Хороводная игра «Дождик» для детей старшего дошкольного возраста. Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста солнышко и дождик Где звенит колокольчик



Физкультурное развлечение с использованием театра кукол


Тема: «ЯБЛОНЬКА»


Программные задачи: вызвать радостные эмоции от праздника, способствовать участию детей в совместных играх; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Сценарный ход:

Дети «въезжают» в зал на «паровозике» - выстроившись друг за другом и держа идущего впереди за плечи, вместе с воспитателем. В зале их встречает инструктор по физической культуре в роли Куклы.
Инструктор(в роли куклы):
Ребята, посмотрите, что за чудеса!
Как изменилась наш зал!
Как вокруг светло, красиво,
Это - Осень наступила!


Как осень бывает красива,
Запомним ее листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.

Осень Лето провожало
По лесной тропинке
Листопадом разбросало
Листья из корзинки.

Полюбуйтесь красотой осенних листочков, возьмите их в руки и шелестите.

Воспитатель и Кукла раздают листочки детям.
Кукла:
Много листьев разных,
Желтых и красных!
Соберем листочки,
Встанем все в кружочек.

Дети берут в руки бутафорские листочки и становятся с ними в круг. Руки с листочками опущены.

Руки вверх мы поднимаем
Как деревья, подрастаем!

Дети по показу ведущей поднимают руки вверх и опускают вниз 5-6 раз.

Дует ветер с севера,
Закачалось дерево!

Дети качают руками над головой. На раз – влево, на два – вправо, всего 8 раз.

Дует ветер, задувает,
Листья с дерева срывает!

Дети опускают листочки и поднимают их над головой. Всего 8 раз.

Листья по ветру летят,
Кружит, кружит листопад.

Дети кружатся вправо и влево поочередно по показу ведущей.

Побежали наши ножки
По дорожке, по дорожке!

Дети свободно бегают по залу.
После игры воспитательница собирает листочки в корзинку для Осени и ставит ее у дерева яблоньки. Обращает внимание детей на яблоню.

Воспитатель: Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
Дети, а вы знаете, почему яблонька приносит осенью такие вкусные плоды? Да потому, что ласковое солнышко на нее светило, и дождик из тучки поливал, засохнуть дереву не давал.

  • Подвижная игра «Тучка и ветерок»
Дети берутся за руки идут по кругу, изображая большую, хмурую тучу. Потом руки расцепляют и машут ими – «ветерок прогоняет тучу прочь» .

Кукла: Нашим яблочкам осталось повисеть на веточке всего один денек. Давайте будем присматривать за яблонькой, чтобы ее не обижали, чтобы яблоки не рвали.


На ширме появляется медведь.

Медведь: Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Ребята, давайте прогоним мишку. Будем лаять как собачки, он испугается и убежит.

Медведь: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Медведь убегает, появляется Лиса.

Лиса: Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Ребята, давайте будем Лисичку пугать – в ладоши громко хлопать, она и убежит.

Лиса: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Лиса испугалась и убежала. Появляется Ежик.

Ежик: Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Ребятки, давайте будем ежика пугать – ногами громко топать. Он испугается и убежит.


Ежик: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Ежик убегает. Появляется Зайчик.

Зайчик: Я веселый зайчик –
Ужасный трусишка.
Быстро по лесу скакал
От лисицы убегал.
Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Дети, давайте будем как волки выть: У-У-У-У! Зайка испугается и убежит.

Зайчик: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Зайка убегает, но его останавливает воспитательница.

Воспитатель : Ребята, мне кажется, зря мы прогоняем зайчишку, яблочки то, совсем созрели!
Стой-ка, заинька-дружок,
Приходи-ка на лужок.
Всех зверюшек приглашаю
Но, прежде чем вас угощать,
Прошу вас дружно поплясать.
Дети, хлопайте в ладоши
Нынче день такой хороший.
  • Песенка – зарядка
Дети встают со скамейки и делают зарядку. На последних тактах песни на ширме появляются все куклы, они тоже пляшут.

Кукла: С вами весело играть, песни петь и танцевать.
Я за все благодарю, вам по яблочку дарю.

Воспитатель: А теперь зверей мы спросим,
Как они встречают осень?

Заяц: Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед –
Проснусь, когда весна придет.

Еж: Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.

Воспитатель: Ну, что же все у нас толково
К холодным дням вы все готовы!

Воспитательница угощает зверей яблочками.

А для маленьких ежат,
Что в норке носиком сопят
Давайте, соберем грибочки,
Они растут в лесу на кочке!
  • Проводится игра «Собери грибы».
Дети в корзинку собирают грибочки и отдают ежику.

Воспитатель: Грибы собрали быстро мы
Была работа для души!
Мы – ловкие, умелые
Мы – супер-малыши!

Детки, говорите до свидания нашим лесным гостям!

…. Но что это за чудеса? Уж не сама ли государыня - Осень к нам в сад пришла?

Слышны волшебные звуки. На ширме сначала появляются пшеничные колоски, а потом среди них выходит кукла Осени.
Кукла осени говорит о сюрпризе. Воспитательница находит под деревом целую корзину яблок, и отдает их детям.

Автор-составитель сценария : инструктор по физической культуре О.Е.Мячикова


Игра " Солнышко и дождик"

Особенности игры и ее воспитательное значение . Игра помогает воспитателю завоевывать доверие и расположение детей. Она очень нравится малышам, потому что отвечает их основным потребностям и прежде всего - потребности в движении. Известно, что малыши большие непоседы, бежать им гораздо проще, чем ходить, и труднее всего усидеть на месте. Игра позволяет детям бегать, прыгать и т.п. без ограничений. Удовольствие от движений возвращает ребенку жизнерадостность и приводит в прекрасное расположение духа.

Тот факт, что едва знакомый взрослый играет с ними на равных, часто им улыбается и смеется, ласково обращается с ними,- снимает напряжение, вселяет бодрость и успокаивает детей. Таким образом удовлетворяется потребность малышей в общении со взрослым. И наконец, в игре дети получают новые впечатления от художественного слова (стихов А. Барто, Е. Благининой и др., народных потешек), от воображаемой игровой ситуации, так хорошо знакомой им.

Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми. Это сближает малышей друг с другом и со взрослым и отвечает их склонности к подражанию. Каждый участник игры получает удовлетворение и от движений, и от того, что они выполняются всеми вместе. Дети легко перенимают не только движения, но и настроение друг друга. Радость ребенка усиливается от того, что другие испытывают то же самое. Это и создает естественную связь и общность между детьми.

В то же время игра прекрасно организует малышей. Но это не вынужденная организованность и даже не послушание взрослому, а своеобразная «завороженность» общими действиями, которая возникает благодаря подражательности детей. Организованность достигается здесь естественно, без всякого сопротивления со стороны малышей. Таким образом, несмотря на свою простоту, эта игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние.

Описание игры и приемы ее проведения . Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», - говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети. «Какая хорошая погода! - говорит воспитатель, выглянув в окошко. - Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:

«А теперь побегаем!» - предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!». Все спешат в свои домики, «Послушайте, как барабанит дождик по крышам, - говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. - Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», - говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!» Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Правила игры .
1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты или площадки.
2. Выполнять движения, согласуя их со словами и подражая воспитателю.

Советы воспитателю. Игра может проводиться как в помещении, так и на воздухе. Вместо стульчиков-домиков можно начертить на земле кружочки или выложить их камешками, шишками и т. д. Желательно, чтобы все домики находились на равном расстоянии друг от друга и располагались полукругом или вокруг отведенного для движения пространства.

Воспитатель выполняет движения вместе с детьми: бег врассыпную, догонялки (бег за воспитателем), прыжки, плясовые свободные движения и пр. Во время игры можно обнять ребенка, приласкать его, пошутить, обменяться улыбками. Ведите себя свободнее, не скупитесь на улыбку, всячески выражайте свое доброе отношение к детям.

Вместо приведенной выше потешки про дождик можно использовать и другие, например:

А потешку: «Дождик, дождик, надо нам расходиться по домам» - можно использовать вместо сигнала. Хорошо также прочитать детям стихотворение Е. Благининой:

Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!

При повторении игры можно разнообразить игровые действия. Например, после дождя можно «поехать на поезде в лес собирать грибы и ягоды». Дети выстраиваются друг за другом (каждый кладет руки на плечи впереди стоящему) и изображают поезд. Поезд гудит, стучит, едет и вдруг останавливается. Дети разбегаются по лесу, приседают, собирая грибы и ягоды, затем возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик, и все начинается сначала.

На предыдущую |

Досуг для детей 4-7 лет «Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть»

Цель: создать весёлое жизнерадостное настроение.
Задачи:
расширить знания о природных явлениях;
познакомить со стихотворным, песенным, танцевальным и фольклорным творчеством, посвящённым дождю;
развивать физическую активность и коммуникативные качества через совместную игровую деятельность.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, песни о дожде, подбор фонограмм и атрибутов для игр.
Дети под музыку песни А. Островского «Дождик» входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный праздник. А чему он посвящён, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
1. Грянул дробно с высоты,
Умыл деревья и цветы
И промчался во всю прыть,
А назад не воротить.
2. Ходил, бродил по крыше,
То громко, то потише.
Ходил, бродил, постукивал,
Хозяев убаюкивал.
Дети: Дождь!
Ведущая: Правильно, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящён дождю. А кто из вас знает про него стихи?
Ребёнок 1: Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал. (И. Токмакова)
Ребёнок 2: Ветерок бежит по саду,
От реки несёт прохладу,
А с прохладой вместе
Радостные вести. (С. Маршак)
Ребёнок 3: Дождь идёт и пыль толчёт,
Будто перец в ступке.
Все девчонки у ворот
Подбирают юбки. (С. Маршак)
Ребёнок 4: Дождик кончился в лесу,
Но, застрявший на весу,
На листве берёз и клёнов,
Он хранится, как в ладонях.
Если дерево тряхнёшь -
Как из тучи, хлынет дождь. (В. Мусатов)
Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас подготовительная группа исполнит нам песенку о дождике. Давайте внимательно её послушаем!
Песня «Дождик обиделся»
(сл. М. Пляцковского, муз. Д. Львова-Компанейца)

Ребёнок 5: Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся. (В. Берестов)
Ведущая: А теперь вы все вставайте,
Танец «Тучка» затевайте!
Танец «Тучка» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова,
автор движений - Ку-Ко-Ша)

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо поёте и танцуете! А как вы думаете, для чего в народе придумывали заклички и зазывали дождик? (Ответы детей.) Правильно! Дождик поливал поля и огороды, спасал от зноя и жары, после дождя природа оживала, и воздух становился чище.
Давайте послушаем русские народные заклички.
Ребёнок 1: Дождик, дождик, пуще -
Будет травка гуще!
Ребёнок 2: Дождик лей, лей, лей
На меня и на людей.
На людей по ложке,
На меня по крошке,
А на Бабу Ягу
Лей по целому ведру!
Ребёнок 3: Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зелёном горшочке.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, какие природные явления связаны с дождём? Отгадайте мои загадки:
1. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако.)

2. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга.)

3. Басовитый и серьёзный,
У него характер крут.
Заворчит он очень грозно -
Все тотчас же убегут! (Гром.)

4. Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)

5. Сперва - блеск,
За блеском - треск,
За треском - плеск. (Гроза.)
Ведущая: Но вот дождик прошёл. Скажите, а что он оставляет после себя на земле?
В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной...
Дети: Луже!
Ведущая: Молодцы, правильно! А теперь я предлагаю вам поиграть. Первая игра называется «Перепрыгни лужи».
Игра-эстафета «Перепргни через лужи»
Участвуют 2 команды детей по 5-6 человек. Перед ними - «лужи» (маленькие обручи или круглые коврики). Дети должны по-очереди перепрыгнуть все лужи, обежать ориентир, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку.
Ведущая: А теперь ещё одна игра. А какая, вам подскажет моя загадка:
1. Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идёт - у нас работа:
Топать-шлёпать по болотам.

2. Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам.
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять.
Дети: Калоши!
Ведущая: Правильно, ребята! А вот и отгадка (достаёт калоши). Сейчас мы проверим, какие вы ловкие. Сможете ли вы пробежать в одной калоше?
Игра-эстафета «Бег в одной калоше»
Дети строятся в 2 команды по 5-6 человек. Первые игроки обувают по одной калоше и бегут до ориентира, обегают его, возвращаются к своим командам и передают свои калоши следующим игрокам.
Ведущая: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А скажите, ребята, что же делать, если дождик настиг в пути, а зонтика с собой не оказалось? (Ответы детей.) Ну, конечно, нужно искать, где спрятаться. У меня есть большое укрытие (показывает большую ткань-парашют). Сейчас мы проверим, умеете ли вы быстро прятаться от дождика.
Игра «Прятки»
Дети двигаются под музыку по залу. Как только музыка замолкает - прячутся под большую ткань, которую держат воспитатели.
Ведущая: Ну вот и подошёл к концу наш весёлый праздник. Надеюсь вы теперь все полюбите дождик и не будете грустить в дождливую погоду!
Дети под музыку песни «Непогода» (сл. Н. Олева, муз. М. Дунаевского) выходят из зала.

Сценарий летнего музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа

Подвижная игра "Солнышко и дождик" для детей от 1,5 до 3-х лет

Вариант 1

Раскройте большой зонт и поставьте его в стороне на пол таким образом, чтобы дети не видели сидящего под ним игрушечного зайчика. Подумайте, где вы разместите солнышко и тучку. Обратите внимание детей на солнышко – оно на малышей смотрит ласково, а тучка спит, и дождик из неё капает. Если дождя нет, зонтик нужно закрыть и поскорее начать весёлую игру.

Дети помогают поднять зонт и видят сидящего под ним зайчика. Он «пришёл» к малышам из леса. Зайка увидел тучку и подумал: «А вдруг пойдёт дождик и намочит мою шубку!» - и спрятался под зонт.

Малыши позвали зайку играть и вместе с ним бегают, догоняют друг друга, прыгают, как зайчики.

Но вот тучка спрятала солнышко.

Прочитайте ребятам следующие строки:

Дождь закапал на ладошки.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Дети поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят короткие слова.

Дождик капает на ножки.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Поочерёдно ставят ножки на пяточку и также медленно произносят те же слова.

Вдруг из тучки дождь полил,

Зайке хвостик намочил.

Какой сильный дождик!

Берут зайчика и бегут прятаться под зонтик.

Какой сильный дождик!

Взрослый раскрывает зонт, малыши стоят под ним.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Подпевают «песенку дождя» и одновременно хлопают в ладоши.

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

«Кап, кап, кап! Кап-кап-кап!» - повторяют малыши.

Дождик песенку поёт:

«Кап, кап, кап!»

Только кто её поймёт?

Кап, кап, кап!

Поют вместе со взрослым.

Но вот капельки падают всё рее и реже…

Произнесите медленно: «Ка-а-а-п, ка-а-а-п!»

Дети протяжённо повторяют за взрослым.

Дождик прошёл, выглянуло солнышко, дети пошли гулять. А играть «после дождика» они будут как-то по-другому, а как именно – зависит от вашей находчивости и изобретательности.

Примечание

При повторении игры дети могут поиграть с зайчиком в догонялки. Может быть и другой, не менее интересный вариант: зайчик прячется в корзину с мячами; дождик прошёл, а зайчика нигде нет. Дети ищут его, берут мячи из корзины и находят там зайца.

Вариант 2

На площадке (в зале) положите несколько цветных дорожек разной длины, а на них кружочки основных цветов различного диаметра таким образом, чтобы дети могли бегать между ними свободно, не мешая друг другу.

Перед началом игры поговорите с малышами: «Когда светит солнышко, всем весело: птички песни поют, летают бабочки и жуки, на цветочках пчёлки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла тёмная туча, пошёл дождик, птички улетели в свои гнёздышки, бабочки и пчёлки спрятались под листочками. А куда спрячутся дети, если пойдёт дождик? Конечно, под зонтик!»

Пригласите детей побегать по дорожкам между цветными кружочками. Игра начинается под весёлую музыку. Сопровождайте действия детей чтением следующих стихотворных строк:

Дети бегают по дорожкам, обегают кружочки, кто-то из малышей прыгает.

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах, какие! Ох, какие!

Наши детки озорные!

Детям было так весело, что они не заметили, как тучка закрыла солнышко.

Остановите малышей:

«Посмотрите, солнышко спряталось за тучку, мне на ладошки капает дождик: ка-а-а-п, ка-а-а-п!»

Дети поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-а-п, ка-а-а-п!»

«Но вот дождик пошёл сильный-сильный», - раскройте зонтик, дети бегут и прячутся под ним. – «Какой сильный дождик! Как он часто капает» Кап, кап, кап, кап!»

Малыши повторяют слова быстро-быстро.

Дети стоят под зонтиком. Звучит музыка. Подражая каплям дождя, стучите пальцем по зонтику и напевайте.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Дети поют «песенку дождя»: «Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!»

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Дождик проходит, капельки падают редко, дети говорят нараспев: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап!»

Дождик, дождик,

Что ты льёшь,

Погулять нам не даёшь?

Дождик прошёл, выглянуло

Солнышко, детки пошли гулять.

Выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождик уже не капает.

Игра повторяется несколько раз.

В этой игре взрослый является активным участником, который направляет весь ход игры, эмоционально настраивает детей, помогает им ориентироваться на площадке (в зале), подсказывает, до какого кружочка ребёнок ещё не добегал, по какой дорожке не пробегал.

Примечание

При повторении игры можно что-то изменить в оборудовании площадки (зала).

После дождя на земле остаются разные по форме лужи. Сделать их можно из плотной цветной бумаги – голубой, серой, зелёной. Может быть, вы сделаете лужи из другого материала, но он должен быть плотным, хорошо прилегать к полу и не сбориться.

Взрослый раскладывает «лужи» и читает малышам следующие строки:

Эта лужа, как колечко,

Эта лужица – сердечко,

Эта лужа, как банан,

Эта – словно океан.

И. Ищук

Дети ходят вокруг «луж», рассматривают их, пытаются через них перешагивать.

Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!

Ножки шлёпают по лужам,

Это тёплый летний дождь,

Зонтик нам совсем не нужен.

Бегают босиком, перебегают из одной «лужи» в другую, прыгают, ходят и шлёпают босыми ногами.

У нас ножки босиком

Шлёпают по лужам.

Шлёп! Шлёп! Шлёп!

(По мотивам стихотворения Н. Нищевой.)

Если игра проходит в зале, силуэты солнышка и тучки крепятся на стене, рядом друг с другом, чтобы по ходу игры тучка солнышко закрывала.

Нина Левина

Цель: закрепляя песенно-двигательные навыки, доставить детям удовольствие от совместной игры с пением.

Задачи:

- воспитательные

воспитывать желание проявлять творческую активность и самостоятельность;

воспитывать коммуникативные качества;

- образовательные

формировать навыки выразительного пения, передавая характер музыки;

совершенствовать выполнение хороводного шага и хороводных перестроений;

- развивающие

развивать песенно-игровое творчество;

продолжать развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых движений.

Оборудование: прозрачная накидка, два голубых или серебристых венчика.

Ход игры.

При помощи считалки выбирают «Дождика». Он надевает накидку и берет в руки венчики. Дети сидят на корточках по кругу – это «тучка». «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону венчиками, и поет свою песенку:

– Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.

Если только захочу, всех ребят я намочу.

«Дождик» проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют:

– Дождик нас пугаешь зря, Дети двигаются по кругу хороводным шагом.

Не боимся мы тебя.

Капай, сколько хочешь, Сужают круг, подходя к «Дождику».

Нас ты не намочишь! Расходятся, расширяя круг.

Под любую весёлую музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь венчиками. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», поднимают вверх руку. Вместе считают количество «промокших под дождём».

Публикации по теме:

Задачи: формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию; актуализировать словарный запас по лексическим темам «Дикие.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.

Игра «Баскетбол» для детей старшего дошкольного возраста Баскетбол - это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в «корзину», состоящую из кольца с сеткой внизу. Сущность игры.

Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Подготовила и провела Анищенко С. А. воспитатель ГБОУ ШКОЛА №2093 ДО Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач.

Игра «Жаворонок». Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание условий для формирования фонематической стороны речи, закрепления звукопроизношения и дифференциации звуков у детей старшего.

Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Кандрушина О. Н. Интеллектуальная игра.

Читайте также: