Белые шарики на лице. Как избавиться от белых точек на лице: народные способы. Предотвращение белых образований на коже

К числу немногочисленных стилевых направлений, основанных на определенных видах субкультур, относится готика. Ее используют молодые люди, причисляющие себя к одноименному течению. Стиль готика в одежде сегодняшнего дня отличается заметным преобладанием черного цвета. Чтобы узнать подробнее о своеобразной моде, окунемся сначала в давние времена.

Готический стиль в одежде Средневековья

Готика в архитектуре, живописи, скульптуре представляется невероятной красотой, наполненной торжественной мрачностью и холодной строгостью. Для нее характерны вытянутые формы, стрельчатые арки, сводчатые потолки. Готикой считают искусство периода XII-XVI столетий. Оно стало закономерным результатом развития средневекового мира. Проявление нового стиля не могло не коснуться других жизненных сфер, в том числе одежды.

История зарождения новой эпохи началась с периода модернизации военного снаряжения средневековых рыцарей. На смену тяжелым кольчугам пришли облегченные доспехи. Одежда для гражданского населения тоже претерпела колоссальные изменения, превратившись из просторных бесформенных рубах в изделия сложных форм, обтягивающих фигуру. Произошло это благодаря широкому использованию в портняжном деле стальных ножниц.

Именно тогда были заложены основы кроя, оказавшие существенное влияние на будущие формы женской одежды. В ней появилось разделение на узкий лиф и юбку, расширявшуюся благодаря дополнительным вставкам. Треугольные вырезы на груди и спине, стоячие воротники, длинные рукава с манжетами, а также обувь с заостренными носками повторяли вытянутые готические пропорции архитектурных сооружений.

Умение людей строить выкройки деталей одежды полностью лишило фасоны зависимости от ширины тканого полотна. Костюм состоял из нескольких отдельных элементов, соединенных между собой посредством шва. Теперь одежда окутывала фигуру, плотно прилегая к ней и повторяя очертания. В период Средневековья произошла закладка фундаментальных основ будущей европейской моды, ставшей в дальнейшем важным социальным аспектом в человеческом обществе.

Субкультура XX века

Повышенный интерес к готике появился в конце 70-х годов прошлого столетия. В молодежной среде постепенно угасал стиль панк, характеризующийся революционными и анархичными принципами. Бунтарские настроения сменились упадническими переживаниями, которые получили яркое отражение в музыке и внешнем облике сторонников новой субкультуры.

Черный цвет одежды символизировал траур по жизни, наполненной болью и страданиями. Неизбежность окончания бытия притягивала новоявленных готов к тайнам загробного мира. Печальные романтики нередко выбирали местом своих встреч кладбища.

В качестве атрибутов стиля широко использовались элементы садомазохизма – шипы, плетки, кожаные ошейники. Они выражали собой выражение телесных страданий, считающее нормой для готической субкультуры.

Со временем движение готов разделилось на отдельные течения, выражающие особые пристрастия и интересы. Единой для всех видов оставалась ярко выраженная аристократичность стиля, тяготение к искусству и депрессивный настрой.

Особенности готического стиля в одежде (фото)

Типичный наряд готов состоит из вещей черного цвета экстравагантных фасонов. Основные материалы для пошива шелк, бархат, деним, кожа, кружево. Также широко используют органзу, парчу, тафту, люрекс. Их блеск и сияние служат эффектным украшением костюмов.

В женском готическом гардеробе всегда найдутся кожаные брюки, темные футболки, плащи и юбки преимущественно миди и макси длины.

Для девушек обязательны тугие кожаные корсеты, соблазнительно подчеркивающие фигуру. Обычно их надевают поверх рубашки или платья. Корсет пришел к нам из времен средневековья и викторианской эпохи, когда считалось модным придавать женскому туловищу форму песочных часов. Древние конструкции были жесткими, грубыми и доставляли немало неудобств. Они затрудняли дыхание и нередко служили причиной обмороков у дам. Современные модели отличаются эластичностью и комфортом. Они не сжимают тело, а лишь повторяют контуры изящного силуэта.

Готический стиль в мужской одежде характеризуется ярко выраженной женственностью, поэтому во многом сходен с гардеробом печальных дам. В основном это кожаные брюки, черные рубашки, бесформенные балахоны, шляпы. Длинные плащи шьют из кожи или плотного полотна.

Поклонникам мрачной субкультуры предлагается обувь усредненного образца – тяжелые ботинки на высокой шнуровке, туфли на платформе. Женщины могут разнообразить костюм высокими сапожками или ботильонами из блестящей черной кожи.

Аксессуары для готических образов

Девушки готы украшают свои наряды кружевными перчатками, зонтиками, бархатными сумочками, шляпками. Головные уборы бывают с широкими полями или имеют небольшую элегантную форму, дополненную сетчатой вуалью.

Готы любят ткани, исполненные в виде рыбацкой сети или прозрачных кружев. Из них шьют женские юбки, рубашки, накидки или балахоны. Все эти изделия, разумеется, черного цвета.

Типичными приметами печальных образов являются аксессуары из белого металла. Обычно это серебро или недорогие сплавы. Иногда используют украшения из белого золота. Цвет является символом холодной Луны, он хорошо подчеркивает контраст бледного лица и темного убранства.

Для адептов любой направленности необходимыми элементами стиля считаются украшения в виде крестов, черепов, летучих мышей. Панк-готы отдают предпочтение металлическим цепям, браслетам и шипам. Нередко на их лицах и туловищах можно заметить пирсинг.

Как создать модный look

Готический стиль в современной одежде включает в себя различные течения: антикварные, викторианские, ренессансные, корпоративные, вампиры, кибер- или панк-готы. Каждое из них отличается особым составом одежды и набором аксессуаров. Исходя из собственных наклонностей, формируется специфический гардероб.

  • Черные брюки. Покупайте джинсы или кожаные штаны. Для стройной фигуры больше подойдут модели скинни. Другим подходящим вариантом являются брюки свободного кроя.

  • Кожаный корсет. Это обязательный элемент образа готической Лолиты. Он отлично смотрится с джинсами или пышной многослойной юбкой, отделанной кружевами. Под него рекомендуется рубашка пиратского стиля с открытыми плечами. Получается одновременно дерзкий и трогательный образ.

  • Пиджак из бархата. Придает солидный вид сторонникам древнейших направлений стиля.
  • Футболки с фирменной символикой. Чтобы носить такую одежду, нужно быть истинным фанатом готической рок-группы.
  • Кожаная обувь. Ботинки на массивной плоской подошве или сапоги на высоком каблуке – выбор остается за готом. Цвет преимущественно черный, хотя встречаются и кроваво-красные модели.
  • Аксессуары. Ошейник с шипами и кожаные браслеты – универсальный набор для представителя любой готической направленности.

Кроме гардероба для готов обязателен специфический макияж. Причем это обязательный элемент образа для женщин и мужчин. На выбеленном лице должны четко выделяться глаза, густо подведенные черным контуром. На губы наносят алую или сине-черную помаду.

Реалистические черты стали выступать гораздо ярче в искусстве готики, возникшей в XII-XV веках и распространившейся по всей Европе. Название «готика» условно. Оно было синонимом варварства в представлении историков Возрождения, которые первыми применили этот термин, характеризуя искусство Средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон. После того как в XIX столетии появилось понятие «романское искусство», готическим стали именовать заключительный этап истории средневекового искусства в Западной Европе - с конца романтики до начала эпохи Возрождения.

Готика была порождена теми динамическими процессами в жизни средневекового мира, которые ознаменовали вторую половину XII-XIV веков. Это было время апогея в развитии феодального общества Западной Европы. В ХII-ХIII веках окончательно сформировалось сознание правящего класса феодалов, небывалого могущества достигла католическая церковь, которая претендовала на господство над всем западным миром.

Однако важнейшие изменения были связаны с подъемом и ростом городов, в которых создавались крупные городские общины с самостоятельным управлением и которые отныне стали ведущей прогрессивной силой в жизни средневековой Европы, так как бюргерство завоевывало все новые права. Нарождавшаяся буржуазия, неустанно богатевшая на торговле, утверждала в культуре, и значит, в искусстве свои представления и вкусы со склонностью ко всему положительному, конкретному. Огромное влияние на умы оказывали сочинения отца логики как науки, величайшего философа древности Аристотеля, становившиеся известными в латинских переводах.

Процессы, которые развивались в общественной жизни государств Загадкой Европы и которые определили появление готического стиля в архитектуре, скульптуре, живописи, не могли не отразиться и на прикладном искусстве, в том числе и костюме.

XIII век знаменуется интенсивной классовой борьбой, которая приводит к классовой дифференциации и в костюме. Более заметным становится расслоение уже в среде самих феодалов, что отражается и в костюме знати. Еще более резко различается одежда феодалов, горожан и крестьян.

В XIII веке издаются первые законы, ограничивающие пышность одежд вассалов в сравнении с сюзереном. Появляются законы, регламентирующие ношение одежд в зависимости от принадлежности к определенному сословию. В них предписываются строгие ограничения в выборе тканей и формы костюма для различных классов общества. Например, бюргеры в отличие от дворян не имели права носить шелковые одежды, длинные шлейфы и т.д.

Происходила перегруппировка господствующих сословий. Рыцарство, до этого времени задававшее тон в культуре, еще находило возможность проявлять себя в длительных войнах и различных воинских забавах, однако постепенно сходило со своего высокого пьедестала, растрачивая силы на междоусобицы и рыцарский разбой. В то же время росли, крепли и богатели города, на политическую арену выходило бюргерство, росло самосознание, а вместе с ним и самоутверждение, проявлявшееся и в костюме.

Набирал силу здоровый реализм в жизни и обычаях, в искусстве и культуре; вместе с тем дотоле смиренное благочестие сменилось мечтательной аскезой, религиозным фанатизмом и идеологическими поисками, выразившимися в различных ересях.

Все эти противоположности не замедлили сказаться в коренном изменении одежды и многообразии ее форм.

В это же время с развитием портновского искусства усложняется технология изготовления одежды. В одежде Западной Европы, и прежде всего во Франции, начинается подлинное «господство ножниц »: закладываются основы кроя, особенно повлиявшие на изменение форм женской одежды. Умение кроить ткани устранило зависимость фасона одежды от ширины ткацкого станка.

То, что ранее едва отваживалось проявиться - подчеркивание тех или иных форм тела путем изменения силуэта, противопоставление частичного обнажения окутыванию, - теперь с полной определенностью производится посредством одежды, то есть появляется «мода» в современном смысле.

В костюмах впервые появляются вшивные рукава, которые первоначально пришивают на один день, вечером отпарывают, так как одежда очень узка и снять ее иначе невозможно. Иногда рукава привязывают шнурками. Поскольку верхняя одежда, которую раньше надевали через голову, стала теперь настолько узкой, что ее пришлось разрезать спереди и снабдить застежками, последние впервые приобрели исключительно важное значение.

С изобретением застежки и появлением распашной одежды, то есть разрезанной спереди сверху донизу, рукава начинают вшивать для постоянной носки. В костюме появляется воротник. Усложнение кроя позволяет расчленить объем и тем самым создавать костюм, подчеркивающий фигуру. В женском платье наблюдается членение на лиф и юбку.

Характерной чертой силуэта одежды ХIII и XIV веков становятся вытянутые готические пропорции. Особенно же заметным влияние готики на костюмы стало в XV столетии.

Тонкость и вытянутость силуэта с изяществом завершается сильно вытянутыми заостренными формами шляпы и башмаков. В одежде преобладают яркие цвета, самой модной тканью становится бархат, появившийся в период позднего Средневековья. Ткани богато орнаментируются. Излюбленный орнамент - растительный.

Костюмы по своим формам становятся все разнообразнее. В XIV веке в мужском костюме появляются два модных направления: короткая и длинная одежда. Одни носят свободное и длинное, другие (чаще всего молодежь) - узкое и короткое.

Нижней мужской одеждой всех классов по-прежнему была камиза . Сверху надевали котт , доходивший теперь до середины икры или до щиколотки. Однако к середине XIV века он вышел из моды. Модным стал пурпуэн - короткая куртка с узкими рукавами, к которой крепились штаны-чулки, существовавшие как одно целое в виде сквозных тесно прилегающих паголенков. Щеголи носили пурпуэн с длинными, свисающими до пола декоративными рукавами.

Кроме пурпуэна у знати в моде были два верхних кафтана - котарди и блио . Котарди - узкая одежда, доходившая до середины бедер, с рукавами различной формы: узкими и широкими, в виде крыльев. Блио - отрезной по талии кафтан с узким лифом и пышными полами, не сшитыми по бокам. Блио обычно шнуровали сзади.

В этот период у всех классов был в ходу нарамник - тип плаща, состоявший из куска ткани, согнутого пополам и имевшего на месте сгиба отверстие для головы. По бокам нарамники не сшивались. Они могли быть длинными и короткими.

Сшитый в боках нарамник превратился в одежду, называемую сюрко . Сюрко иногда имело ложные рукава либо просто проймы. Модным был короткий плащ - табар , с колоколообразными, не сшитыми по боковому шву рукавами. Этот вид одежды являлся обязательной принадлежностью костюма герольда, пажа.

Женский костюм состоял из котт и камизы . У котт был узкий верх, шнурованный сбоку или сзади, и широкая за счет боковых клиньев юбка. С XIII века талия стала удлиненной, а юбка приобрела шлейф.

В юбку иногда вшивали спереди кусок собранной в сборку ткани, так как считалось модным драпировать ткань на животе.

Женщины всех сословий носили накладные нарамники, иногда длинные, иногда укороченные до середины икр. Верхней одеждой был плащ, полукруглый и круглый, с передним разрезом, на груди застегивавшийся пряжкой.

Обувью мужчинам служили полусапоги и туфли из кожи или бархата, без каблуков. Первоначально носки были слегка заостренными, а с середины XIV века обувь феодалов, так называемый пигаш , приобрела настолько удлиненные носки, что иногда они достигали 50 см. Женская обувь была схожа с мужской - с заостренными носками.

Однако наибольшее значение придавалось формам головных уборов. Мужчины носили прежний средневековый капюшон, видоизменяя его в соответствии с модой. Обычно он был пришит к плащу или куртке. Капюшон-воротник, как и ранее, прикрывал голову и плечи и мог застегиваться спереди; со временем край воротника сзади удлинился и стал свисать сзади, а иногда мог даже опускаться ниже пояса.

Распространенным головным убором, который носили женщины всех слоев населения вплоть до XV века, был горж . Он напоминал сшитую из ткани трубу, расширенную по краям, с разрезом сзади. Носили женщины также вилообразный, или «двурогий» чепец с ниспадающим покрывалом или с широким свисающим краем.

Плотно прилегающая мужская куртка, ватная подкладка на груди, спине и плечах, туфли с длинными узкими носами, длинная верхняя одежда с рукавами наподобие колокола, длинные шлейфы женских платьев, глубокие проймы сюрко , высокие «двурогие» чепцы, без сомнения, были изобретены французами. Но развить эти формы до неслыханного великолепия и совершенства было призвано герцогство Бургундия, которое во второй трети XV века превосходило в политическом и культурном отношении ослабленную войной Францию.

Могучая, стремительно восходящая княжеская династия, присоединившая к своим владениям и Нидерланды, в то время самую богатую страну в мире, сумела использовать свое положение для целеустремленного развития всех искусств и ремесел. Богатый двор бургундских герцогов обратил позднюю готику в утонченное и роскошное искусство.

При Филиппе III Добром (1396-1467) и его преемнике Карле Смелом (1433-1477) появилась собственно бургундская придворная одежда. Ее богатство, а также исполненная фантазии отделка вызывали восхищение знати во всей Европе и в дальнейшем, до самого конца XV столетия, служили образцом для подражания и получили название «придворных бургундских мод». Иногда этот период в истории костюма называют также «карнавалом мод» благодаря бесконечной смене разнообразных форм костюма.

Особым отличительным признаком регламентированной строгим придворным этикетом бургундской моды являлось подчеркивание удлиненных и заостренных форм: края одежды выполнялись в виде зубцов; тонкая, высоко зашнурованная талия; устремленный вверх головной убор; обувь с узкими длинными носами; длинные шлейфы и развевающиеся покрывала, а у мужчин - шелковые драпировки на шляпах и плотно прилегающие чулки-штаны.

Если не считать придворного церемониала, для которого были предпочтительны в основном темные, приглушенные тона, одежда богатых горожан была роскошной, даже подчас эксцентричной. Носили дорогие узорчатые материи, затканные золотом, меховые оторочки и богатые украшения, среди которых встречались даже бубенцы и колокольчики.

Мужской костюм периода «бургундских мод» создавался в кругу феодалов, и в нем подчеркивалось явное пренебрежение к труду: костюм был неудобным, то широким и длинным, то узким и коротким. Иногда верхняя одежда была настолько длинной, что полы ее волочились по земле, а вошедший в это время в моду жакет имел часто рукава с разрезами, в которые продевали руки, в результате чего сами рукава играли чисто декоративную роль и спускались вдоль фигуры.

Мужчины носили также короткую, плотно прилегающую подпоясанную куртку со стоячим воротником и надставленными полами, собранными в складки. Разрезы на рукавах позволяли видеть полотняную рубаху. Плечи, грудь и спина куртки были подбиты ватой. Особенно бросалась в глаза фантастическая головная повязка типа тюрбана из тонкой шелковой ткани. Пестрота тканей и отделка одежды бубенцами даже вызывала возмущение среди духовенства.

Женский костюм периода «бургундских мод», так же как и мужской, отличался удлиненным силуэтом. Это впечатление достигалось сочетанием укороченного лифа, длинной неширокой юбки и высокого головного убора. Причем неширокая юбка была спереди несколько укорочена, а сзади имела шлейф. Длина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положения женщины в обществе.

Так, королева имела право носить шлейф в 11 локтей (один локоть равен 45 см), герцогини, принцессы - в 8 локтей, и т.д. до одного локтя. Любимым головным убором знатных женщин был эннен. Высота его зависела от степени знатности. В таких одеждах у женщин была типичная осанка, плавно прогнутая линия тела в форме буквы S.

Влияние позднеготической моды, доведенной бургундским двором до высшей степени элегантности, естественно, ощущалось в соседних странах, в первую очередь в Германии. Особенно охотно заимствовались элементы новых форм одежды в землях, лежавших в нижнем течении Рейна и на юго-западе.

На многочисленных гобеленах, картинах, стенных росписях, книжных миниатюрах постоянно встречаются детальные изображения модных элементов одежды и аксессуаров, в большинстве случаев обнаруживающие их бургундское происхождение. У женщин и девушек это длинные рукава верхней одежды - конические в виде крыльев, узкие рукава нижней одежды с воронкообразным раструбом, начинающимся на запястье и доходящим до основания пальцев; у мужчин - шелковая головная драпировка с зубчатыми краями или короткая одежда с подбивкой, со стоячим воротником и такими же разрезами на рукавах, как у женщин.

Они носили низко сидящий широкий металлический пояс с подвешенными к нему бубенцами, ножами, кошелями или оружием с коротким лезвием. Излюбленной обувью служили башмаки с длинными острыми носами, которые в сочетании с зубчатыми краями одежды и изящными висячими украшениями соответствовали остроконечным формам позднеготической архитектуры и скульптуры.

Классика и неординарность, современность и далекое прошлое, мрачность и романтика. Все это характеризует стиль в одежде готический – одно из сравнительно молодых, но имеющих глубокие корни направлений моды.

Готический стиль в одежде: средневековые мотивы на новый лад

Чтобы понять современный модный тренд, необходимо перенестись на несколько веков в прошлое и познакомиться со стильными «предками».

Общее понятие «готика» появилось в эпоху Возрождения и означало течение в искусстве европейских стран конца XI – XIII веков. Готическое направление, сменившее романский стиль, коснулось архитектуры, скульптуры и, конечно же, моды, которую отличали:

  • мрачная величественность;
  • завораживающая холодность;
  • красивая строгость.

И оно буквально пронизывало все вокруг. Люди искусства и искусствоведы Возрождения называли этот период и все что к нему относилось «варварским».

Как и многое, что связано с искусством и модой, готический стиль зародился во Франции, а пика своего развития достиг в исторической области этой страны – Бургундии.

«Варварская» мода Средневековья имела несколько вариантов – в каждом сословии были свои тенденции и предпочтения. Объединяло их тяготение к вытянутым пропорциям и силуэтам. В тренде были обувь с длинными носами (иногда до полуметра), заостренные шляпы, тонкая, туго стянутая шнуровкой талия, зубцы по краям одежды и длинные шлейфы. Чем выше было положение дамы, тем длиннее был шлейф. Модным трендом была драпировка в районе живота.

Верхние наряды были представлены плащами полукруглой или круглой формы, застегивающимися на груди массивной пряжкой.

В цветовой палитре преобладали яркие оттенки и всевозможные орнаменты.

Спустя некоторое время, на смену готике пришли другие стили. Казалось, что она отжила свое и ушла в историю. Но спустя несколько столетий – на рубеже XVIII–XIX веков она ненадолго возродилась, впитав в себя новые правила и тенденции.

Очередной виток популярности «хорошо забытого старого» пришелся уже на новейшую историю.

Особенности современной готики

Современная готика в одежде, с помощью которой самовыражаются готы (поклонники одноименной субкультуры), значительно отличается от той, что была в моде почти десяток веков назад. Зародился, а точнее – возродился в модернизированном виде сегодняшний готический стиль в 70-е годы прошлого столетия. Помимо черт средневековой моды, в него вплелись элементы панк-направления и современные тенденции.

Главными отличительными чертами «варварского» течения в современной одежде являются:

  • Тяготение к черному цвету и его холодное сочетание с белым или красным. Допускается также минимальное использование насыщенных оттенков фиолетового, бордового, зеленого и синего.
  • Наличие четких силуэтов и прямых линий.

  • Экстравагантность.

  • Узкий верх и свободный низ, призванные сделать фигуру угловатой и скрыть женственные формы.

  • Использование белых (светлых) украшений определенной тематики. Любимый металл готов – серебро, которое символизирует Луну и подчеркивает мертвенную бледность своих обладателей.
  • Острые углы, которые могут проявляться в воротниках, манжетах, подолах или даже принтах на деталях одежды.
  • Применение фактурных тканей и материалов с интересной текстурой.

От своего средневекового предка он унаследовал мрачность и строгость.

Разнообразие

В настоящее время готический стиль делится на несколько направлений, которые, естественно, не зависят от социального статуса его поклонников. Скорее, это дело вкуса и предпочтений.

  1. Антикварное (романтическое), использующее модные тенденции XVIII века и характеризующееся наличием кружев, перчаток до локтей, платьев макси, корсетов и вуалей.
  2. Вампирское, являющееся своеобразным подражанием «киношным» вампирам. Девушки, придерживающиеся этого направления, старательно подчеркивают свою сексуальность, используют ярко-красные детали в своих нарядах или макияже (помада, лак для ногтей).
  3. Металлизированое (рок). Перекликается с «металлом» в музыке и использует кожаные вещи, дополненную всевозможными цепями, ошейниками, шипами. Допускается здесь и применение одежды из латекса.
  4. Кибер-направление. Умело сочетает элементы готики с индустриальными. При создании образов предпочтение отдается искусственным тканям, кислотным оттенкам, обуви на высокой платформе.
  5. Лолита (J-Goth). Направление родом из Японии. Его главными атрибутами являются готические платья до колен, обильно декорированные оборками и кринолином. В качестве аксессуаров используются зонтики, шляпы, обувь с закругленными носами на высокой платформе.
  6. Корпоративное. Своего рода «приспособление» субкультуры и ее моды под требования дресс-кода. Характеризуется минимальным использованием аксессуаров и практическим отсутствием макияжа.

Помимо этих вариантов, в современной готике можно выделить;

  • викторианских и ренессансных готов, воплощающих образы прошлого;
  • андрогинных, пытающихся «замаскировать» за нарядами и косметикой свой истинный пол;
  • глиттер- и фэйри-готов, к которым относятся исключительно девушки, перекрашивающие свои волосы в нехарактерные яркие цвета, заплетают дреды и косички.
  • вестерн-готов, напоминающих фильмы о ковбоях.

Представители последней группы – наиболее малочисленны и встречаются реже других.

Современный набор готический вещей

Как уже было отмечено, в гардеробе готов преобладают вещи черного цвета. Но вот сам ассортимент элементов образа довольно широк.

Для нарядов используются шелк, бархат, винил, сетка кожа, деним, дополняемые органзой, парчой, тафтой, люрексом.

Женский гардероб составляют:

  • брюки из кожи, плотно облегающие силуэт;
  • футболки, водолазки, блузки темного цвета;
  • юбки и плащи средней и максимальной длины;
  • кожаные корсеты, которые одевают сверху на платья или рубашки;
  • винтажные или ультрасовременные платья сложных фасонов;
  • портупеи – как и корсеты, их носят поверх одежды;

Дополняют образ всевозможные кружева, жабо, шнуровки, грубые ботинки на высокой платформе или каблуке, необычные зонтики, длинные перчатки, шляпки с вуалями, большие массивные украшения из белого металла (преимущественно используется серебро, но допускаются «исключения» из белого золота или платины).

Любимыми аксессуарами готов являются:

  • украшения, декорированные шипами, цепями, наручниками;
  • браслеты и ошейники из латекса или кожи;
  • изображения черепов, пауков, кошек, драконов;
  • кольца, серьги и кулоны с изображениями египетских крестов.

Вместо сумок девушкам подойдут рюкзаки большого размера или элегантные саквояжи.

Неотъемлемой и важной частью образа является прическа. У готов это, как правило, прямые волосы цвета воронова крыла (реже бывает рыжий или пепельный). Романтическое направление допускает локоны и пышные прически.

Своеобразный у приверженцев готического стиля и макияж. Большой популярностью пользуется «аристократическая» бледность лица, поэтому на него наносится значительный слой грима. Самой выразительной деталью становятся глаза, подведенные черной подводкой или карандашом. Цвет маникюра также черный.

История моды - это не только изменения в одежде, которые можно наблюдать с течением времени. Это еще и история общества, в котором бытовал тот или иной стиль. Разное время пробуждало в людях потребность носить разнообразные средневековья - один из самых ярких примеров того, как взаимоотношения в обществе влияют на моду.

Общие черты

Костюм - один из важнейших символов социального статуса на протяжении всего средневековья. Он определял принадлежность человека к определенному классу и сословию.

Фасоны одежды раннего средневековья не особенно разнообразны. Индустрия моды еще не была развита так, как, например, в эпоху Возрождения. Покрой платьев для крестьян и господ был одинаковым, различие наблюдалось лишь в материалах. В это время разграничение общества не было особенно заметным по внешним признакам. Одежда была лучшим способом выразить себя, подать в лучшем виде, поэтому все люди не жалели трат на украшения, декорированные пояса и дорогие ткани.

Одежда средневековья: особенности

Первым и самым ярким отличием можно считать материал, из которого создавались платья. В производстве одежды хлопок применялся наряду со льном, но использовались разные сорта этих тканей. Богатые люди носили костюмы из льна, бедные - чаще из мешковины, шерсти.

Цвет одежды тоже имел большое значение. Например, бедным слоям населения не позволялось носить яркие цвета, такая привилегия была только у представителей знатных родов - они облачались в зеленые, красные и синие одеяния. Для простого народа были доступны серые, черные, коричневые цвета. Лишение права облачаться в одежду, выполненную в оттенках, соответствующих происхождению человека, было одним из самых тяжелых наказаний в обществе.

Для археологов представляет огромный интерес одежда средневековья. Фото, сделанные в ходе раскопок, показывают, что в быту было трудно отличить простого рабочего от рыцаря. Домашняя одежда делалась из одних и тех же материалов и не отличалась оригинальностью.

Одинаковые костюмы

Одежда эпохи средневековья (раннего этапа) обычно характеризуется своей простотой и однообразностью. Она не отличалась разнообразием и не делилась на мужскую и женскую. Вообще, портные не беспокоились о том, чтобы костюм был по фигуре его обладателю, и обычно все вещи были свободными, и даже мешковатыми.

Нельзя не отметить, что именно в этот период закрепился отдельный для духовенства. Ранее служители церкви носили такие же платья, как и другие люди. Византийское влияние на форму духовенства взяло верх, и это можно считать этапом зарождения церковной одежды.

Связь с современностью

Одежда в стиле средневековья во многом повлияла на современность. Например, пуговицы, которые присутствуют сегодня почти на каждом предмете гардероба, были изобретены именно в эту эпоху. До 12-го века части одежды скреплялись завязками или застежками, которые были скорее красивыми, чем практичными в использовании. С распространением пуговиц эти элементы начали выполнять из различных материалов: кожи, кости, металла. Такое разнообразие позволило гармонично сочетать ткани и пуговицы одеяний.

Детали готических костюмов

Одежда эпохи средневековья стала обогащаться деталями. Больше внимания начали уделять декорированию одежды (вышивке), особенно на вороте платья. Его кроили так, чтобы виднелся орнамент на нижней рубахе. Пояс тоже стал немаловажной частью гардероба: его завязывали впереди, и длинные концы его спадали к ногам.

С обращения к деталям начался новый этап в развитии моды. Платья перекраивали, выбрасывая лишние куски; одежду шили, учитывая особенности тела каждого человека. Теперь костюмы тесно прилегали к фигуре, подчеркивая все её преимущества. Можно утверждать, что именно на этом этапе одежда средневековья приобретает светский характер.

Готический стиль в платьях женщин проявился в вытянутых силуэтах, высоких воротниках, тугих шнуровках на талии. Одежды подхватывались под грудью, и это создавало особый акцент, намек на красоту женственности и материнства. Для стиль проявился в приталенных костюмах, либо длинных, либо укороченных. Как правило, последний вариант выбирали молодые люди.

В это время в создании костюмов комбинировалось несколько материалов сразу: шелк, полотно, шерсть и кожа находили свое применение в гардеробе горожан. Благодаря таким сочетаниям, появился первый с разграничением корсета и юбки, причем последняя начиналась от талии. Новые виды материи, например сукно, мягко облегали фигуру.

Распространялись и новые цветовые решения: костюм для мужчины, к примеру, состоял из двух половин разных цветов, обычно контрастных по своим оттенкам.

Цвет имел огромное символическое значение. Например, тот, кто служил любимой даме, обязательно носил одежду ее любимого колера. То же самое касалось и слуг, которые облачались в одежды, соответствующие по оттенкам гербам своих господ.

Самым популярным цветом в средневековье был жёлтый, однако не каждый мог позволить себе такое платье.

Новые изобретения

В конце 13-го века люди отказались от плиссировки, однако в костюмах появились кружева. Платья украшали меховой опушкой, к обязательным аксессуарам добавились шали или накидки. Плащ тоже носили довольно часто, обычно его украшали мехом и разнообразными застежками. Было принято натягивать плащ на голову. Женщины скрывали прически покрывалами из легких тканей. Положение покрывала обозначало настроение его обладательницы: например, надвинутая на лицо ткань говорила о грусти, а повязанная на голове - радость.

Одежда средневековья становилась с течением времени более практичной: теперь в ней можно было носить монеты, больше внимание уделялось удобству передвижения.

Изменения коснулись и рукавов: часто они достигали пола или были собраны. Особенно широкие части рукавов и юбок были плиссированными.

Головной убор и аксессуары

Немаловажную роль играла прическа. Мужчины и женщины одинаково следили за своим головным убором и даже завивали локоны с помощью специальных горячих щипцов (это что-то вроде современных плоек). И хотя церковь запрещала делать что-либо со своими волосами, жители городов редко прислушивались к ней в погоне за модой. Были популярны длинные ухоженные волосы. Женщины собирали их в разнообразные прически, которые были очень высокими. Их украшали ветками цветов и драгоценными камнями. Часто для удобства использовали специальные цилиндры - геннины. Этот предмет поддерживал волосы и мог быть как прозрачным, так и украшенным ниспадающей вуалью.

Влияние средневековья на историю моды

Считается, что готическая одежда средневековья больше всего была распространена в Чехии. Чешские портные стали изобретателями юбок и разнообразных приспособлений, фасонов одежды.

Появление пуговиц, новых видов укладки волос и способов декорирования одежды внесло огромный вклад в моду. Средневековье можно считать трудным временем для развития культуры: чума, постоянные войны и неразвитая медицина - все эти факторы были помехами для мирной жизни людей. Однако именно это время обозначается скачком общества к прекрасному, который продолжится в эпоху Возрождения.

Одежду же в начали создавать не только с практической целью, но и для красоты. Не только костюмы декорировались и преображались, перемены происходили с архитектурой, живописью, литературой и музыкой. Чем культурнее становилось общество, тем больше внимания люди уделяли тонкостям, а во всех вещах можно было найти особую эстетику.

Одежда средневековья появилась в один из самых красивых и интересных этапов развития моды. От простых платьев, похожих на монашеские рясы, люди пришли к богато украшенным костюмам с огромными рукавами и декоративными вышивками, интересным юбкам и высоким прическам. Мешковина и шерсть стали заменяться льном и шелком. Самые необычные цветовые решения находили свое отображение в одежде и аксессуарах, а эксперименты с комбинированием тканей позволяли выразить себя и показать свою индивидуальность.

Читайте также: