Светотеневая коррекция лица – затенение и высветление. Правильная коррекция формы лица в видео от визажиста

Иначе моделирование можно назвать «светотеневой коррекцией».
Почему светотеневой?

Потому что при моделировании или светотеневой коррекции визажисты применяют знания законов оптических иллюзий. Вообще, визажисты еще те фокусники:)

Один из законов оптических иллюзий гласит: «цвет влияет на восприятие формы».
Светлые цвета будут визуально приближать, округлять и увеличивать форму. Темные, наоборот, удалять, уменьшать и придавать жесткость.

Этот закон применяется не только в коррекции, но и является одним из основных в макияже.
Для чего это нужно?

В наше время идеалами считаются женщины с маленькими носиками, выдающимися скулами, узким лицом. И все женщины пытаются, так или иначе, «подогнать» свое лицо под идеал. Моделирование нам в помощь!

Основные зоны коррекции (моделирования): овал лица, нос, скулы, лоб, подбородок.
При помощи корректоров овал лица можно сделать четче, уже, короче/длинее; нос меньше, уже; скулы идеальными; лоб уже, ниже/выше; подбородок не плоским, маленьким.

Существует основная схема моделирования. Здесь и идет в ход коррекция цветом. По схеме видно, какие части лица должны быть объемными, а какие части должны быть впалыми (углубленными).

Итак, чтобы визуально увеличить форму, придать ей объем, нужно использовать светлые оттенки.

Для того, чтобы углубить форму нужно использовать темные оттенки.
Схема идеально подходит для лица овальной формы. Нужно понимать, что существуют схемы для других форм (квадратная, прямоугольная, ромбовидная, трапециевидная, круглая и т.п.). Этой темы мы обязательно коснемся в одной из статей.

ВНИМАНИЕ! При слишком крупной корректируемой форме (овал лица, нос, скулы, лоб), увлекаться коррекцией не стоит, она может лишь усугубить положение.



Препараты.

Обычно при моделировании используют сухие корректоры (модулеры, моделирующая пудра) или жирные корректоры (консиллеры).
Выбор препарата зависит от вида коррекции (моделирования).

Выбор корректора:

  • Светлый оттенок может быть светло-бежевым, кремовым, белым, матовым, перламутровым.
  • Темный корректор должен быть выбран исходя из конкретных целей. Нужно лишь помнить, что темный корректор с рыжим оттенком на фотографии будет смотреться еще рыжее, а слишком холодный оттенок может «дать грязь». Поэтому лучше выбирать некий средний оттенок.

Виды моделирования макияжа

  1. Сухое моделирование ("по сухому")
  2. Жирное моделирование ("по жирному")
  3. Смешанное моделирование

Сухое моделирование

Иначе моделирование "по сухому". Выполняется при помощи сухого корректора. Почему по-сухому? Потому что сухой корректор мы вправе наносить только на предварительно припудренный участок, для того, чтобы он лег равномерно. Здесь просто нужно взять себе за правило: сухие корректоры и румяна мы наносим на предварительно припудренное лицо; жирные корректоры и кремообразные румяна мы наносим на не припудренные участки. Объяснение очень простое – родственные текстуры.

  1. Тонирование
  2. Припудривание
  3. Моделирование по сухому

Данный вид моделирования применяется в повседневном, дневном и иногда в свадебном макияжах.

Жирное моделирование

Иначе моделирование "по-жирному". Выполняется при помощи жирного корректора. Здесь в ход идет правило: жирные корректоры мы наносим поверх родственной текстуры, т.е. поверх тонального средства (без припудривания).

  1. Тонирование
  2. Моделирование "по жирному"

Моделирование "по жирному" является более жестким видом коррекции. Чаще всего его используют гримеры.

Смешанное моделирование

Это достаточно распространенный вид коррекции. При смешанном моделировании по очереди выполняется сначала моделирование "по жирному", затем моделирование "по сухому".

  1. Тонирование
  2. Моделирование "по жирному"
  3. Припудривание
  4. Моделирование "по сухому"

Данный вид моделирование применяется при вечернем макияже. А так же всегда при фото и видеосъемках: свадебный макияж, фото-макияж, видео-макияж и т.д. Это связано с тем, что жирные текстуры менее подвержены «съеданию» фотовспышками. А так как жирный блеск не желателен при фотосъемке, то коррекцию дублируют сухими препаратами.

  • Правила коррекции лица
  • Коррекция формы губ
  • Коррекция формы глаз
  • Коррекция несовершенств кожи

Базовые правила коррекции лица

Коррекция – это способ визуального моделирования лица с помощью косметических средств: как правило, темного и светлого цветов. Эти цвета выполняют роли «света» и «тени»: при нанесении средств темных оттенков зона нанесения визуально уменьшается или сужается. При использовании светлых, наоборот, – увеличивается и становится чуть более выпуклой. Коррекция несовершенств и дефектов кожи делается оттенками тон в тон.

Использовать темные средства желательно только в вечернее время, когда тени немного «смягчаются» – есть риск, что при свете дня такая коррекция будет слишком заметна на коже.

Если же все-таки скульптурировать лицо необходимо, желательно использовать сухие средства. Например, румяна цвета «загара» или легкие бронзаторы. И, безусловно, важно следить за тем, чтобы растушевка была очень тщательной и мягкой. Используйте для этой цели небольшую пушистую кисть из натурального ворса.

Если у вас жирная или склонная к жирности кожа, используйте только сухие средства, когда вы делаете коррекцию скул и овала лица темными оттенками.

Светлые средства можно использовать кремовые и жидкие. Но они обязательно должны быть подобраны по типу кожи. Кроме того, они должны быть стойкими. После нанесения желательно закреплять результат пудрой.

Важно следить, чтобы коррекция не заходила за линию роста волос (особенно при скуловой коррекции и затемнении зон на лбу). Иначе она будет сильно заметна, так как распределится пятнами, а растушевать ее не получится.

Как делать коррекцию овала лица?

Последовательность действий при коррекции формы лица

© сайт

Если вы создаете яркий вечерний макияж для важного события, где вас будут фотографировать, желательно делать коррекцию средствами с кремовой текстурой и наносить их под тональное средство

В этом случае можно не бояться интенсивности цвета. Тон обеспечит аккуратный переход из света в тень и ровные края тушевки. Визуально коррекция будет присутствовать, но интенсивность уйдет, а на камере, наоборот, проявится.

Для обычного вечернего макияжа коррекция делается на тональное средство, чтобы избежать резких переходов и пятен

Аккуратно растушуйте средство кистью с набранным тоном или спонжем. Результат должен выглядеть как легкая дымка и ни в коем случае не должен быть заметен.

В дневном макияже допустим легкий бронзатор или румяна, нанесенные пушистой кистью

При дневном свете очень хорошо видны погрешности в нанесении средств, поэтому лучше темной коррекции избегать.

Схема коррекции, которая подойдет именно вам, всегда индивидуальна, так как напрямую зависит от формы лица (подробно этот вопрос мы разбирали ). Но все же общие правила, которые актуальны для всех, существуют.

Правила коррекции лица

  • В интернете можно встретить большое количество схем и рекомендаций по коррекции, но все они сводятся к тому, что «острые углы» всегда нужно скруглять. Если у вас слишком острый подбородок, слишком высокая линия роста волос по углам лба или слишком широкие скулы, то эти зоны желательно затемнить. Таким образом визуальное восприятие лица сведется только к светлым его участкам, форма станет овальной, а контуры лица – мягче, скулы сузятся.
  • Если лицо круглое или широкое или есть другие причины, почему вы хотите его «вытянуть» по вертикали, то нанесите корректор на пару тонов светлее вашей кожи на Т-зону, лоб и подбородок. Проблема решится!
  • Одной из любимых тем бьюти-блогеров по-прежнему остаются «скулы как у Ким Кардашьян». Такая схема коррекции построена на резком контрасте света и тени. Этого эффекта можно достичь за счет высветления зоны над скулой и затемнения зоны под ней. Над скулой светлый корректор наносится в форме треугольника, который начинается под глазами, уходит к виску и заканчивается у крыльев носа. Темный корректор наносится в «провал» под скулой и очень тщательно растушевывается по направлению вверх.

Коррекция формы носа с помощью косметики

С помощью скульптурирующего средства можно визуально укоротить, сузить или, наоборот, удлинить и расширить нос:


Хотите немного «опустить» вздернутый нос? Действуйте так, как нарисовано на схеме. Чтобы, наоборот, немного визуально «приподнять» кончик носа, нарисуйте и тщательно растушуйте темную полосу в основании хряща носа, отделив ею 1/4 или 1/3 от кончика носа. © сайт






Коррекция формы губ

Коррекцию губ нужно делать средством в тон кожи или на несколько оттенков светлее.

  • Средством в тон кожи можно скорректировать неровную форму, укоротить слишком «вытянутые» губы.
  • Средством на несколько тонов светлее – увеличить губы (нанесите средство на «ложбинку» над губой, заходя на верхние края, а также на «впадину» под губой.




  • Распределите корректор со светоотражающими частицами на зону под глазами, чтобы замаскировать синячки и припухлости, а также освежить взгляд. Наносите корректор в форме перевернутого треугольника.
  • © сайт

    Коррекция несовершенств кожи

    Для коррекции проблемных зон на коже (покраснений, прыщиков) используйте корректор тон в тон к цвету вашей кожи. Нанесите тональный крем, а затем точечно распределите корректор на проблемные зоны. Растушуйте мягкой кистью и после высыхания также точечно закрепите пудрой.

    Морщины, особенно глубокие, а также носогубные складки, корректируются средством на пару тонов светлее кожи. Нанесите его на складку или морщину по всей ее длине. В этом случае нужно использовать стойкое средство, которое быстро впитывается. Не забывайте фиксировать его прозрачной пудрой.

    Более подробно о том, как делать коррекцию лица с помощью цветных корректоров, читайте в материале. И смотрите видео ниже, чтобы узнать, как использовать специальную палетку для коррекции.

    Сегодня мы расскажем о замечательном методе, который позволяет фактически заново «нарисовать» светотеневой рисунок и создать нужный нам объём путём осветления и затемнения отдельных областей фотографии.

    Данный метод даёт нам возможность скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства модели, а также «нарисовать» объём при слишком «плоском» бестеневом освещении (например, при уличной съёмке в пасмурный день).

    Каждый, кто хоть раз в жизни пытался изобразить пресловутую вазу на школьном уроке рисования, помнит, как передается объём на плоскости. Конечно же, с помощью тени. Нарисуйте на листе бумаги циркулем круг, и он получится плоским. Хотите превратить его в шар - нужно всего лишь добавить тень.

    Точно также дела обстоят и с человеческим телом. Выпуклые части выглядят более светлыми, а углубления - тёмными. Точно также все визажисты рисуют объём на лице румянами и хайлайтерами, прорисовывая рельеф тёмными и светлыми тонами.

    Именно это будем делать и мы. Однако перед визажистами у нас есть серьёзное преимущество - мы не ограничены необходимостью делать рельеф, который будет смотреться естественно с любого ракурса. Мы можем рисовать то, что нам нравится, и то, что работает в данном конкретном кадре.

    Прежде чем перейти непосредственно к описанию метода, хочу отметить, что применять его стоит лишь после того, как вы привели в порядок цвет кожи модели. Если в процессе прорисовки объёмов кожа стала приобретать рыжие или зеленоватые тона, значит, скинтон был неправильным изначально, и вам следует сперва разобраться с цветокоррекцией.

    Итак, приступим.

    Открыв исходную фотографию, первым делом мы создадим слой, заполненный 50% серым, и наложим его в режиме «soft light». Для этого мы используем пункт меню Layer => New => Layer… (Shift+Ctrl+N).

    В открывшемся окне мы выбираем режим наложения Mode: Soft light, после чего нам становится доступна галочка «Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray)», которую также необходимо установить, и нажимаем «OK».

    В чём смысл проделанных нами действий? Режим наложения «Soft Light» является так называемым режимом контраста. Слой, для которого установлен этот режим, влияет на яркость лежащего под ним слоя, осветляя или затемняя его. При этом все пикселы верхнего слоя, имеющие яркость 50%, становятся прозрачными. Пикселы светлее 50% серого будут осветлять лежащее под ними изображение (аналогично режиму Screen), а более тёмные - затемнять (аналогично режиму Color burn).

    Таким образом, заполнив новый слой 50-процентным серым, мы сделали его прозрачным. И теперь можем осветлять или затемнять исходное изображение, просто рисуя по новому слою белой и чёрной кистью.

    С технической точки зрения это и есть весь метод! Очень просто, не правда ли?
    Однако, чтобы овладеть им, необходимо учитывать множество тонкостей. Рассмотрим их на конкретных примерах.

    Форма лица

    Начнём с наиболее простого и наглядного - с визуального изменения формы лица, а точнее с его сужения. Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты; рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него я писал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Ведь на полученной в результате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже и освещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо).

    Думаю, очевидно, что для визуального сужения лица надо затемнить его по краям. Чтобы сделать это с помощью нашего метода установим для кисти такие параметры:

    • Opacity - 15%
    • Flow - 50%
    • Hardness - 0%

    Большинство новичков допускают одну и ту же ошибку: берут слишком маленькую кисть и начинают что-то закрашивать штриховыми движениями. Поскольку мы установили для кисти нулевую жёсткость, размер её необходимо подбирать с запасом - чуть-чуть больше той области, которую хотим затемнить.

    Вот что у нас получилось в итоге:

    Как всегда, главное - не перестараться. Если у нас портрет в фас, затемняем область до уголков глаз:


    Границы области затемнения


    Слой в режиме Soft light

    Если же модель повернута к камере в три четверти, затемнять можно область до края брови:

    Точно также можно подкорректировать и форму лица. В случае с квадратным лицом смягчаем углы, в треугольном - сужаем лоб затемнением, в трапециевидном - сужаем нижнюю челюсть по углам. Проще говоря, приводим лицо к правильному овалу.

    Так на примере выше мы сделали лицо более овальным. Для этого мы не просто затемнили его по краям, но ещё и прошлись чёрной кистью по лбу и подбородку (что хорошо видно на скриншоте со слоем в режиме Soft light).

    Вообще, всё, что касается формы лица, очень подробно описано в многочисленных статьях для визажистов. Всем начинающим ретушёрам мы настоятельно рекомендуем их поискать (благо, это не сложно) и внимательно изучить. Думаю, вы без труда найдёте многочисленные схемы, наглядно демонстрирующие, что и как следует затемнять и осветлять в разных случаях. У визажистов этот процесс называется «скульптурированием».

    Скулы

    Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).

    Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха - область под этой линией мы и будем затемнять.

    Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко - получите «рыбье лицо».

    Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).

    Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов - Гугл вам в помощь.

    Нос

    Очень эффективен этот метод и для одного из главных источников женских комплексов - носа. Особенно учитывая тот факт, что даже самое аккуратное применения фильтра liquify обычно бросается в глаза.

    И снова мы используем тот же подход, что и визажисты. Так, для сужения слишком широкого носа мы затемняем его по краям. А в центре, при необходимости, проводим светлую линию, создающую тонкое ребро:

    Кстати, аккуратно проведённая центральная светлая линия помогает выправить кривой несимметричный нос.

    И, думаю, вы уже догадались, что затемнение кончика носа сделает этот самый нос визуально короче:

    Тело

    Описанный метод прорисовки объёма, конечно, подходит не только для лица, но и для всего тела.

    Чаще всего мы прорисовываем на фотографиях ключицы. Это не только добавляет объём, но и позволяет модели скинуть лишние килограммы:

    Выступающие части прорабатываем белой кистью, а области вокруг них - чёрной:

    Таким же образом можно легко сузить шею и руки/ноги. Так, например, для сужения рук или ног мы затемняем их по краям и осветляем по центру, одновременно усиливая ощущение объёма:

    Думаю, вы уже догадались, что модификации поддаются и все остальные части женского тела. Например, можно «дорисовать» размер и форму груди (при определённом старании можно нарисовать её даже там, где она изначально отсутствовала), причем не обязательно обнажённой - коррекции прекрасно поддаётся и область декольте. Можно нарисовать мышцы и кубики пресса.

    Безусловно, тут очень поможет умение рисовать, хотя можно вполне обойти и без него вовсе. Гораздо сложнее без знания анатомии. Поэтому мы советуем поискать издания с названиями вроде «анатомия для художников» и подобные. Или же поискать в Интернете фотографии с какими-нибудь фитнесистками, чтобы использовать их тела в качестве образца. Если найдёте фотографии, на которых «эталон» будет снят в том же ракурсе, что и у вас, сможете справиться с перерисовкой и не имея даже начального художественного образования.

    Так или иначе, работа это творческая. Надеюсь, она доставит вам удовольствие. Удачи!

    Мы затронули тему многообразия тонов кожи. Стоит только выйти на улицу, или напомнить себе лица своих знакомых, друзей, родных, мы убеждаемся в том, насколько внешность каждого из нас уникальна. И дело не только в тоне кожи или цвете волос. Присмотритесь внимательно к форме лиц: у кого-то форма лица очевидно круглая, у кого-то напоминает квадрат (широкие острые скулы и височные области), чья-то форма лица похожа на треугольник (очень широкие височные области, ведущие к узкому и острому подбородку), а кого-то природа наградила идеально овальной формой лица. Догадались, о чем пойдет речь в этой статье? Конечно, о скульптурировании лица (также данная наука известна как моделирование или свето-теневая коррекция).

    Итак, в чем же заключаются основные принципы скульптурирования лица. Во-первых, давайте условно определим разновидности форм лица, с которыми нам предстоит работать:

    Овальное

    Квадратное

    Прямоугольное

    Ромбовидное (подвид треугольного лица)

    Трапециевидное или грушевидное (встречается редко)

    Треугольное

    За базу и ролевую модель, к которой будем стремиться, проводя коррекцию, мы берем овальную форму лица, которая считается идеальной и правильной. Именно до овала мы с вами будем учиться дорисовывать круглые, квадратные, прямоугольные, ромбовидные, трапециевидные (грушевидные) и треугольные формы лиц, используя уже известное нам правило из – правило светлых и темных оттенков. Напомню, что светлые тона зрительно приближают, увеличивают, а темные тона, наоборот, отдаляют, уменьшают. Как же можно квадрат дорисовать до овала, ничего при этом не отрезав, спросите вы? В этом и есть искусство макияжа – как без помощи пластических хирургов изменить форму лица. Посмотрите на рис.1 – здесь приведены указанные выше условные типы форм лица (геометрические фигуры), в центр каждой из которых помещен овал, до которого мы с вами будем дорисовывать форму лица, чтобы приблизить ее к идеальной. Именно это от нас и потребуется.

    Теперь очень подробно остановимся на коррекции каждой из приведенных выше форм лица. Для удобства запоминания теория скульптурирования лица приведена далее как в подробной описательной форме (пошаговая техника коррекции), так и в форме визуальных примеров.

    Свето-теневая коррекция лица может проводиться как жидкими (тональные основы различных тонов), так и сухими (пудры различных тонов) корректирующими средствами. Если вы планируете проводить свето-теневую коррекцию как жидкими, так и рассыпчатыми средствами (например, затемнять тональной основой, а осветлять пудрой), для начала следует нанести на лицо основной тон. Если вы планируете проводить коррекцию только жидкими средствами, скульптурирование лица может осуществляться либо после нанесения основного тона, либо в процессе его нанесения. То есть в соответствии с техниками, описанными ниже, вы наносите основной тон на участки, не требующие корректировки, а темными и светлыми тонами закрашиваете корректируемые области. Заключительным шагом будет являться закрепление лица, покрытого тоном, рассыпчатой пудрой.

    Коррекция лица выполняется путем затемнения определенных участков или зон лица на 2-4 тона темнее естественного оттенка кожи. Различают холодную и теплую коррекцию.

    Коррекция выполняется в серо-коричневой гамме .

    Круглое лицо

    Признаки круглого лица: горизонтальные и вертикальные размеры лица приближаются друг к другу; области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.

    Цель коррекции: вытянуть лицо, визуально сузить.

    Техника выполнения (рис.2): нанести тон или пудру более темного (обычно на 1-2 тона) оттенка на боковые поверхности лица от височных впадин до нижней челюсти включительно. Для зрительного удлинения лица нанести небольшое количество светлого тона или пудры на лоб и подбородок. На скулы наложить румяна в форме треугольника, вытянутого к углам рта.

    Квадратное лицо

    Признаки квадратного лица: преобладание прямых линий и некоторой угловатости черт: лоб, обычно, широкий, угловатые челюсти.

    Цель коррекции: добиться максимального сглаживания углов и прямых черт лица.

    Техника выполнения (рис.3): светлым тоном выделить подбородок и центр лба. Боковые поверхности щёк и нижней челюсти для достижения оптического уменьшения выделить темным тоном или пудрой. Округлить линию роста волос (нанести темный тон или пудру по линии роста волос). Наложить румяна на скулы в форме треугольника, вытянутого в сторону висков.

    Прямоугольное лицо

    Признаки прямоугольного лица: ярко выраженное преобладание вертикальных размеров над горизонтальными; высокий лоб и удлиненный подбородок; преобладание прямых линий и некоторой угловатости черт: лоб, обычно, широкий, челюсти – угловатые.

    Цель коррекции: зрительно расширить и укоротить лицо, визуально приблизить его к овалу.

    Техника выполнения (рис.4): затемнить лоб по линии роста волос и округлить ее около висков; затемнить нижнюю челюсть, а так же высветить боковую поверхность лица. Румяна наложить в форме овала и растушевать горизонтально.

    Ромбовидное лицо

    Признаки ромбовидного лица: узкий лоб, широкие скулы и узкий подбородок.

    Цель коррекции: зрительно смягчить угловатые очертания лица, приблизить к овальной форме.

    Техника выполнения (рис.5): затемнить наиболее широкие части лица в области скул; высветлить впадины под скулами и височные области. Наложить румяна в форме треугольника на переднюю часть скул.

    Трапециевидное или грушевидное лицо

    Признаки трапециевидного (грушевидного) лица: более или менее выраженная форма груши из-за чрезмерного расширения нижней челюсти.

    Цель коррекции; уменьшить объем широкой нижней части лица, постараться расширить верхнюю часть.

    Техника выполнения (рис.6): челюсти и подбородок покрыть тёмной основой или пудрой; высветлить боковые части лба и височные зоны; румяна наложить в форме прямоугольника, вытянутого и растушеванного к вискам.

    Треугольное лицо

    Признаки треугольного лица: широкий лоб и скулы, удлинённые щеки и, как правило, длинный узкий подбородок.

    Цель коррекции; зрительно уравновесить широкую верхнюю часть лица с узкой нижней часть; округлить заострённые части лица.

    Техника выполнения (рис.7): на основание подбородка (в случае заостренного подбородка), по бокам лба, на височную впадину, боковые части скул нанести темную основу или пудру. Высветлить впадины под скулами и боковые поверхности нижней челюсти. На переднюю поверхность щек наложить румяна в форме ромба.

    Важно помнить о плавных переходах: каждый цвет, который вы наносите на лицо, помимо основного тона (затемненные или осветленные участки), должен быть тщательно растушеван кистью. Иначе цвета будут слишком контрастными, и вы будете похожи на героев японских мультфильмов.

    Если вы являетесь счастливым обладателем овального лица , достаточно просто подчеркнуть ваши достоинства — выделить области скул (провести симметричные дугообразные линии от висков до уголков губ), а также по линии подбородка (пр необходимости), что визуально позволит скорректировать широкие скулы (см. рис.8). После чего хорошенько растушевать кистью и закрепить пудрой.

    Вот и вся хитрость теории скульптурирования лица. Если очень кратко подытожить изложенное выше, то все выступающие участки лица, которые необходимо визуально уменьшить или удалить, закрашиваем темным; когда как на те участки, которые требуется зрительно приблизить или увеличить, необходимо нанести светлый тон. Правильное расположение румян на лице лишь поможет усилить требуемый эффект.

    Урок усвоили, начинаем практиковать теорию скульптурирования лица на практике, а в последующих статьях поговорим о техниках коррекции лба, формы подбородка, носа, губ, и, конечно же, бровей и глаз.

    Не все женщины довольны формой своего лица и состоянием кожи. Одним из волшебных способов по исправлению недостатков внешности без хирургического вмешательства является коррекция лица консилерами. Хороший результат возможен лишь в том случае, если вы правильно подобрали косметическое средство и используете его, соблюдая технику нанесения. В данной статье как раз и поговорим обо всех этих нюансах.

    Как выбрать корректирующее средство, палитра цветов и аналоги

    Средства точечной маскировки и скульптурирования лица выбирать нужно очень тщательно. Значение имеет не только известность и востребованность бренда, но и консистенция, оттенок и соответствие продукта естественному цвету кожи. При неправильном выборе вы можете получить совершенно противоположный результат – недостатки станут еще более заметны, а коррекция лица консилерами привлечет излишнее внимание и будет выглядеть неестественно.

    Минимальный набор необходимый для корректирования лица с помощью консилеров – это всего два продукта, один из которых на 1-3 тона светлее вашего натурального цвета кожи, а другой наоборот намного темнее. При выборе темного оттенка предпочтение стоит отдавать продуктам без явной рыжины, в таком случае макияж консилерами получится максимально незаметным и создаст эффект естественной тени.

    Сами средства по консистенции могут быть жидкими, кремообразными или же в виде стика или карандаша. Жидкие хорошо ложатся и растушевываются, но плохо маскируют ярко выраженные недостатки. Кремовые – прекрасно маскируют морщинки, сосуды, воспаления и раздражения, а форма карандаша позволяет легко скорректировать овал лица.

    Существуют палетки с несколькими оттенками консилеров одной текстуры. Такой вариант оптимален для профессиональных визажистов или же для тех, кто не хочет ограничиваться всего двумя цветами. Помимо стандартных телесных оттенков в палетках зачастую представлены еще и цветные варианты:

    • желтоватый оттенок подходит для землистой кожи, помогает скрыть следы усталости, сделать лицо более ярким, а рельеф кожи – ровным;
    • оранжевый оттенок используется для «фарфоровой» кожи, он делает ее более теплой и здоровой;
    • розовый консилер помогает стать моложе, свежее и нежнее, используется для коррекции недостатков у восточного и средиземноморского типа;
    • зеленый прекрасно справляется с сосудистыми звездочками, воспалениями и краснотой;
    • голубые, фиолетовые и сиреневые консилеры нейтрализуют веснушки, пигментацию и болезненную желтизну кожи, а также подходят дамам с азиатским типом внешности.

    Такие консилеры предназначены для точечного и локального нанесения.

    Палетки консилеров представлены у многих ведущих марок, например:

    Если кремовые текстуры вам не по душе, то аналогом консилера может послужить .

    Удачно сделать макияж с помощью консилера можно, экспериментируя и пробуя разные марки, текстуры и оттенки.

    Коррекция лица консилерами

    Есть мнение, что коррекция лица с помощью консилеров нужна лишь для того, чтобы скрыть ярко выраженные недостатки – синяки под глазами или следы усталости. На самом деле, возможности подобных средств гораздо шире. С их помощью можно делать настоящие чудеса:

    • скрывать следы воспалений и темные пигментные пятна;
    • сглаживать расширенные поры и морщинки;
    • выравнивать рельеф кожи и маскировать сосудистые звездочки.

    Возможно и конструирование лица с помощью консилеров – изменение формы овала, исправление врожденной или приобретенной асимметрии, выигрышное акцентирование внимания только на достоинствах. В умелых руках это средство становится волшебным. Но это не значит, что каждая девушка должна окончить курсы визажа: для повседневного образа достаточно просто изучить азы того, как делать макияж с помощью консилеров.

    Корректирующие средства можно использовать еще и в качестве базы для губной помады. Естественный цвет губ несколько изменяет оттенок помады, а база из консилера исключит такой эффект.

    Самое важное – не переборщить, ведь чрезмерное моделирование уместно лишь для сцены, вспышек камер и света софитов. Для повседневного макияжа не стоит злоупотреблять декоративной косметикой.

    Схемы и пошаговые инструкции

    Корректирование лица с помощью консилеров можно начинать только после тщательного очищения кожи, нанесения увлажняющего средства, праймера и тональной основы. Самая распространенная ошибка в нанесении и основная причина неудач – нанесение продукта в самом начале создания макияжа. Без базы он может создать плотные пятна на поверхности кожи, которые будет трудно скорректировать тональным средством.

    Основа коррекции заключается в том, что с помощью светлых оттенков выделяются выступающие части лица, а с помощью темных, наоборот, создается ощущение глубины. Таким образом лицо приобретает дополнительный объем, который мог быть потерян при нанесении тонального средства.

    По этому же принципу строится и контурирование лица: с помощью изменения рисунка света и тени вы заново создаете или же корректируете необходимые объемы.

    На фото ниже вы можете ознакомиться со схемой нанесения консилера для разных форм лица:

    Темные участки лица визуально всегда кажутся меньше. Если руководствоваться этим свойством при использовании консилера, можно легко изменять форму лица и его отдельных частей. Следовательно наносить темный консилер на круглое лицо для того, чтобы визуально вытянуть его, надо следующим образом:

    • подскуловое пространство;
    • от висков вдоль линии роста волос;
    • боковые поверхности лица;
    • по контуру подбородка и вниз по боковым поверхностям шеи.

    А вот середину лба, ямочку на подбородке, галочку над верхней губой, участки под глазами, спинку носа и верх скуловой кости нужно сделать светлее.

    Один из самых часто задаваемых профессиональным визажистам вопросов – как уменьшить нос с помощью макияжа. В этом случае коррекция носа темным оттенком начинается непосредственно от складки верхнего века и плавно переходит в прямую параллельную носу. Темные линии продолжаются вплоть до самого кончика носа и соединяются между собой по верхней границе ноздрей. Затемнению также подвергаются и крылья носа.

    Для того, чтобы наоборот сделать нос визуально длиннее линии должны начинаться от внутреннего основания брови.

    Избавиться от горбинки тоже очень просто – нужно ее затемнить.

    Более подробно и наглядно ознакомиться с макияжем лица консилерами вы можете в следующем видео:

    В видео представлен вариант легкого повседневного макияжа консилерами:

    И небольшой видео-урок по легкой коррекции лица консилером:

    Как исправить неудачный макияж консилером

    Появление прыщика можно устранить, имея под рукой карандаш максимально близкого к естественному цвету кожи оттенка. Жидкая форма этого средства тоже сможет помочь, но только если вы не припудривали лицо.

    Неправильно нанесенные румяна можно скорректировать, если воспользоваться консилером на верхней части скул, в области висков и под скулами. Оттенок должен быть максимально близок к оттенку тональной основы.

    Если в течение дня вы заметили, что нос или подбородок выглядят слишком тяжелыми, можно нанести на самые выделяющиеся из общей «картинки» части небольшие точки светлого консилера, растушевать, а затем припудрить сделанную коррекцию.

    Исправить с помощью консилера можно и слишком агрессивный макияж, когда было неудачно сделано скульптурирование лица, а ошибка замечена слишком поздно. Самые резкие грани скрашиваются близким по оттенку средством. Важно, чтобы под рукой было еще и дополнительное средство коррекции – тональный крем или пудра, которые использовались в качестве основы.

    Делать коррекцию уже готового макияжа с помощью консилера нужно при ярком, но естественном освещении, чтобы каждая черточка лица и проблема хорошо просматривались. Все движения должны быть продуманными и уверенными.

    В умелых руках консилер становится универсальным средством для создания идеального макияжа. Первые эксперименты с ним нужно проводить дома, в те дни, когда не намечены выходы в свет, в спокойной обстановке, без спешки. Можно фиксировать результаты с помощью фото или видео .

    Читайте также: