Классическая из моды 50х 60х

В послевоенные годы женщинам не приходилось выбирать наряды, их одежда мало отличалась от мужских вещей. Но после того, как жизнь стала налаживаться, женские платья стали более изящными. Они подчеркивали фигуру, создавая нежный и утонченный образ.

Сегодня популярные фасоны платьев 50-х годов уже воспринимаются как классика, которая никогда не выходит из моды.

Особенности нарядов 50-х годов

Платья, выполненные в этом стиле, имеют характерные черты. К ним относятся:

  • характерный силуэт, напоминающий песочные часы;
  • приталенный верх, очень часто его делали жестким, при помощи каркасов или корсетов;
  • немного опущенная граница юбки. Этот подход позволяет сделать изгиб женского тела еще более соблазнительным.

Такое платье хорошо смотрится на любой фигуре. Даже девушки с худощавым телосложением будут выглядеть очень женственно в платье из 50-х годов.

Чтобы образ был гармоничным, необходимо придерживаться выбранного стиля не только в платье. Обувь, прически и аксессуары также должны соответствовать выбранной эпохе.

Туфли в 50-е года были с круглыми носками на устойчивом каблучке средней высоты. А сумочки дамы предпочитали маленькие, они имели прямоугольную форму и напоминали небольшой чемоданчик.

Чтобы сделать талию еще тоньше, многие дамы носили специальные утягивающие корсеты. Сегодня также корректирующее белье пользуется большим успехом у женщин. С его помощью ваш образ станет еще более соблазнительным.

Популярные фасоны

Обладательницы хорошей фигуры предпочитали узкие платья. Длина таких моделей также была до колена, но юбки очень плотно сидели на своих обладательницах. В таких нарядах любила щеголять Мерлин Монро.

Современные платья, выполненные в стиле 50-х, отличаются особенно пышными юбками, немного завышенной талией и глубоким декольте. Если у платья есть рукав, то он может быть разной длины. Наибольшую популярность имеют короткие рукава-фонарики и рукав три четверти.

Цвета и отделка

Цветовые решения могут быть самыми разнообразными. Но характерными для 50-х годов являются двухцветные графические принты или цветочный рисунок. Наиболее выигрышным является сочетание синего и белого цветов, а также красного с белым или черным.

Для пышных платьев не характерна броская отделка. Чаще всего основным декоративным элементом выступает широкий пояс с пряжкой. В качестве аксессуаров используют яркую бижутерию – браслеты и серьги, а также маленькие прямоугольные сумочки.

Вечерние наряды могут быть декорированы вышивкой ручной работы, а свадебные платья часто украшают жемчугом, бисером или другими декоративными элементами.

Ткани и фактуры

Женственные платья в стиле 50-х годов могут быть выполнены из самых разных тканей. Для повседневных нарядов подойдут сатиновые, льняные или хлопковые ткани. Более праздничные и нарядные платья могут быть сшиты из шелка, гипюра, органзы или атласа.

Для изготовления пышной нижней юбки используются легкие ткани. Это может быть фатин различной жесткости или органза. Нижняя юбка за счет своего объема становится непрозрачной, поэтому верхнюю юбку можно выполнить из тонкой материи, не опасаясь, что она будет просвечиваться.

Необычайно удобным и красивым будет платье в стиле 50-х, выполненное из тонкой шерстяной материи. Благодаря тому, что шерсть хорошо греет, платье можно носить в качестве верхней одежды теплой осенью.

С чем носить

Женственное платье с пышной юбкой само по себе является ярким акцентом. К нему не требуется каких-то особых дополнений. При выборе обуви необходимо отдать предпочтение изящным туфлям на высоком каблуке. На них не должно быть броского декора.

Колготки или чулки могут быть однотонными, но также можно выбрать и ажурные модели с цветочным рисунком. Остерегайтесь четких геометрических линий, они совсем не уместны в данном образе.

Голову можно украсить ободком или маленькой шляпкой с вуалью. Часто образ в стиле 50-х дополняет платок, наброшенный на голову или плечи. Также уместным будет колье-чокер, выполненное из металла. Чтобы образ был гармоничным можно добавить несколько массивных браслетов.

Стильные образы

Платье, выполненное из ткани в клетку или полоску, станет прекрасным вариантом для офиса. Его можно сочетать с женскими жакетами. Если вы собираетесь на встречу с деловым партнером, то лучше отказаться от слишком пышной юбки, поскольку такой образ ассоциируется с легкостью и некоторой ветреностью. Выберите платье свободного фасона с небольшим воротником. Маленькая сумочка и туфли-лодочки, подобранные в одном цвете, станут классическим дополнением образа.

Для создания романтического образа платья в стиле 50-х подходят наилучшим образом. Светлая цветовая гамма добавит воздушности. А прекрасные локоны и украшения из жемчуга, дополнят образ маленькой принцессы.

Если вам по душе образ роковой соблазнительницы, то выберите обтягивающее платье из атласа или другого материала с блестящей поверхностью. В таком наряде восхищенные взгляды мужчин вам обеспечены.

Наибольший простор для фантазии оставляет подбор наряда для прогулок по городу или встреч с друзьями. Современные модельеры предлагают большое количество расцветок и фактур, из которых каждая девушка сможет выбрать свое любимое платье.

Сегодня я просматривала различные ретро-фотографии, на которых запечатлена история жизни людей, и потом подумала, что неплохо бы посмотреть фотографии, которые касались моды, увидеть как она менялась, как, интересно, тогда одевались девушки-модницы. И я решила, а почему бы не сделать обзор, касающийся моды по десятилетиям. Сразу оговорюсь, что я не буду приводить в пример женщин, которые были популярны в определенное время, лучше им уделить отдельное внимание. Просто обсудим моду.

Начнем с 10-x годов XX в.

Корсеты годами сдерживали женщин, делали их фигуры намного красивее и изящнее, а жизнь – тяжелее. Невозможность лишний раз вдохнуть и выдохнуть, постоянные заболевания из-за слишком туго затянутых «панцирей» – все это делало корсет хоть и значимым предметом эпохи, но уж очень неприятным.
Потому в 1906 году женщины всего мира в буквальном смысле выдохнули – кутюрье по имени Поль Пуаре впервые предложил носить платья простого покроя, без корсетов. Очень скоро такие платья вошли в моду – именно поэтому десятые годы запомнились, как годы «освобождения» женщин от гнета одного из самых неудобных предметов туалета, а Поль Пуаре стал настоящим избавителем для дам высокого света.

В десятых годах в моде был русский шик – с огромным успехом шли «Русские сезоны», которые привез в Париж знаменитый Сергей Дягилев. Балет, опера, художественное искусство, выставки – все это сопровождалось огромным количеством приемов, на которых наши дамы могли перенимать искусство высокой моды у парижанок.

Тогда-то и начали входить в моду все знакомые нам нынче атрибуты «шикарной жизни» в гардеробе – женщины обнажили плечи, стали носить весьма будуарного вида туалеты, украшая их огромным количеством перьевых вееров, драгоценных украшений и блестящих аксессуаров.
Плавно переходим к моде 20-х годов

В этот период в моду уверенными шагами вошли спорт, спортивные фигуры мужского типа, а женские формы стали постепенно утрачивать актуальность и популярность. Идеал – худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости. Реформатором и революционером моды этого периода можно назвать знаменитую Габриель Шанель. Наравне с ней в эти времена модную одежду создавали в таких домах моды, как «Нина Риччи», «Шанель», «мадам Пакен», «Жан Пату», «Мадлен Вионне», «Жак Дусе», «Жак Хейм», «Люсиль», дом меховой моды «Жак Хейм» и другие.

Стали входить в моду 20-х египетские мотивы. Модели дизайнеров были декоративными, с обилием украшений, вышивкой в стиле «зиг-заг». Такой стиль имел название «ар деко», и произошел от названия выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925-м году.

Это был стиль украшающей и украшенной вещи. Элементы декора присутствовали и на мебели, и на посуде для кухни, и на женских платьях.

Вошла в моду обувь, отделанная вышивкой или аппликациями, декорированная по вкусу популярных кутюрье тогдашнего времени. «Ар деко» - это эклектичный стиль, в котором африканская абстракциональная экзотика, смешанна с геометрическими формами кубизма; нетрадиционные недорогие и простые материалы смешаны с дорогими традиционными материалами добротного качества.

Такое себе сочетание не сочетаемого, смешанное в одном стиле.

В результате особенности моды 20 -х годов:
- основные элементы одежды это конечно платья, костюмы прямого покроя;
- в моде плиссировка;
- модное пальто прямого покроя сужающегося к низу и с меховым воротником;
- в моде пижамные брюки и пижамы, в которых в то время ходили на пляж;
- появились первые купальные костюмы для женщин – революция в пляжной моде;
- шилась одежда из более доступных тканей и открытием стал трикотаж;
- в моде спортивный стиль, появляются не только брюки, но и шорты;
- появление классического маленького черного платья Шанель.

Мода 30-х

В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось. Голливуд является законодателем моды в США. Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.

Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.

Очень популярной одеждой 30-х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов.

Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость.

Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь - вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом - белого цвета.

Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли.

Мода 40-х

Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной. Началась война, и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба.

В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы.

В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари»

В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой.

Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.

Мода 50-х

В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов, как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер.

Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью.

Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом,предъявлялись особые требования к фигуре: покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь.

Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро.

Среди молодого населения эталонами были Людмила Гурченко и др. Модная и стильная женщина стиля 50-х годов по силуэту походила на цветок: пышная юбка в пол, под которую надевали многослойный подъюбник, высокие каблуки на шпильках, нейлоновые чулки со швом. Чулки - это обязательный аксессуар для завершения образа и стоили они чрезвычайно дорого. Но на что только не шли женщины, чтобы выглядеть привлекательно и чувствовать себя красотками, следящими за тенденциями моды. Ткани купить в то время было проблематично, их отпускали в одни руки не больше определенного количества, утвержденного нормами тех времен. Чтобы пошить одну юбку под «новый силуэт», требовалось от девяти до сорока метров материала!

Мода 60-х

Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной.

Большую популярность получили аксессуары: бусы из больших бусин, объемная бижутерия, «макро», которые закрывали пол лица.

В Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых - мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира.

60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде – они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые.

Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием.
Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива – рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы – символизируют свободу.

Мода 70-х

В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

Девизом 70-х годов было выражение «Можно все!». На выбор прогрессивных и активных молодых людей кутюрье представили несколько стилей, ни один из которых нельзя было назвать доминирующим. Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Мода 80-х

В моде 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта.

Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика – все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Массовый 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» – слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Мода 90-х

Стиль 90-х в одежде, ставший универсальным, лучше назвать не стилем, а новым подходом к выбору одежды. Потому как в моде 90-х меняется сам принцип создания своего образа, равно как и принцип, используемый в создании костюма.Главный призыв девяностых – «быть таким, какой ты есть!» В те времена особое значение уделяли джинсовой одежде - в ней не ходили только ленивые. Заядлые модники умудрялись надевать джинсы с джинсовыми рубашками, сумками и ботинками. Так что стиль 90-х можно смело назвать «джинсовым», так как подобная вещь имелась у каждого человека не в одном экземпляре.

В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.

Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду.

Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Модный образ создается стройной фигурой с загорелой или же молочно-белой кожей. Культура тела расцветает как во времена Античной Греции. Модники и модницы не только посещают спортивные клубы, появившиеся благодаря, но и активно посещают косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Супермодели с модных подиумов становятся образцами для подражания, немалый вклад в это сделало телевидение и модные журналы.

Ну что ж. На этом я завершаю обзор. Хотелось бы сказать, что из всех времен мне ближе по предпочтениям 30-е, 50-е и 70-е годы. А вообще все новое-это давно забытое старое.

«Красота - страшная сила», - говорила вовсе не красавица Фаина Раневская. И была права. Эту красивую силу всегда брала на вооружение каждая женщина во все времена. Идеалы и эталоны диктует мода. Сейчас, пересматривая бабушкины фотографии, современные модницы говорят: «Моя бабуля в тренде». Почему? Мода 50 годов, как и история, цикличная. Поговорим о трендах былых и настоящих.

Женская мода 50 годов: расцвет fashion

40-е годы в моде - застойный период. Как только они закончились, на смену им пришла мода 50 годов: женственная, изящная, яркая и экстравагантная. Женщины устали от войны. Они снова хотели быть красивыми.

Впервые на мировые подиумы вышли модели в платьях с пышной юбкой, в точеных юбках-карандаш. Именно в 50-е поднимается на модный пьедестал Кристиан Диор. Он представил новое направление в моде - New Look. Его коллекция покорила каждую женщину в мире.

Округлые плечи, высокий бюст, тонкая талия, пышные юбки-миди, сумочки, перчатки, шляпки и изящные туфельки на высоком каблуке - вот главные особенности моды 50-х.

После простой и лаконичной одежды, которую носили женщины в военное время, захотелось всем модницам носить изобилие тканей, надевать мягкие силуэты, подчеркивая женственность. Однако, в то время Мейбл Райдинг - известная феминистка Англии - сказала, что новый силуэт - «птичка в золотой клетке». Но именно так хотели выглядеть женщины после войны: оберегаемыми и немного легкомысленными.

Женщины из высшего общества настолько полюбили новое направление, что меняли образы несколько раз в день. Журналы мод 50 годов помогали девушкам сориентироваться и не потеряться в модном изобилии. На страницах журналов мод сразу предлагали полноценный образ для разных случаев. К примеру, для встречи гостей дома - узкое замшевые лодочки и чулки. Для выхода - серое фланелевое платье и пальто, шляпка и серые перчатки из замши, а также лакированная сумка серого цвета и зонт в цвет.

К каждому предложенному образу прилагалось описание. Так, были указаны все детали наряда: от воротника до необходимых духов. Кстати, правила поведения тоже прилагались. Этим правилам нужно было следовать беспрекословно.

А вот домохозяйка в 50-е годы олицетворяла эпоху «экономического чуда». Без макияжа и платья она не могла даже открыть дверь почтальону. Что уже говорить о супруге? Истинная женщина должна была встать раньше мужа на час и наложить макияж, сделать укладку и выбрать наряд. О том, чтобы показаться перед мужем не накрашенной и с пучком на голове, даже речи не шло.

Иконы стиля 50-х: Одри Хепберн, Софи Лорен, Мэрилин Монро.

На них ориентировались, им подражали.

Послевоенная мода

Точеная и аккуратная - такой была Мода 50 годов. Платья - обязательно приталенные, причем независимо от юбки: пышной или узкой. Форма «песочные часы» - на пике популярности. Область декольте всегда подчеркивалась при помощи клинообразных вырезов.

Для выделения осиной талии использовали ремешки. Чем тоньше талия, тем женщина считалась красивее. А в качестве аксессуаров были модные маленькие сумочки в виде чемонданчика.

Очень популярными были корсеты. Носили этот атрибут даже худощавые красавицы. Образ продумывали буквально до мелочей.

Что же касается цвета, то сразу хочется сказать: ярко и пестро. Однако были в тренде и однотонные пастельные тона. Самыми популярными цветами женской одежды был красный, бежевый, белый и серый. Конечно, деловая леди носила преимущественно серые оттенки. А вот смелые модницы не были столь консервативными. Они с радостью комбинировали яркие цвета. К примеру, голубой с с белым или красным.

Принты в то время как никогда актуальны: геометрические, цветочные, графические.

Так экспериментировали женщины в Европе, в СССР была картина несколько другой. Война сильно отразилась на модной индустрик. Сложная экономическая ситуация, не было даже необходимых вещей и еды. Что уже говорить о моде? Какие платья? Однако советские люди - самые сильные духом. Несмотря на экономические трудности, народ был счастлив - ведь война закончилась. предприимчивы, поэтому принялись перешивать старые довоенные платья.

В послевоенное время в СССР начинают открывать Дома Моделей. Регина Збарская - самая известная манекенщица и кумир женщин в Советском Союзе.

Конечно, советская женщина ориентировалась на модные показы Кристиана Диора, модные журналы, но позволить купить себе такой наряд она не могла. Да, впрочем, и негде было купить. Поэтому самыми модными считались те дамы, у которых была швейная машинка. Ориентир - западная мода. Те люди, которые выезжали за пределы СССР, привозили с собой модные наряды и журналы. Несмотря на то что власть осуждала Запад, женщинам это не мешало перенимать стиль с «западных глянцев».

Что обували в 50?

Мода 50 годов требовала от женщины выглядеть превосходно. Обувь - завершающий элемент в создании модного образа.

Сначала модной обувью считались громоздкие туфли, что вовсе не «клеилось» с изящным образом. Тогда знаменитая икона стиля Мэрилин Монро была первой, кто подпилил каблук. Так, туфли стали более аккуратными. В историю моды они вошли под названием каблук «шок». Внешне он был скошенным. Шпильку-каблук изготавливали из дерева.

В скором времени появились невероятно удобные балетки. Носить их очень любила Одри Хепберн.

Стиляги по жизни

В яркие 50-е в мир моды вошли «стиляги». Эта субкультуры объединила всех юношей и девушек. Они не пытались строить коммунизм, а старались быть одетыми «с иголочки».

Яркие пестрые платья у девушек, разноцветные костюмы в клетку или полоску у парней. Направление моды «стиляг» навсегда вошло в историю.

Парадоксально, что стиляги раздражали обычных людей, за что часто подвергались нападкам.

Начесываем и причесываем

Начес, густая челка, конский хвост, накладной шиньон, локоны - все это было модно. В качестве основного объекта подражания выступала знаменитая Мэрилин Монро. Ее укладку копировали как европейские модницы, так и советские.

Начес - отдельный атрибут, который полностью отражает мир моды в 50-е. Дамы сооружали на голове высокую объемную прическу при помощи начеса. А чтобы получился длинный конский хвост, использовали накладные волосы. Ободки и повязки - обязательная деталь, подчеркивающая женственность.

Куда стреляли стрелками: мейкап

В мужские сердца, которые были поражены обаянием женщины! А еще были красные губы! Стрелки и красные губы - стильно во все времена.

Широкие черные стрелки подчеркивали длинные ресницы, делали взгляд более притягательным. Популярные были «кошачьи» глаза.

В качестве основного тона для лица использовали светлые тона пудры и тени естественного оттенка.

Интересная особенность 50-х годов в макияже - мушка на лице. Ее женщины рисовали карандашом. Внешне выглядела эта деталь как родинка.

Аксессуары

Мода 50 годов прославилась обилием жемчуга. Такие украшения носили даже дома.

Изящная шляпка с вуалью и перьями, атласные ленты делали женщин еще изящнее.

Длинные перчатки - постоянный аксессуар в 50-е.

50-е - в XXI веке?

Каждая вещь из 50-х сегодня является актуальной и самодостаточной. К примеру, пышная яркая юбка-миди, дополненная спокойной блузой - отличный романтический look.

А для деловой встречи - свободное платье-футляр с воротником, туфли-лодочки в дополнение.

Сегодня в коллекциях Prada, Loewe, Rochas, Miu Miu, Fendi, Christian Dior можно увидеть отголоски моды 50-х. Силуэт "песочные часы", многослойность образа, плиссированная и гофрированная юбка, костюмы из твида в полоску или клетку, геометрический и цветочный принт, V-образное декольте - то, что было и стало модным снова.

Обратите внимание на коллекции Chapurin, Dsquared2, Lena Hoschek, Roberto Cavalli, Miu Miu, Dior - вы увидите обновленную версию моды из 50-х.

Пишет блогер Donna Julietta: «Сегодня я просматривала различные ретро-фотографии на которых запечатлена история жизни людей и потом подумала, что неплохо бы посмотреть фотографии, которые касались моды, увидеть как она менялась, как интересно тогда одевались девушки-модницы. И я решила, а почему бы не сделать обзор, касающийся моды по десятилетиям. Сразу оговорюсь, что я не буду приводить в пример женщин, которые были популярны в определенное время, лучше им уделить отдельное внимание. Просто обсудим моду.»

(Всего 43 фото)

Спонсор поста: : На любой вкус. Огромная коллекция.
Источник: Жжурнал/make-your-style

Начнем с 10-x годов XX в.

1. Корсеты годами сдерживали женщин, делали их фигуры намного красивее и изящнее, а жизнь – тяжелее. Невозможность лишний раз вдохнуть и выдохнуть, постоянные заболевания из-за слишком туго затянутых «панцирей» — все это делало корсет хоть и значимым предметом эпохи, но уж очень неприятным.
Потому в 1906 году женщины всего мира в буквальном смысле выдохнули – кутюрье по имени Поль Пуаре впервые предложил носить платья простого покроя, без корсетов. Очень скоро такие платья вошли в моду – именно поэтому десятые годы запомнились, как годы «освобождения» женщин от гнета одного из самых неудобных предметов туалета, а Поль Пуаре стал настоящим избавителем для дам высокого света.

2. В десятых годах в моде был русский шик – с огромным успехом шли «Русские сезоны», которые привез в Париж знаменитый Сергей Дягилев.Балет, опера, художественное искусство, выставки – все это сопровождалось огромным количеством приемов, на которых наши дамы могли перенимать искусство высокой моды у парижанок.

3. Тогда-то и начали входить в моду все знакомые нам нынче атрибуты «шикарной жизни» в гардеробе – женщины обнажили плечи, стали носить весьма будуарного вида туалеты, украшая их огромным количеством перьевых вееров, драгоценных украшений и блестящих аксессуаров.

Плавно переходим к моде 20-х годов

4. В этот период в моду уверенными шагами вошли спорт, спортивные фигуры мужского типа, а женские формы стали постепенно утрачивать актуальность и популярность. Идеал – худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости. Реформатором и революционером моды этого периода можно назвать знаменитую Габриель Шанель. Наравне с ней в эти времена модную одежду создавали в таких домах моды, как «Нина Риччи», «Шанель», «мадам Пакен», «Жан Пату», «Мадлен Вионне», «Жак Дусе», «Жак Хейм», «Люсиль», дом меховой моды «Жак Хейм» и другие.

5. Стали входить в моду 20-х египетские мотивы. Модели дизайнеров были декоративными, с обилием украшений, вышивкой в стиле «зиг-заг». Такой стиль имел название «ар деко», и произошел от названия выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925-м году.

6. Это был стиль украшающей и украшенной вещи. Элементы декора присутствовали и на мебели, и на посуде для кухни, и на женских платьях.

7. Вошла в моду обувь, отделанная вышивкой или аппликациями, декорированная по вкусу популярных кутюрье тогдашнего времени. «Ар деко» - это эклектичный стиль, в котором африканская абстракциональная экзотика, смешанна с геометрическими формами кубизма; нетрадиционные недорогие и простые материалы смешаны с дорогими традиционными материалами добротного качества.

8. Такое себе сочетание не сочетаемого, смешанное в одном стиле.

9. В результате особенности моды 20 -х годов:

— основные элементы одежды это конечно платья, костюмы прямого покроя;
— в моде плиссировка;
— модное пальто прямого покроя сужающегося к низу и с меховым воротником;
— в моде пижамные брюки и пижамы, в которых в то время ходили на пляж;
— появились первые купальные костюмы для женщин – революция в пляжной моде;
— шилась одежда из более доступных тканей и открытием стал трикотаж;
— в моде спортивный стиль, появляются не только брюки, но и шорты;
— появление классического маленького черного платья Шанель;

Мода 30-х

10. В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось. Голливуд является законодателем моды в США. Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.

11. Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.

12. Очень популярной одеждой 30-х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов.

13. Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость.

14. Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь - вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом - белого цвета.

15. Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли.

Мода 40-х

16. Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной. Началась война, и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба.

17. В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы.

18. В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари»

19. В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой.

20. Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.

Мода 50-х

22. В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов, как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер.

23. Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью.

24. Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом,предъявлялись особые требования к фигуре: покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь.

25. Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро.

26. Среди молодого населения эталонами были Людмила Гурченко и др. Модная и стильная женщина стиля 50-х годов по силуэту походила на цветок: пышная юбка в пол, под которую надевали многослойный подъюбник, высокие каблуки на шпильках, нейлоновые чулки со швом. Чулки - это обязательный аксессуар для завершения образа и стоили они чрезвычайно дорого. Но на что только не шли женщины, чтобы выглядеть привлекательно и чувствовать себя красотками, следящими за тенденциями моды. Ткани купить в то время было проблематично, их отпускали в одни руки не больше определенного количества, утвержденного нормами тех времен. Чтобы пошить одну юбку под «новый силуэт», требовалось от девяти до сорока метров материала!

Мода 60-х

Легендарные 60-е годы — это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной.

27. Большую популярность получили аксессуары: бусы из больших бусин, объемная бижутерия, очки «макро», которые закрывали пол лица.

28. В Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых - мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира.

29. 60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые.

30. Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием.

Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива — рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы — символизируют свободу.

Мода 70-х

31. В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

32. Девизом 70-х годов было выражение «Можно все!». На выбор прогрессивных и активных молодых людей кутюрье представили несколько стилей, ни один из которых нельзя было назвать доминирующим. Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

33. Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

34. Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

35. Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Мода 80-х

36. В моде 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта.

37. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика — все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

38. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Массовый 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» — слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Мода 90-х

39. Стиль 90-х в одежде, ставший универсальным, лучше назвать не стилем, а новым подходом к выбору одежды. Потому как в моде 90-х меняется сам принцип создания своего образа, равно как и принцип, используемый в создании костюма.Главный призыв девяностых – «быть таким, какой ты есть!» В те времена особое значение уделяли джинсовой одежде - в ней не ходили только ленивые. Заядлые модники умудрялись надевать джинсы с джинсовыми рубашками, сумками и ботинками. Так что стиль 90-х можно смело назвать «джинсовым», так как подобная вещь имелась у каждого человека не в одном экземпляре.

40. В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.

41. Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду.

42. Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Модный образ создается стройной фигурой с загорелой или же молочно-белой кожей. Культура тела расцветает как во времена Античной Греции. Модники и модницы посещают не только спортивные клубы, но и косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Супермодели с модных подиумов становятся образцами для подражания, немалый вклад в это сделало телевидение и модные журналы.

43. Ну что ж. На этом я завершаю обзор. Хотелось бы сказать, что из всех времен мне ближе по предпочтениям 30-е, 50-е и 70-е годы. А вообще все новое-это давно забытое старое.

Стиль в одежде 50 х годов - каким он был? Почему сегодня он снова возвращается в моду? Все дело в том, что мода 50-х была самой очаровательной, изящной и женственной в ХХ веке. Это стиль одежды на века и сегодня мы рассмотрим базовые принципы.

Стиль одежды 50 х годов помог женщине сформировать или подчеркнуть безупречную фигуру. За годы войны прекрасная половина человечества устала от узких юбок-карандашей, брюк, жакетов с широкими плечами - одежды, напоминающей мужскую, хотелось вернуть свободные блузки с рюшами и воланами.

Желание дам быть более женственными прочувствовал начинающий дизайнер Кристиан Диор . Именно он предложил New Look - новый облик. Благодаря его коллекции «Королла», в 1947 годе женщины всего мира узнали, как выглядит новый модный силуэт: узкие плечи с чуть завышенной линией проймы, тонкая перетянутая талия и юбка с широким разлетающимся подолом. Так одежда пополнилась корсетами, утягивающие талию до 50 см, и кринолинами. На пошив одного платья Диор тратил от 9 до 72 м ткани, которые весили до 30 кг!

Коллекия Christian Dior Haute Couture, весна-лето 2015. Фото: fashionising.com

Еще одним реформатором стиля 50-х годов стал модельер испанского происхождения Кристобаль Баленсиага, который был просто боле одеждой. В 1951 году он создал одежду с открытой шеей и плечами. Ему принадлежат такие дизайнерские идеи, как объемные жакеты сферической формы (1953), платье беби-долл с завышенной талией, пальто-кокон, юбка-шар и мешковатое платье (1957).


В 50-е годы также приобрел актуальность яркий, аккуратно нанесенный макияж. Ведь в послевоенные годы женщины страдали от дефицита мужского внимания и стремились подать себя в наиболее выгодном свете.

В это время в моду вошли яркие платья с приталенным силуэтом и широкими юбками, тонкие пояски и ткани в горошек . Однако у очаровательных фасонов платьев этого периода были и свои недостатки: они не отличались разнообразием. По сути, платья одного фасона носили женщины всех возрастных категорий - от совсем юных девушек до зрелых замужних дам. Это создавало ощущение, что все женщины одного возраста. Молодые начинали казаться старше, а зрелые дамы - моложе.

Отличительными чертами моделей одежды в стиле 50-х годов стали узкие плечи и еще более узкая талия, которая, к тому же, максимально акцентировалась. При этом ни одна из моделей тех лет не создавалась с целью подчеркнуть пышность груди или длину ног. Женщина должна была выглядеть изящной, привлекательной, но подчеркнуто целомудренной. Модельеры создавали целостный образ, не стремясь привлекать внимание к отдельным частям тела.

Кумиром тех лет стала Мэрилин Монро . Она вернула моду на естественные женские формы. При невысоком росте - 162 см - актриса весила более 60 кг и имела одинаковый объем бедер и груди - 96 см. Знаменитое белое платье с глубоким декольте и летящей плиссированной юбочкой из фильма «Зуд седьмого года» до сих пор считается самым культовым нарядом в истории кино.

Классический образ 50-х - женщина-цветок с пышной юбкой, под которую надевалась многослойная нижняя, в туфлях на высокой шпильке и нейлоновых чулках со швом.


Костюмы Шанель до сих пор актуальны. Коллекция Chanel Haute Couture, весна-лето 2015. Фото: fashionising.com В то же время появляется и более строгий, элегантный стиль Коко Шанель . В 1955 году ею был разработан твидовый женский костюм, впоследствии ставший классикой. Его характерными чертами являются полуприлегающий силуэт короткого жакета, прямая юбка-карандаш, металлические пуговицы и шелковая декоративная тесьма, симметричные карманы. Обязательным дополнением костюма стала элегантная блузка с бантом или галстуком. Костюм в стиле Шанель по сей день не утратил своей актуальности.


Непременными аксессуарами 50-х годов были перчатки и маленькие сумочки, зачастую выполненные из той же ткани что и платье. Женщина была своеобразной «визитной карточкой» своего мужа, а потому с самого утра должна была выглядеть безупречно.

Читайте также: