Может ли девочка в 9 лет. Психологические особенности развития девятилетних детей. Будьте своему ребенку другом

Замечено, что с возрастом человеку сложнее избежать лишнего веса - с годами частенько появляется не только житейская мудрость, но и увы, досадные складки на талии. Почему так происходит и можно ли этого избежать?

«Молодость - не годы, молодость - огонь в твоей груди!» - утверждает поэт. В любом возрасте хочется, чтобы этому огню соответствовала внешняя оболочка.

Стройность и изящество, характерные для молодого организма, уступают место полноте и расплывчатости форм среднего возраста. Мало кому удаётся носить один и тот же размер одежды в 20, 30, 40 и 50 лет.

Каким же обменным процессам в организме мы обязаны столь нежелательными для нас изменениями облика и как с этим бороться?

Кто отвечает за наш вес?

Жировой обмен человека - липолиз - регулируется центральной нервной системой. Кора мозга оказывает влияние на жировую ткань через нижележащие отделы центральной нервной системы или через эндокринные железы. Возрастные колебания гормонального фона человека приводят к нежелательным последствиям.

Гормональная система организма человека - это непосредственный исполнительный орган всех обменных изменений, так сказать, «Кабинет Министров Организма» (КМО). В его состав входят различные «министерства и ведомства» - железы внутренней секреции: органы, выделяющие свой секрет (гормоны) непосредственно в кровь.

Термин «гормон» (от греческого hormao - "возбуждаю, побуждаю") был введён в 1905 году. Гормоны оказывают биологическое действие в ничтожно малых количествах. К настоящему времени учёные открыли более 60 различных веществ, наделённых гормональной активностью и регулирующих процессы обмена веществ.

«Премьер-министром КМО» является гипофиз - маленький участочек головного мозга, который продуцирует так называемые тропные гормоны. Последние активизируют или тормозят деятельность желез внутренней секреции.

Так «премьер-министр» гипофиз выполняет свою регулирующую роль, что и надлежит делать ему по чину. Гипофизу подотчётны: щитовидная железа, паращитовидные железы, тимус (вилочковая железа), поджелудочная железа, надпочечники, яичники у женщин, семенники у мужчин.

Пирамиду власти в нормально функционирующем государстве венчает Президент. Есть он и в гормональной системе человека - это гипоталамус: маленький, но очень важный отдел мозга, служащий местом непосредственного взаимодействия высших отделов центральной нервной системы и гормонального аппарата.

Гипофиз чётко выполняет «распоряжения» гипоталамуса, а железы внутренней секреции незамедлительно реагируют на «команды» гипофиза. Таким образом, железы внутренней секреции и продуцируемые ими гормоны составляют единую, тесно связанную систему, иерархия которой аналогична государственной.

Важный орган

Важнейшую функцию в организме выполняет поджелудочная железа. Она выделяет глюкагон и инсулин: гормоны противоположного действия.

Инсулин необходим для усвоения глюкозы всеми тканями нашего организма. При недостаточном синтезе инсулина развивается сахарный диабет, следствием которого являются заметные весовые колебания. Чаще всего диабет впервые выявляется у людей именно в среднем возрасте.

Глюкагон способствует образованию глюкозы из промежуточных продуктов обмена белков и жиров, в частности - из аминокислот. Таким образом, поджелудочная железа, синтезирующая инсулин и глюкагон, выполняет ключевую роль в регуляции обмена веществ.

При стрессе или сильном испуге надпочечники усиленно выделяют гормоны стресса адреналин и норадреналин, что вызывает резкое повышение уровня сахара в крови. Такая реакция крайне нежелательна для поджелудочной железы, она не справляется с нагрузкой. Поэтому в условиях постоянного стресса часто развивается сахарный диабет.

Тимус - вилочковая железа - оказывает влияние на рост организма и отвечает за иммунитет, регулируя развитие и созревание лимфоцитов. При нарушении функции тимуса возникают так называемые аутоиммунные заболевания, характеризующиеся нарушением обмена веществ.

Так устроена наша гормональная система, которая с возрастом неизбежно претерпевает структурные и функциональные изменения.

Все зависит от возраста!

Активность желез внутренней секреции значительно разнится на протяжении жизни человека. В детском возрасте гипофиз активно продуцирует соматотропин - гормон роста, без которого невозможны рост и развитие физического тела человека. Повышенная продукция гормона роста стимулирует жировой обмен.

К окончанию периода роста - примерно к 25-ти годам - выработка гормона роста постепенно снижается. Гипофункция гипофиза (сниженная активность) приводит к отложению жира в организме, развивается гипофизарное ожирение.

В полную силу работают щитовидная и паращитовидные железы, выделяя соответственно тиреоидин, кальцитонин и паратгормон, обеспечивая нормальное развитие скелета и всех тканей детского организма.

А вот половые железы пока "молчат", дожидаясь нужного момента. Природа всё продумала: организму надо сначала вырасти, сформироваться, а потом зреть и наливаться соком, готовясь к воспроизводству себе подобных.

В этот период ни Президент, ни Премьер-министр не отдадут приказ для начала работы яичников и семенников. Не отдадут они такой приказ и не выросшему организму: карлики и кретины, как правило, бесплодны.

Гипофизарная карликовость - патология, связанная с врождённым недоразвитием гипофиза; кретинизм - недостаточная функция щитовидной железы в раннем детском возрасте.

С началом полового созревания организм радикально меняется, расцветает и преображается. Девочки превращаются в девушек, мальчики - в юношей. Фигуры приобретают столь желанные для обоих полов очертания: тонкие талии, стройные ноги и красивая грудь у девушек; широкие плечи, узкие бёдра у парней.

И, как правило, никаких торчащих и свисающих животов! Таким богатством мы обязаны действию именно половых гормонов.

Если вам немного за…

С возрастом активность щитовидной железы и половых желез постепенно падает, что влечёт за собой уменьшение интенсивности обмена веществ и, соответственно, прибавку в весе. Активность же надпочечников повышается, что имеет свои плюсы и минусы.

Плюс - гормоны надпочечников - кортикостероиды - обладают сильнейшей противовоспалительной активностью, поэтому в среднем возрасте люди меньше болеют простудными и воспалительными заболеваниями.

Минус - тело человека не только набирает вес, но и меняется его структура: увеличивается лицо, толстеет шея, исчезает талия, вырастает животик, руки и ноги становятся тоньше.

При тяжёлом гормональном заболевании Иценко-Кушинга, обусловленном резким повышением функции надпочечников, облик заболевших меняется до неузнаваемости: огромный, свисающий живот больным в прямом смысле приходится носить в руках.

Совсем нехорошо приходится нашему организму, когда «министерство половых гормонов» идёт в отставку, т. е. в предклимактерический период и в период климакса. Интересны данные о том, что половые гормоны у женщин в этот период могут накапливаться в жировой ткани, чем объясняется значительная прибавка в весе.

С гормонами спорить трудно, но можно и нужно, так как их функциональная активность регулируется всё же нервной системой. Это значит, что наши мысли и устремления управляют нами, от нас зависит, какими нам быть в среднем возрасте.

Здесь уместен принцип: «Береги здоровье смолоду». Чем раньше мы начнём заботиться о своём организме, тем легче нам будет скорректировать гормональные изменения среднего возраста, в том числе и прибавку в весе.

9 способов не толстеть!

Ничего не возникает из ничего: нельзя сильно поправиться, если мало есть (не рассматриваем тяжёлые обменные заболевания). Даже у худышек наступает время, когда стоит задуматься, сколько есть и что есть.

Поэтому правило 1 - не чревоугодничать! Какое замечательное слово! Оно означает: не идти на поводу у своего чрева - живота. Чувство лёгкого голода может стать индикатором вашего самоконтроля.

К этому чувству привыкнуть нелегко, но знайте, что именно в это время вы худеете, так как организм использует свои жировые резервы. При таком подходе вам не придётся носить свой разбаловавшийся животик в руках!

Методик обуздания аппетита множество. Не стоит истязать себя мудрёными диетами, которые запрещают почти все продукты. Хороша так называемая пол-диета: кушать можно всё, но полпорции того, что вы привыкли.

Ешьте медленно, тогда вы насытитесь малым количеством пищи. Раз в неделю устраивайте разгрузочный день на яблоках, кефире или гречке. Хорошо устраивать такие дни после сытных застолий.

Аппетит хорошо перебивается крепким чаем (чёрным или зелёным) с 1-2 ложками мёда (мёд даёт энергетическую зарядку организму). Не ешьте на ночь, после 18-19 часов. Обязательно завтракайте, исключите многочисленные перекусы, однако чашечка кофе в 10-11 часов в офисе или дома активизирует обмен веществ, улучшит настроение и поднимет тонус.

Правило 2: выбирайте полезные, "умные" продукты, отдавая предпочтение низкокалорийным и белковым.

Морепродукты, содержащие йод, поддержат функцию щитовидной железы. Чтобы она не голодала, используйте йодированную соль. Добавляйте соль в холодные блюда - например, в салаты. При варке йод испаряется, так как относится к легколетучим галогенам.

Продукты, богатые кальцием, хорошо влияют на деятельность щитовидной и паращитовидных желез: укрепляют кости, зубы, сохраняют стройность, лёгкость походки, поддерживают прекрасный вид волос и ногтей.

Фитоэстрогенные растения (бобовые, грибы, капуста, рябина) разгрузят и, возможно, продлят действие яичников, пополнят организм недостающими эстрогенами. Есть мнение, что грибы также содержат вещества, аналогичные по структуре стероидным гормонам надпочечников.

Практика показывает, что мужская половая сфера идеально поддерживается белковыми продуктами, а именно мясом. Предшественниками андрогенов (мужских половых гормонов), в частности тестостерона, являются уксусная кислота и холестерин. А также тестостерон, который стимулирует синтез белка во всех тканях.

Не перегружайте поджелудочную железу: ограничьте сладкое и жирное, сахар замените мёдом, алкоголь принимайте в умеренных дозах.

Интересна группа растений-афродизиаков - средств, повышающих половую потенцию. К ним относятся женьшень, золотой корень, стрихнинные растения, некоторые восточные пряности. Однако это не значит, что надо бесконтрольно сдабривать пищу пряностями, которые вредны в больших количествах.

Заботьтесь о себе!

Правило 3: необходимо воспользоваться гомеопатией, препараты которой в малых, безопасных дозах поддерживают и регулируют гормональный обмен. Препарат «Цимицифуга» - аналог эстрогенов - часто назначают женщинам в период климактерия.

Помните, что фармацевтические гормональные препараты, в отличие от гомеопатических, следует принимать по назначению врача и под строгим его контролем, так как они имеют много побочных эффектов и подходят далеко не всем.

Правило 4: принимайте синтетические витамины и микроэлементы. Это положительно отразится на всех системах вашего организма, в том числе и на гормональной.

Правило 5: заботьтесь о регулярном очищении организма естественным путём. Одна из проблем среднего возраста - запоры и нерегулярный стул. При наличии такой проблемы стоит включить в рацион кисломолочные продукты, чернослив, свёклу, больше фруктов и овощей.

В идеале, стул должен быть каждый день в одно и то же время - скажем, утром. Если диета не помогает, проверьте функцию щитовидной железы: при патологическом понижении её активности возникают запоры и отёки, человек значительно прибавляет в весе.

Правило 6: избегайте стрессов, спокойно воспринимайте негативные жизненные ситуации. Научитесь смотреть на мир глазами оптимиста. Не позволяйте гормонам стресса разрушать ваш организм!

Правило 7: в меру нагружайте организм физически. Особенно это важно для мужчин, ведь тестостерон обладает анаболическим эффектом: стимулирует синтез белка во всех тканях, но особенно в мышцах. На этом основаны все методики «бодибилдинга».

Правило 8: обменивайтесь половыми гормонами разных полов. Наш организм устроен так хитро, что малое количество андрогенов есть в женском организме, а малое количество эстрогенов - в мужском.

Так почему бы не пополнить запас половых гормонов взаимовыгодным обменом?! Регулярная и полноценная сексуальная жизнь - залог здоровья, красоты и хорошего настроения обменивающихся сторон.

Тестостерон и его синтетические аналоги применяют в медицинской практике при лечении рака молочной железы. В свою очередь, эстроген положительно влияет на рост волос на голове у мужчин - наблюдались случаи оволосения лысин при регулярной половой жизни с женщиной.

Правило 9: не допускайте значительной прибавки в весе, утешаясь тем, что потом похудеете. Исследователи утверждают, что, достигнув определённого размера, жировые клетки начинают делиться, их становится больше, именно поэтому очень трудно похудеть при большом лишнем весе.

Физическое развитие в 9 лет

В возрасте 9 лет рост может произойти активный «скачок» роста. Однако это характерно не для всех детей. В этом возрасте рост мальчиков 9 лет находится в таком диапазоне - 121-136 см, а вес - 22-31 кг. Девочки в 9 лет весят 23-31 кг при росте 124-137 см.

Начинается возраст, когда ваш ребенок превращается в подростка. В это время детская фигурка может существенно измениться: у одних она становится коренастой, у других прорисовывается худоба. Все индивидуально! Физиологические изменения, которые начинаются в девятилетнем возрасте, зависят от активности ребенка, иммунитета, работы эндокринной системы и генетической предрасположенности.

В возрасте 9 лет начинается развитие вторичных половых признаков: у мальчиков рост волос в паху и в подмышечной впадине, развивается мускулатура. У девочек в 9 лет округляется грудь, повышается чувствительность сосков, происходит выделение ареолы. Гинекологи предупреждают мам, что у каждой десятой девочки в этом возрасте уже начинается менструация.

В девятилетнем возрасте дети очень активны. Их двигательная моторика практически усовершенствована, что позволяет расширить перечень разрешенных видов спорта.

Психологическое развитие в 9 лет

Мамы и папы, ваш ребенок вступает в тот возраст, который психологи называют предпубертатным. Поэтому готовьтесь к появлению нового в детском поведении, в характере и привычках. Если в начале девятого года жизни сын или дочка одинаково ровно общаются с родителями, .

Авторитет семьи пока еще довольно силен, однако мнение друзей-ровесников становится все более важным. В этом возрасте в каждой детской группе есть неформальный лидер, которого признают все остальные. Явно выделяются отличники, аутсайдеры, дети, которые лучше других бегают или являются зачинщиками шалостей и генераторами блестящих идей.

Самой важной родительской задачей на этом этапе оказывается поддержание высокой самооценки и . Дети, которые чувствуют такую опору, лучше справляются со сложными задачами и легче противостоят негативному давлению извне. Вам необходимо как можно больше времени посвящать ребенку, разговаривать с ним, хвалить за любые достижения и как можно реже замечать неуспехи. Ориентируйтесь на сильные стороны характера своего ребенка и всегда будьте готовы к взаимодействию.

Навыки и умения в 9 лет

В девятилетнем возрасте ребенок уже отлично ориентируется во времени. (родителям нужно постоянно стимулировать это). Знает правила поведения в обществе, и если в семье их тоже соблюдает, ведет себя хорошо. Имеет чувство юмора. Чувство справедливости в этом возрасте может быть обострённым. Имеет развитые навыки самообслуживания. Способен следить за порядком в своей комнате. Может взять на себя ответственность за определенные дела по дому. Достаточно чисто пишет и рисует.

Питание ребенка в 9 лет

Мальчики в девятилетнем возрасте отличаются повышенным аппетитом - едят много и с удовольствием. И это понятно - организм активно растет. Аналогичная ситуация и с девочками. Но если ваша девочка вдруг услышала что-то о диетах, она может отказываться от еды, что чревато нарушениями в развитии.

Следите за тем, чтобы ребенок полноценно ел трижды в день и два-три раза (фруктами, овощами и продуктами, содержащими сложные углеводы).

Мамы, ваша задача - организовать правильное питание ребенка. Мальчики и девочки не должны переедать, увлекаться жирным и сладким. В этом возрасте любой намек на ожирение воспринимается очень болезненно и приводит к развитию комплексов, которые могут сохраниться даже после бесследного исчезновения лишнего веса. Более того, исследования показывают, что дети, имеющие лишний вес в предподростковый период, склонны к полноте во взрослом возрасте.

Следите за тем, чтобы на вашем столе будут только свежие натуральные продукты без консервантов, подсластителей, загустителей и прочих изобретений современной пищевой промышленности. Магазинным сокам предпочитайте домашние свежевыжатые или собственноручно сваренные морсы и компоты. Вместо покупки колбасы и сыра готовьте буженину; магазинные конфеты и печенье заменяйте сухофруктами и домашней низкокалорийной выпечкой. Пусть ваши дети не знают, что такое фаст-фуд, чипсы и кока-кола.

Мама

Вы - супер-мама: и домашний уют обеспечиваете, и ребенку помогаете с учебой, возможно, есть и другие дети, которые нуждаются в вашей заботе и любви. А еще работа, хозяйственные заботы… Как белка в колесе, верно?

Не забывайте о своем здоровье! Детям нужна здоровая, спокойная и счастливая мама! Поэтому используйте время отдыха именно на отдых, а не на другие дела.

Совместные будни

Родителям очень важно активно уделять ребенку внимание, чтобы его внимание не переключилось на что-то другое. Поэтому, папы и мамы, когда вы не работе, будьте любезны, общайтесь с детьми!

На выходных посещайте спектакли, выставки. Детям очень нравятся мюзиклы - не забывайте про них.

Если вы активная семья - вместе катайтесь на велосипедах, роликах, зимой на лыжах и коньках.

Папы могут приобщать сыновей к работе в доме - что починить, например. А мы вместе с девочками печь и готовить.

Уважаемые родители, помогайте ребенку расширять свое мировоззрение (читать литературу, изучать историю и географию вне школьной программы), углубляться в изучение иностранных языков. Возраст 9 лет - творческий порыв школьника к изобразительной деятельности, построению бумажных моделей, лепке, вышивке, плетению гобеленов, бисероплетению.

Если ребенок не пробовал настольные , заинтересуйте его ими. Актуальны игры с картами, домино, лото и шахматами. Не теряют популярности пазлы и сложный конструктор. На второй план отходят машинки, пистолеты, куклы и мягкие игрушки.

В этом возрасте детям свойственно все систематизировать, классифицировать вещи по своим придуманным признакам. В большинстве случаев это проявляется в коллекционировании марок, карточек, игрушек, брелоков…

Будьте своему ребенку другом!

Родители, которые искренне интересуются жизнью своих детей и принимают в ней активное участие, имеют хорошие шансы стать «своими в доску» и всегда быть в курсе того, что происходит в детской жизни.

Самой важной родительской задачей на этом этапе оказывается . Дети, которые чувствуют такую опору, лучше справляются со сложными задачами и легче противостоят негативному давлению извне. Вам необходимо как можно больше времени посвящать ребенку, разговаривать с ним, хвалить за любые достижения и как можно реже замечать неуспехи. Ориентируйтесь на сильные стороны характера своего ребенка и всегда будьте готовы к взаимодействию.

В возрасте 9 лет дети начинают проявлять независимость. Как справиться с этой ситуацией: попробуйте признать потребность ребенка в независимости и предоставить ему возможность проявлять самостоятельность и ответственность. Сделать это можно, закрепив за ребенком определенные домашние обязанности, но с условием, что ребенок сам будет решать, когда приступать к их осуществлению, а вы не будете его контролировать. Если ребенок будет знать, что только от него ожидается выполнение каких-либо дел, он будет чувствовать себя востребованным и полезным, не говоря уже о том, что чувство независимости неизбежно будет расти.

Учите ребенка отстаивать свое мнение

В этом возрасте дети сильно зависимы о мнения окружающих. Они не любят сильно отличаться от сверстников. Поэтому ребенок может не надевать то, что его друзьям не понравится, к примеру. Важно научить ребенка быть индивидуальностью! Убеждайте в том, что все люди разные, и принятие в компании зависит не от физических параметров человека, а от его самоуважения, поведения и личностных качеств.

Рассказывайте ребенку, что значит здоровое питание. Подавайте личный пример: основу рациона должны составлять свежие фрукты и овощи, на столе всегда должны быть зерновые продукты (хлеб, каши, цельнозерновые макароны), молочные продукты с пониженным содержанием жира, рыба и морепродукты, диетическое мясо. Учите ребенка выбирать продукты, богатые сложными углеводами и не содержащие транс-жиров.

Чтобы оградить ребенка от вредных привычек, рассказывайте о вреде курения и употребления алкогольных напитков,

Будьте в курсе успеваемости ребенка, но не смотрите исключительно на оценки, которые зачастую бывают не слишком объективными. Важнее желание ребенка узнавать что-то новое, интерес к предмету, усидчивость и упорство.

Не ждите, пока ребенок окончательно повзрослеет, чтобы говорить с ним о сексе. Многие дети в девять лет знают о взаимодействии полов больше, чем вы можете себе представить. Вы ошибаетесь, если полагаете, что девять лет - слишком ранний возраст для серьезных бесед. Открытый диалог о физиологических и психологических изменениях ребенка очень важен, поскольку только он дает вам гарантию, что ребенок будет владеть правильной информацией о сексе и верно интерпретировать свое и чужое поведение. Если вам некомфортно разговаривать со своим ребенком на такие деликатные темы, попросите школьного психолога или врача провести с ребенком беседу. Рассказывайте ребенку о заболеваниях, передающихся половым путем, и об исключительной важности барьерной контрацепции.

У вашего ребенка сейчас такой Убедитесь в том, что ребенок знает, как нужно общаться с незнакомцами, звонящими в дверь.

Список дел

  1. Каждые полгода с ребенком посещайте детского стоматолога.
  2. Планируйте выходные так, чтобы больше времени проводить с ребенком. Старайтесь разнообразить детский досуг.
  3. Запишитесь на спортивные занятия. Хорошо, если это в той же самой спортивной школе, где тренируется и ваш ребенок. Вы и хороший пример будите показывать, и для здоровья (фигуры) полезно.

Рождение ребенка всегда радость для родителей, а когда рождается наследник двойное счастье. Молодые родителям нужно знать, как воспитывать мальчика 9 лет, чтобы он вырос настоящим мужчиной.

Как правильно воспитывать мальчика 9 лет?

При рождении судьбу ребенка определяет имя, поэтому мальчику нужно давать настоящее мужское. Если мама называет своего мальчика дома ласкательным сокращенным именем, то на людях и при сверстниках лучше не произносить его. Так как ребенок будет стесняться, а мальчишки могут подшучивать. Таким образом, самооценка мальчиков падает.

Раньше для воспитания ребенка мужского пола отдавали в специальные мужские заведения подальше от матерей, так как считалось, что женщина не прививает мальчику необходимые ему храбрость и силу. Прошло время и теперь мамы сами воспитывают мальчиков.

При воспитании мальчика 9 лет большую роль играют не только родители, но и окружение: улица и школа.

Период взросления. В период с 6 до 9 лет у мальчика начинается период взросления. Родителям надо оценить все прожитые годы, чтобы правильно подойти к этому сложному периоду. Он начинает оценивать окружающий мир, проявляет интерес к жизни и старается отстоять свою точку зрения. Не соглашается и противоречит всему, что кажется ему не приемлемым. В эти моменты необходимо прислушиваться к сыну, не спорить, а объяснить, почему родители правы.

Своя комната. К девяти годам ребенок должен жить в своей комнате. Родителям надо дать ему свободу выбора, но в тоже время направлять его, как бы со стороны, не навязчиво. Стараться разговаривать с ним на равных. Какое воспитание сына 9 лет дадут мама и папа, так он будет строить свою дальнейшую жизнь.

Психология воспитания мальчика 9 лет такова, что ему нужен идеал мужского пола, на которого можно ровняться. Чаще всего это папа, но иногда случается так, что отец не очень стремится заниматься, поэтому наставником может быть, дядя иди друг, причем не всегда положительный.

Правила воспитания мальчика в 9 лет

Девятилетний мальчик должен научиться самому отвечать за свои поступки. Это период, когда ребенок уже анализирует и делает свои выводы. Для мальчика 9 лет очень важно физическое здоровье, поэтому отдайте его в какой-нибудь спорт, но не навязывайте то, что не нравится ему. Также стоит понаблюдать со стороны, какие виды спорта больше подойдут определенному мальчику.

9 правил воспитания мальчиков:

Отсутствие насмешек. Не вздумайте смеяться над мальчиком. Не рекомендуется даже шутить, посмеяться над неудачной поделкой или слова мальчика воспринимать с улыбкой. Ребенок в 9 лет очень восприимчив, и эта усмешка запоминается надолго.

Ответы на все вопросы. Всегда отвечайте любознательному ребенку. В любом возрасте мальчик задает интересующие его вопросы, родителям стоит на все дать ответ. Если мама не знает ответа, то постарайтесь узнать и все равно объяснить мальчику. Иногда ребенок задает вопрос, который в его возрасте знать не обязательно пока, но все равно родители найти слова, как ответить мальчику, чтобы он понял, но в тоже время не рассказывать, как все выглядит на самом деле.

Решение взрослых проблем. Во время трудной проблемы, попросите сына помочь вам решить ее. Иногда воспитание 9 летнего мальчика это еще и воспитание родителей. Мама может удивиться, как легко ребенок найдет ответ на взрослый вопрос, который раньше казался не разрешимым. Этим родители показывают, что доверяют сыну, а мальчику это очень важно.

Не соперничайте с ребенком. Бывает, что мама что-то говорит мальчику, но он все равно делает по-своему. Не надо говорить ему, что вы же говорили. Вы правы, но не стоит настаивать на этом. Ребенок все поймет сам, как ему надо поступить в следующий раз.

Хвалите своего мальчика. Пусть он сделает не все идеально, все равно говорите ему, что у него все лучше всех. Не сомневайтесь в силах ребенка. С взрослением он будет понимать, что возможно что-то было, не так хорошо, зато для мамы он самый хороший.

Проявление себя. Детство пора мечтаний. Не запрещайте ребенку мечтать, а наоборот поддерживайте его. Если он мечтает стать поваром, не говорите, что это тяжело, лучше дайте ему какие-нибудь продукты, пусть помогает маме на кухне. Он еще много раз поменяет свое мнение и определится с профессией только к окончанию школы, но соглашаясь и поддерживая мальчика, родители помогают мальчику самому выбирать, что лучше.

Мальчики не плачут. Это не правда, все родители это прекрасно понимают. Через слезы ребенок проявляет себя. Иногда родителям кажется, что проблема проста и решаема, что это слезы из-за пустяка, но со стороны ребенка, это причина колоссальна. Поддержите и успокойте его, объясните, что все не так страшно, завтра все будет по-другому.

В начальной школе ребенку иногда тяжело адаптироваться и защитная реакция проявляется в отрицании всего и всех. Родителям надо быть заодно с мальчиком, на людях не ругайте его, можно оправдать его перед учителями, тогда мальчик будет понимать, что мама за него и ей можно доверять. Ведь доверие ребенка тяжело заработать, но так легко подорвать.

Профессор Януш Корчак, изучал психологию мальчишек. На основе исследований ученый вывел несколько правил, как не надо воспитывать мальчика 9 лет.

  • в первую очередь не надо опираться на опыт бабушек и дедушек, когда они рожали и воспитывали детей, были совсем другие условия жизни, по сравнению с сегодняшним временем;
  • очень часто можно услышать от родителей «Сейчас ты получишь…». Это не правильно, тем самым показывая, что родители не могут общаться со своим ребенка, только силой;
  • не выбирайте друзей сыну. Каждая мама хочет уберечь свое чадо от дурной компании, но тем самым только вредя. На каждый запрет, мальчик наоборот будет больше тянуться к таким ребятам;
  • существует мнение, если ребенок вырос без отца, значит, он неправильное воспитание получил. Это заблуждение. Иногда в полной семье вырастают невоспитанные и грубые ребята, так как в детстве им не занимались родители;
  • не играйте роли перед своим ребенком. Он все равно знает, какие у него родители. Ему критично как именно к нему относится мама или папа;
  • не старайтесь делать из мальчика копию себе подобного. Каждый человек отдельная личность и свойственные одному способности, не даны другому. Дайте ребенку право выбирать самому, каким он будет.

Иногда родители стараются воплотить через сына свои мечты. Например, мама хотела заниматься танцами, но у нее это не получилось, теперь хочется отдать туда сына. Но если ребенку это не интересно, а его насильно будут водить в кружок, ничего путного не выйдет. Результатом будет психологическая травма ребенка.

Если с детства мальчику твердить, что с девочками так нельзя поступать, а вот так можно, у него выработается некая модель общения. Но во взрослой жизни не всегда нужно вести себя, так как учили, поэтому нужно объяснять мальчику, быть с девочкой на равных и дружить с ними, чтобы в будущем плохая девочка не нанесла травму ребенку.

Как воспитывать мальчика отцу?

Воспитание мальчика 9 лет должно быть совместным плодом обоих родителей, так как ребенку необходимо в этот период нахождение отца рядом. Можно выделить несколько советов именно для отцов.

  • в свободное от работы время уделяйте больше внимания своему сыну. В выходные можно что-то смастерить, мальчик будет рад и чему-то научится новому. В возрасте 9 лет ему интересно все, что делают мужчины;
  • спрашивайте у сына, что происходит в школе. Наладьте контакт, чтобы с любым мужским вопросом, ребенок с легкостью мог спросить у папы. Пусть чадо научится доверять;
  • полезно для отца и ребенка заниматься совместно любым видом спорта. Проведенное вместе время только поможет сблизиться. У мальчика будет свой наставник, он не будет искать поддержки на стороне;
  • относитесь к нему по-мужски. Если мальчик что-то сделал хорошо, похвалите, пожмите руку или похлопайте по плечу. Для него это признак того, что папа воспринимает его на равных;
  • иногда полезно просто побесится вдвоем, посмеяться или потанцевать. А наличие каких-нибудь секретов от мамы только приободрит мальчика. Ему будет интересно и весело.

Как воспитывать сына 9 лет решать каждому родители придется самостоятельно. Следует помнить, что это период, когда нельзя повредить хрупкую психику мальчика. Учите сына и учитесь сами. Уважайте мальчика и он вырастет настоящим мужчиной.

Мамы могут не расстраиваться, что сын стал больше внимания уделять отцу. С любой проблемой и за поддержкой мальчик всегда будет обращаться к маме. Родителям необходимо правильно вести себя. Маме часто кажется, что она обделена вниманием, но это не так.

Существуют различные методики воспитания, которые разрабатывают врачи.

Советы психолога, как воспитывать мальчика 9 лет:

  1. при чтении книг, желательно выбирать те, где главный герой мужского пола. Мальчику стоит понимать, про что тот или иной рассказ. Задавайте наводящие вопросы, например, как поступил герой, хорошо он сделал или нет? Как правильно с точки зрения ребенка?
  2. играйте с сыном в мальчишеские игры. Смотря, что любит ребенок, например, футбол или бокс. Мальчик не будет играть в то, что ему не интересно;
  3. для ребенка полезно общаться с мужским полом, поэтому чаще приглашайте в дом друзей. Сын будет смотреть на манеру общения, и перенимать все. Учиться находить общий язык с посторонними людьми, но также следует контролировать свою речь, чтобы мальчик не слышал того, что ему не следует знать;
  4. когда сын поступает по-мужски очень важно в этот момент его похвалить, сказать слова поддержки, но в тоже время за проявление слабости нельзя ругать мальчика. Он еще ребенок и только учится проявлять свои эмоции, а родители обязаны в такие моменты проявить мудрость.

Мальчику не стоит слышать слова унижения в сторону мужского или женского рода, так как мальчик впитывает в себя все и у него складывается не правильное мировоззрение на женщин или мужчин.

  • если ребенок до 9 лет еще спит с родителями, то самое время его выселить, таким образом, он будет учиться самостоятельности. Если мальчик боится темноты, но пусть засыпает с ночником, а в будущем, надо научиться преодолевать свои страхи;
  • если мальчик подрался или просто ушибся, маме не стоит слишком его жалеть. Не потакайте всем его капризам, мальчик должен научиться слышать слово, нет.
  • Мальчик 9 лет воспринимает воспитание как дрессировку. Иногда он даже не понимает, что именно хотят от него родители. В стадию становления личности маме и папе следует договориться, как они будут себя вести и выдерживать заданную ими позицию.

    Психологические особенности детей 9 – 10 лет

    9-10 лет – очередной возрастной период ребёнка. В этот период в психике ребёнка происходят существенные изменения. К этому возрасту у него уже сформированы определённые житейские понятия, но продолжается процесс перестраивания сложившихся ранее представлений на базе усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире. Школьное обучение способствует развитию его теоретического мышления в доступных для этого возраста формах. Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, по словам Д. Б. Эльконина, "память становится мыслящей, а восприятие думающим".

    Новообразованием 10-летнего возраста является рефлексия. Происходит преобразование не только в познавательной деятельности учащихся, но и в характере их отношения к окружающим людям и к самим себе.

    Именно к концу данного возраста у учащихся должны быть сформированы и другие новообразования: способность к саморегуляции, произвольность. Ведь, приступая к обучению в средней школе, несформированность или недостаточный уровень развития этих новообразований приведёт к сложностям в учебной деятельности. Новообразования: произвольность, рефлексия, саморегуляция проходят в это время только начальный этап формирования. С возрастом они только будут усложняться и закрепляться, а также распространяться не только на ситуации, которые связаны с выполнением учебной деятельности, но и на другие сферы жизнедеятельности ребенка.

    Учебная деятельность в 9-10 лет продолжает оставаться основной деятельностью школьника и оказывать влияние на содержание и степень развитости интеллектуальной и мотивационной сфер личности. Но в то же время учебная деятельность теряет своё ведущее значение в психическом развитии ребёнка. Её роль и место в общем развитии ребёнка существенно меняется.

    Как только ребёнок поступает в школу, он только приступает, «знакомится» с учебной деятельностью, овладевает её основными структурными компонентами. Уже к 9-10 годам ученик овладевает самостоятельными формами работы. Данный возраст характеризуется интеллектуальной и познавательной активностью, которая стимулируется учебно-познавательной мотивацией.

    Развитие и успешность ребёнка в большей степени будет зависеть не только от получения новых разнообразных знаний, новых сведений, но и от поиска общих закономерностей, и самое главное, от освоения самостоятельных способов добывания этих новых знаний.

    Психологические исследования детей данного возрастного периода указывают на то, что в 10 летнем возрасте происходит значительное снижение интереса учащихся к учебе в школе и к самому процессу обучения. Самыми распространёнными симптомами снижения интереса являются отрицательное отношение к школе в целом, в необходимости и обязательности ее посещения, нежелание выполнять учебные задания на уроках и дома, конфликтные взаимоотношения с учителями, а также неоднократные нарушения правил поведения в школе.

    Рефлексия как новообразование данного возраста меняет взгляд детей на окружающий мир, он впервые вырабатывает собственные взгляды, собственное мнение, не всегда принимая на веру всё то, что он получает от взрослых. Но всё это пока находится на этапе зарождения и затрагивает относительно более знакомую детям сферу - учебную.

    У детей отмечаются сильные эмоциональные переживания как положительные, так и отрицательные. Так же данный период характеризуется наибольшими изменениями во внутренней позиции ребёнка, связанные со взаимоотношениями с другими людьми, и прежде всего со сверстниками. Эмоциональное состояние ребёнка чаще всего начинает зависеть не только от успехов в учебе и отношениями с учителями, но и от того, как складываются его отношения с товарищами.

    К 9-10 годам сверстник и общение с ним начинают определять многие стороны личностного развития ребенка. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе личных и деловых взаимоотношений в классе, происходит формирование достаточно устойчивого статуса ученика в этой системе.

    Вместе с тем ребенок иногда оказывается в ситуации выбора между позицией "хорошего ученика" и позицией товарища. Может происходить так, что "хороший ученик" делает все задания самостоятельно, не списывает и это не мешает ему быть в то же время и хорошим другом. Но способен ли "хороший ученик" оставаться настоящим другом, если он не дает другому списать или сообщает учителю о "провинностях" своих одноклассников?

    Вероятность появления конфликтов со сверстниками и с учителями велика, если две системы направлений: позиции ученика и позиции субъекта общения будут противостоять друг другу, не выступать в единстве.

    В 10 лет происходят существенные изменения в характере самооценки школьников. Уровень самооценки подвергается корректировке и переоценке другими детьми. Возрастает количество негативных самооценок и при этом равновесие между негативными и позитивными самооценками нарушается в пользу первых.

    Дети наиболее часто проявляют недовольство собой не только в общении с одноклассниками, но и в процессе учебной деятельности. Критичность отношения к себе объясняется потребностью ребёнка в общей положительной оценке своей личности другими людьми и прежде всего взрослыми.

    Ребёнок ощущает необходимость в общей положительной оценке себя в целом, при этом оценка не должна зависеть от конкретных его результатов.

    Человек, на каком бы возрастном этапе он не находился, всегда нуждается в принятии его со стороны другими людьми. Но в возрасте 10-ти лет данная потребность выражена наиболее сильно. И она становится основой благоприятного личностного развития школьников в дальнейшем.

    В данном возрастном периоде переживания школьников далеко не всегда осознаются ими и чаще всего они даже не всегда могут сформулировать свои проблемы, сложности, вопросы. В результате возникает психологическая незащищенность перед новым этапом развития.

    Ребёнок проявляет недовольство собой, отношениями с другими, проявляется критичность в оценке результатов учебы - и все это может стать стимулом к развитию потребности в самовоспитании, а может наоборот стать препятствием полноценного формирования личности, негативно отразиться на характере самоуважения.

    К десяти годам в каждой детской группе, классе есть неформальный лидер, которого признают все остальные. Так же явно выделяются аутсайдеры, отличники, дети, которые лучше других бегают или являются генераторами блестящих идей или зачинщиками проказ. В десять лет дети по-прежнему выбирают себе в друзья ровесников того же пола. Влияние семьи постепенно снижается, а зависимость ребенка от мнения друзей становится крайне значительной.

    Десятилетний ребенок проводит больше времени со своим лучшим другом, при этом он чаще делится с ним своими секретами. Отношения с одноклассниками в этом возрасте могут стать более сложными и даже в некоторых случаях напряженными. Это в основном относится к девочкам. Мальчиков, как правило, больше волнует то, чем они занимаются, а не с кем.

    Ребенок одинаково ровно общается с матерью и отцом, с ним легко договориться. 9-летний ребенок может чувствовать себя независимым, но большинство экспертов психологии приходят к выводу, что им по-прежнему требуется поддержка своих родителей. Отмечаются на этом этапе развития резкие перепады настроения.

    Десятилетний возраст характеризуется проявлением большей независимости и не желанием опеки и заботы со стороны родителей. 10 лет –это «золотой возраст». Всё чаще детей данного возраста начинает беспокоить их социальный статус, достаточно ли модна их одежда или являются ли их гаджеты современными и достаточно дорогими. Отмечается потеря интереса к таким семейным видам деятельности, как праздники или экскурсии, пикники, которые они так любили несколько лет назад.

    Когнитивное развитие детей начинается с развития собственных представлений о мире. Это время перемен, ответственности за свои действия. Дети чувствуют, что они уже взрослые и пытаются решать большинство вещей самостоятельно. Многие дети серьезно обсуждают со взрослыми свое будущее и начинают думать о том, какие предметы лучше изучать, и какую школу им лучше выбрать.

    Физические и эмоциональные изменения, особенно у мальчиков, не так важны, как для девочек. Это связано с тем, что мальчики, как правило, физически созревают чуть позже. В 10 лет мальчики пытаются добиться успеха в различных видах деятельности, например, спорте, чтобы доказать свою конкурентоспособность.

    Если говорить о развитии ребёнка данного возраста, то в 10 лет ребёнок прекрасно ориентируется во времени, читает с удовольствием и для удовольствия, имеет чувство юмора, позитивно относится к правилам и следит за тем, чтобы все их соблюдали, обладает обостренным чувством справедливости, имеет развитые навыки самообслуживания и способен следить за порядком в своей комнате. Может взять на себя ответственность за определенные дела по дому. Имеет развитую мелкую моторику. Достаточно чисто пишет и рисует. С удовольствием присоединяется к группе ровесников.

    Резюмируя всё вышеизложенное можно сделать вывод, что психологическими особенностями детей на этапе окончания младшего школьного звена (10 лет) являются:

      дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе;

      совершенствование головного мозга и нервной системы;

      рефлексия, анализ, внутренний план действий;

      качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения в деятельности;

      развитие нового познавательного отношения к действительности;

      ориентация на группу сверстников своего возраста;

      неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость;

      нервно-психическая ранимость ребенка;

      неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность;

      развитие познавательных потребностей;

      развитие словесно-логического, рассуждающего мышления;

      изменение способности к произвольной регуляции поведения.

    Основными задачами для успешного развития ребёнка являются:

      раскрытие индивидуальных способностей и особенностей;

      развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;

      формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов;

      развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

      становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;

      развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов;

      усвоение социальных норм, нравственное развитие.

    Зная все особенности данного возрастного периода, необходимо быть готовым к их проявлению со стороны детей и при этом осознавать, что сам ребёнок испытывает сложности в данном возрасте, так как уже почти вступил на новый возрастной этап, называемый подростковым.

    В возрасте 9 лет ребенок стремится успеть все. Он быстро двигается, старается быстрее поесть и приступить к другому делу. В этот период увлечения могут резко меняться. Даже в этих временных увлечениях он стремится быть первым, а проигрыш становится поводом обратить внимание на другую деятельность. Возникает страсть к коллекционированию, причем привлечь ребенка может любая сфера - от марок до скрепок.

    Учебная деятельность становится основной деятельностью ребёнка. На первых этапах она нравится из-за того, что ребенок приобретает новый более взрослый статус. Но затем ситуация меняется, и обучение становится привычным делом. Важным для этого периода являются новые знания и приобретенные с ними возможности.

    Ребёнок учится владеть собой, использовать логическое мышление, правильно вести себя в коллективе. Приобретают значимость личностные качества учащегося: внимательность, самостоятельность, уверенность в себе, честность, организаторские способности.

    Но не всегда ребенок может сосредоточиться на занятиях. В большей степени это касается мальчиков, которые из-за бурлящей энергии не могут усидеть на месте, неосознанно затягивая время приготовления уроков в несколько раз. Также мальчики чаще девочек страдают перепадами настроения, то превознося свои таланты, то уверяя, что они ни на что не способны.

    В 9 лет человек стремится к самоутверждению в обществе и признанию среди окружающих. К концу этого периода ребенок определяет границу своих возможностей.

    Словарный запас становится очень обширным. Но и здесь не малую роль играет гендерное деление: мальчики чаще используют слова-действия, а девочки - предметно-оценочные слова. Девочки становятся общительнее, делятся секретами с подругами. Мальчики пока предпочитают активные игры в группе, не спеша раскрываться перед друзьями.

    В этот период нравственный облик ребёнка ещё не оформлен.

    Физиология возраста

    Начинается усиленный рост тела в длину, усиливается темп роста позвоночника. Теперь средний рост составляет 131 сантиметр, а вес - 28 килограмм. Ребенок продолжает вытягиваться в росте, оставаясь при этом достаточно худым. Энергия ребенка бьет через край, но надолго ее не хватает, поэтому необходим отдых в течение дня. Скелет еще не до конца сформировался, поэтому необходимо быть острожными во время активных игр. Молочные зубы продолжают меняться на коренные.

    Начинается половое развитие ребенка. Выявляются половые различия в размерах и форме тела. Кости детей удлиняются, что, подчас, бывает болезненно. Девочки начинают расти быстрее мальчиков. У мальчиков уменьшается слой детского жира, а у девочек он наоборот растет: бедра заметно округляются, таз становится шире.

    Статистика возраста

    Численность населения РФ в этом возрастном периоде (5-9 лет) составляет 6376 тысяч человек. Из них мальчиков- 3262 тыс. человек, девочек- 3114 тыс. человек.

    Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

    Вы родились в 2010 или 2011

    2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.

    10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).

    Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

    2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

    2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

    7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

    2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

    1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

    2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

    15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

    18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

    2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

    Читайте также: