Чему нас учат наши дети. Этот ребенок научил нас радоваться каждой мелочи — Онлайн-журнал — ЧудоМама. Ребенок учит не зацикливаться на возрасте

Титова Юлия Сергеевна
Эссе «Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас»

Эссе .

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас .

Э. Легуве

Воспитатель - это первый , после мамы, учитель, которого встречает ребенок на своем жизненном пути. Воспитатели - люди , которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя.Секрет их чистой любви прост : они открыты и простодушны.

Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая для непосвященных кажется совсем простой. Многие считают, что главное в профессии воспитателя - любить детей . Я же думаю, любят своих детей родители , а для воспитателя важно понимать , поддерживать, знать их особенности. Поддержка дает ребенку свободу быть непохожим, искренним, освобождает его от распространенного человеческого страха

Мы, взрослые, в большинстве своем любим поговорить. Мы говорим детям, что им делать, мы говорим с их родителями. Мы говорим, говорим, говорим… Но что, если постараться побольше слушать?По собственному опыту знаю : тот, кто прислушивается к людям, достигает гораздо большего, чем тот, кто говорит им, что делать. Когда прислушиваемся к тому, что говорят дети, мы даем им возможность услышать самих себя. Так они лучше понимают свои чувства и вырабатывают решение, основанные на собственном опыте.

Работа воспитателя не ограничивается только занятиями с детьми, важно помочь родителям научиться реагировать более «профессионально» на поведение своих детей . Необходимо принимать своих детей всерьез . Дети – личности, которые имеют равные с нами права на любые чувства и желания. Нужно понимать их большие фантазии и мелкие выдумки, их мысли, чувства, желания, а также давать всем эмоциям соответствующий выход.В своей работе с детьми я руководствуюсь гуманистическими принципами : уважение к личности ребенка, признание его права на собственные желания, чувства, ошибки, внимание к его заботам. Главная цель воспитания – содействовать становлению ребенка как личности.

Время бежит очень стремительно и то что раньше казалось фантастикой, сейчас есть в каждом доме и ни у кого не вызывает удивления. Наша жизнь яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. Он ещё не умеет разделять добро – зло. Миссия педагога, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, вырастить Человека. Именно от того, как он это будет делать, зависит многое.

Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна еще и потому, что он воспитывает молодёжь , формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.

Значимость роли педагога в прогрессивном развитии общества определил и русский педагог К. Д.Ушинский : «Воспитатель , стоящий в уровень с современным ходом воспитания , чувствует себя живым, деятельным членом великого организма. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим …».

Говорят, что в воспитатели идут те , кто не наигрался в детстве. Не знаю, может это и правда, но сколько я себя помню, всегда хотела стать воспитателем . После окончания восьмого класса выбор профессии был очевиден.На уроке рисования задано была тема : «Кем ты хочешь стать в будущем» , я нарисовала рисунок «Я хочу стать воспитателем в ДОУ » . Училась в Оренбургском государственном педагогическом университете на дошкольном отделении. Время учёбы с удовольствием совмещала с работой в детском саду. Я очень люблю детей , вместе с ними играть, заниматься, творить, придумывать новые сказки, игры, развлечения. Сказать, что я люблю свою работу – значит ни чего не сказать. Я её обожаю, я живу ей, я дышу ей. Ни один день не бывает похожим на другой. Какое бы не было у тебя настроение или самочувствие, входя в группу, и начиная играть с детьми, обо всём забываешь.

Для маленького ребенка важно всёв детском саду : и уют в группе, и красота игрушек, взгляд, и слово воспитателя , и даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко, и валко, и на сторону. Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет определенный смысл» В. П. Шереметевский.

Миссия педагога – формировать целостное мышление воспитанника , разностороннее развитие. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога.Оно определяет и другие умения педагога :

не навредить здоровью, психике, стремлению к самостоятельности, творчеству воспитанника ;

мотивировать целостное восприятие мира ребёнком , его познавательную активность;

Основные качества,которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии :

– любовь к детям;

– толерантность (терпимость) ;

– тактичность;

– профессионализм;

– внешняя привлекательность;

– справедливость.

Педагог должен подвести ребенка к осознанию того, что он сам - кузнец своего счастья. Для этого нужно любить и чувствовать детей , уметь с ними общаться. Педагог в моем понимании - это не столько тот, кто занимается с детей на занятиях , сколько тот, кто учит ребенка быть человеком. Успешное решение данных задач требует от педагога сформированной эмпатии, то есть способности видеть ситуацию глазами другого человека, уметь поставить себя на место своего воспитанника . В своей работе я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через себя . Воспитывая детей , я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный когда-то от своих учителей.

Для достижения этого, на первый план выдвигается качество – педагогическое мастерство. Мастерство – это высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей . Педагог – мастер своего дела, специалист высокой культуры, глубоко знающий свое дело, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания .

Как говорил Л. Н.Толстой : «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.

Когда видишь радостные лица детей , их доверчиво смотрящие на тебя глаза, их ручонки, которые тянутся крепко тебя обнять, когда их родители с благодарностью приходят рассказать о том, как помог им твой совет, появляются новые силы для продолжения своей такой, на первый взгляд, и незаметной, но такой важной миссии – миссии Педагога!

Все, что я делаю для детей – это во благо . Будущее детей всецело зависит от того, какие основы мы заложим в них в дошкольном возрасте. Ребенок с нашей помощью познает мир, учится видеть, слышать, чувствовать и понимать все, что его окружает.

Закончить свое эссе хочется словами мудрого французского писателя Легуве Э. : «Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас ».

Традиционно считается, что взрослый может обучать и воспитывать ребенка. Однако опытные родители скажут, что с появлением малыша все их жизнь приобретает новый смысл. Каждый день мы учимся чему-то новому и переосмысливает свою жизнь и ценности в нем. Не обязательно это должен быть ваш ребенок. Достаточно тесного общения с любым малышом дошкольного возраста. Так чему нас учат наши дети?

Любви - безусловной и всеобъемлющей

Только дети способны любить нас не за что-то, а просто так. Им безразлично, какая у вас вес, внешний вид или сколько вы зарабатываете. Они любят, даже если мама не помыла вовремя голову или папа потерял работу.

Жить здесь и сейчас

Это очень важная способность человека, которого, к сожалению, с возрастом мы теряем. Взрослые, как правило, слишком заняты, чтобы остановиться и насладиться простыми вещами: хорошей погодой, пением птиц и тому подобное. От этого зависит еще одна способность, которую мы можем почерпнуть от наших детей - это умение быть счастливыми. Просто так, потому что хороший день, потому что рядом родные люди, потому что тебе улыбается твой малыш...

Наши дети нас учат доброте

От природы ребенок чистый, искренний и добрый. Это позже социум и жизнь научит его быть осторожным и внимательным, научит защищаться, а иногда и нападать. А пока их доброта проявляется во всем, в отношении к людям, к животным, к себе. Еще одна важная черта, которая появляется у нас с появлением малыша - это терпение. А как же без него? Также мы учимся относиться с пониманием сначала к своему ребенку, а потом и к другим людям. Мы чаще задаем себе вопрос, почему ребенок себя так ведет, может, что-то случилось. Мы с пониманием стараемся относиться к ее иногда странных интересов и потребностей. Дети открыты миру, а в ответ мир открыт для них. Взрослые очень часто «закрываются», пытаясь уберечь себя от различных угроз и неприятных ситуаций.

Иногда это действительно оправдано, но часто это приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. Но когда мы доверяем мира, мир доверяет нам, он открывает нам свои возможности и ресурсы.

Чему можно научиться у ребенка?

Дети абсолютно открыты и природные в проявлениях своих чувств, потребностей и желаний. Они не играют. Они настоящие во всех своих переживаниях, то в радости и восторге, то в печали и раздражении. Когда чувства и эмоции осознанные и искренние, не заблокированы стереотипами и страхами, жизнь становится ярче и наполненным. Дети всегда открыты и очень легки в восприятии всего нового.
Они с легкостью разрушают устоявшиеся стереотипы простым вопросом «Почему?» Или своими «незамысловатыми» размышлениями. Часто своими вопросами они ставят нас, взрослых, в тупик и заставляют задуматься над вещами, которые всегда казались нам понятными и общепринятыми. Они учат нас творчества Их фантазии и воображении нет границ. Дети способны с легкостью представить волшебный корабль с простой картонной коробки, в облаке увидеть фигуру животного, а обычную комнату превратить в замок.

И только от взрослого зависит, создаст ли он условия для развития детского творчества, или погрузится он в этот увлекательный взаимно творческий процесс, а может заблокирует и ограничит любознательность и открытость малыша. Те, кто с возрастом теряет способность пользоваться своим воображением, теряют новые возможности. Они так и остаются в пустой комнате. Те же из нас, кто творчески воспринимает мир, в конце концов получат замки. Именно ребенок научит вас воспринимать себя такими, какие вы есть. Потому вашему малышу абсолютно безразлично, как вы выглядите, выполнили определенную работу. Для него важно любить и получать тепло и заботу в ответ.

Еще одна способность детей - это говорить правду

Психологами доказано, что человек в среднем лжет около 50 раз в день. Причин и форм лжи может быть множество, от нежелания отвечать на вопросы к откровенной лжи, чтобы выглядеть лучше в глазах окружающих. И только дети настолько искренние и откровенные, что им даже не приходит в голову сказать неправду. Иногда их правда просто шокирует, но всегда подкупает своей непосредственностью. Дети учат нас верить в мечту Они абсолютно уверены в том, что их мечты сбудутся и ни на минуту не сомневаются в этом. А пока человек верит, она все сделает для осуществления мечты. Взрослые очень часто настолько заняты, что у них просто не хватает времени на мечты и желания. Общайтесь со своими детьми, уделяйте им больше внимания и ваша жизнь станет более ярким и насыщенным!

Сегодня в одной лекции услышала такую фразу: «Величайшая глупость — думать, что мы чему-то учим своих детей. Это дети нас постоянно учат и воспитывают наш характер». И правда — разве мы можем чему-то научить? Дети не воспринимают наши поучения и нотации. Они воспринимают только наш личный пример. Дети очень строги к нашим недостаткам, и их поведение — своеобразная оценка, выставленная нам на экзамене.

При этом ничто так не способствует нашему личностному росту, как материнство. Особенно, если оно — осознанное, если женщина стремится быть хорошей мамой и работать над своими недостатками. Уроки материнства бывают достаточно жестокими. Экзамены в университете могут показаться ерундой по сравнению с ежедневными материнскими экзаменами... Чему нас учат дети?

Я пишу обо всем этом, потому что очень ярко ощущаю, как малыши шлифуют мой характер. У каждого такие уроки будут своими, ведь у каждого свои слабые места. Главное правило: если в какой-то момент вы злитесь на детей, вам тяжело с ними, или вы испытываете другие сильные негативные эмоции — значит, нащупано ваше поле для работы . Что касается меня, то мои вечные уроки — это смирение, терпение, принятие. И временами бывает очень тяжело! Хочется взорваться, крушить все вокруг, хочется просто сойти с ума! Но это говорит лишь о том, что мои строгие учителя хотят, чтоб я стала лучше.

Двое детей — это двойная работа. противоположны по характеру, и каждый шлифует во мне разные грани.

Мои уроки

Дочка — упрямая, целеустремленная, несгибаемая. Заставить ее что-то сделать можно только одним способом: убедить, что это действительно необходимо сделать. Никакими угрозами, криками, наказаниями значительных результатов не добьешься. Если она не видит смысла в каком-то действии — она не будет этого делать.

Первые серьезные уроки начались, когда дочке исполнился год. Хотя нет, примерно в 7 месяцев, но в год они стали особенно яркими. Когда дочка начала ползать, она твердо лезла туда, куда считала нужным — во все запретные места. Об этом я писала в статье « ». В год это стало катастрофой. Меня умиляли советы во многих лекциях и книгах, предлагавшие просто отвлечь ребенка чем-то другим. Якобы до 4-5 лет это довольно легко. Теперь я понимаю, что такие советы раздавали не глупые люди. Просто моя дочка была исключением: ее было невозможно отвлечь! Она даже в год хорошо держала в голове цель: например, хочу повиснуть на шторах. И единственное, что могли сделать родители — либо застрелиться, либо снять с окон все-все занавески! По этой же причине супруг разобрал синтезатор, а сушилку для белья мы доставали только во время дочкиного сна.

И тот период был пока что для нас самым сложным: ведь в год ребенку невозможно что-то объяснить... Впрочем, сейчас, в почти три года, веселья тоже хватает. Можно очень-очень долго биться над тем, чтоб она убрала на место какие-то игрушки или свои вещи. Выход лишь один — изъять все игрушки (что мы частично и сделали). Убедить нашу дочку лечь спать — отдельная песня. Никакие «ритуалы», «массажи», чтение книг и прочие хитрости — не проходят. И даже хождение на горшок — до сих пор проблема. Нужна очень веская причина, чтоб дочка села на горшок. И лишь один ультиматум здесь стабильно действует: «Иначе не пойдем сейчас гулять!» Дочку не напрягают мокрые трусы — может хоть целый день в них проходить. И лужи на полу ей нисколько не мешают. Глядя на них, дочка спокойно говорит: «Мам, не переживай, высохнет!»

Основные уроки, которые я прохожу с дочкой:

  • умение быть правдивой, держать свое слово, здесь ко мне повышенные требования;
  • умение четко обозначать правила и самой следовать им — иначе дочка низачто не воспримет их всерьез;
  • терпение, терпение, терпение!!
  • умение в каждом действии искать смысл;
  • умение предоставлять другому максимальную свободу выбора и уважать его решения.

Младший сын — совершенно другой. Я подробно писала о нем в статье « ». Ему не надо предоставлять свободу. Ему нужна только я. Я всегда должна быть рядом с ним. Часами носить его. Либо сидеть на полу в двух шагах от него. С ним очень сложно выполнять домашние дела. Но зато — совершенно никакого упрямства! Сын в свои 10 месяцев следит за моей реакцией и категорически не пойдет в запретное место! Ему достаточно увидеть мое испуганное лицо, чтоб забросить все попытки залезть куда-то... И да, его очень легко отвлечь! Невозможно отвлечь лишь от одного — от мамы... Его уроки немного другие:

  • смирение, смирение, смирение. Смиренно носим его столько, сколько нужно. Забываем про свои личные дела. Все только с ним.
  • принятие — да, он вот такой;
  • сострадание;
  • чуткость;
  • гибкость.

А в данный момент... У меня самый страшный урок из серии «уложи детей спать». В статье «Как проходит наш день в 10 месяцев?» я описала, как примерно в 19:30 оба малыша благополучно спят и начинается мое личное время. Так вот, прямо сейчас на часах уже 21:30, а я все еще не могу ничего поделать со своим сыном!

Как успешно пройти материнские уроки?

  1. Первое, что так необходимо — осознание. Да, я сдаю свой урок. Ненавистный урок. Но он мне нужен. Нужен, чтоб я смогла стать лучше. Смогла быть лучшей мамой для своих детей.
  2. Мне очень помогает духовная музыка. У меня она весь день играет на кухне. И когда малыш в очередной раз почти уснул, но вдруг проснулся... Я выхожу из комнаты и слышу эту музыку. Она сразу настраивает на правильный лад и успокаивает. Подойдут многие мантры и просто спокойная медитативная музыка, любимые молитвы... Главное, чтоб эти звуки вам очень нравились и позитивно влияли на вас. Почему я включила музыку только на кухне? Лично мне тяжело что-то слушать целый день напролет. Итак у нас довольно много шума.
  3. Концентрируемся на дыхании. Забываем обо всем и просто слушаем свое дыхание. Можно сделать упражнение, которое я описывала .
  4. Обращаемся к Богу и просим помощи. Благодарим за урок. Выражаем свое желание выполнить все, что Он от вас хочет. Выражаем свое желание научиться служить, стать терпеливыми и мудрыми. Но просим помощи. Он обязательно откликается на ваши искренние просьбы... И посылает вам больше новых сил.
  5. Включаем позитивное материнство. Об этом я подробно напишу в следующий раз!

А чему вас учат ваши дети?

Дети наши учителя – мы можем научиться у них много большему, чем они у нас. Вы можете не согласиться со мной, я же скажу только одно: Дети учатся у нас технической стороне жизни, ну и немного социальной. Мы же учимся у них быть Человеком с большой буквы, вопрос лишь в том понимаем ли и хотим ли мы этого...

Дети учат нас можно сказать всему. Материнство – великий дар, воспитание детей – великая школа. Школа в первую очередь для новоиспеченной матери.

Само появление нового человечка на свет – непременно связано с болью. Дети учат нас, не смотря ни на что вставать и брать ребенка на руки, превознимогая усталость и боль.

С первых же дней жизни маленькому человечку 24 часа в сутки требуется внимание и уход. Поначалу молодой маме, не обладающей необходимой долей терпения, очень тяжело. В момент физической усталости, только терпение и спокойствие может спасти ситуацию. А со временем становится гораздо легче, с одной стороны ребенок растет, с другой стороны взрослеет вместе с ним и мама. Дети учат нас терпению и уравновешенности, хотя кажется что нервничать мы начинаем больше.

С появлением новой жизни на свет, с момента осознания того, как хрупка и беззащитна эта жизнь, постепенно возникает любовь. Вопреки мнению многих скажу, что Любовь материнская не возникает сразу после рождения или еще до этого знаменательного события, появляются лишь ее зачатки. Сама же Любовь взращивается в течение многих лет. Растет ребенок – усиливается и видоизменяется любовь. Дети учат нас любить, причем любить ни за что-то, а просто так.

А теперь повторюсь осознанно: С появлением новой жизни на свет, с момента осознания того, как хрупка и беззащитна эта жизнь, начинаешь понимать, что есть жизнь более ценная, чем твоя собственная. Дети учат нас не быть эгоистами.

А представьте себе, если малыш попал в больницу. Ему столько всего пришлось преодолеть. Ему пришлось не сладко. Память его еще не работает в должном режиме и он своих мучений не помнит и не осознает. Ребенок продолжает жить и радоваться маме, он не жалеет себя и не думает, какой он несчастный, не задается вопросом – за что на него свалилась эта болезнь, как только ему становиться лучше, он вновь радуется жизни. А вспомните, как если у маленького болит животик, берешь его на ручки и ему становиться легче. Ребенок не помнит прошлого, не знает о существовании будущего, он живет настоящим, здесь и сейчас. Именно поэтому часто дети выздоравливают гораздо быстрее взрослых. Глядя на детей, понимаешь, что нужно учиться жить настоящим, не холить и не лелеять свою болезнь, лечиться, но при этом делать вид, что ее не существует. Плохо чувствуешь себя – не надо надрываться, надо больше отдыхать, можно лечь поспать лишний раз, но ни в коем случае не думать о том, какой ты несчастный, не спрашивать себя: за что на тебя свалилась это проклятая болячка и т.д. и т.п. Нам всем надо поучиться у детей выздоравливать, плевать на свою болезнь и радоваться жизни и тогда болезнь будет много легче победить. Дети учат нас жить настоящим, ценить момент, который после уже не вернуть.

С нескольких месяцев ребенок начинает улыбаться осознанно, в ответ на улыбку взрослого. И даже, если ты сам не столь улыбчив, детская улыбка не пройдет мимо тебя. Дети учат нас улыбаться. Дети учат нас быть счастливыми не почему-то, а просто так.

Ребенок пытается сесть, начинает ползти, делает первые шаги и т.д., много еще маленьких и больших успехов ждет его в жизни. Эти маленькие шажочки по жизни становятся на какой то момент гораздо более важными для тебя, чем твои великие достижения в карьере или где-либо еще. Дети учат нас радоваться сильнее не своим успехам и достижениям, а чужим, ведь роднее и дороже нет ничего на свете.

Ребенок в первый год жизни очень быстро развивается. Все, что касается кормления, укладывания спать, купания, развлечения ребенка, в общем, всего поведения может буквально в один день кардинально измениться и причем в течении года меняться может все ни один раз. Дети учат нас быть более гибкими и быстро подстраиваться к новым условиям и ситуациям.

На и на последок, думаю никто не бдет спорить:

Дети учат нас быть детьми

Дети учат нас играть

Дети учат нас сообразительности находчивости изобретательности

Дети учат нас ответственности, серьезности.

Дети учат нас быть взрослыми

Дети учат нас по настоящему любить

Итак, знакомьтесь. Арина и Сергей Афонины. Молодые, красивые, счастливые! И их солнечный мальчик — Тёмушка. Об истории своей любви, мы попросили рассказать ЧудоМаму Арину.

Я была ещё совсем юной, мне было на тот момент 14 лет. Сообщения своего будущего мужа я упорно игнорировала. Впервые ответила ему в 17 лет и мы начали общаться. Как оказалось мы очень похожи друг на друга. Через две недели нашего общения «в сети», он пригласил меня на свидание. 2 сентября 2012 года мы впервые увиделись. Серёжа потерял дар речи и дрожал (никогда не видела такого большого, брутального парня, который заикается и дрожит от маленькой девочки).
Это была любовь с первого взгляда…
Через два месяца после нашей встречи, Серёжа сделал мне предложение. Это было очень неожиданно. Он пригласил меня на концерт новгородской рок-группы, а после первой песни, вокалистка этой группы позвала Серёжу на сцену (как оказалось, он уже со всеми договорился) и, вновь, с дрожью в голосе, он произносит длинную речь в микрофон, берет меня за руку и приглашает на сцену, встав на колено, он протягивает кольцо с вопросом:

-«Ариша, ты будешь моей женой?»
-«Конечно же — да!»


И тут, буря эмоций, слёзы… Зрители нам апладировали, кто-то даже расплакался. Я никогда не забуду этот день.
Сыграли свадьбу мы через год: 13.09.2013 . Всё как и хотели!
Я в платье и берцах, а он в рваных джинсах и пиджаке


Мы оба хотели ребёночка и поэтому планировали беременность целый год, обследовались и принимали витамины.
А через год, в нашу годовщину свадьбы, тест показал две заветные полоски!
Беременность протекала очень легко. С первого дня я чувствовала, что малыш родится не таким как все.
Рожали мы вместе с мужем, он был со мной рядом от начала первых схваток, до первого крика нашего Артёмушки.
Всё было идеально, нас с ребенком перевели в палату и я считала деньки до нашей выписки, всё как в моих мечтах! Счастливая, окрылённая. Такой я пробыла ровно три дня.
Через три дня к нам в палату зашли четверо врачей, один из них — главврач детского отделения. Окружили моего малыша и небрежно начали его осматривать. На мои вопросы они не давали ответов. Только после осмотра, ко мне подошла глав. врач и пригласила в кабинет.

— «Закройте дверь, садитесь! Мы не будем от вас ничего скрывать, ваш ребёнок родился с генетической мутацией, Синдром Дауна. Можете идти!»

Я ни слова не проронила. Встала с дивана, вышла из кабинета и скатилась по стенке. Проснулась я в своей палате, долго думала, сон ли это и что вообще происходит? И снова заходит главврач, берёт Тёму и увозит его на обследования, на мой вопрос «с чего вы вообще это взяли, что у него синдром?»
Она чёрство ответила: «Посмотри на других детей и на своего!»
Мир рухнул, это состояние не описать словами. Ведь, что я знала о синдроме Дауна? Лишь то, чему меня учили в детстве, что они необучаемы, глупы, ходят с высунутым языком, никого не различают.

Я позвонила мужу и сообщила об этом, муж ответил:
«Ну и что ты плачешь? Что страшного случилось? Это наш сын и я его люблю и никогда не брошу, каким бы он ни был!»
После этих слов, я взяла себя в руки, ведь я не одна!

Муж начал показывать мне знаменитых людей с Синдромом Дауна, начал рассказывать мне про них, опроверг всё то, что я знала о них раньше! И в голове единственный вопрос. Почему так мало информации о этих солнечных людях, почему в роддоме нет стенда с фото этих прекрасных деток? Ведь их рождается очень много и практически 90% оставляют в детских домах. Без недостатка любви, эти дети умирают не доживая до пяти лет и это факт!
Воспитываем мы Артёмушку как и обычного ребенка, ничего особенного. Он очень сообразительный, хитрый и вредный. Такой же как и все.
После появления на свет Тёмы, наша жизнь изменилась в лучшую сторону во всём. Это непонятное никому счастье (без кавычек!) могут понять, лишь особенные родители. Какое это огромное счастье, когда ребенок совершает обыденные вещи. Первый смех, первый шаг, первая самостоятельная ложка каши во рту, первое слово!

Этот ребенок научил нас радоваться каждой мелочи, ценить всё вокруг, изменились и наши мечты. Сейчас мы мечтаем построить большой дом и родить много деток и мы маленькими шагами двигаемся к этой цели!

С тех пор прошло 2 года. Тёма растет, как все малыши любит, когда с ним играют и не очень любит занятия. Если остается с бабушкой или с кем-нибудь из родных, скучает по родителям и очень ждет их прихода домой. С удовольствием, если есть такая возможность, посещает с мамой детские праздники. Когда смотришь на него, кажется, это обычный, солнечный мальчик. Видимо, не случайно детей с синдромом Дауна называют «солнечными» .

Мы общаемся с семьями, в которых воспитываются особые дети. Мы стали очень близки. Я знаю 5 таких семей, живущих в Великом Новгороде.

ЧудоМама Арина не скрывает, что воспитание ребенка с синдромом Дауна — непростое дело. «Солнечные дети» медленнее развиваются, чем обычные, медленнее растут, и вообще все делают медленно. Если здоровые ребята сами могут организовывать игры, включаться во всеобщую суматоху, то таких малышей надо подталкивать, и даже заставлять, повторять одно и то же несколько раз, каждый день, из года в год. Только тогда будет результат. Сейчас самое главное для Артёмки — научиться говорить и выражать свои мысли.

Родителям, оказавшимся в похожей ситуации, Афонины советуют: надо полюбить ребенка, принять таким, какой есть, и способствовать его развитию в меру сил и возможностей. Надо терпеть и верить в себя, и в него. Через слезы, через «не могу».

«В юности я была уверена, что инвалиды рождаются только у наркоманов или пьяниц, а со мной этого быть не может. И, наверное, раз 100 задавала себя вопрос: почему я? За что это мне? Психологи говорят, что надо искать ответ не на вопрос — за что, а на вопросы — для чего, почему и зачем. Ответ был для меня удивителен. Значит, у нас в семье чего-то не хватало, и всем нам надо учиться любви, терпению. Может быть, „солнечные дети“ для того и рождаются, чтобы мы, люди, учились быть более терпимыми, толерантными и дружелюбными по отношению друг к другу».

Перед нами стоит цель не просто вырастить Артёма самостоятельным, а сделать его единственным во всём мире образованным и талантливым. И пусть на это уйдёт много сил и времени. Конечно же, без посторонней помощи мы не справимся, т. к в России для таких деток, к сожалению, не вся реабилитация бесплатна. Сейчас мы хотим пройти курс дельфинотерапии, ведь все знают как положительно влияют дельфины на человека и на его сознание.

Реабилитировать солнышек нужно на протяжении всей жизни и поэтому мы вынуждены просить помощи у добрых людей.

Группа помощи маленькому солнышку Тёмочке

Читайте также: