что когда участник, заехавший на такой перекресток по второстепенной дороге, подъедет по кругу к пересечению с главной дорогой, то будет должен уступить транспортным средствам, которые въезжают на круг с главной дороги.

Очередность проезда таких перекрестков (несмотря на то, что он круговой) регулируется знаками приоритета, которые устанавливаются вместе с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» перед въездом на круговое движение, и по необходимости, на самом кругу, непосредственно перед пересечениями, где проезжая часть круга пересекается с въездом на этот круг.

Соответственно, перед перекрестком с круговым движением может быть установлена комбинация знаков , или с табличкой . Проезжать через подобные «неравнозначные» круговые перекрестки следует, руководствуясь знаками приоритета.

Подобные круговые перекрестки существуют, их немало, и может пройти также немало времени, пока их приведут к одному стандарту в соответствии с нововведением, где круг — главный.

Подводя итог, следует отметить, что, несмотря на нововведение, нужно постоянно обращать внимание на знаки приоритета, которые могут быть установлены совместно со знаком .

В день вступления в силу новых правил (8 ноября 2017г.), не все участники движения смогут одновременно быстро перестроиться на новые правила, поэтому, использовать свое преимущество в движении целесообразно тогда, когда будете убеждены, что вам уступают дорогу.

В среду, 8 ноября, в России вступили в силу новые правила дорожного движения. Основным новшеством в своде ПДД будет смена приоритетности проезда транспорта на перекрёстках с круговым движением — отныне его получают автомобили, движущиеся по кругу. Целью внесения этого изменения в правительстве России назвали повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках.

«Подписанным постановлением правила дорожного движения дополнены новым пунктом 13.11¹, устанавливающим приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. Скорректированы нормы, определяющие порядок проезда нерегулируемых перекрёстков», — говорится в постановлении правительства.

Итак, пункт 13.11¹ ПДД гласит:

«При въезде на перекрёсток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 («Круговое движение». — RT ), водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку».

Также из правил дорожного движения был исключён третий абзац пункта 13.9: «В случае если перед перекрёстком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 («Уступите дорогу». — RT ) или 2.5 («Движение без остановки запрещено». — RT ), водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами».

  • РИА Новости

В российском правительстве объяснили, что ранее установленные ПДД нормы, определяющие порядок проезда перекрёстков с круговым движением, зачастую вызывали неоднозначное восприятие водителями. Это, в свою очередь, приводило к образованию заторов и дорожно-транспортным происшествиям.

Схемы проезда перекрёстков с круговым движением разнились не только в регионах, но даже в пределах одного города. Внесённые изменения унифицируют схему движения и призваны снизить аварийность на дорогах.

В правительстве подчеркнули, что приоритет проезда перекрёстка с круговым движением установлен практически во всех европейских странах, а такая схема позволяет увеличить пропускную способность улично-дорожной сети.

Второе существенное изменение в ПДД касается перекрёстков с пересекающимися транспортными потоками.

В правила вводится специальная дорожная разметка «Зона перекрёстка» в виде пересечения жёлтых диагональных линий в квадрате, который обозначает границы перекрёстка.

Отныне региональные власти получат право наносить эту специальную разметку в проблемных местах для улучшения организации дорожного движения и повышения безопасности.

В правительстве объяснили, что ДТП и затруднения движения, возникающие на перекрёстках, зачастую были обусловлены нарушением участниками дорожного движения пункта 13.2 ПДД:

Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Согласно кодексу об административных правонарушениях, подобные действия караются штрафом в размере 1 тыс. рублей.

«Фактическое применение такой меры административного воздействия сдерживается сложностями администрирования. Один из возможных способов решения этого вопроса — использование специальной дорожной разметки», — отметили в правительстве.

Автомобилисты нововведения в целом оценивают положительно. Эксперты отмечают, что в Европе подобные правила поведения на перекрёстке действуют уже давно, эффективно организовывая движение.

«Главное изменение — это порядок проезда перекрёстка с круговым движением. Во многих странах Европы это правило действует давно. Наверное, их опыт достаточно хороший для того, чтобы его перенять и разгрузить кольцо, а также прилегающие к кольцу дороги», — рассказал RT председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

  • РИА Новости

Вместе с тем он отметил, что первое время новые правила могут вызвать замешательство у участников движения.

«Я сам автомобилист и могу сказать, что такое нововведение на первых порах может привести к обратному эффекту — если уж к не заторам, то по крайней мере к недопониманию и замешательству среди водителей. Мы привыкли к другим правилам, у нас уже сформировался определённый менталитет, и на переучивание потребуется время. С другой стороны, уверен, что поправки, которые сегодня вступили в силу, принимались на основании исследований и экспертиз. Будем надеяться, что в перспективе пробок на дорогах станет меньше», — заявил Солдунов.

Закономерными изменения в правилах проезда на перекрёстке с круговым движением назвал и автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. Однако он подчеркнул, что вероятность недопонимания друг друга среди водителей на подобных участках всё же сохраняется.

«Это всё равно неоднозначно. Круговое движение может быть таким, где нужно будет уступать дорогу: если висит знак, обозначающий главную дорогу, и нарисовано, как проходит главная дорога через круг — ты заехал по ней, а те, кто будут дальше заезжать, будут обязаны уступить дорогу», — заявил Субботин RT.

Однако, считает эксперт, серьёзного влияния на дорожное движение нововведения иметь не будут. Субботин не исключил, что в первое время после введения новых особенностей ПДД как с круговым движением, так и с «вафельницей» могут возникнуть проблемы.

Он также прокомментировал и новую разметку на сложных перекрёстках — так называемую вафельницу. По мнению автоэксперта, такая разметка будет удобна не только автомобилистам, но и пешеходам.

«Вафельница» — это совершенно европейский опыт, когда сложные перекрёстки рисуют яркой жёлтой разметкой по диагонали. Это дополнительное предупреждение водителям, чтобы они не выезжали, если там образовался затор. Но это не только для того, чтобы движение было спокойным, но и для того, чтобы пешеходы могли переходить такой перекрёсток по диагонали. Потому что на подобных перекрёстках в Европе включается режим «Везде красный» для движения, а пешеходам — «Везде зелёный». В конечном счёте пропускная способность такого перекрёстка возрастает», — заключил эксперт.

Читайте также: