Как, освоив японский пэчворк, можно неплохо заработать. Пэчворк для начинающих схемы шаблоны. Лоскутное шитьё покрывало. Техника лоскутного шитья для начинающих. Лоскутное одеяло в стиле пэчворк, покрывало пэчворк своими руками. Лоскутные схемы пэчворк Яп

Лоскутное шитье, как вид рукоделия, известно очень давно. Его образцы были обнаружены еще в египетских пирамидах и в раскопках целого ряда азиатских стран. Самостоятельно развиваясь в разных уголках мира, этот вид рукоделия за много столетий достиг того уровня, что признан разновидностью декоративно-прикладного искусства.

Пользуясь возможностями, которые предоставляет пэчворк, квилт, синель, шойл, йо-йо и другие популярные техники лоскутной шитья, можно своими руками из остатков ткани создавать оригинальные и практичные изделия для дома – одеяла, подушки, шторы, скатерти, коврики, панно, а также одежду, сумки, косметички, обложки для блокнотов, игрушки и многое другое.










Лоскутное одеяло в стиле пэчворк

Мода на пэчворк возродила популярность лоскутных одеял в сегодняшнем мире. История их появления связывается с нехваткой денежных средств для покупки дорогих изделий, а также дефицитом тканей. Кроме того лоскутное одеяло носило сакральный характер, выступая как оберег и символ связи поколений внутри семьи. Недаром, лоскутное одеяло были обязательным свадебным подарком молодоженам или приданным новорожденного малыша. Традиционно для его изготовления использовался ситец ярких расцветок, поэтому одеяло имело не только практическую функцию, но и эстетическую, украшая жилище.









Тепло и уют, которые дарят одеяла в стиле пэчворк, обеспечили им популярность и в нынешнее время. При их пошиве, по-прежнему, используют натуральные хлопковые ткани: ситец, миткаль, бязь, фланель, байку. Изменился лишь наполнитель, теперь для изготовления одеял используют современные материалы: синтепон, тинсулейт, ватин, изософт, холлофайбер и др.

При пошиве одеял в стиле пэчворк, используются простые схемы сборки. Отдельные элементы преимущественно раскраиваются в виде квадратов, которые в произвольной порядке соединяются между собой. Эта простота объясняется тем, что одела чаще всего используют, заправляя в пододеяльник, поэтому необходимости в особо сложных рисунках нет. Обязательным элементом одеяла в стиле пэчворк остается стежка. Фигурная или простая, она соединяет 3 слоя — верхний лоскутный, средний, состоящий из утеплителя и нижний — подкладку. Простегивание может выполняться вручную петельным швом, ручной строчкой или швом «козлик». Но чаще всего простегивание в последнее время выполняют на швейной машинке, применяя фигурную или простую стежку по контуру.

Лоскутное покрывало в стиле пэчворк

Покрывало в отличие от одеяла более тонкое и обладает большими функциональными возможностями. Его используют как плед, чтобы укрыться или завернуться, сидя в кресле, на диване, а также как накидку, чтобы закрыть постельное белье или обивку мягкой мебели. Как и одеяло, оно состоит из 3 слоев, только вместо объемных утепляющих прокладок при пошиве покрывал используются флизилин или тонкий синтепон, не создающий большого объема. Для деталей верха при его пошиве используются более плотные материалы — лен, жаккард, гобелен, смешанные ткани. Поскольку покрывало часто выполняет эстетическую роль в интерьере, для его пошива выбираются более сложные и интересные схемы и рисунки.










Пэчворк лоскутные схемы

Специалисты рекомендуют освоение техники пэчворк начинать с создания крупного изделия — одеяла или покрывала. Собирать лоскутные элементы в целое изделие можно произвольно, импровизируя по ходу сборки, но гораздо интересней выглядят изделия, где сшитые между собой лоскутки образуют определенный рисунок или цветовую градацию. Для этого заранее создается эскиз или схема, где детально прорисовываются все элементы. Затем заготавливаются отдельные детали, которые собираются в соответствии со схемой сначала в блоки, а потом отдельные блоки в единое полотно, которое соединяется с подкладкой. Для удобства при раскрое лоскутов используют картонные или пластиковые шаблоны, позволяющие легко нарезать необходимое количество деталей одинакового размера.










Лоскутная техника и приемы пэчворк

Пэчворк – популярнейшая техника лоскутного шитья, предполагающая создание целого изделия путем сшивания отдельных лоскутков. Работая в данной технике, можно освоить несколько видов пэчворка:

  • классический или английский предполагает сборку целого изделия из лоскутков одинакового размера и формы – квадрата, треугольника, ромба, прямоугольника, шестигранника и др.;


  • crazy – вид пэчворка, при котором изделия создаются из лоскутков различной расцветки, размера и формы, пришитых беспорядочно. Швы таких изделий дополнительно декорируются лентами, кружевом, а сами изделия украшаются бусинами и бисером;

  • японский пэчворк — технология создания цветочных и геометрических орнаментов из шелкового лоскута с применением стежки сашико;

  • трикотажный пэчворк предполагает создание изделия из лоскутов трикотажного полотна, вязанных спицами или крючком элементов;


При создании изделий в стиле пэчворк применяются различные техники.

Тем, кто только начинает осваивать этот вид рукоделия, стоит пробовать следующие техники:

  • квадраты — метод, предполагающий, что все изделие состоит из одинаковых квадратных или прямоугольных элементов, собранных в большие квадратные блоки;
  • полосы — метод сборки прямоугольных элементов различной величины по спирали, параллельно, зигзагом, лесенкой и др.;
  • треугольники — способ, при котором используются детали треугольной формы, собранные в полосы, квадраты или блоки в форме звезды;
  • соты — данная техника применяется при сборке шестиугольных деталей.

Освоив сборку простых геометрических элементов, можно переходить к более сложным техникам пэчворка — лапачиха, синель, акварель, йо-йо, шойл, английский парк, rag quilt, барджелло, лоскутные уголки, боро, потрепанный квилт, австралийский витраж и др.







Лоскутное покрывало в стиле пэчворк своими руками

Красивое, яркое покрывало размером 140×110 см, сшитое из квадратов одного размера, получится даже у тех, кто только пробует свои силы в лоскутном шитье, главное уметь пользоваться швейной машинкой. Начинается работа с разработки эскиза и заготовки необходимых материалов. В качестве схемы узора будущего одеяла можно использовать примеры, представленные в данной статье или придумать свои.

Для работы понадобятся:

  • х/б ткань различных расцветок, которую необходимо нарезать на одинаковые квадраты размером 16×16 см, всего 63 квадрата;
  • отрез синтепона размером 115×145 см;
  • отрез хлопковой ткани для подкладки размером 120×150 см;
  • косая бейка 4,1 м;
  • картонный шаблон;
  • ножницы, нитки, булавки, мел;
  • швейная машинка;
  • утюг.

1. Перед раскроем, ткань следует постирать, чтобы предотвратить ее усадку в последствии, проутюжить. Поскольку точность кроя — залог аккуратного изделия, при раскрое отдельных элементов следует использовать картонный шаблон. Вырезав с его помощью 63 квадратные заготовки 16×16 см (с учетом припуска, в готовом виде — 15×15 см).

2. Разложить на столе квадраты по 7 штук в каждом ряду (9 рядов) в соответствии с выбранным рисунком.

3.Сшить отдельные элементы, складывая лицом к лицу, на машинке в полосы по 7 квадратов. Заутюжить припуски на одну сторону.



4. Сшить собранные полосы в единое полотно, разутюжить швы.

5. Деталь подкладки разложить на столе лицом вниз, уложить сверху на нее синтепон или другой утеплитель, накрыть лоскутным полотном, таким образом, чтобы оно смотрело лицевой стороной вверх. Сколоть изделие булавками по углам квадратов в каждом ряду.

6. Простегать одеяло вдоль и поперек на машинке, прокладывая строчки в швы, соединяющие квадраты, или параллельно с ними. Вынуть булавки и прошить изделие по краю.

7. Срезать лишний синтепон по краю изделия, а затем обработать срезы косой бейкой. Для этого у косой бейки подвернуть короткий срез, наложить ее на подкладочную сторону одеяла и пристрочить, идя вдоль строчки соединения краев одеяла. Не доходя 0,5 см до конца, прервать строчку и повернув изделие, начать новую строчку от угла, заложив в складочку уголок косой бейки. Пришив ее по всему периметру одеяла, вывернуть бейку на его лицевую сторону, расправить уголки. Подвернув, длинный срез бейки, настрочить ее на лицевую сторону одеяла. Одеяло готово.



Более подробно процесс пошива лоскутного одела можно посмотреть на видео.

Пэчворк крючком лоскутное вязание




Вязаный крючком пэчворк предоставляет большие возможности для творчества. В этой технике можно изготовить разнообразные изделия для дома, игрушки, одежду, аксессуары. При создании отдельных элементов используются традиционные техники вязания крючком – бабушкин квадрат, филейная техника, треугольные, круглые и шестиугольные ажурные мотивы и плотные узоры.
Отдельные элементы соединяют между собой с помощью крючка в более крупные детали. При вязании одеял и пледов, готовые трикотажные полотна можно посадить на подкладку или использовать без подкладки. По периметру подобные изделия можно украсить вязаной каймой или фестонами. Интересно будут смотреться изделия, сочетающие несколько техник вязания крючком, а также крючком и спицами или собранные из вязаных и текстильных деталей.

Пэчворк подушки лоскутная схема, своими руками

Декоративные подушки — это отличная возможность привнести изюминку в интерьер гостиной или спальни. Выполняя ее в стиле пэчворк, можно выбирать не только простые натуральные ткани, но и содержащие смешанные волокна или обладающие богатой фактурой.










Для пошива подушки 36×436 см;в стиле пэчворк потребуется:

  • несколько лоскутов ткани, гармонично сочетающихся между собой;
  • отрез ткани для задней стороны подушки 40×40 см;
  • отрез флизилина 40×40 см;
  • наполнитель для подушки;
  • молния длиной 20 см;
  • нитки, булавки, ножницы;
  • швейная машинка и утюг.

Ткань предварительно постирать и оттутюжить.

  1. Нарезать 9 квадратов размером 11×11 см, 5 деталей в форме сердца размером поменьше, 4 полосы 30×8 см и 4 квадрата 8×8 см.
  2. У 5 квадратов размером 11×11 см вырезать выемку в форме сердца, на 1 см меньше чем детали в форме сердца.
  3. 4 квадрата размером 11×11 см разрезать по диагонали на 2 треугольника, а затем каждый треугольник разрезать еще раз, таким образом из 1 квадрата получается 4 треугольных элемента.
  4. Разложить детали на столе составляя рисунок подушки, как показано на схеме ниже (рис.1).
  5. Стачать квадратные заготовки из треугольников (рис.2 и 3), ширина шва 1 см.
  6. Втачать детали сердечек в квадраты с соответствующими выемками (рис. 4,5), проутюжить швы.
  7. Стачать заготовки квадратов в полосы по 3 шт, соблюдая последовательность рисунка, заутюжить швы.
  8. Стачать полосы между собой в целое полотно в соответствии со схемой, заутюжить швы.
  9. По периметру собранного полотна пришить ранее выкроенные полоски ткани и пришить в углы квадратные элементы размером 8×8 см. Заутюжить швы на одну сторону (рис.6). Проклеить с изнанки всю деталь флизилином.
  10. Разрезать отрез лоскута для изнаночной стороны подушки на 2 детали. Стачть их между собой по краям, оставляя отверстие для молнии — 20 см. Втачать молнию (рис.7).
  11. Сложить переднюю и заднюю деталь подушки лицевыми сторонами во внутрь, сколоть булавками и прострочит по периметру.
  12. Вывернуть наволочку на лицевую сторону, и одеть ее на готовую диванную подушку подходящего размера или наполнить синтепоном, холлофайбером.

Лоскутные сумки пэчворк

Сумка — обязательный элемент любого женского гардероба. Овладев техникой лоскутного шитья можно самостоятельно создавать оригинальные авторские аксессуары. Для самостоятельного пошива сумок в стиле пэчворк рекомендуется выбирать прочные, износостойкие ткани.





Видео лоскутный пэчворк

Видео, представленное ниже, демонстрирует, как за несколько часов сшить сумку-клатч в технике пэчворк.

Лоскутное рукоделие квилтинг

Квилтинг — одна из разновидностей пэчворка. Его характерной особенностью является фигурная стежка. Изделия выполненные в манере квилтинга — квилты, нередко дополняют вышивкой, аппликацией, декорируют бусинами, пуговицами, лентами. Вдохновившись идеями, представленными ниже, можно самостоятельно сшить квилт вручную или на швейной машинке.


















Занятия пэчворком – это чудесная возможность раскрыть свой творческий потенциал и развить вкус. Несколько лоскутков, фантазия и швейная машинка позволят создать оригинальные маленькие шедевры.
Выберите рубрику HAND MADE (324) hand-made для дачи (18) HANDMADE для дома (57) Мыло своими руками (8) Поделки своими руками (46) Handmade из бросового материала (30) Handmade из бумаги и картона (60) Handmade из природных материалов (25) Бисероплетение. Handmade из бисера (9) Вышивка (113) Вышивка гладью, лентами, бисером (44) Вышивка крестом. Схемы (69) Роспись предметов (12) Handmade к праздникам (221) 8 марта. Подарки HANDMADE (18) Handmade к празднику ПАСХA (42) День Святого Валентина — handmade (27) Новогодние игрушки и поделки (57) Открытки ручной работы (10) Подарки HANDMADE (51) Праздничная сервировка стола (16) ВЯЗАНИЕ (838) Вязание для детей (81) Вязание игрушек (151) Вязание крючком (269) Вязаная крючком одежда. Схемы и описание (44) Вязание крючком. Мелочи и поделки (63) Вязание пледов, покрывал и подушек (71) Салфетки, скатерти и коврики крючком (91) Вязание спицами (36) Вязание сумок и корзинок (61) Вязание. Шапки, шляпы и шарфы (11) Журналы со схемами. Вязание (59) Куколки Амигуруми (57) Украшения и аксессуары (32) Цветы крючком и спицами (80) Домашний очаг (561) Дети — цветы жизни (74) Дизайн интерьера (61) Дом и семья (56) Домоводство (72) Отдых и развлечения (90) Полезные услуги и сайты (96) Ремонт, строительство своими руками (25) Сад и дача (22) Шопинг. Интернет-магазины (65) Красота и Здоровье (225) Движение и спорт (17) Здоровое питание (22) Мода и стиль (82) Рецепты красоты (56) Сам себе лекарь (47) КУХНЯ (99) Вкусные рецепты (28) Кондитерское искусство из марципана и сахарной мастики (27) Кулинария. Сладкая и красивая кухня (44) МАСТЕР-КЛАССЫ (242) Handmade из фетра и войлока (24) Аксессуары, украшения своими руками (40) Декорирование предметов (16) ДЕКУПАЖ (15) Игрушки и куклы своими руками (22) Лепка (40) Плетение из газет и журналов (51) Цветы и поделки из капрона (15) Цветы из ткани (19) Разное (49) Полезные советы (31) Путешествия и отдых (18) ШИТЬЕ (164) Игрушки из носков и перчаток (21) ИГРУШКИ, КУКЛЫ (46) Пэчворк, лоскутное шитье (16) Шитье для детей (18) Шитье для уюта в доме (22) Шитье одежды (14) Шитье сумок, косметичек, кошельков (27)

Данный вид рукоделия, как пэчворк, ранее использующийся только в целях экономии, в современном мире приобрел новую стильную форму. Лоскутное шитье стало своеобразным модным трендом. Многие дизайнеры используют стиль пэчворк в своих коллекциях. Жители европейских стран с успехом применяют этот стиль в дизайне мебели и по мере надобности самостоятельно реставрируют обивку подобной мебели. Даже фабрики по изготовлению тканей включили в свой ассортимент ткани с изображением, имитирующей сшитые лоскутки.

Не существует единого мнения о том, в какой стране зародилось лоскутное шитье. Очень распространено оно было в России, также пользовалось успехом в Европе. И хотя самым известным считается английский пэчворк, мы обратимся к не менее занимательному — японскому шитью из тканевых лоскутов.

Японский пэчворк, как и многие другие виды японской деятельности, направлен на отдых, расслабление, уединение. Пэчворк для японцев — это некое волшебство, которое не приемлет резких контрастов в цветовом исполнении.

Лоскутное шитье не сразу появилось в Японии в своем современном виде. Его зародыши нашли отражении в стеганых монашеских одеяниях, сшитых из прямоугольных лоскутов, характеризующих рисовые поля.

Кстати говоря, именно стёжка и была характерной чертой японского лоскутного шитья. Специальными стежками соединялись несколько слоев ткани, тем самым образуя занимательные геометрические узоры на одежде. Как правило, такая техника была популярна в основном из-за экономии материала при починки старой одежды.

В те времена с той же самой целью экономии известные японские подушечки или матрасы «футоны» шили как раз в этой самой технике. Дело в том, что футон был достаточно дорогостоящим предметом мебели и менялись они крайне редко.

Тогда изобретательные японцы придумали перекрывать износившиеся места новыми лоскутами, в результате чего подушки выглядели как новые и были пригодны для дальнейшего использования.

Но все это были лишь задатки, предпосылки к истинному искусству пэчворка, конечно, были связаны с экономией, но немного другого рода. Как и в Англии, появлению японского пэчворка поспособствовали ограничения со стороны политиков по ввозу китайских тканей в страну.

Тогда Япония испытала страшный дефицит, что в итоге повлияло на развитие текстильной японской промышленности, но привычка использовать ткань только в крайней необходимости обратилась в самую настоящую традицию. Тогда ни один японец не мог себе позволить выбросить даже самый маленький лоскуток ткани — все должно было пойти в дело.

А поскольку лоскуты теперь применялись не для починки, а непосредственно для шитья одежды, то подбирались они с особым вниманием. Наряду с этим появился новый вид ручного творчества — кинусайг.

Отличительной чертой этого рукоделие было применение живописи в текстильном искусстве. Происходило это так: на специальных деревянных дощечках при помощи разнообразных цветных лоскутков составлялись картинки, а когда картина была готова, лоскутки сшивались между собой. Конечно, стоит отметить, что тогда эта техника преследовала уже не экономические, а скорее творческие цели.

На первый взгляд у человека, ранее не сталкивающегося с пэчворком, складывается впечатление, что японская техника ничем не отличается от английского варианта.

Но на самом деле японский пэчворк имеет отличительные особенности:

  1. В японском пэчворке используются одновременно стёжки и элементы лоскутного шитья.
  2. Основным мотивом японских картин с самого начала стали прекрасные цветы и рисовые поля. Очень причудливо японцы выстраивают геометрические узоры из лоскутов, в итоге изображающие распускающиеся цветы.
  3. Японский пэчворк отличается от английского выбором использующихся тканей. В традиционном варианте выбираются хлопчатобумажные лоскутки, но японский пэчворк состоит в основном из шелковых тканей.
  4. Для японского шитья характерна собственная техника вышивания — сашико. Суть её в использовании стежка «вперед иголку».
  5. Изделия в технике японского пэчворка обычно украшаются кистями или бахромой, что позволяет изделию выглядеть более богато.

Разные техники японского пэчворка

Техника сашико

Как уже говорилось раньше, стёжка — это одна из «визитных карточек» пэчворка Японии. Стежка имеет довольно богатую историю. Если изначально она использовалась для толстых стеганных одеял и верхней одежды, то потом обнаружилось, что одежда, выполненная при помощи техники стёжки, может отлично применяться воинами как доспехи.

И действительно, стеганные доспехи прекрасно защищали воинов от вражеских стрел и ударов мечом. Стоит отметить, что идею о стеганных жилетах переняли и жители Кореи, Китая и Индии.

Стежка в японском рукоделии особенная, она отличается от других стран. Она выполняет не столько свою функциональную задачу, сколько декоративную. Стёжка «вперед иглой» может выполняться в различных направлениях (совсем не обязательно делать прямые линии, главное, чтобы длина каждого стежка была одинаковой).

Также стёжка может быть выполнена нитями по цвету отличными от цвета основного полотна. По форме стёжка может быть как обычной, так и создавать на ткани живописные узоры, картины и выступать в качестве аппликации.

Другими словами, все зависит только от фантазии человека, занимающегося пэчворком, главное, чтобы изделие получилось аккуратным.

Техника йосегире

Если говорить непосредственно о лоскутном шитье в Японии, то стоит отметить, что этот вид рукоделия был не просто занятием досуга, но и носил особый смысл. Изделия, выполненные от разных лоскутов дарились с целью пожелать одариваемому долгой жизни, а переделка старых вещей считалась укреплением духа.

Вообще к текстильной продукции в Японии всегда относились очень почтительно. По религии Синто, ткани, будучи неодушевленными предметами, наделялись душой.

Также из-за высокой стоимости и ценности были времена, когда ткани использовали в качестве награды и даже денег, а отрез дорогого шелк почитался женщинами выше драгоценностей и считался лучшим подарком.

Но был период в жизни этой страны, когда дорогие ткани были запрещены и женщинам приходилось придумывать различные ухищрения, дабы продемонстрировать свои наряды. Для этого был применен метод «маскировки», когда богатые одежды прятали под более дешевыми.

Но японки на этом не остановились и придумали, что можно показывать дорогие ткани по чуть-чуть, т. е. вшивать по небольшим лоскуткам. Эта техника получила название йосегире.

Эта техника получила такое распространение, что постепенно перешло в моду, а в дальнейшем в национальную традицию. Если изначально лоскуты пришивались как получится, безо всякой системы, то в последствии модницы научились складывать из них узорчатые картины, которые позднее переплелись с техникой сашико и стали называться японским пэчворком.

Интересно, что на основе японского пэчворка развивается современное направление крейзи-пэчворк, главной задачей которого является оформить изделие лоскутами ткани так, чтобы они выглядели как украшенные вышивкой или драгоценностями.

Ручная работа

Главной особенностью японского пэчворка было и остается использование исключительно ручного труда. Несмотря на обилие механических машин, способных выполнять ту же самую работу намного быстрее, японки продолжают исполнять технику вручную, считая. что только так изделия получается «настоящим».

Именно поэтому настоящая японская одежда имеет довольно высокую цену и отличается несравненным качеством. Также перешивание старых вещей и обновление их при помощи лоскутков ткани остается любимой японской традицией, которой жители страны, несомненно, могут гордиться.

Вообще стоит заметить, что японский пэчворк в сравнении с аналогичными европейскими и американскими техниками выглядит намного изящнее и изыскание.

Кропотливая ручная работа делает японское лоскутное шитье настоящим произведением искусства, которое может создать только истинный японец, гордо хранящий традиции своей страны.

Японцы всегда умели отличиться своей культурой от жителей других стран тем, что видели прекрасное в обыденности и могли создавать прекрасное, опираясь на веление своей души. Великолепная страна и великолепная культура!

Пэчворк, или лоскутное шитье, одновременно зародился практически по всему миру. Изначально целью была экономия ткани и использование ее остатков. Но сейчас это направление превратилось в настоящий раздел искусства. Изделия в этой технике стали не только красивым украшением, их также показывают на выставках. Одним из популярных направлений стал японский пэчворк, для начинающих он не сложнее, чем английский.

Основным отличием служит стежок «вперед иголкой» и использование шелка вместо хлопка. Еще японские мастерицы никогда не используют швейные машинки – работают исключительно вручную, потому и получают индивидуальную и неповторимую вещь. В английском стиле практически не используются аппликации, но в Японии это известная техника.

Сфера использования

Изначально лоскутки применялись для починки одежды. Но сейчас можно встретить множество вещей в этой технике. Дизайнеры делают мебель, украшения, сумки, шьют занавески и чехлы на подушки. Существует множество схем, по которым можно повторить работы мастеров.

К отдельной разновидности можно отнести собирание картин из кусочков ткани. Иногда работа сделана настолько хорошо, что люди путают ее с живописью по шелку. Украшается это все природными и геометрическими орнаментами, домиками и рисовыми полями. Часто по краю пришивают кисти.

Стежка сашико и шитье йосегире

Одной из особенностей был, как мы уже упоминали, стежок. Использовался он изначально только в японском пэчворке. Называется – сашико, это тонкая пунктирная стежка. Все стежки должны быть одинаковой длины. Находиться они могут как на контрастной, так и на однотонной ткани. Используется техника не только для соединения лоскутков, но и для украшения.

В соответствии с религией синто, любая вещь является одушевленной. Передалось это особое отношение и на ткани. Хороший шелк для японской женщины был равноценен украшениям, поэтому простым сословиям дорогую одежду носить не разрешалось. Тогда торговые гильдии придумали сшивать для нарядов кусочки хорошей ткани. Придумка получила название йосегире – лоскутное шитье. Сейчас ее приспособили для создания многих стильных штучек.

Подставка под горячее

Сегодня в этом мастер-классе мы предлагаем сделать полезную вещицу для кухни — подставку под горячее.

Раздобудьте ткань-основу (36×36 сантиметров). Сразу определитесь, в какой цветовой гамме должно быть готовое изделие. Для набивки возьмите синтепон (33×33 сантиметра). Рисунок будет состоять из шести тканевых полосок (90×4).

По заранее вырезанному треугольному картонному шаблону скомпонуйте рисунок, оставив полсантиметра припуска. Вы можете ориентироваться на фото или использовать собственный вариант. Восемь треугольников должны быть равнобедренными с углом 45°. Сложите макет салфетки, сшейте и заутюжьте.

Два квадрата разрежьте пополам и пришейте на углах. Теперь подравняйте края и сложите все три слоя. Между рисунком и основой должен быть синтепон. Аккуратно завернув, зашейте край.

Японский пэчворк: модное направление лоскутного шитья

Японские мастера достигли небывалых высот в области лоскутного шитья До сих пор со стопроцентной точностью нельзя сказать, какая страна подарила миру лоскутное шитье. Считается, что прародительницей этого рукоделия стала Англия. Действительно, английский пэчворк считается самым известным направлением. Но увлекшись однажды японской техникой, трудно остаться к ней равнодушным.

Японское лоскутное шитье

Сегодня японский пэчворк – это в чем-то противовес традиционному лоскутному шитью. И дело тут не в том, что японцы переиначили лоскутное шитье. Просто в целом их искусство отличает именно сосредоточение, уединение, отдых. Занимаясь творчеством, японец расслабляется, это некая работа над собой, своим внутренним состоянием. Китайский и корейский пэчворк схож с этой фабулой японского шитья, а вот американский пэчворк, к примеру, отличается существенно.

Привычные контрасты цвета в обычном пэчворке японское лоскутное шитье заменяет на плавные цветовые переходы.

Из японских журналов, многочисленных фото в них, можно понять, в чем прелесть именно этой техники.


Для лоскутного шитья в японском стиле характерно применение нескольких приемов одновременно

Японский пэчворк – особенности:

  • Основа тканей – шелк, но использовать обычные хлопчатобумажные лоскутки, конечно, тоже можно;
  • Сашико – это собственная техника японского вышивания, которую отличает стежок «вперед иголку»;
  • Вещи в японском стиле часто украшаются бахромой и кистями;
  • Японский пэчворк использует и стежки и элементы непосредственно лоскутного шитья.

Любой мастер-класс включает в себя обучение той самой технике сашико. Сашико – это визитка японского пэчворка. Изначально сашико использовалась для стеганых толстых одеял, а также верхней одежды. После этого сашико применялась даже в изготовлении доспехов.

Тем не менее, эта стежка декоративная. И мастер-класс по обучению этой технике однозначно будет интересен, ведь используется стежка «вперед иглу». При чем, прямые линии не обязательны, а вот одинаковая длина стежка приветствуется.

Фестиваль японского лоскутного шитья (видео)

Японский пэчворк: стильные штучки

Если посмотреть фото примеров японского пэчворка, сразу захочется найти схемы и пополнить свою рукодельную коллекцию именно этими вещами.

Одна из отличительных техников лоскутного шитья – йосегире. Она имеет интересную историю, которая основывалась на том, что японкам в свое время запрещено было показываться в дорогих тканях. И приходилось действительно изысканные наряды прятать под дешевой одеждой. Но для мастериц и здесь надо было показать класс, и они научились показывать дорогие ткани фрагментарно, по чуть-чуть.


В японском лоскутном шитье предпочтение отдается не хлопчатобумажным тканям, а шелку

Хитрость прижилась и стала отдельной техникой лоскутного шитья, из лоскутков начали складываться необычные узоры, целые картины. Они же переплелись с сашико, и стали лицом японского пэчворка. Стильные вещи в такой технике стали настолько популярны, что именно они считаются основой очень модного сегодня направления крейзи-пэчворк.

Крейзи пэчворк – это техника, задача которой так задекорировать изделие лоскуточками, чтобы казалось, что оно украшено драгоценными камнями или изящной вышивкой.

Японская сумка в стиле пэчворк

Только поглядите на фото, японские сумке в технике лоскутное шитье – это самобытный, ярчайший аксессуар, которой однозначно сделает вас самой заметной дамой на любом мероприятии. Это яркие, пестрые, уютные сумки, настоящая ювелирная работа.

Мастер-класс по изготовлению такой сумки поможет сориентироваться, с чего же начать первые шаги – у техники немало сложностей. Схемы и выкройки можно почерпнуть из японских журналов.

К слову, сумки в том же крейзи-пэчворке – самый модный аксессуар. Галерея фото показывает, сколь яркими и интересными могут такие стильные сумочки. Они показывают, как современно и молодежно может выглядеть современное шитье.


Техника сашко подразумевает вышивку швом “вперед иголку”

Интересные детали такой сумки:

  • Переплетение пэчворка с вязаными деталями, вышивкой;
  • Много тесьмы, бусинок, бисера;
  • Объемные детали;
  • Если изделие и пестрое, то эта пестрота достаточно упорядоченная.

Я еще японские сумочки отличает необычная форма, и если посмотреть журналы, можно увидеть, что форма подчас так же ярка, как и сам лоскутный узор.

Японский пэчворк: аппликация, схемы

Чаще всего мастер-класс запрашивают по теме «Аппликация». Действительно, шитье аппликаций не только интересное, но и самое результативное занятие. Использовать здесь можно разные техники, а выкройки найти несложно. Те же японские журналы предоставят и фото, и описание выполнения работ.


Особенность японского пэчворка в том, что мастера не используют швейных машин: квилты собираются и простегиваются исключительно вручную

Аппликация в японском пэчворке – это:

  • Милые узоры с мелкими деталями;
  • Спокойная цветовая гамма;
  • Включение дополнительных элементов (например, пуговицы);
  • Предпочтение пастельной гамме или основным цветам;
  • Использований аппликаций даже на мелких вещах – футлярах и косметичках.

Аппликация – это одна из самых ярких техник японского пэчворка, поэтому у данной техники так много поклонников. Подушки, салфетки, сумочки, покрывала, панно получаются стильные, яркие, изысканные.

Сумка по боро технологии (видео мастер-класс)

Глядя на фото работ в японском пэчворке, хочется просмотреть не один мастер-класс, и попробовать себя в этом рукоделии. Действительно, много интересного пэчворку дала именно японская техника. Ну а если последовать и философии японского творчества, вместе с художественными навыками можно научиться усидчивости, терпению, умению сосредоточиться.

Японский пэчворк (фото)

Похожие материалы


Читайте также: