Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Тело мне дано. Занятие на тему "части тела человека" в старшей группе Строение тела человека в старшей группе

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №8 г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №7»

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе

по развитию речи на тему:

«Части тела человека».

Воспитатель СП ГБОУСОШ №8 им. С.П. Алексеева детский сад№7

г.о. Отрадный, 2016

Тема: «Части тела человека»

Цель: закрепить знания детей о строении тела человека.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи по направлениям развития:

Задачи «Речевого развития»

Образовательные:

    Обогащать словарь детей;

    Совершенствовать грамматический словарь.

    Закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

    Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

    Упражнять детей в согласовании существительных с числительными;

    Обратить внимание детей на многозначность слов

    Учить составлять рассказ о себе, опираясь на схему

Воспитательные:

    воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

Развивающие:

    развить навыки речевого общения;

    развить связную речь;

    развить речевое творчество;

    развить зрительное внимание и мышление.

Задачи «Физического развития»:

Образовательные:

    Способствовать развитию двигательной активности детей.

Развивающие:

    Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

Воспитательные:

    Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Задачи «Социально-коммуникативного развития»:

Образовательные:

Развивающие:

    Развивать коммуникативные и речевые навыки.

    Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

    Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

Задачи «Познавательного развития»:

Образовательные:

    Формировать у детей элементарные представления о строении тела человека.

Развивающие:

    Упражнять в умении правильно называть части тела.

Воспитательные:

    Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

Методические приемы:

    Наглядные: ( показ, демонстрация );

    Словесные: ( художественное слово, беседа, вопрос-ответ );

    Игровые: ( появление сказочного персонажа, сюрпризный момент );

    Педагогические технологии: ( личностно-ориентированные, игровые );

    Здоровьезберегающие технологии: ( смена видов деятельности, дыхательная гимнастика, релаксация «Воздушный шар» ).

    Предварительная работа: просмотр энциклопедии: «Что я знаю о себе?», беседы о строении тела, моделирование строение человека из геометрических фигур, выкладывание человека из палочек, чтение рассказа А. Фройденбегр «Великан и мышь», Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик».

Оборудование: проектор, экран для проектора

Использование подвижных игр во время непосредственно образовательной деятельности. Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

Развивать координацию движений.

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

Игровая

Игры с правилами дидактические: «Доскажи словечко», «Назови ласково», "Сосчитай"

Познавательно - исследовательская

Развитие познавательной активности детей. Развитие начал логического мышления, абстрактивного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления.

Коммуникативная

Совершенствование речи как средства общения, учить, более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать у детей чувство сопереживания, желание оказывать помощь друг другу. Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности

Восприятие художественной литературы

Формирование логического мышления и навыков восприятия при разгадывании загадок. Упражнять в рассуждении, в умении доказывать.

Труд

Уметь действовать в парах при решении определенных задач

Здоровье

Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, практических упражнениях; способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, утомления, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Ход занятия

1. Организационный мом

Воспитатель : Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил

Это знают дети.

Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!».

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят: с-с-с)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)

Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)

Дети становятся в круг с воспитателем .

( дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

(топают: топ-топ)

(квакают ква-ква)

(кукуют: ку-ку)

(цокают языком: цок – цок)

(на выдохе произносят: с-с-с)

(дуют)

(болтают язычком: бл - бл)

(тянут: тууу)

(тикают: тик-так)

Мотивационный этап .

Слайд 2. Педагог: Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это?

Вы догадались, о ком мы будем сегодня с вами говорить? (о человеке)

Э то человек.

Мы будем говорить о человеке.

Практический этап

Воспитатель: Интересно, а кто это к нам пришёл?

Кощей . Кто тут говорил про меня? А это вы тут умные детки, ну- ка угадайте тогда мои загадки, а если не угадаете, я нечего вам не покажу.

Загадки.

1. Два соседа – непоседы.

День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).

2. Между двух светил я в середине один. (Нос)

3. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги) .

4. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

5. У двух матерей по пять сыновей,

Одно имя всем. (Пальцы, руки).

6. Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в … (живот)

7. Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова).

Кощей: - Ой, какие вы тут умные, преумные. Не нравятся мне такие дети, пойду, поищу других детей. Смотрите свои картинки.

Слайд 3. Упражнение «Вспомни».

Воспитатель : Вспомните, о чём были загадки Кощея. (Глаза, нос, ноги, язык, пальцы, руки, живот )

Слайд 4. Следующая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель : - Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

Головой мы что делаем? (думаем).

Ушами что делаем? (слушаем).

Глазами? (смотрим).

Носом? (дышим, нюхаем).

Ртом? (едим, пьем, говорим).

Руками? (берем, держим).

Пальцами? (трогаем, гладим, рисуем).

Ногами? (ходим, бегаем, прыгаем).

Воспитатель : Молодцы! Верно!

Слайд 5.

Воспитатель: Посмотрите, дети, персонажи какой сказки к нам пришли? Бабушка очень сильно любила свою внучку и называла её ласково – внученька. Давайте представим, как бабушка рассказывает нам про свою внученьку.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель: - У моей внучки не рука, а ручка и т. д.

А сейчас, попробуйте вы рассказать о внучке, используя слова: нога, плечо, палец, нос, волос, голова, щека, ухо, живот, глаз.

Молодцы, все справились с заданием!

Слайд 6.

Воспитатель: Посмотрите, прикатился к нам румяный колобок. Ребята, а чем он так напуган! Кто же его так напугал? А давайте представим, что он в лесу встретил великана и рассказывает нам о нём.

Игра «Расскажи про великана»

Не руки, а. ручищи; не глаза, а глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а кулачищи; не локти, а локтищи; не ноги, а ножищи; не ногти, а ногтищи; не зубы, а зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а. животище.

Слайд 7.

Воспитатель: К нам прибежал мальчик в сапогах-скороходах и предлагает немножко поразмяться.

Физкультминутка.

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик.

Покажи мне, где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Слайд 8.

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл следующий гость, Незнайка. Он вас просит рассказать и показать какие части тела есть у него. Покажем? Повторяйте слова стихотворения и показывайте на себе части тела

Есть на пальцах наших ногти. Есть у нас на голове

На руках – запястья, локти Уха два и мочки две

Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски

Бедра, пятки, две стопы. И, глаза, что так близки

Есть колени и спина Щёки, нос и две ноздри

Но она всего одна Губы, зубы – посмотри

Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.

Слайд 9.

Игра с мячом: «Подумай и ответь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки наши следующие гости Буратино и Мальвина?

Верно!

Буратино: Мне Мальвина задала вопросы, а я не смог на них ответить, помогите мне, пожалуйста, а то она меня в чулан запрет.

Воспитатель : Я буду бросать каждому из вас мячик, задавая вопрос Мальвины, а вы будете обратно бросать мяч мне, отвечая на вопрос.

Сколько глаз у двух детей? (у двух детей четыре глаза).

Сколько ушей у трех мальчиков? (у трех мальчиков шесть ушей).

Сколько пальцев на левой руке? (на левой руке пять пальцев).

Сколько носов у трех девочек? (у трех девочек три носа).

Спасибо ребята.

Слайд 10.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл козлёнок. Он очень любит всё считать. Ему скучно одному, и он хочет чтобы мы с ним посчитали.

Игра "Сосчитай"

Один глаз, два глаза, три глаза, четыре глаза, пять глаз. (Аналогично со словами нос, ухо)

Воспитатель: Как весело стало козленку с вами вместе считать!

Слайд 11.

Многозначность слов.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости зашёл Знайка, вы знаете из какой он сказки? Он хочет вас познакомить со словами, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Например, слово нос имеет разное значение:

Нос – у самолета, у корабля, у чайника;

Назовите разное значение слов: ручка, глазок, горлышко, спинка, ножки.

Молодцы! Вы справились с моим заданием.

Гимнастика для глаз.

«Любопытная варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, Смотрит вправо,

Смотрит вверх, Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз, ( посмотреть на кончик носа)

А с него свалилась вниз, (посмотреть на пол).

Слайд 12. Составление рассказа о себе по схеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями наших героев. А теперь я вам предлагаю попробовать рассказать о себе, опираясь на схему, которая на экране.

Сначала я расскажу о себе, а вы внимательно послушайте мой рассказ.

Воспитатель рассказывает о себе, используя схему. А теперь, кто хочет рассказать о себе?

Слайд 13.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились очень хорошие рассказы!

Кощей бессмертный .

Дети разгадывают загадки

Ответы детей:

Загадки Кощея были о глазах, носе, ногах, языке. А так же о пальцах, руках, животе.

Ответы детей:

Головой мы думаем.

- Ушами мы слушаем.

- Глазами мы смотрим.

Носом мы дышим.

Ртом мы едим, пьем, говорим.

Руками мы берем, держим.

Пальцами мы трогаем, гладим, рисуем.

Ногами мы ходим, бегаем, прыгаем.

К нам пришла Красная шапочка.

Дети рассказывают о внучке.

У моей внучки не нога, а ножка, не плечо, а плечико, не нос, а носик.

У моей внучки не волос, а волосик, не палец, а пальчик, не голова, а головка.

У моей внучки не щека, а щечки, не ухо, а ушко, не живот, а животик, не глаз, а глазик.

Дети рассказывают:

У великана не руки, а ручищи, не глаза, а глазища, не локти, а локтищи.

У великана не губы, а губищи, не кулаки, а кулачищи, не ноги, а ножищи, не ногти, а ногтищи, не зубы, а зубищи, не живот, а животище.

Дети выполняют физминутку.

Ответы детей:

Да, покажем Незнайке части его тела.

Дети показывают на себе части тела, повторяя слова за воспитателем.

Наши герои из сказки: «Приключения Буратино».

Ответы детей:

У двух детей четыре глаза.

У трех мальчиков шесть ушей.

На левой руке пять пальцев.

У трех девочек три носа.

Дети считают вместе с козленком:

Один нос, два носа, три носа, четыре носа, пять носов.

Одно ухо, два уха, три уха, четыре уха, пять ушей.

Ответы детей:

Знайка к нам пришел из сказки: «Приключения Незнайки».

Дети называют разные значения слов:

Глазок – в двери, у картошки;

Горлышко – у бутылки, у ребенка;

Спинка – у стула, у ребенка.

Ножки – у стула, у гриба, у ребенка.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети по желанию рассказывают о себе по схеме

Релаксация:

Упражнение «Воздушный шар».

Воспитатель: В положении стоя закройте глаза, руки поднимите вверх, глубоко вдохните и наберите в себя воздух. Представьте, что вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. В данном положении необходимо зафиксироваться в течение 1-2 минуты. А теперь представьте, что в шаре появилось небольшое отверстие. Следует медленно выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д.

Итог: Все вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями! В чем вы затруднялись? Что вам понравилось больше всего? Всем спасибо за внимание!

Дети с воспитателем выполняют упражнение «Воздушный шар»

Ответы детей .

Приложение:


Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Разработчик:

воспитатель

Кобец Ольга Григорьевна

2015 г.

Цель : - обогащать и расширять представления старших дошкольников о функционировании человеческого организма; знакомить детей с органами дыхания, зрения. Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни.

Образовательные задачи:

Сформировать у детей анатомо - физиологические представления о строении носа, глаз их функциях.

Дать понятие об особенностях обоняния у животных, птиц, рыб.

Развивающие задачи:

Развивать устойчивое внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Используемые методы, технологии обучения:

1. Метод получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, рассматривание, экспериментирование.

2. Информационно-коммуникационные технологии: (применение мультимедиа техники).

Оборудование и источники информации: мультимедийный проектор, установка, презентация.

Материал: картинки-схемы строения органов дыхания, большое зеркало, полиэтиленовые пакетики на каждого ребёнка.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы элементарные знания о строении и функциях носа, глаза.

Дети имеют представления о необходимых факторах сохранения и укрепления здоровья.

Воспитатель: Дети заходят в зал под музыку.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того чтобы человек всегда был в радостном настроении?

Дети: Необходимо, чтобы он был здоров.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: Скажите, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье? Что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Сегодня ребята, мы с вами отправимся на экскурсию в страну «Познай себя», где узнаем много нового о своём теле, и о том, как его беречь.

(Присаживайтесь, пожалуйста.)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких частей тела у человека по два?

Дети: Две ноги, две руки, два уха, две брови….

Воспитатель: А каких частей по одной?

Дети: Одна голова, один рот, один нос, одно сердце

Воспитатель: А чего у человека много?

Дети: Много костей, много волос, много пальцев, много зубов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам загадку.

Загадка: Без него не учуять запах роз, что же это? (Нос)

Воспитатель: А вы знаете, некоторые люди считают, что нос – это просто украшение на лице. А вы как думаете, для чего нам нужен нос? – Правильно, чтобы дышать.

  1. Строение носа.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами схему носа, и вспомним его строение.

Мы вдыхаем через две дырочки – как они называются? – правильно, ноздри. - А что это за извилины? Это носовые ходы.

Для чего они нужны? – Они как печка, проходя через них воздух согревается.

А что же это за волоски в носу? Они задерживают пыль и микробы, чтобы они не попали в лёгкие.

Воспитатель: Совершенно верно.

А что же ещё есть у нас в носу? – слизь или липучки.

Для чего они нужны? – К ним приклеиваются пыль и микробы и погибают. - Молодцы, вы замечательно знаете, что у вас находится в носу.

Воспитатель: А что же мы нашими замечательными носами вдыхаем? – воздух.

А в нашей группе воздух есть? (да, он есть везде)

Давайте с вами вдохнём – куда попал воздух? (в нос)

А затем куда он опустился? (в горло ) – Да, а дальше? (в лёгкие)

  1. Как мы дышим.

Воспитатель:

Как называется воздух, который мы вдыхаем? (кислород ), а выдыхаем плохой. Кто знает, как он называется? (углекислый газ )

Так мы с вами дышим всю жизнь. Воздух нужен нам для жизни.

А сейчас мы узнаем, сколько помещается воздуха в ваши легкие при вдохе (раздаю шарики ) – давайте представим, что это наши лёгкие, и посмотрим, как они работают. – Делаем вдох носом, а выдох ртом в шарик.

Воспитатель: А теперь аккуратно закройте нос и рот, и не дышите (5 сек) - что вы почувствовали? (трудно дышать, чуть не задохнулись)

  1. Воздух для человека.

Воспитатель: А теперь давайте порассуждаем с вами: какой воздух нужен человеку, как вы думаете? (чистый, свежий как на улице). Да, в помещении, где находится много людей долгое время, скапливается плохой воздух - как он называется? (углекислый газ) и людям становится трудно дышать. Как мы тогда говорим? (стало душно). А как можно изменить эту ситуацию?

(Проветрить помещение )

  1. Обоняние.

Воспитатель: Ребята, нос нужен для того, чтобы дышать, а как вы думаете, для чего ещё нужен нос? (различать запахи, нюхать ). А как наш нос чувствует запахи? (воздух, который мы вдыхаем носом раздражает нервные окончания. И если воздух имеет какой – либо запах, мы его чувствуем ).

Воспитатель: Есть запахи, которые нам нравятся, а есть, которые не нравятся. (Приятные и неприятные)

Назовите мне запахи, которые вам нравятся? (называем) .

А теперь те, которые не нравятся, вредные для нашего здоровья? (называем, в том числе – дым ).

Да, ребята, дым особенно вреден для здоровья, поэтому нужно избегать помещений, где курят. Опасен и дым от пожара. Люди, которые не успели выбраться из горящего помещения, могут задохнуться от его едкого запаха.

Воспитатель :

В народе придумано много различных выражений о носе.

Скажите когда употребляют выражение?:

«Нос повесил».

«Водит за нос».

«Не суй нос в чужой огород».

Воспитатель : А теперь скажите, какие правила гигиены и безопасности вы знаете, чтобы не болел нос?

Правила ухода за носом.

  • Каждое утро нужно очистить нос после сна: высморкать и вымыть.
  • Не ковырять в носу острыми предметами.
  • Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
  • Нельзя сильно сморкаться.
  • Нужно пользоваться своим носовым платком.
  • При чихании закрывать рот.
  • Беречь нос от ушибов (При падении руки выставлять вперед, уклоняться от ударов в нос, запрещено бить друг друга в нос)

Скажите, а мы сами можем помочь нашему носу? (Можем). А чем? (Можно сделать массаж) . Ребята, от того как дышит наш нос, зависит работа наших внутренних органов. Желудок и кишечник будет в порядке, если помассировать наш нос.

Самомассаж:

1. Нажимаем на кончик носа

2. Сгибаем носик вправо, влево, вверх, вниз.

3. Вращаем носик по часовой стрелки.

4. Ведём от основания носа к кончику.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к обитателям природы.

  • Как вы думаете, есть у птиц нос?

У птиц есть ноздри, расположены они с двух сторон надклювья.

  • Скажите, зачем животным чувствовать запахи?

Чтобы чувствовать приближение добычи, опасности.

  • Чувствуют ли рыбы запахи?

Да у них тоже есть ноздри, с помощью которых рыбы различают пищу, находят свою стаю, обнаруживают хищников. А знаете ли вы, что у осьминога нос находится на щупальцах, у морской звезды на кончиках лучей. Самый чувствительный нос у моли, а вот дельфины не различают запахи.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу экскурсию. Послушаем еще загадку.

Загадка: На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются

Дети : Глаза.

Ребёнок:

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно. (Н. С. Орлова)

Воспитатель: для чего нам нужны глаза? (для того чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают передвигаться в нужном направлении.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Закройте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите?

Воспитатель : Есть люди, которые ничего не видят или видят очень плохо, их называют слепыми и слабовидящими.

Как думаете, им хорошо живется. (Ответы детей). Они не видят красоту природы, не видят вокруг себя ничего, у них постоянная ночь в глазах.

Воспитатель:

Дети, обратите внимание на изображение глаза. Какую форму имеет глаз? (Круглую )

Посмотрите друг другу в глаза, внутри глаза находится маленький кружочек, что это? (Смотрят друг другу в глаза)

Это зрачок. Он всегда чёрного цвета. Если света много, то он маленький, а в темноте он становится большим.

Воспитатель : Как называется большой круг вокруг зрачка, что это?

Дети : Это радужная оболочка, она бывает разного цвета (посмотрите у кого какого цвета глаза голубые, коричневые, зелёные)

Воспитатель:

Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в углублениях – глазницах-домиках. Закрывает этот «дом» специальная дверца под названием - веко. Когда появляется опасность для глаз, веки по приказу мозга быстро закрываются. Когда отдыхают, тоже закрываются.

Воспитатель : Что ещё есть на веках.

Дети : Ресницы.

Воспитатель :

Для чего они? (Для защиты глаза)

Воспитатель :

На веках есть волоски и называются они ресницы, реснички-сестрички. Они защищают глаза от пыли, мусора, который может попасть в глаза.

Воспитатель: Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.

Ребята, ведь недаром говорят, что «Глаза – зеркало души». В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека добрый он или злой, правду он говорит или нет, передают эмоции человека.

Встаньте, пожалуйста, и подойдите к зеркалу, покажите

  1. Радость
  2. Грусть
  3. Злость
  4. Страх
  5. Интерес
  6. Стыд, вину

РАЗМИНКА ТАНЕЦ

Воспитатель : Ребята, мы с вами много говорили о глазах и об их значении. А как вы думаете, что нужно делать и какие правила нужно соблюдать, чтобы глаза были всегда здоровы?

Смотреть на яркий свет

Тереть глаза грязными руками

Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

Для глаз полезно умываться чистой водой

Смотреть телевизор не более 1 часа в день

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец, черника)

«Гимнастика для глаз».

Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз, для этого Вам необходимо следить глазками за движущимся шаром.

Итак, сядьте удобно, внимание на экран.

Воспитатель : Замечательно, и в заключении наши ребята ещё раз напомнят нам о том, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым, а значит успешным человеком.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить


Виктория Чебыкина
Тематическое планирование по теме «Мое тело» (старшая и подготовительная группы)

Старшая группа

1. Коммуникация

«Вот Я какой!»

Цель : познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма : я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям…; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек» ; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

2. Рисование

«Придумываю сны» (чтение стихотворения А. Барто «Придумываю сны» )

Цель : развивать воображение, память.

3. Познание

«Мои ручки»

Цель : дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями (в отличие от животных) ; показать зависимость между строением руки и выполняемыми ею функциями; расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу.

«Мои ножки»

Цель : дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями, учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.

«Фигура человека»

Цель : продолжать учить передавать относи тельную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.) . Учить лепить фигуру из целого куска пластилина, закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

5. Аппликация

«Мойдодыр»

Цель : воспитывать аккуратность, опрятность; продолжать учить пользоваться : кистью, клеем, использовать мягкую бумагу сминая ее в комочки для наклеивания, ориентироваться на листе бумаги, активизировать словарь детей, читая стихи К. И. Чуковского «Мойдодыр» .

ОО «Здоровье»

Беседа с врачом «О болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики»

Цель : подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Памятка «Правила Чистюли»

Цель

Памятка «Правила безопасного поведения» (составить совместно с детьми правила безопасного поведения на улице, в группе , дома, во время игр и занятий)

Цель

Физкультминутка «Две сестрички»

Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук)

Рубят, строят, роют, (Изображаем в движении слова текста.)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают плавая.

ОО «Труд»

группе .

Цель

ОО «Физическая культура»

Спортивный праздник «Папа, Мама, Я – дружная, спортивная семья»

Цель : вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения; поддерживать «здоровый дух» у всех членов семьи; приобщать детей и родителей к активному образу жизни.

ОО «Социализация»

Д/и

Цель (хорошие дела, поступки) (правильное) (неправильное)

Игровое упражнение

Цель

С/р игра «Больница»

Цель : практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

ОО «Познание»

Беседа «Разные, но одинаковые»

Цель : подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но тело у всех строено одинаково; расширить и уточнить представления детей о внешнем строении тела человека; показать (раскрыть) значение туловища в жизни человека; познакомить с понятием «верхние конечности» и «нижние конечности» .

Беседа «Глаза – орган зрения»

Цель : показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений.

Беседа «Уши – орган слуха»

Цель : познакомить детей со строением слухового аппарата и выполняемыми функциями; активизировать знания детей о роли слуха для жизни человека (ориентировка в окружающей действительности, овладение человеческой речью); дать представление о причинах нарушения слуха.

Беседа «Нос – орган обоняния»

Цель : познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно, относиться к этому важному органу.

Д/и «Умею – не умею»

Цель : поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Д/и «Что ты знаешь о…»

Цель

Д/и «Письмо от Почемучки»

Цель : закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать желание отвечать на вопросы Почемучки.

Экскурсия «За здоровьем в зимний лес»

Цель : закрепить представления о «чистом» и «грязном» воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта, физическими упражнениями на улице (в лесу, парке) .

ОО «Коммуникация»

Д/и «Не ошибись»

Цель

Д/и «Узнай по описанию»

Цель : побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.

Д/и «Угадай, кто позвал»

Цель : упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память. Дружеское отношение к своим сверстникам желание играть вместе.

Д/и «Не пропусти свой звук»

Цель

Д/и «Определи по звуку»

Цель

ОО

Ей окрестность вся видна,

Сидит на шее (голова) .

Бегут по дорожке

Детские (ножки) .

Бабушка ругает внука :

Почему не вымыл (руки) .

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился (живот) .

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе (коленку) .

Моя бабушка больна.

У нё болит… (спина) .

На руке сидят мальчики,

Очень дружные (пальчики) .

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра (грудь) .

Я верчу ей как умею,

Голова сидит на (шее)

Ничего чтоб не болело,

Закаляйте ваше (тело ) .

К. Чуковский «Мойдодыр» , А. Барто «Девочка Чумазая» , Г. Х. Андерсен «Снежная королева» , Ю. Олеша «Три толстяка» , С. Маршак «О мальчиках и девочках» , «Робин – Бобин» , «Ванька – Встанька» .

ОО «Художественное творчество»

«Головы нет, а горло цело» (волшебный стаканчик)

Цель : Знакомить детей со способом получения волшебного стаканчика. Показать на образцах богатые возможности плоскостных предметов, выполнения на основе стаканчика разнообразных поделок. Развивать у детей замысел, наглядно-образное мышление, воображение. Развитие и формирование зрительно - моторной координации, закреплять умения подражать действиям педагога, развивать мелкую моторику рук.

ОО «Безопасность»

Д/и «Опасно – неопасно»

Цель

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель противоречия

Подготовительная группа

Организованная образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Из чего «сделано» наше тело »

Цель : познакомить детей с клетками их разнообразием, выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного удивления.

2. Рисование

«Мое сердце»

Цель : выяснить, как дети представляют себе свое сердце; поддерживать интерес к познанию своего тела.

3. Познание

«В стране Легких или Путешествие воздушных человечков»

Цель : дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с дыхательными путями (подробнее – с легкими, с механизмом дыхания (вдоха – выдоха) ; развивать внимание, память; поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя.

«Великий труженик и волшебные реки»

Цель : дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови; поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; учить понимать. Что все люди одинаково устроены; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

Конструирование и лепка из книги Г. Юдина «Главное чудо света»

Цель : анализ, обобщение, закрепление полученных знаний и представлений.

5. Аппликация

Коллективная аппликация "Правила здорового сердца".

Цель : помочь детям красиво и правильно оформить стену "Правила здорового сердца".

Совместная деятельность детей и воспитателя

ОО «Здоровье»

Беседа с врачом «О правильном поведении при профилактике простудных заболеваний»

Цель : дать детям представление о простейшей профилактике простудных заболеваний; довести до сознания детей, что заболеют они или нет, во многом зависит от их правильного поведения на улице, в группе , с больными товарищами, родственниками.

Памятка «Правила здорового сердца» (разработать совместно с детьми)

Цель : закрепить, осмыслить полученные сведения.

Памятка «Правила здоровых легких» (составить совместно с детьми)

Цель : закрепить полученные ранее сведения, пользоваться ими в повседневной жизни.

Физкультминутка «Мою руки»

Мыло бывает (Дети намыливают руки.)

Разным-преразным : (Соединяют подушечки указат. пальцев.)

Синим, …средних пальцев.)

Зеленым, …безымянных пальцев.)

Оранжевым, …мизинцев.)

Красным (Поднимают вверх брови, округляют глаза.)

Но не пойму, (Поднимают плечи, разводят в сторону руки.)

Отчего же всегда (Расслабляют мышцы тела.)

Черной – пречерной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед)

Бывает вода?

ОО «Труд»

Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе .

Цель : воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.

ОО «Физическая культура»

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Цель : вызвать у детей радостное, бодрое настроение, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

ОО «Социализация»

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель : учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.

Игровое упражнение «Пишем письмо заболевшему товарищу»

Цель : воспитывать у ребенка внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки.

С/р игра «Семья»

Цель : закрепить в сознании детей обязанности и права каждого члена семьи.

ОО «Познание»

Беседа «Зачем человеку язык»

Цель : дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пиши на обострение или притупление вкусовой чувствительности.

Д/и «Что ты знаешь о…»

Цель : закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.

Д/и «К нам пришел Незнайка»

Цель : закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.

Д/и «Мой организм»

Цель : активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека; развивать память, воображение, речь и творческое мышление.

«Экскурсия в поликлинику»

Цель : познакомить детей с трудом врача, которому помогают «умные» машины, показать как с их помощью можно «Проникнуть» внутрь человеческого тела; вызвать чувство удивления современными техническими возможностями; воспитывать чувство большой признательности врачам за их труд, а исследователям, изобретателям – за их «умные» машины.

ОО «Коммуникация»

Д/и «Не пропусти свой звук»

Цель : развивать слуховое внимание и фонематических слух детей.

Д/и «Определи по звуку»

Цель : упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

Д/и «Не ошибись»

Цель : уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

ОО «Чтение художественной литературы»

1. Два соседа – непоседы.

День на работе.

2. Ночь на отдыхе. (Глаза)

Между двух светил

3. Я в середине один. (Нос)

Тридцать два молотят,

Один поворачивает. (Зубы, язык)

4. Один говорит,

Двое глядят,

Да двое слушают. (Язык, глаза, уши)

5. Не сеют,

Не сажают –

Сами вырастают. (Волосы)

6. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

7. Пять братьев :

Годами равные,

Ростом разные. (Пальцы)

Б. Заходер «Ма – Тари – Кари» , Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» , Э. Мошковская «Обида» , С. Капутикян «Моя бабушка» , Р. Гамзатов «Мой дедушка» .

ОО «Художественное творчество»

«Чудесные клеточки»

Цель : закрепить полученные знания, развивать память, мышление, воображение, воспитывать любовь к своему организму.

ОО «Безопасность»

Д/и «Опасно – неопасно»

Цель : развивать охранительное самосознание, т. е. умение предвидеть возможные последствия своих поступков.

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель : закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия : мне нравится эта еда, а моему организму это полезно?

Д/и «Если я сделаю так»

Цель : обратить внимание детей на то, что из каждой ситуации могут быть два выхода : один – грозящий здоровью, а другой – ничем не угрожающий; учить детей бережно относиться к своему организму и организму другого человека, защищать его, а не делать больно; различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций; развивать сообразительность, саногенное (здоровьесберегающее) мышление.

Конспект НОД для старшей группы

«Я и мое тело»

Цель: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Материал: схема строения тела человека с внутренними органами, схема тела человека с лабиринтом на каждого ребёнка, картинки продуктов, содержащих витамины А, B,C,D.

Ход НОД:

Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши, крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены.

И папы, и мамы, и дети

Роднее их нет на свете.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого есть руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)

Быть у каждого должна очень умной…(голова)

Животик, спинка и грудь – их вместе…(туловищем) зовут.

Съел еду я всю и вот мой наполнился…(живот)

На прогулке не забудь закрывать от ветра…(грудь)

(Руки)…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные …(пальчики)

Бегут по дорожке, резвые…(ножки)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе…(коленку)

Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа)

Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела»

(Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.

Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце, очень важный орган)

Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце?

(Ребёнок показывает на схеме сердце).

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха (с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких).

Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.

А сейчас мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Теперь вы видите. Что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму? Чтобы человек был здоров, рос и развивался? (человек должен употреблять полезные продукты, богатые витаминами)

Да, витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины A, B,C,D.

Витамин A - мы обозначим зелёным цветом.

Витамин B - красным, C - синим цветом, D-жёлтым цветом.

Посмотрите на рисунок тела человека. Вокруг расположены кружки – это витамины. От каждого витамина идёт лабиринт к органу человека. Пройдите лабиринт и узнайте, какие витамины нужны тому или иному органу. (Делают вывод: витамин A помогает зрению, B – сердцу, C – лёгким, D – укрепляет наши кости.

А теперь давайте посмотрим на плакат и, расскажем, в каких продуктах содержится тот или иной витамин.

Итог НОД:

Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие внутренние органы есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал.

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверская область Фировский район

Проект в старшей группе «Строение тела человека»

Воспитатели: Парфенова Ю.А., Конкина М.В.

Длительность: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность:

В настоящее время очень много часто болеющих детей. Необходимо вести огромную работу для снижения уровня их заболеваемости. Важно, чтобы дети сами научились заботится о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.

Обогатить знания детей о строении организма человека;

Развивать умение анализировать, умение работать в команде,связную речь;

Воспитывать бережное отношение к своему организму;

План реализации:

1. Подобрать иллюстрационный материал, литературу,

2. Поместить в уголок для родителей консультации на темы: «Здоровое питание», «Весна без авитаминоза», « Как ухаживать за зубами», «Прогулка на свежем воздухе».

3. Провести с детьми ряд познавательных бесед, практических заданий, экспериментов.

Пн.1-я половина дня

Беседа на тему: «Изучаем свой организм».

Цель: Рассказать, как устроено тело человека, его организм в целом.

Д/и.: «Мое тело»

2-я половина дня.

Рассматривание иллюстраций из книги: «Моя первая книга о человеке»

О.Иванова.

Вт.1-я половинадня.

Беседа на тему: «Дыхательная система».

Цель: Сформировать представление о строении органов дыхания.

Эксперимент: «Вдох-выдох»- Дети кладут руки на грудную клетку и делают глубокий вдох, затем выдох. Говорят, что о том, что происходит (грудная клетка поднимается и опускается).

«Послушай сердце соседа».

Игровые дыхательные упражнения:

«Подуй на самолетик», «Сдуй кораблик», «Воздушный футбол».

2-я половина дня.

Беседа о коже.

Цель: Сформировать представления о строении кожи и ее назначении.

Презентация.

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Ах, ты, девочка, чумазая!»

СР.1-я половина дня.

Беседа на тему: «Пять органов чувств»

Цель: Расширить знания об органах чувств, их взаимосвязи.

Эксперименты:

«Пройди с закрытыми глазами», «Дотронься до кончика носа с закрытыми глазами», «Попади ложкой в рот».

П/игра: «Жмурки».

2-я половина дня.

Беседа на тему: «Пищеварительная система и выделительная система»

Цель: Обогатить знания детей о строении пищеварительной и выделительной системах, об их взаимосвязи, о полезной пище.

Игра: «Узнай на вкус» (с закрытыми глазами).

Чт.1-я половина дня.

Беседа на тему: «Кровеносная система».

Цель: Расширить имеющиеся знания о сердце, сосудах (венах, артериях, каппилярах), о ее значимости, активизировать знания об оказании первой помощи при царапинах и ссадинах.

Эксперименты: «Слушаем сердце» - Дети закрывают ладонями уши и глубоко дышат.

«Нащупай пульс», «Присесть 5 раз, послушать сердце. Что изменилось?»

2-я половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Итоговое развлечение: « В здоровом теле - здоровый дух!»

Кровеносная система.

Читайте также: