Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Игра « Чудесный мешочек» Цель игры чудесный мешочек в старшей группе

Сборник игр

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты : мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я - дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты:
картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание:

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры:
дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Овощи - фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты : предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

« Раз, два, три - предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра « Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1 : взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле - тянут руки вверх, если под землёй - приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2 : взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например:

«Это яблоко - яблочный сок».

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

В огороде

Вот вам морковка
Красная головка,

Хвостик зелёный.

Вот вам репка

И огурчик крепкий,

Солнцем позлащённый.

На рядах капусты
Кочаны жмутся густо

В листьях лохматых,

Вот горошек сладкий,

Зёрнышки в порядке

Спят в стручках усатых.

Что за вкусный народ

Населил наш огород!

***
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые,
Осень принесла.
В. Волина

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры , огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель , и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".


Буду делать я салат…

Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
Огурцы , порей, шпинат,
Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп ,
И заправлю все сметаной.
Витаминами я впрок
Запасаться не устану.

Овощная считалка

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон

Стала тыква нас просить:

Жарко!Дайте нам попит!

Мы достали быстро лейку

И полили всю семейку:

Чтобы крепли молодцы -

Кабачки и огурцы ,

Вот спасибо вам, друзья!

Напилась моя семья!

Словно в заячьей столовой

На полянке- пень сосновый,

На пеньке стоит обед

И чего там только нет

И капуста картошка ,

Горка свежего горошка.

И петрушечки немножко.

А зайчишкам-ребятишкам

Травка сладкая горой,

По морковочки одной.

Ведь морковка с грядки

Слаще шоколадки!

В огороде много гряд
Есть и репа , и салат .

Тут и свекла , и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!

***
Летом огород- что город!
В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.

Наш сад

Прекрасен наш осенний сад

В нём слива есть и виноград

На ветках, как игрушки,

И яблоки груши .

Плоды мы утром соберём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем

«Спасибо,осень!» скажем.

Летний сад
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива ,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

Ваза с фруктами

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон , апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим!

Т. Шорыгин

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Н. Нищева

Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови , огурцов .
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.

А. Максаков

Что растет на нашей грядке

Огурцы , горошек с ладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка - просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку.

Что растет на нашей грядке?

В. Коркин

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи : развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры : взрослый читает, а дети добавляют слова.

Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Цель: научить детей словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец - огурчик, помидор - помидорчик...

Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков»

Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными

Морковь (какая?) - оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) - красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) - овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Дидактическая игра «Мы волшебники немного – был один, а стало много»

Цель: учить детей образованию множественного числа существительных:

Огурец - огурцы, яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан - .... и т.д.

Дидактическая игра «Послушай загадку – нарисуй отгадку»

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки. (помидоры)

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Я... (свекла).

Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимою в бочке - желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Дидактическая игра «Продолжи фразу»

Лимон кислый, а яблоко…… (сладкое);

Лимон овальный, а яблоко….. (круглое);

Лимон желтый, а яблоко………(красное).

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Зелёный, хрустящий, пупырчатый (огурец)
Красный, сочный, наливной (томат)
Рассыпчатая, жареная, ароматная (картошка)
Белокочанная, кудрявая, цветная (капуста)
Круглая, оранжевая, большая (тыква)
Острый, лечебный, зелёный (лук)

Анна Гоголева
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра » .

Рассказывание о предметах

Образовательные :

Грамматика : учить детей согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде;

Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков р, р, учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные р, р, произносить чистоговорку отчетливо в разных громкосте и темпе;

Связная речь : закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.

Развивающие :

1. Развивать восприятие.

2. Способствовать развитию операций мышления : сравнение, обобщение.

3. Содействовать речевому развитию.

Воспитательные :

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал. Мешочек с овощами и фруктами (длинная морковь и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон); игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки р, р, (рыба, курица, карандаш, ведро и др.) .

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям : «Вы хотите отправиться в путешествие?»

«А куда мы сегодня отправимся, хотите узнать?»

Игровой приём : «Закрываем глазки. Считаем до 10.»

Воспитатель : «Летим высоко, высоко над землёю, над полями, над лесами. Вот пора и приземляться. Открываем глазки. Что это такое?»

Воспитатель и дети находят необычный мешочек и рассматривают его .

В. - «Давайте поиграем в » .

Тот, кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать, какой он. Называть предмет не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый, будет непонятно, о чем вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, продолговатая, гладкая, то вы догадаетесь, что это. О каком предмете я говорила? Послушайте еще раз : она вытянутая, продолговатая, гладкая (морковь) ».

Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Дает описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель задает вопросы : «Угадали, что это? Кто думает так же? Кто думает по-другому? Посмотрим, о каком предмете говорил Ваня».

Если ответы неправильные, следует предложить ребенку уточнить описание, подумать, о чем еще следует рассказать (какой предмет на вкус, по цвету) .

Игра повторяется 2 -3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет.

Физкультминутка.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети вспоминают, как рычат : тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросенок, кукарекает петух, мурлычет кошка, фыркает еж, чирикает воробей, т. е. произносят звукосочетания : ррр, карр-карр, кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, фрр-фрр, чик-чирик. Взрослый обращает внимание на то, чтобы дети выделяли голосом звуки р, р, .

В. «Как хорошо дети говорят звук рр» и предлагает новую игру. (Продолжи слово- Чистоговорка)

Ра-ра-ра – начинается иг… (ра) .

Ро-ро-ро – у мальчика вед… (ро) .

Ру-ру-ру – продолжаем мы иг… (ру) .

Ры-ры-ры – подарили нам ша… (ры) .

Ре-ре-ре - стоит дом на го… (ре) .

Ри-ри-ри – на ветках снеги… (ри) .

Ар-ар-ар – кипит наш саамов… (ар) .

Арь-арь-арь – на стене висит фон… (арь) .

Несколько детей поочередно отчетливо произносят чистоговорки : Ра-ра-ра – у мышонка есть нора; ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.

Воспитатель предлагает : «А теперь каждый из вас назовет свое имя и скажет, есть или нет в нем звуки р, р,». Таня называет свое имя и сразу же говорит, что в её имени нет звука р, а Сережа утверждает, что в его имени есть р, и т. д. Затем воспитатель предлагает детям поднять руки, если в их именах слышится р или р,. Ответы оцениваются.

По дороге встречают предметы обстановки.

В. – «Домой мы можем вернуться, если найдем все предметы в которых есть звук р, р,»

Дети рассматривают предметы в комнате и отмечают, в каких названиях есть звуки р, р,. (карандаш, расчёстку, ведёрко, конструктор и тд.)

В. – «Молодцы, все задания сделали. Теперь можно и домой. Глазки закрываем, считает до 10.»

В. – «Где мы только что были? Что делали? Что вам больше всего запомнилось»

Публикации по теме:

Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Я предлагаю дидактическую игру "Чудесный паровозик" Цель: развитие наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения.

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».

Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, подбирать ласкательно-уменьшительные слова;.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Цель: формировать у детей интерес к предметной деятельности. Основная образовательная область: познавательное развитие. Задачи по образовательной.

Пособие "Чудесный мешочек"

Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. Иваново

Описание материала: данное пособие будет интересно воспитателям детских садов, а так же родителям дошкольников.

Цель работы с «Чудесным мешочком»: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

В детских садах на занятиях часто используют "Чудесный мешочек". Обычно его делают из ткани и выглядит он как мешочек с завязками или резинкой, некоторые используют маленький тазик и полотенце.

Вот такой "Чудесный мешочек" получился у меня из ткани и большой пластиковой бутылки из-под воды:


В результате применения дидактического пособия "чудесный мешочек" у детей формируется умение определять, что за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также "чудесный мешочек" можно использовать для развития речи и воображения.

Существует два вида игр с "чудесным мешочком":
1) детям младшего дошкольного возраста можно предложить назвать предмет, сначала вытащив его из мешочка.
2) ребенку необходимо, опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно; чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они поймут как играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
- описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
- рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
- описать предмет так, чтобы другие дети отгадали его.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.
Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет.

Примеры игр с "чудесным мешочком":

"Детеныши животных"
Цель: закрепление названий детенышей животных
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются мелкие игрушки: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть от туда одну игрушку, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали названия детеныша животного: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Если кто-либо затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему.

"Овощи-фрукты"
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются разные овощи и фрукты. На столе ставят 2 корзины (одна под овощи, другая под фрукты).
Ребенок выбирает один предмет в "чудесном мешочке" и вынимает его, воспитатель спрашивает: «Что это?», ребенок отвечает. Если овощ или фрукт был назван правильно, воспитатель спрашивает: «В какую корзинку положишь». Если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей.

> Дидактические игры для детей

Дидактическая игра для детей «Чудесный мешочек»

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

ХОД. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.

Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети.

В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).

Владеет соответствующими возрасту движениями при выполнении упражнения с клубками «Пройди по дорожке», проявляет желание играть в подвижную игру «Карусели», принимает участие в игре «Волшебный мешочек», выполняет правила игры, следит за игровыми действиями взрослого и сверстников.

Материалы и оборудование: ширма, кукла би-ба-бо Бабушка, клубочки синего, красного, желтого цвета по количеству детей, мелкие игрушки тех же цветов, что и клубочки.

Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей к персонажу кукольного театра бабушке Варварушке (за ширмой), которая поет любую знакомую детям песенку. Когда дети подходят поближе к ширме, чтобы рассмотреть куклу, воспитатель начинает занятие.

Основная часть. Упражнение с клубками «Пройди по дорожке».

Воспитатель (говорит за куклу). Здравствуйте, ребятушки, подходите, посмотрите, что я принесла. (Воспитатель берет мешочек, достает оттуда клубочки.) Что это? (Если дети затрудняются с ответом, то бабушка подсказывает: «Клубочки».) Возьмите по одному клубочку (дети выбирают клубочки) , они волшебные, могут превратиться в разноцветные дорожки. (Воспитатель помогает детям размотать клубочки и сделать извилистую дорожку, показывает, как по ней нужно пройти. Когда каждый ребенок пройдет по своей дорожке, бабушка просит детей смотать веревочку обратно в клубочек. Дети складывают клубочки в мешочек.)

– Ребята, за то время, пока мы клубочки сматывали, бабушка уснула. Пока она отдыхает, мы тоже отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Карусели»

Дети вместе со взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель (незаметно для детей меняет мешочек с клубочками на такой же мешочек с игрушками красного, синего, желтого цвета, затем снова говорит за бабушку). Как хорошо я отдохнула, а где же мои клубочки? (Воспитатель отдает бабушке мешочек.) А мешочек мой тоже не простой, а чудесный. Все клубочки он превратил в игрушки, хотите на них посмотреть? Тогда доставайте по одной игрушке и говорите, какой клубочек превратился в эту игрушку: синий, красный или желтый.

Дети, не глядя в мешочек, достают по одной игрушке, называют ее цвет и говорят: «Синий клубочек стал рыбкой» или «Желтый клубочек стал цыпленком», «Красный клубочек стал шариком» и т. д.

Рефлексия.

Дети благодарят бабушку Варварушку за игрушки и прощаются с ней. Воспитатель организует игру с игрушками.

Занятие 4

Русская народная сказка «Репка».
Раскрасим репку

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; формировать правильную позу при рисовании; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает активное участие в продуктивной деятельности (раскрашивание репки), с интересом слушает сказку «Репка» в исполнении воспитателя, проявляет активность в выполнении простейших танцевальных движений под русскую народную мелодию, отвечает на простые вопросы по содержанию сказки, выполняет несложное задание на дифференциацию цвета.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Пляска» в обработке Р. Рустамова.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой или вырезанное из бумаги ее изображение, игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.), 2 корзинки, натуральная репка или муляж, краска желтого цвета, кисточки, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки.

Организационный момент.

Воспитатель. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде.

Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель. А началась эта история еще весной. (Рассказывает сказку «Репка», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы.) Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог?

Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

Читайте также: