Популярные модели сумок. Ожидание - реальность: как вещи с показов выглядят в жизни на примере звезд

Екатерина Бурмистрова

Подростковый возраст сильно помолодел, он начинается у девочек уже в девять лет, а у мальчиков в 10-11. Рамки действительно очень сильно сместились за последние 15 лет, подростковый возраст наступает на два года раньше, чем мы ждем, чем нам привычно. Соответственно, родители оказываются в ситуации, когда они не готовы к тому, что ребенок перестает быть ребенком и психически, и физиологически. При том, что, конечно, остановить взросление абсолютно невозможно.

Если на проблему взаимоотношений родителей и подростков посмотреть не поверхностно, а чуть глубже, то может оказаться, что некоторые трудности связаны с уровнем особой родительской тревоги, которая может звучать как придирчивость, требовательность, излишнее внимание к ребенку. Очень часто родители не понимают, насколько сильно они находятся под влиянием этой неосознаваемой тревоги.

Что обычно тревожит родителей

– У подростка есть какая-то своя жизнь , которая недоступна родителям.

– Попадет под постороннее пагубное влияние .

– Не уделяет достаточного внимания учебе.

– Увлекается непонятной странной музыкой.

– Одевается не так, волосы не так стрижет, моется реже.

– Высказывает недовольство .

– Задерживается допоздна и не сообщает об этом заранее.

Все эти опасения попадают в классику родительских тревог. Конечно же, все родители очень боятся, что ребенок свяжется с плохой компанией и не сможет из нее выбраться, будет еще меньше бывать дома, и возможностей для нормального общения не останется.

А у ребенка в этом возрасте превалирует доминанта на обретение самостоятельности, своей собственной позиции и своего места в мире, при этом у него очень маленький опыт и ощущение обладания «волшебной палочкой».

За тревогой родителя, что ребенок попадет в плохую компанию, пойдет не той дорожкой, обычно стоит страх, и это настоящий страх, иногда очень сильный. И может выясниться, что при каждом столкновении с друзьями ребенка родитель вспоминает историю какого-то своего родственника, который попал в плохую историю, и все закончилось нехорошо.

Тревога от ощущения, что подросток абсолютно не слушается, он совершенно невменяемый, недоговороспособный, действует так, что родители начинают давить, а такой способ в подростковом возрасте не работает. Чем больше родитель давит, тем больше подросток сопротивляется, тем хуже он слышит.

Часто родитель начинает давить именно под гнетом тревоги, не потому что он хочет давить, а потому что он чувствует, что теряет рычаги управления.

Он использует то, что у него под рукой, что «в сундуке» лежит самое верхнее – у нас у всех это лежит – авторитарную педагогику. Чем больше родители давят, тем больше ребенок дистанцируется, защищается, отстраняется, и диалог прекращается.

Тревога иногда такая сильная, что ее нельзя побороть. Скажем, это единственный ребенок или ребенок, со здоровьем и рождением которого были связаны разные проблемы. На основе моего опыта работы с этой темой – и лекционного, и дистанционного, и в консультировании – могу заверить, что возможно научиться слышать этот голос тревоги и останавливать действия, связанные с этим беспокойством. Уже одно это не то что уменьшит тревогу, но позволит фильтровать ее проявления и повлияет в лучшую сторону на отношения.

Подростки, в силу своего небольшого жизненного опыта, не воспринимают некоторые вещи, им абсолютно непрозрачна наша тревога. «Что со мной может быть?» – удивляются они. Это особенность подросткового возраста – до определенного периода у них у всех есть «волшебная палочка» – «все плохое случится не со мной, я обойду все преграды, я справлюсь со всеми сложностями и выйду сухим из воды».

Это действительно одно из сокровищ подросткового возраста. Но постепенно подростки, приобретая опыт, иногда очень тяжелый, не какой-то травматический, а личностно тяжелый, понимают, что «волшебная палочка», если и есть, то работает не всегда. И кроме «волшебной палочки» нужны осторожность, внимательность и даже работоспособность.

Разговаривайте про свою тревогу с подростком

Очень важно, если есть такая возможность, рассказывать ребенку о своей тревоге, потому что он сам ее не может считать. У кого-то из родителей есть тревога про дорогу, у кого-то про общение, у кого-то про замужество или про карьеру, у кого-то про внешность. И то, что попадает точно в тревогу родителей, вызывает очень бурный ответ. Подросток не понимает, почему мама начинает орать как потерпевшая, если он задержался на 20 минут или не прислал вовремя СМС.

Важно в мирное, нейтральное время, когда все хорошо, рассказывать подростку, почему вы так реагируете и что вас так цепляет. Подросток не может догадаться, что он на 20 минут задержался, а вы уже представили, как морги обзваниваете.

Подросток не может догадаться, что вы вчера прочитали очередную масс-медийную историю, а они все в последнее время очень яркие, и примерили ее на себя и на его жизнь.

Если вы ему в нейтральное время спокойно, без нотаций, на равных все расскажете, это будет ступенька к диалогу, шаг навстречу друг к другу.

Определите, что подпитывает тревогу

Иногда у родителя есть глубокие истории из детства, истории из семьи, которые запускают тревогу, опасения и предубеждения определенного типа. Если этот опыт серьезный, болезненный, нужно что-то делать, чтобы как-то его контейнировать (модное сейчас слово). Это может быть и исповедь в храме, и психотерапия, и рассказ друзьям, и ведение дневника. Это не происходит быстро, хотя уровень осознанности от таких действий растет.

Но есть вещи, которые кормят тревогу извне, которые к личной биографии никакого отношения не имеют, они цепляются в соцсетях, интернет-изданиях, по телевизору, еще где-то. Соответственно, с подпиткой чужими историями и чужими мнениями тревога раздувается как воздушный шар. Не стоит перекармливать тревогу внешними сообщениями, потому что каждый медийный повод дает рост тревожности, вплоть до нервных расстройств.

Очень важно, если есть склонность к тревожным реакциям и проецированию своих тревог на ребенка, объяснить ему, что сейчас ваша тревога подкормилась и стала большой. Иногда нужно попросить взять паузу: «Сейчас я буду бояться всего, временно возвращайся, например, в восемь». Или: «Сейчас я прочитала про очередной химикат, пожалуйста, временно, пока в голове эта новая информация не уляжется, мы не едим фастфуд».

Необходимо внимательное отношение к своей тревоге, сочувственное отношение к самому себе: «Да, я вот такой, я пытаюсь, но я тревожная мамаша, я тревожный отец. Учти эту мою слабость. Ты вон носки разбрасываешь, а я не могу перестать тревожиться».

Вспомните все, что можете, про свой подростковый период

У подростков часто случаются эксперименты с внешностью: они худеют, перекрашиваются, делают всякие татуировки, пирсинги. Это родителям очень сложно принять, понять. Но это классический поиск себя, и он связан с огромной неуверенностью в себе. Здесь хорошо вспоминать свой подростковый возраст – это гигантский ресурс, и все, что можно вспомнить про себя, надо вспомнить. Все, что можно вспомнить про других, тоже нужно вспомнить – может, вы себе ничего не красили, не подстригали и не отрезали от одежды, но наверняка у вас были друзья и родственники, которые этим занимались.

Потом, очень важно понимать, что если вы этот поиск себя будете останавливать и всячески тормозить, он просто задержится, и у подростка будет ощущение, что у него нет свободы, в частности свободы самовыражения.

Мне кажется, эксперименты с внешностью – это не самое плохое. Действительно, очень часто и мальчикам, и девочкам кажется, что они некрасивые. Вот они покрасят волосы в зеленый цвет и будут красивыми.

Но чтобы потом перекраситься в другой цвет, волосы нужно выбелить, отрастить и потом состричь, поэтому при следующей окраске ребенок обычно гораздо более аккуратный.

Конечно, тревогу у родителей вызывают постоянные татуировки, пирсинги, какие-то необратимые вещи. Но обычно у подростка на это просто нет денег. Пока он эти деньги каким-то образом зарабатывает или откладывает, или получает от родителей какие-то бонусы, проходит время, и обычно желание уже проходит.

Поиск себя, перебор масок, обликов, стилей – это необходимая атрибутика взросления. Подростки себе не нравятся, за этим стоит неуверенность в себе, тревога быть не принятым. Тут тревога подростка, что его не любят или он не крутой, накладывается на тревогу родителя, что сейчас он станет неформалом.

Когда тревоги оправданы

Но могут быть и реальные тревоги – если у ребенка систематически, не один день и не два дня, повышенная слезливость; не ситуативные, а постоянные перепады настроения; нарушения сна; плохое настроение.

Сложно описать, что такое плохое настроение. На самом деле в каждой семье это понятно – как запах, как погода в доме, как тональность музыки. Если у подростка систематически снижено настроение – это фактор риска. При этом очень часто родители видят мрачного, депрессивного, унылого подростка, но вот он вышел и с друзьями тут же веселый, разговорчивый, абсолютно открытый, доброжелательный. Это значит, что это настроение, обращенное к родителям. Надо выяснить, если настроение везде плохое – если друзья замечают, что он какой-то не такой, и учителя замечают то же.

Если ребенок стал хуже учиться, если он не хочет ходить в школу, то часто родители начинают подыскивать ему другую школу. Но дергать ребенка со сменой коллектива, не поняв, в чем причина состояния, – это только закреплять проблему и уходить на второй, на третий круг нерешенных задач.

То есть если вы видите, что состояние у подростка серьезное, нужно понять, что там с триггером, в чем дело, из-за чего переживание. Это может быть несчастная любовь, конфликт с учителем, конфликт с одноклассником, могут быть какие-то внутренние переживания, связанные с ростом, с внешностью, с чем угодно еще. Не поняв, что это, нельзя его дергать с места.

Но если понятно, что стресс системный, то есть в школе травля, буллинг или какой-то глубокий конфликт с другом, предательство, и ребенка это сильно травмирует, то если он не против переходить в другое учебное заведение, то надо переходить. Мне кажется, все эти внешние скачки должны быть при условии исчерпанности внутренних ресурсов.

На чтение 10 мин.

Когда ребёнок начинает ходить во второй или третий класс, родители обычно немного успокаиваются, вспоминая с содроганием (далеко не все, конечно) начало его учёбы в школе. Но хоть ваше чадо и адаптировался к новым условиям, режиму и коллективу, расслабляться ещё рано.

И школьная жизнь, и сам процесс обучения предполагают немало трудностей на всём своём протяжении. Да и у нового возрастного этапа есть особенности, которые важно учитывать взрослым. Следует разобраться в том, каким должно быть воспитание детей в 8-9 лет.

Психологические особенности детей в 8-9 лет

  1. В этом возрасте у ребёнка укрепляется самосознание, формируется своя точка зрения на окружающие предметы и явления. Он может высказывать свои соображения относительно того, кем хочет стать в будущем.
  2. Младший школьник способен критически относиться к поведению взрослых, в том числе своих родителей. Он начинает сравнивать информацию, полученную из разных источников (от родителей, учителей, сверстников, из СМИ), может сомневаться в истинности позиции взрослых, делает собственные выводы.
  3. В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками. Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.
  4. Для него по-прежнему значимы одобрение и похвала со стороны взрослых. При этом важны конкретика и оценка индивидуальных способностей ребёнка.
  5. Чаще всего в этом возрасте у детей уже есть хобби: они ходят в кружки, спортивные секции, музыкальную школу или танцевальные студии.
  6. Большинство учеников в возрасте 8 лет уже успели адаптироваться к школе, но утомляемость пока ещё наступает довольно быстро, и сохраняется высокая потребность в отдыхе.
  7. Дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, соблюдают правила вежливости, могут контролировать своё поведение на уроке, в общественных местах.

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Дети в этом возрасте хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях. У них прослеживаются разные тенденции в поведении: девочки проявляют большую склонность к сдержанности, усидчивости, отзывчивости и послушанию.

Они начинают уделять внимание своей внешности, высказывают свои предпочтения к одежде, нередко примеряют мамины вещи. Девочки хорошо откликаются на помощь, заботятся о младших сёстрах и братьях, ответственно выполняют поручения. Обычно в этом возрасте они увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами.

Мальчики в 8-9 лет чаще всего менее сдержанны в проявлении эмоций и более импульсивны, чем девочки. Они демонстрируют большую активность и долго не могут усидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики предпочитают занятия спортом и подвижные игры.

Посещение секции создаст хорошие условия для выплеска энергии, которая бьёт ключом. Мальчик может быть вполне успешным в учёбе, если дисциплины ему интересны и хорошо даются.

Для девочки в этот период важна похвала её как личности (просто как девочки), а для мальчика важна положительная оценка результатов его деятельности.

Как воспитывать ребёнка в 8-9 лет

  • Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Чем большую самостоятельность он будет проявлять, тем лучше. Но помните о важности поддержки с вашей стороны и при необходимости оказывайте помощь, если ребёнок испытывает трудности. Запаситесь максимальным терпением и спокойно разъясняйте, как нужно выполнить задание. Важно выявить, какой способ донесения информации наиболее эффективен для понимания вашим чадом задачи: изобразить условие схематически, привести примеры, задать наводящие вопросы, просто позволить ему размышлять вслух и кивать в ответ и т. д.
  • Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. Сами озвучивайте эмоции ребёнка, когда замечаете его состояние. Например: «Ты расстроен», «Ты грустишь» или «Я просто счастлива, когда вижу, что ты радуешься».
  • Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном). При этом лучше не использовать жёсткие запреты, а предлагать варианты альтернативного времяпрепровождения. Например, почаще ходите вместе на прогулки, выставки, спектакли, предлагайте почитать интересную книгу и т. д.
  • Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь: нравится ли ему учиться? Легко ли общаться с одноклассниками и учителем? Какие предметы он любит больше, какие – меньше?
  • Смело давать своему чаду задания по хозяйству, плавно сформируйте круг его обязанностей (уборка в своей комнате и других помещениях, покупка продуктов в магазине, уход за питомцем и др.) Привлекайте его к совместным делам, таким как приготовление разных блюд, посадка растений на даче, лёгкая помощь в ремонте и т. д.
  • Помните о том, что у ребёнка должно ежедневно оставаться время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры (свободное от учёбы, домашних обязанностей и посещения кружков и секций).
  • Важная задача родителей – сохранить свой авторитет в глазах ребёнка. Поэтому нельзя допускать крайностей: отстраняться от воспитания и практиковать вседозволенность или, наоборот, полностью подавлять его волю и силой заставлять слушаться. Ребёнок думает и анализирует ситуацию и ваши слова, поэтому доводы в стиле: «Потому что я так сказала!» или «Не смей перечить!» явно будут не в вашу пользу и не помогут добиться нужного эффекта. Да, некоторые дети становятся послушными и управляемыми, но вместе с тем безынициативными, закомплексованными и неспособными в будущем постоять за себя и уверенно преодолевать трудности. Разве по такому пути вы хотите направить своё чадо?
  • Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял. Это залог сохранения крепких с ним отношений на долгие годы. Позволяйте ему выполнять ответственные задания, давайте возможность ощущать и укреплять свои умения и способности, чувствовать себя помощником и значимым членом семьи.
  • Воспитание ребёнка 8 лет должно обязательно строиться на уважении к нему, подчёркивании его сильных сторон, создании условий для формирования уверенности в себе и адекватной самооценки.

Половое развитие детей в 8-9 лет

Несмотря на то что половое созревание обычно происходит в подростковом возрасте, у некоторых детей (в частности, у девочек) первые его признаки могут появиться уже в 8-9 лет. На этом этапе родителям следует проводить с ребёнком беседы о половом развитии, чтобы подготовить его к встрече с теми изменениями в теле и в психологии, которые вот-вот начнутся. Важно объяснить, что ночные поллюции у мальчиков и менструации у девочек (и другие признаки) – это нормальные явления, необходимые для взросления организма.

В вопросах сексуального развития тоже можно начинать просвещать детей в этом возрасте. Но в очень простой и «творческой» форме. Например, когда женщина и мужчина любят друг друга, они могут создать ребёнка. У мужчины есть семя, которое он передаёт женщине. А у неё есть подходящие условия, чтобы его вырастить и родить на свет. В идеале беседы о половом и сексуальном развитии с мальчиком должен проводить отец, с девочкой – мама.

Постепенно у детей зарождается интерес к противоположному полу. Сначала они всё чаще начинают наблюдать за родителями и другими взрослыми: мальчики – за мамой и её подругами, девочки – за папой и разными мужчинами (в том числе актёрами, певцами и другими известными людьми), могут подглядывать за ними, слушать их разговоры. Затем интерес переходит уже к сверстникам противоположного пола.

Дети всё сильнее осознают свою принадлежность к конкретному полу, стараются демонстрировать в поведении соответствующие черты, копируют слова и действия взрослых, стремятся к самоутверждению.

Развитие ребёнка в 8-9 лет: что должен знать и уметь

  1. Ребёнок достаточно хорошо может контролировать своё поведение и выполнять обязанности: собрать рюкзак, подготовить домашнее задание, заправить постель, сделать уборку в комнате, помыться и почистить зубы, одеться и др.
  2. Дети в этом возрасте различают, что «хорошо», а что «плохо», знают, как нужно вести себя в общественных местах, как общаться со знакомыми и с чужими людьми, используют вежливые слова.
  3. Они могут ориентироваться в пространстве и во времени.
  4. Ребёнок способен более длительное время концентрировать внимание на предмете или задании.
  5. Школьники умеют писать, читать, считать и решать простые математические задачи.
  6. Они запоминают стихи из нескольких четверостиший, подробно воспроизводят по памяти сказки и рассказы.
  7. У детей развита графическая память: они могут запомнить сложную картинку и нарисовать её.
  8. Ребёнок способен высказывать свою точку зрения по разным вопросам.
  9. Школьник может разобраться в том, как работают различные устройства.

Режим дня ребёнка в 8-9 лет

На этом возрастном этапе ребёнок испытывает высокую нагрузку на психику, поэтому на отдых должно отводиться значительное время.

Учёба и домашние задания. В этом возрасте в школе дети проводят примерно от 3 до 5 часов ежедневно. После занятий ребёнок обязательно должен отдохнуть, погулять на свежем воздухе. К домашним заданиям следует приступать не раньше чем через 3 часа после учёбы. Следите за тем, чтобы на их выполнение не уходило более 2 часов в день, иначе школьник будет сильно утомляться.

Питание. Пятиразовое питание – наиболее подходящий вариант для ребёнка: завтрак, обед в школе, полдник, ужин и лёгкая еда перед сном.

Сон. Школьнику в 8-9 лет нужно спать 10-11 часов, поэтому ложиться лучше не позже 21.00-21.30, перед этим проведя все гигиенические процедуры (умыться, почистить зубы, принять душ). Дневной сон практически у всех детей в этом возрасте отсутствует, но если ваше чадо в нём нуждается, то не препятствуйте, пусть он восстановит силы после школы.

Занятия по интересам. Большинство школьников в этом возрасте посещают спортивные секции, кружки, танцевальные студии или музыкальную школу. Обычно такие занятия проводятся сразу после учёбы или в вечернее время. Важно, чтобы ребёнок сам испытывал к ним интерес и хотел посещать их, а не шёл туда «потому что родители отправили».

Отдых, прогулки. Ежедневно ребёнку нужно бывать на свежем воздухе по 2-3 часа. Чем больше он будет двигаться, тем лучше. Это свободное время школьника, которое он сам заполняет тем, чем хочет. Но у телевизора или у компьютера школьник не должен проводить более 1 часа в день. За этим важно следить и предлагать ему альтернативные интересные занятия.

Обязанности и труд . Ребёнка необходимо приобщать к домашним делам и закреплять за ним определённые обязанности (помыть посуду, сходить в магазин, вынести мусор и т. д.) Приучайте школьника к тому, что в своей комнате он должен делать уборку сам.

Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет

В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.

Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.

Подвижные : «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.

Настольные : «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).

Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать.

Каждый год жизни детей приносит новые изменения в семью. Человечек в 9 лет уже обладает способностью аргументированно спорить, отстаивать точку зрения. Школьник самостоятельно ищет интересующую его информацию, диалоги со взрослыми становятся конструктивными, но психически это еще малыш. В построении отношений с ним следует учитывать, что должен уметь ребенок в 9 лет.

Психологи считают этот возраст началом очередного кризиса у детей. Подошло время предпубертатного периода. Школьник вступает в переходный возраст, когда главным для него является авторитет сверстника. Малыш любит маму, папу, но мнение родителей уже не является определяющим в поступках ребенка.

Прошла первичная социализация. С помощью навыков коммуникативности создается развитая социальная жизнь. Для детей 9 лет особенностью развития является перенос ценностей с семьи на коллектив.

Школьники охотно идут на контакты, создают группы по интересам, быстро находят новых друзей, легко общаются. Беседы становятся более содержательными: школьник ясно выражает свои мысли.

Для понимания того, как происходит развитие вашего ребенка, необходимо оценивать следующие его способности в этом возрасте.

  • Любят находиться в коллективе, чувствуют себя в нем свободно.
  • Понимают, поддерживают соблюдение правил, необходимых ограничений.
  • Способны самостоятельно следить за порядком в собственной комнате, поддерживать его.
  • Помогают с охотой родителям в домашних делах, а также в уходе за младшими детьми в семье. С удовольствием занимаются домашними животными, осуществляют за ними уход.
  • Сформированы навыки самообслуживания: дети самостоятельно соблюдают правила гигиены, следят за внешним видом.
  • Много читают, любят пересказывать содержание книг, обсуждать прочитанное со сверстниками и взрослыми. Имеют свой взгляд, отстаивают его.
  • Отличаются обостренным чувством справедливости.
  • Нет проблем с ориентацией во времени и пространстве.
  • Нельзя выделить особую сферу интересов. Детей интересует всё, им хочется получать максимум информации по любым вопросам.

В школе увеличивается нагрузка, поэтому школьники больше времени тратят на выполнение домашних заданий, не всегда успевают достаточно погулять. Задача родителей – помочь организовать режим ребенка так, чтобы обязательно оставалось время на физическую активность.

Происходит формирование и рост костной и мышечной ткани, которые нуждаются в нагрузке. Необходимо поддерживать желание ребенка заниматься спортом. Записать в секцию, водить на тренировку.

Сидячий образ жизни не способствует здоровью растущего организма: может привести к сколиозу, потере зрения, ослаблению иммунитета. Дети, которые мало двигаются, нередко жалуются на общую слабость и частые головные боли. В ежедневном режиме обязательно следует выделить время на прогулку. Это время не должно быть меньше 2 часов в день.

Для родителей

Возраст 9 лет – это тот возраст, когда у вашего чада можно сформировать понимание ценности семьи, уважение к родителям, приучить ребенка в первую очередь считаться с мнением родных. Можно укрепить душевные, доверительные отношения.

Контролируя свободное время школьника, круг общения, выполнение домашних заданий, необходимо не подавлять его стремление к самостоятельности. Воспитать инфантильного, во всем послушного малыша не так уж трудно. Одновременно с таким воспитанием закладываются проблемы в будущей взрослой жизни, когда школьник превращается в безынициативную личность, не имеющую стремлений.

Необходимо искренне интересоваться делами ребенка, поддерживать в трудных ситуациях, не сюсюкать и не переходить на угрозы. Разговоры должны происходить на равных. Если заметно, что непоседа расстроен и что-то скрывает, с помощью наводящих вопросов необходимо выяснить, что за проблема возникла у него.

То, что взрослым кажется пустяком, для детей может оказаться настоящей бедой. Поэтому обязательно выслушивайте подростка, скажите о своей поддержке и вместе найдите выход из трудной ситуации. Слова «отстань со своей ерундой» могут подтолкнуть его искать слушателя на стороне и получить там совет, который может привести к трагическим последствиям.

Ссоры, скандалы с родителями возможны в случаях, когда родители не признают самостоятельность школьника. Для доказательства он может пойти на конфликт с семьей. В 9 лет они чаще всего делают попытки сбежать из дома.

Нередко именно в 9 лет в школах образуются группы лидеров и аутсайдеров. Возникают случаи отторжения отдельных детей от коллектива. Такие дети становятся жертвами игнорирования, травли со стороны одноклассников. Доверительные отношения помогут ребенку обратиться за помощью к маме, попросить совета.

В таких ситуациях родителям не следует ждать развития ситуации. Надо срочно наладить контакт с классным руководителем, прояснить обстановку. При необходимости перевести ребенка в другой класс или в школу. Иногда смена школы приводит и к негативным последствиям для психики школьника. Именно поэтому такое решение должно приниматься с учетом мнения самого малыша.

Чтобы завоевать уважение сверстников, стать своим в какой-либо группе одноклассников, дети иногда совершают негативные поступки. Для того чтобы в классе не считали слабаком, школьник может закурить сигарету или попробовать водку. Для доказательства своей взрослости, дети начинают активно использовать в лексике мат. Грубое обращение к маме, к учительнице или к пожилому человеку на улице в этом возрасте уже не является редкостью.

Специалисты советуют мелкие шалости прощать, не допуская повторения их. Курение, употребление алкоголем должно стать темой для серьезного разговора. Запреты и крики тут не помогут. Самый лучший способ убеждения – поведение родителей. Если мама ругает сына за курение, но при этом сама курит, то никакого воспитательного эффекта ее нотация иметь не будет.

Девочки 9 лет

Скорость психологического развития ребенка 9 лет зависит от пола. Девочки быстрее созревают в эмоциональном плане. В этом возрасте они ведут себя как маленькие хозяюшки, берут во всем пример с мамы. Помогают готовить на кухне, следят за порядком, участвуют в обсуждении семейного бюджета.

С момента рождения родители воспитывают девочек как маленьких принцесс, которых надо баловать и прощать капризы. В 9 лет такие малышки уже хорошо разбираются в косметике, знают виды диет, отличают ночные и дневные кремы. Но жалость и воспитание избалованных барышень не будет способствовать жизненному успеху.

Специалисты на вопрос о том, что должен уметь ребенок 9 лет, особенно девочка, советуют обратить внимание на психологическую устойчивость малышки. Эмоции для девочек значат очень много. Умение жалеть, сочувствовать, помогать близким – в характере всех девочек. Мамы обычно учат дочек следить за хозяйством, готовить, стирать, наводить и поддерживать порядок, а также следить за собой и близкими. Комфортная доверительная атмосфера в семье зависит от женщины, именно этому и учит любящая мама дочку.

Девочки должны проходить такое же воспитание, особенно в начальных классах, как мальчики. Процедуры закаливания, физические нагрузки способствуют хорошей физической форме. При выборе спортивной секции следует учитывать, что для девочек, главное, – ловкость, грация, гибкость и координация движения.

Если они не хотят заниматься профессиональным спортом, лучше всего подбирать виды с повышенной двигательной активностью на свежем воздухе, например, бег или лыжи.

Уже в этом возрасте родителям стоит начать говорить детям о сексе. На такую тему лучше мама поговорит с дочкой, а отец с сыном, чем дети начнут искать ответы в Интернете или у знакомых во дворе. Не стоит отмахиваться от подобных вопросов детей или переводить все в шутку.

Разговор должен быть серьезным. Необязательно вдаваться в детали темы, но донести понимание важности и значения любви и, необходимо обязательно. Школьник должен понять, что ответ на такие вопросы он получит от взрослых в семье, т. е. они не будут высмеивать его.

Мальчику 9 лет

В воспитании мальчиков акцент сдвигается на соблюдение дисциплины, уважительном отношение к взрослым. Мальчиков воспитывают более строго. Принцип – «ты будущий мужчина» – требует быть сильным, ловким, способным заступиться за слабых.

При выборе спортивных секций приоритет отдается тем видам спорта, которые развивают скорость реакции, силу, ловкость.

Специалисты подчеркивают, что если ребенок отстает в эмоциональном развитии, то обычно это относится к мальчикам. У мальчиков позже происходит психологическое, эмоциональное взросление, чем у девочек. Школьник в 9 лет забудет сходить в магазин и купить хлеб, но не забудет взять во двор игрушечный пистолет, потому что друзья играют в войну.

Иногда отставание в развитии связано с гиперопекой взрослых членов семьи, которые все делают за своего малыша.

Карина является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о играх, беременности, воспитании и обучении, уходе за ребенком и здоровье мамы и ребенка.

Написано статей

Мы с вами продолжаем обсуждение развития детей на первом году жизни и основные навыки, которым они обучаются за это время. Мы уже обсудили многие из умений крохи, продолжаем с вами вести речь о возрасте примерно 8-9 месяцев.

Итак, родители сейчас активно развивают познавательные навыки крохи, если ребенку говорят, что нужно взять машинку и отнести ее маме или папе, он правильно выполняет все просьбы. Важно хвалить кроху за любые правильно выполненные указания. Иногда он может специально ошибаться, чтобы отследить вашу реакцию, как бы дразня родителей, но делает это нечасто. Обычно неудачи сильно расстраивают родителей, поэтому дети быстро пронимают подобное положение вещей и перестают ошибаться. На полу для ребенка выделен отдельный детский уголок, в котором разбросаны игрушки разных размеров и цветов, яркие подушки и книжки для самых маленьких, рядом на стане висит небольшое небьющееся зеркало, в которое ребенок с удовольствием смотрится. Когда он играет в своем уголке, он может подползать к зеркалу один ил с родителями, строит смешные рожицы или соревнуется в этом с родителями.

Если ему хочется поиграть в какие-либо из уже хорошо освоенных и полюбившихся игр, он будет немедленно сообщать об этом жестами родителям. Это значит, нужно взять его ручки, хлопать ими в ладошки и играть, например, в ладушки, напевая песенки и по ходу действия, повторяя все положенные движения. Обычно завершение игры приводит к глубокому восхищению малыша происходящим, а затем к тому, чтобы пробовать проведение подобных действий уже самостоятельно, повторяя за словами песенки, произносимой родителями. Получаться может не сразу, но по мере тренировок все выходит очень даже неплохо. Стоит менять тактику игр по ходу действия, побуждая ребенка к проявлению самостоятельности. Совсем скоро крохе будет девять месяцев и нужно подвести небольшие итоги. Прежде всего, он может же самостоятельно держать в ручке кусочек хлеба и откусывать от него зубками или десенками, уверенно может пить из чашки, придерживая ее двумя ручками, вместе со взрослым. Родители начинают приучать малыша к опрятности, и он с пониманием относится к предложениям посидеть на горшке, не пытаясь вставать с него ранее времени. Конечно, крохе не нравится ходить мокрым, и если родители угадывают тот момент, когда ребенок хочет помочиться, у него все чаще и чаще получается хождение в горшок как по-большому, так и по-маленькому. Однако, промахи случаются часто, и ругать ребенка за них нельзя. Сроки приучения к горшку существенно варьируют.

Возраст 10-12 месяцев: новые достижения.
Итак, ребенок достиг возраста почти десяти месяцев, еще немного и ему уже исполнится годик. Он стал очень активным и самостоятельным, уверенно и активно, с большим удовольствием перемещаясь в пространстве. Большей частью он делает это ползком, и постепенно учится ходить. Также он прекрасно может работать двумя руками, что дает ему огромные возможности в дальнейшем освоении и изучении мира. При подражании маме или другим близким родственникам, он начинает больше понимать различные свойства предметов и действия, он может уже связывать причины и следствия. Сейчас он гораздо лучше, чем это было ранее, понимает обращенную к нему речь, пока, конечно, в сочетании с интонациями и жестами. Помимо этого, при помощи звуков и слогов, мимики и жестов, он почти всегда уже может объяснить взрослым свои требования и пожелания. Его лепет, исходя из сочетания слогов, интонаций и ритма, все больше становится похожим на речь окружающих его взрослых людей.

Сейчас его навыки уже достаточно обширные, он умеет различать предметы по их форме и может отличать кубик от кирпичика. Ему нравится рассматривать фотографии, находя на них знакомые ему лица. Если он видит на фотографиях маму, он трогает ее и радостно смеется. Ему очень нравится привлекать к себе внимание взрослых, и он прекрасно знает, как это можно сделать. К примеру, он пытается петь и танцевать, хлопать в ладошки, при этом взрослые восхищенно на него смотрят и улыбаются. Сейчас ребенку нравится, когда в гости приходят родственники, которые веселые и которые любят играть с малышом, уделяя ему много времени. Он их быстро запоминает, узнает и при их визите бежит к ним, принося и показывая свои новые игрушки, предлагая с ним поиграть. Он очень любит игры, когда любимую игрушку прячут за спиной, и он с удовольствием ее ищет, а если не находит, тогда просит жестами и слогами отдать ее назад, и тогда игрушка тут же находится. Когда родственники, погостив, уходят домой, ребенок искренне огорчается.

Родители понимают тот факт, что чтобы уверенно ходить, нужно учиться активно удерживать равновесие в вертикальном положении, что создает необходимость упорных тренировок. Мама может ставить ножки ребенка на свои ноги, удерживая кроху за плечи, и таким образом вдвоем они отправляются в путешествие. Можно таким образом учиться ходить с любыми из родных. Под музыку тренировать равновесие тела ребенку гораздо интереснее и приятнее, можно одном у из родных держать ребенка за ручки, вытянутые в стороны, и слегка наклонять его влево ил вправо, смещая опору тела с одной ножки на другую. Постепенно нужно уменьшать поддержку ребенка, и ему все больше придется учиться и стараться держать тело, чтобы не падать. Наконец, он начинает качаться с опущенными вниз ручками, и сам держится только за мамины пальцы, сначала двумя руками и потом постепенно уже и одной. Родители могут танцевать вместе с крохой и помогать ему совсем немного, чтобы он не падал.

По мере того, как он научится контролировать равновесие тела, он начнет делать большие успехи в процессе освоения ходьбы. На улице родители учат ребенка играть на горках, он самостоятельно приставными шагами поднимается на горку бочком, держась за перила с одной стороны, и постепенно переставляя ручки. Также он может подниматься и прямо, держась за перила с обеих сторон. Точно также он и спускается, не отпуская перила из рук, чтобы не упасть. Родители должны всегда находиться рядом и контролировать выполнение всех действий. Ребенок постепенно начинает ходить и ему это очень нравится. Сначала он ходит, держась за опору и приставными шажками, затем делает чередующиеся шаги и умеет уже некоторое время стоять без опоры, особенно если забывает, что так он может упасть.

Изначально ребенку может быть страшно, но важно, чтобы он знал, родители всегда рядом и подхватят его при падении. По мере того, как он набирается смелости, и родители активно зовут его к себе, он отпускает опору и делает два-три самостоятельных шажочка вперед. Затем ему становится страшно, и он ищет опору или садится на попку. Начало пути положено, по мере того, как ребенок осмелеет, и тело его укрепится, он станет делать как можно больше самостоятельных шажков. По мере времени, пройдет буквально пара недель, он начнет ходить самостоятельно чередующимися шагами, вполне легко изменяя свое направление. Однако, пока еще на дальние расстояния или если передвижение требует скорости, ребенок предпочитает ползание, которое у него получается сейчас гораздо лучше и быстрее. Не стоит искусственно подстегивать хождение, применяя различные приспособления, это не улучшит, а только ухудшит освоение важного навыка.

Еще статьи на тему "Физиологическое взросление":
































Завершающим штрихом любого look-а станет идеально подобранная сумочка, отвечающая последним fashion-тенденциям. В этом году дизайнеры с мировым именем представили перед нами массу вариантов этого аксессуара, которые смогут удовлетворить запросы самых капризных барышень. Модные сумки 2017 года – это вечная классика, тренды 60-х, лаконичный дизайн, модернизированный бохо, спортивные нотки, экстравагантный glam rock, женственная бахрома и многое другое.

Сумки 2016-2017 – тренды, тенденции и направления

Стилисты в один голос твердят, что пришло время разбавить свой лук яркой деталью с нестандартной отделкой, креативным дизайном, из эко- или натуральной кожи, со змеиными принтами. Модные сумки 2017 года имеют следующую особенность:


Меховые сумки 2016-2017

Несколько сезонов назад этот тренд был главным в царстве аксессуаров. Можно праздновать возвращение этой актуальной тенденции. Женские сумки 2017 года будут украшены меховой отделкой или полностью сшиты из этого материала. Пушистую красоту можно увидеть в коллекциях Fendi, Michael Kors. Ее лучше носить с пальто, так как пуховиками этот элемент гардероба будет смотреться безвкусно.


Модные кожаные сумки 2017

Коллекции Christian Dior, Bottega Veneta, Louis Vuitton переполнены изысканными моделями со змеиным принтом и эффектом «мокрая кожа», имеющим притягательный глянцевый блеск. Эта красота – идеальное дополнение к шубе, пальто, куртке-косухе. Кожаная сумка 2017 может быть выполнена в виде флапа, багета, тоута, или с короткими ручками. В тренде не только кожа рептилий, но и натуральный материал, окрашенный в металлический цвет.


Модные модели сумок 2017

Fashion-Олимп в следующем году станет местом универсальных вещей. Дизайнеры создали аксессуары, безупречно вписывающиеся, как в деловой, так и в спортивный лук. Волшебство, да и только! Если ранее ретро-бэг можно было носить только со строгими юбками или платьем-футляром, то сейчас на подиумы модели выходят в ботинках спортивного типа, и с таким саквояжем. Модели сумок 2017 года удовлетворят запросы каждой красотки и следующий список – яркое тому доказательство:


Модные цвета сумок 2017

В предстоящем сезоне королевой бала станет яркий аксессуар, выполненный в неоновом цвете. Если в одежде такой цветовой гаммы следует избегать, то модные женские сумки 2017 года могут быть выполнены в радужных оттенках. Сторонники нейтральных тонов могут отдать предпочтение черному, шоколадному, серому, фиолетовому. Кроме этого, самыми популярными цветами станут:

  • морковный;
  • бежевый;
  • бордо;
  • металлик;
  • кобальтовый;
  • алый;
  • мерло;
  • кирпичный;
  • желтый;
  • белый;
  • болотный.


Модные формы сумок 2016-2017

Помимо вышеупомянутой треугольной формы, дизайнеры создали немало восхитительных моделей, которые вмиг преобразят образ, внесут в него нотку новизны, креативности и стиля. Самые модные сумки 2017 – это:


Брендовые сумки 2017

Они порадуют любительниц анималистического стиля, креативной отделки, футуристических узоров, меховых вставок. В домах моды не забыли о сторонниках классического романтизма: на вершине fashion-Олимпа по-прежнему маленькая красота на цепочке, винтажный стиль, полукруглая форма. Сумки 2017 года, как и в 2016, разнообразны. Их огромным преимуществом является то, что этот аксессуар сочетается и с повседневным, и с вечерним .



Сумки Шанель 2017

Карл Лагерфельд решил порадовать модниц утонченными моделями, нежной цветовой гаммой и роскошной отделкой. Сумки Шанель 2016-2017 – это клатчи с обивочным принтом, классическая «2.55», выполненная под стиль деним, маленькие сумочки традиционной прямоугольной формы, планшетные аксессуары из змеиной кожи, большие стеганые сумочки черного цвета и одного тона с нарядом.



Сумки Фурла 2016-2017

Дизайнеры радуют глаз красоток не только разноцветными моделями, но и аксессуаром новой цветовой гаммы. К примеру, излюбленная многими Piper появится в канареечно-желтом варианте на спортивных ремешках и из плотной ткани. Ее обязательно нужно захватить с собой на тренировку. Сумки Фурла 2017 – это еще и Candy из пластика, дополненная вставками из животных принтов и натуральной кожи.

Furla Valentina обязательно понравится страстным и уверенным в себе личностям. Благородное бордо поможет подчеркнуть статус своей обладательницы. Любителям темных оттенков придет по вкусу модель Nettuno, выполненная в темно-синем дуэте. Это еще раз доказывает, что модные сумки 2017 года пестрят разнообразием моделей.



Сумки Маттиоли 2016-2017

Один из крупнейших производителей изделий из кожи в Беларуси женскую коллекцию сумочек пополнил универсальными, немного простыми, но такими притягательными моделями. Стильные сумки 2017 года от белорусского бренда, как всегда, отличаются высочайшим качеством пошива. Не глядя на то, что они не инкрустированы камнями Swarovski, не расшиты узорами, да и не найти здесь изделия из кожи крокодила, миллионы модниц обожают эту марку. Ведь модные сумки 2017-го года не обязательно должны быть космической формы, нереальных размеров или из дорогостоящих материалов. Главное то, чтобы они были созданы согласно fashion-тенденциям и удовлетворяли потребности стильных красавиц.



Сумки Диор 2017

В весенне-летней коллекции следующего сезона марка отдала предпочтение классическим оттенкам, а потому трендовые сумки 2017 года имеют лаконичный дизайн и выполнены в минималистском стиле. Белый, черный, горчичный – эти цвета сделали коллекцию особенной. Французский дом моды в очередной раз доказал, что для того, чтобы выглядеть идеально, не нужно носить с собой аксессуары ядовитых оттенков, кричащей цветовой палитры. Нужна сдержанность и утонченность. Стильные сумки – 2017 для женщин любых возрастов выполнены исключительно из натуральных материалов, что гарантирует их долговечность и высокое качество.



Итак, модными сумками в 2017 станут изделия из эко- и , расшитые стразами, украшенные камнями, с массивными цепями и огромными ремнями, привычной для многих формы, ярких оттенков и приглушенной цветовой гаммы. К тому же возвращается мода 70-х и винтажная красота. Модные бренды сумок 2017 года в очередной раз доказали, что сейчас на пике популярности аксессуары, которые можно комбинировать с любым аутфит, носить, как с повседневной, так и с деловой одеждой.

Читайте также: