Как можно разносить тесную обувь. Бутсы – спортивная обувь для футбола Из чего сделаны футбольные бутсы


Такая спортивная обувь, как бутсы, должна быть не только удобной, но и комфортной. Ведь эта обувь является, для футболистов особенно, незаменимой вещью. Поэтому, если бутсы по размеру не подходят, то их нужно срочно, до выхода на поле, растянуть.
Для того, чтобы растянуть бутсы, понадобится:
1. Теплая вода;
2. Шерстяные носки;
3. Спиртосодержащее средство;
4. Растяжитель.

1 способ.
В первую очередь бутсы необходимо намочить и немного подержать в теплой воде. Это необходимо для того, чтобы кожа стала мягкой, после чего одеть их и немного походить для того, чтобы они приняли форму ноги. Вместо воды для кожаной обуви можно использовать спирт или одеколон, натереть их и некоторое время в них походить.
2 способ.
Можно применять для любой обуви из кожи. Пакеты с водой, закрытые герметично, положить внутрь обуви и, примерно на сутки, оставить в морозильнике. Как известно, замершая вода увеличивается в размере. Таким образом, бутсы растянутся, но гарантировать, что они подойдут по ноге, в этом случае, невозможно.
3 способ.
Шерстяные носки смочить в теплой воде или водке, после чего надеть их, затем натянуть на ноги бутсы и часа два походить. Конечно, это нужно делать дома, чтобы можно было некоторое время присесть и отдохнуть. Все повторить на следующий день, при этом, можно заниматься своими делами.
4 способ.
Растянуть бутсы можно обычным способом. Нужно просто одеть их сразу и носить. Конечно, будет неприятно, больно, да и мозоли можно натереть. Но этот способ для тех, кто не хочет ходить в мокрой обуви и мокрых носках.
5 способ.
Растянуть обувь можно при помощи растяжителя, который представляет собой баллончик с пеной. Это специальное средство можно приобрести в универсальном магазине. Пену нужно нанести на обувь, после чего одеть и походить в ней.

У нас были лишние две пары самых дорогих бутс Nike, по этому мы решили их разрезать и посмотреть как они устроены.

Начали с самых легких бутс в мире , вес 185 грамм.

Бутсы Nike Mercurial Superfl оказались весьма аскетичными. Они состоят всего из трех частей плюс шнурки.

Первая часть бутсы Nike - это верхняя часть (сам ботинок). Он сделан по технолгии , которая собстенно и делает вес бутсы меньше. Вся эта верхняя часть имеет только один шов, т.е. верх состоит из одного цельно - выкроинного куска материала Tijin.

Верхняя часть бутсы крепится при помощи клея к подошве, которая изготовлена из карбона по космическим Подошва имеет шипы производимые по технологии Nike c системjq


Третья часть бутсы - это стелька, которая сделана в ортопидическом дизайне. С верху стелька покрыта таканью из микрофибры, которая помогает отводить влагу от стопы, а сама стелька бутсы сделана из перфарированного полиуритана и имеет с низу дополнительный амортизирующий протектор.

Итак все удовольствие с весом в 185 грамм стоит 500 американских долларов, но...

Но по неоднократным отзывам футболистов, в том числе и професионалов, эти бутсы вызывали восторг далеко не у всех. Как правило ребята, котрые зарабатвыют на жизнь футболом, с большим воодушивлением говорили о бутсах Nike Mercurial Vapor V FG.

По этому мы решили выяснить, за счет чего мягче и удобнее.

Взяли еще одни бутсы, которые весили на 45 грамм больше предидущих и разобрали на состовляющие части...

Частей оказалось больше.

Начнем с верху. Верх оказался самым интересным. В отличии от бутсы Nike Mercurial Vapor Superfly, бутсы Nike Mercurial Vapor V состоит из четырех частей имеет три соеденительных шва и...

И шипами, которые "приделаны" к материалу из которого изготовлена бутса. Шипы именно приделаны, так как попытки найти шов и место где бы они были приклеины оказались тщетны. Скорее всего они сделаны одновременно с производством верха бутсы, одного из кусков. И в этих бутсах Nike нет подошвы.

Т.е. она есть, но она не снаружи, а установлена она внутри бутсы.

Подошва имеет так же как и подшва Супер легких бутс, ортопидическую форму, а кроме того еще и 8 шипов. Шипы маленькие и призваны выполнять функцию равномерного распределения давления по всей поверхности стопы. Шипы на пятке по размер шипов на вотинке и четко в них входят. Передние шипы вылазят из дырок в этой "оболчке" бутсы, а сверху на них надеваются шипы передней части бутсы.

Все это крепиться на патентованый клей. Обе модели бутс Nike имеют толко клеевое соединение.

В середине на "внутреннюю подошву" крепиться или клеется полиуритановая вставка:

А на нее в свою очередь сверху была приклеена карбоновая накладка.

Видимо за счет уменьшения размера карбоновой детали бутсы Nike Mercurial Vapor V стоят дешевле бутс Nike Mercurial Vapor Superfly аж на 150 убитых енотов...

Следующая деталька "открученная" от бутсы Nike Mercurial Vapor V FG - это внутренняя вставка, которая крепилась между внутренним и внешним слоем бутсы и была приклеена к внутренней подошве.

Каждая спортивная игра требует особенной экипировки. Специальная обувь для футбола появилась вместе с самой игрой. Первые модели бутс сильно отличались от тех, которые можно встретить сейчас. Но уже тогда они обладали уникальными элементами, позволявшими игрокам более уверенно держаться даже на сложном грунте.

Как и из чего делают бутсы?

Со времен появления бутс их технология изготовления сильно изменилась. Новейшие разработки дали возможность производителям максимально облегчить бутсы, сделать их более маневренными. Современная обувь для игры на натуральном или искусственном газоне или в зале отличается друг от друга формой, расположением шипов и материалами.Главное требование к обуви для футбола - бутсы должны быть прочными и устойчивыми. Их изготавливают из натуральной или искусственной кожи. Первые модели были до середины голени и полностью защищали ногу не только от падений, но и от повреждений шипами других игроков. Сейчас профессиональные футболисты полностью перешли на низкую обувь – она более маневренная и легкая, а нынешние шипы не опасны. Особые элементы подошвы придают обуви отличное сцепление с поверхностью. Железные шипы из-за травмоопасности были запрещены, им на смену пришли пластиковые и резиновые элементы.Видео: как делают футбольные бутсы

Виды бутс

Нынешние модели классифицируются именно по тому, для какого типа поверхности они предназначены. Отличаются они типом шипов и подошвы. Бутсы модели SG предназначены для мягкого натурального газона, они снабжены съемными шипами, которые можно заменять или снимать по мере необходимости.

Бутсы модели SG


Бутсы модели FG наиболее распространены и используются на искусственном покрытии. Подошва снабжена плоскими или круглыми пластиковыми шипами, которые обеспечивают сцепление с синтетическим газоном и препятствуют скольжению, в том числе боковому.

Бутсы модели FG


Модели TF – лучшие бутсы для любительского футбола или тренировок. Они отличаются от других бутс наличием мелких шипов на всей поверхности подошвы. Для изготовления используется резина.

Бутсы модели TF


Существуют зальные бутсы (модель ID) – они имеют плоскую подошву, которая не скользит на гладком полу.

Бутсы модели ID


Современные конструкторы пытаются облегчить новые бутсы. Для этого тестируются новые материалы и их комбинации. Верх бутс часто создается из текстильных материалов или искусственной кожи, а тяжелая резина заменяется пластиком. Одна из последних разработок в этой области – карбоновая подошва. Для устойчивости создаются особые виды шипов, например, вращающийся передний шип, который позволяет быстро менять направление бега.

Какими были первые бутсы

Когда зародился футбол, сразу же появилась потребность в специальной обуви, которая подходила бы для игры на газоне и хорошо защищала ноги игроков. Первые бутсы были достаточно высоки и имели железные шипы на подошве, что делало футбол довольно опасной игрой. Вследствие этого обувь с металлическими шипами вскоре была запрещена, и производство бутс приостановилось. Вскоре Футбольная Ассоциация разрешила играть в бутсах, если шипы были сделаны из кожи. После этого появились круглые почти плоские шипы, которые не представляли опасности для футболистов.

Как выглядели футбольные бутсы начала 20 века


В XX в. внешний вид бутс почти не изменялся, совершенствовались только материалы, и на смену высоким моделям пришла низкая обувь. Конструкторы постоянно работали над формой и видом шипов, создавались разнообразные модели, предназначенные для определенного типа покрытия. Шипы стали съемными, а их форма менялась от модели к модели. Производители большое внимание уделяли облегчению обуви. Если первые бутсы для футбола были достаточно тяжелы, то некоторые нынешние модели весят не более 200 г, что увеличивает маневренность футболистов и скорость игры. Многие большие фирмы, такие как Nike, Adidas, Puma, постоянно проводят научные исследования, позволяющие улучшить конструкцию бутс и применять новейшие технологии в их производстве.

Читайте также: