Первое логопедическое собрание в старшей логопедической группе. Родительское собрание в логопедической группе будем знакомы. Иллюстрации в детских книгах

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:

«Добро пожаловать в логопедическую группу!»

Цель:

    Познакомить родителей с назначением логопедической группы.

Ход собрания:

Зачем нужен логопед и логопедическая группа?

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и развивает:

    словарный запас;

    фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);

    грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);

    связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

А сейчас, давайте поприветствуем детей подготовительной логопедической группы, которые уже многому научились и приготовили для Вас небольшой сюрприз:

(входят дети, исполняют частушки)

Частушки.

1. В дидактические игры

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Буквы нам запоминать!

2.Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот -

Ничего не разберет.

3. На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

4. Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

5. А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Затея ох напрасная!

6. Написали мне в тетради

Трудное заданье.

Даже бабушка сказала:

Что за наказанье!

7. Я решила в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

8.Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче

Мы старались,

Как могли!

(дети прощаются, уходят)

Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.

Залогом успеха коррекционной работы являются:

    медикаментозное лечение (по показаниям врача);

    регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);

    контроль за речью ребенка.

Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители!

Презентация «Добро пожаловать в логопедическую группу

Для того, чтобы ребенка зачислили в логопедическую группу необходимо пройти обследование в РПМПК. По результатам обследования ПМПК дает направление, на основании которого ребенок зачисляется в логогруппу и посещает фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с логопедом ДОУ.

    Зачем необходимо проходить обследование на ПМПК

Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития. Диагностическое обследование дошкольников - важно для каждого ребенка, педагоги стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает хорошие положительные результаты.

Для ребенка дошкольника обследование проводится в игровой форме, в доброжелательной обстановке в присутствии родителей, в течение 30 минут.

В состав ПМПК комиссии входят: логопед, психолог, психиатр. В ходе обследования вам и вашему ребенку могут предложить пройти обследование у дополнительных специалистов: невролог, психиатр, лор, ортодонт. Зачем нужно обращаться к данным специалистам? Попробуем ответить на этот вопрос:

    Логопед - обследует речь ребенка (звукопроизношение, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь)

    Психолог - обследует эмоционально – волевую сферу ребенка, развитие (в соответствии с возрастом) процессов внимания, мышления, памяти.

    Психиатр - индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии.

По результатам диагностики Вам и вашему ребенку может быть предложено дальнейшее обследование у специалистов:

    Невролог - Основная задача специалиста: вовремя увидеть, правильно диагностировать неврологическое заболевание (если такое имеется) и назначить грамотно индивидуальное лечение. (в нашем случае консультация невролога необходима в первую очередь детям, страдающим заиканием) . На сегодняшний день в школах преподаются совершенно другие программы, дети должны успевать, в них больше «закладывается» материала. Дети с ослабленной нервной системой просто будут не готовы к восприятию такого объема информации. Если мамочки пренебрегали советами детского невролога, то их дети просто не будут успевать усваивать необходимый объем информации, не потому что они глупые, а просто потому что у них быстро истощается внимание, они не успевают за общим темпом работы в классе, из-за чего иногда становятся агрессивными, вспыльчивыми, плохо спят. Такие дети требуют уже педагогической коррекции, а иногда коррекции детского психолога. А бывает, мамочки просто боятся услышать какой–нибудь диагноз, они считают, что это какой–то приговор. Нервная система ребенка очень пластична, поэтому вовремя проведенное лечение всегда дает хорошие результаты.

    Ортодонт - желательно первый раз показать ребенка врачу-ортодонту в возрасте 3-4 лет, когда полностью сформирован молочный прикус. Врач определит, есть или нет проблемы, объяснит, когда и зачем их нужно решать, даст необходимые рекомендации. Также считаю необходимым отметить тот факт, что современные методы лечения позволяют проводить качественное выравнивание зубов и прикуса в любом возрасте, если ребенок в этом нуждается - тому подтверждением является многолетний опыт работы большинства ортодонтов. Ортодонтическое лечение нужно не только для обретения красоты и уверенности в себе, но и для снижения рисков заболевания пародонта, кариеса и заболеваний слизистой оболочки полости рта, для улучшений функций дыхания, жевания, пищеварения, а так же для рационального, грамотного протезирования.

На этом родительское собрание закончено.

Желаю вам и вашим детям успехов в предстоящей работе по овладению родным языком. Будем рады видеть Вас в нашей логопедической группе!

  • Занимательные материалы
  • Дефектология
  • Дошкольное образование
  • 23.02.2018

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа) Выполнила: учитель-логопед Кириллова Мария Владимировна г. Чебоксары, 2017 Сценарий родительского собрания: Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка. Задачи: 1. Организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи у детей. 2. Довести до родителей информацию о том, насколько важна систематическая и целенаправленная работа по развитию речи у ребёнка. 3. Предложить различные формы организации домашних логопедических занятий. 4. Повысить родительскую компетентность в коррекционно – развивающей работе для детей с нарушениями речи. Форма проведения: семинар – практикум. Место проведения: актовый зал. Подготовка: 1. Подготовила пригласительные по группам (за неделю) (Приложение 1). 2. Индивидуальная беседа с родителями. 3. Обновила стендовый материал (уголок логопеда, для групп) (Приложение 2). 4. Подготовила альбомы по коррекционной работе. Оборудование: листочки, ручки, карандаши, карточки с заданиями для родителей, выставочный материал. План проведения: 1. Вводная часть: объяснение значения выполнения домашних заданий логопеда. 2. Основная часть: проведение практикума по выполнению домашних заданий родителями (1 задание «Блиц», 2 задание «Расшифруете слова», 3 задание игра «Составь слово из первых звуков», 4 задание «Определите сколько звуков в данных словах»). 3. Заключительная часть: рекомендации для родителей по выполнению заданий дома. Ход родительского собрания: 1. Вводная часть: Логопед обращается к родителям: «Добрый вечер, Уважаемые родители! Речевое развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи необходимо проводить в тесном сотрудничестве с их родителями. Любая работа педагога не исключает выполнения домашних заданий. Хочется отметить, что детский сад – это не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но выполняя задания, которые вам задал логопед, для самостоятельной работы дома, вы получаете лишь одни плюсы: - закрепляете у ребёнка пройденный им до этого материал, - не нужно ничего искать, всё сделано уже за вас, - вам есть чем занять ребёнка, кроме телевизора или компьютера, - больше общаетесь с ребёнком и на практике видите, что может ваш малыш, а в чём ему нужно подтянуться и т.д. Конечно, это обрадует не всех родителей, а только для неравнодушных, т.е. тех, кому не безразлично знать, что изучает ребёнок в детском саду, чего он достиг. Задания могут быть различными: как для одного конкретного ребёнка (индивидуальное по формированию навыков звукопроизношения), так и для всей группы (задания по закреплению лексико – грамматических категорий, звукового анализа и синтеза, чтения). Все выполняемые домашние задания нужно делать тщательно. Без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над пройденным материалом, поставленными звуками будет очень трудно добиться положительного результата. Так же это помогает дисциплинировать детей, организует и подготавливает к восприятию школьной программы. Нельзя забывать, что ребёнку нужна ваша помощь, а не полное выполнение заданий за него. 2. Основная часть: А теперь я вам хочу предложить выполнить некоторые задания, которые мы проводим на занятиях с детьми, но в начале повторим правила поведения на нашем занятии: - Не перебивайте друг друга, если вы хотите ответить, поднимите руку. - Если кто – то не может дать ответ – на помощь могут придти другие. 1 задание: «Блиц». Задание: за одну минуту участники должны ответить на максимальное количество вопросов. Мы видим буквы или звуки? (буквы) Из чего состоит сказанное слово? (звуков) Кто «папа» ягнёнка? (баран) Назовите слово, противоположное по значению слову «говорить» (молчать). Как называется время суток после вечера? (ночь) Какой месяц находится между сентябрем и ноябрем? (октябрь) Вчера была среда, что будет завтра? (четверг) Мы слышим звуки или буквы? (звуки) Из чего состоит написанное слово? (букв) Назовите букву, которую невозможно произнести (Ъ и Ь знаки). Назовите слово «крот» без звука «Р» (кот). Назовите одним словом «непромокаемое пальто» (плащ). Кто «мама» жеребёнка? (лошадь) Назовите слово, противоположное по значению слову «спрашивать» (отвечать). Продолжите: ботинок – шнурок, пальто - … Кто это? Клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост. Какой месяц следует за февралём? Как называется время суток между ночью и днём? Завтра будет понедельник, что было вчера? Логопед: Молодцы, справились. 2 задание: Далее задания будут не менее сложные, предлагаю новое задание «Расшифруете слова»: 3 задание: Предлагаю вам поиграть в игру «Составь слово из первых звуков»: Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово. Логопед: Молодцы, справились и в этот раз. 4 задание: Следующее задание – определите сколько звуков в данных словах: 3. Заключительная часть: Как рекомендации хотелось бы выделить, что нужно: 1. Правильно выбирать время для занятий – шумные, эмоциональные игры нежелательны перед выполнением домашних заданий, ребёнок не должен быть уставшим. 2. Недопустимо отрывать его от любимого дела. 3. Желательно выполнять домашние задания заблаговременно до сна и в выходные дни. 4. Продолжительность занятия может составлять от 10 – 15 до 20 – 25 минут. 5. Не забывайте хвалить своё чадо. 6. Старайтесь начинать выполнение заданий с более простых постепенно переходя к более сложным, не торопя ребёнка, дайте ему подумать если ему это нужно. Проект решения родительского собрания: Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать достижению положительных результатов. Ведь на 80 % роль в речевом развитии детей зависит от работы родителей с ними в домашних условиях. Литература: 1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – Спб., 2013. 2. Алексеева О. А. В гостях у сказок. Логопедический проект «Занимаемся вместе с мамами». // Журнал «Логопед» № 9, 2015 стр. 65. 3. Антонова О.А. Логопедическая работа с ребенком в домашних условиях. Родительское собрание. // Журнал «Логопед» № 7, 2015, стр. 56. 4. Битюкова И. В. Книга – лучший друг. Нетрадиционное родительское собрание с участием старших дошкольников. // Журнал «Логопед» № 6, 2014 стр. 66. 5. Кананухина Ж. Г. Коррекционно – развивающие игры. Семинар – практикум с участием детей и родителей. // Журнал «Логопед» № 7, 2014, стр. 67. 6. Каравайцева Л. А. Нетрадиционные формы работы с родителями детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. // Журнал «Логопед» № 9, 2014 стр. 68. 7. Морозова Л. Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи в логопункте.// Журнал «Логопед» № 7, 2015, стр. 65. 8. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. СПб., 2007. 9. Пестрикова Е. Д. Роль семьи в развитии личности ребенка. // Журнал «Логопед» № 3, 2015 стр. 82. 10. Сверчкова Е. А. Речевые игры в логопедической работе. Семинар – практикумдля родителей. // Журнал «Логопед» № 4, 2016, стр. 80. 11. Федюшина И. С. Взаимосвязь развития речи ребенка и его социального окружения. // Журнал «Логопед» № 10, 2014 стр. 81.

Текст выступления на родительском собрании в старшей логопедической группе 2013 уч.год, ноябрь месяц.

    Приветствие родителей.

    Знакомство.

    Немного о себе: стаж логопед. деятельности 14 лет.

    Количество детей: Елена Николаевна – 15 детей;

    Отличие лог. группы от логопункта.

    Тенденцияроста количества детей в лог. гр. илогопунктах увеличивается в стремительной прогрессии: ещё 5-7 лет назад наши группы посещало 8-12 детей. Сейчаслогопедической помощью охвачены практически все дети старших групп и большинство детей подготовительных.С чем это связано?

    Прежде всего это: заболевания мамы во время беременности. Даже пресловутое ОРЗ может принести вред будущему ребёнку, если оно возникло в первый триместр – в это время закладываются все системы плода.

    Это и гипоксия плода- кислородное голодание.

    Перенесённые переливания крови,

    токсикозыв период беременности,

    несовместимость по резус- фактору мамы и плода,

    родовые травмы, курение, алкоголь, энергетические напитки;

    психические травмы, физические нагрузки и плохая экология.

    Тяжело идёт и автоматизация поставленных детям звуков – это связано прежде всего с тем, что ребёнок привыкает к неправильному произнесению звуков, а новая артикуляция для него сложна и утомительна. И потом, не все родители слышат, какие звуки у ребёнка нарушены, а значит и не пытаются настроить ребёнка на правильное произнесение, и не ведут контроль, за правильностью произнесения звуков.

    Чем занимается логопед в детском саду с детьми?

    Отработкой правильного звукопроизношения,

    Развитием артикуляционных движений органов речи-КАКИХ? Губ, языка, зубов, голосовых связок.

    Дети, которые ходят ко мне на занятия могут уверенно рассказать о профиле отрабатываемого звука: где находится язык, на что он похож, на что похожи зубки, губы в улыбке или трубочкой вытянуты вперед, голосок спит или звенит.

    Для чего это нужно? Для предупреждения нарушений в звукопроизношении, для умения различать схожие по звучанию звуки и для развития фонематического восприятия. Что такое фонематический слух – это умение распознаватьфонемы- звуки родного языка

    Чтотакоефонематическое восприятие – это умение производить звуковой анализ и синтез слов родного языка. Эти два понятия взаимозаменяемы. Если у ребёнка нарушен фонематический слух или плохо развит, то проблемы по русскому языку и литературе этому ребёнку в школе обеспечены.

    Помимо этого занимаемся совершенствованием грамматического строя речи, обогащением и активизацией словаря на уровне тематических недельпо домашним тетрадям СКАЗАТЬ пару слов.

    Развиваем мелкую моторику путём использования пальчиковых игр и упражнений, шнуровок, конструкторов,

    Развиваем связную речь по средствам использования предметных, сюжетных картин, серий картин для составленияпредложений, рассказов.

    Совершенствуем выразительность, плавность, ритм речи, дикцию, ударение в словах.

    После посещения с вашего согласия ПМПК детям были оформлены речевые заключения- это не диагноз. Это планречевой коррекции, необходимый именно вашему малышу. И так, какие же речевые заключения у наших детей: это ФФНр, ОНР (1,2.3, уровень). Чем они отличаются?

    Как вы уже поняли, у нас своя специфика работа, отличающаяся от работы воспитатели. Прежде всего это взаимосвязь в работе логопеда- педагога и родителей. Без вашей помощи уважаемые родители! Нам будет трудно решить вопросы не только воспитания, но и коррекции речи! Дело в том, что поставить звук ребёнку – это полдела, вторая половина этого дела ложится на ваши плечи, чтобы уже в домашних условиях- терпеливо, ежедневно, ежечасно следить, исправлять, помогать ребёнку освоитьи закрепить в речи правильный звук. Мы, логопеды, видимваших детей 15-20 минут, 2-3 раза в неделю! Такова количественная сетка логопедических индивидуальных занятий. Всё остальное время они находятся с воспитателями и родителями.Поэтому, большая просьба- на этапе автоматизации поставленного звука следить за речью ребёнка! Бывает так, что заходишь в группу, ребёнок начинает говорить правильно- следит за собой. Исчез логопед из поля видимости- всё! Контроль над речью потерялся!

    Как мы проводим автоматизацию поставленных звуков?- рассказать – слогах, слова ит.д.

    Задания в домашних тетрадях выполнять систематически! Там, где нужно писать ответы- пишите со слов ребёнка, но при этом объясняя правильный вариант ответа, если он ошибся. Дайте детям возможность работать в тетради самостоятельно, но под вашим контролем! Пусть рисует, раскрашивает, обводит сам! Вы лишь контролируете и приучаете ребёнка работать аккуратно, бережно относиться к тетради. Это его первый документ. От того, как он научиться работать в тетради, будет во многом определять его отношение к школьным принадлежностям, к школьным урокам – к их систематическому выполнению!Уделите 30 минут воскресного времени на, выполнение домашних заданий и у ребёнка к школе сформируется навык обязательного аккуратного выполнения заданий.

Лариса Козионова
Логопедическая гостиная «День за днем говорим и растем!» Конспект родительского собрания

Логопедическая гостинная «День за днем говорим и растем

Семинар – практикум «Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков»

Цель : Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения.

Задачи :

1. Рассказать родителям о специфике работы логопункта .

2. Ознакомить с результатами диагностики речи детей.

3. Уточнить знания родителями логопедических терминов (логопедических заключений ) .

4. Познакомить с этапами работы над звуками.

5. Ознакомить родителей с правилами выполнения домашних заданий.

6. Уточнить знания родителей об организации проведения артикуляционной гимнастики.

7. Закрепить практические навыки выполнения артикуляционных упражнений.

8. Заинтересовать родителей в оказании помощи своим детям по введении звуков в речь.

Организация : сидя за столами, родителям предлагается чашечка чая (по желанию) .

Оборудование :

Листочки и ручки (по количеству человек) ;

Зеркала (по количеству человек) ;

Снежинки из салфеток;

Предметы для дыхательной гимнастики;

Буклеты «Занимаемся дома» ;

Комплексы артикуляционных гимнастик;

Направления на консультацию к невропатологу .

Ход встречи:

Логопед :

Добрый вечер, уважаемые родители !

Сегодня на нашей встрече я расскажу Вам об особенностях работы учителя-логопеда в условиях детского сада, о результатах диагностики Ваших детей. Так же мы разберемся в основных логопедических заключениях , более подробно узнаем, что такое дислалия и дизартрия. Поговорим о том , как наиболее эффективно выполнять домашние задания. Поучаствуем в семинаре-практикуме по проведению артикуляционной гимнастики. В конце нашей встречи я отвечу на все интересующие Вас вопросы.

На территории нашего города существует три формы организации логопедических занятий с детьми , это :

Частные логопедические занятия (принимаются все желающие) ;

Посещение детьми специализированных логопедических групп или садов (в Кунгуре есть логопедический сад № 9 и логопедические группы в ДОУ № 36 , зачисляются дети со сложными речевыми диагнозами);

Посещение логопедических занятий в условиях логопункта при ДОУ .

Более подробно остановимся на последней форме. Работа логопункта регулируется «Положением» , подписанным администрацией города. По положению на одну ставку приходится 20 рабочих часов в неделю, из них 16 часов – на работу с детьми и 4 часа на работу с документацией и заполнение тетрадей для домашних заданий. Дети на логопункт зачисляются по рекомендациям специалистов центра диагностики и консультирования . В сентябре учителя-логопеды Центра диагностики и консультирования выходят в детский сад, проводят диагностику речи детей старшей и подготовительной группы, выдают справку, на основании которой заведующая детским садом издает приказ о зачислении детей на логопункт .

Логопед :

Развитие речи происходит в разных направлениях :

Связная речь (умение ребенка говорить развернутыми предложениями, пересказывать сказки и рассказы, составлять рассказы из опыта, описательные рассказы, составлять рассказы по серии сюжетных картинок);

Грамматический строй речи (словообразование (из стекла – стелянный, словоизменение по числам (стол – столы, родам (красный флаг, но красная юбка, по падежам, правильное употребление предлогов , при согласовании различных частей речи правильное употребление окончаний слов (один карандаш, два карандаша, пять карандашей) ;

Словарный запас. В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) В предложении используются все части речи. Он активно употребляет обобщающие слова («одежда» , «овощи» , «животные» и т. п., называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов .

Фонематический слух – это умение различать на слух звуки речи, впоследствии умение выделять по порядку звуки в словах для дальнейшего правильного письма в школе. К этому мы вернемся в подготовительной группе.

Звукопроизношение. К пяти годам в норме ребенок должен правильно произносить все звуки речи.

А сейчас я бы хотела познакомить вас с логопедическими заключениями , которые встречаются у детей вашей группы. Начнем с самых легких. Итак :

НПОЗ (неправильное произношение отдельного звука, остальные компоненты речи не нарушены)

ФНР (фонетическое недоразвитие речи) – нарушено произношение нескольких звуков;

Фонематическое недоразвитие речи – нарушение фонематического слуха при нормальном звукопроизношении;

ЛГНР (лексико – грамматическое недоразвитие речи) ;

ФФНР (фонетико – фонематическое недоразвитие речи) – нарушено звукопроизношение и снижен или не развит фонематический звук;

НОНР (не резко выраженное общее недоразвитие речи) – незначительные нарушения во всех речевых компонентах;

ОНР (общее недоразвитие речи) – значимые нарушения во всех компонентах развития речи. Подразделяется на три уровня : 1 уровень – речь отсутствует или в речи отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражания; 2 уровень – речь малопонятная, сильно сокращенные слова, простая фраза; 3 уровень – речь довольно понятная, со множеством нарушений звукопроизношения, ограниченным словарным запасом и нарушениями в других компонентах речи.

Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе, сохранном интеллекте и сохранной иннервации мышц речевого аппарата.

Проявления : расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет .

Причины :

Недостаточное развитие движений органов артикуляции

Недостаточная сформированность фонематического слуха («как слышу, так и говорю » )

Дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, возникающее в результате органического поражения центральной нервной системы (нервных тканей и клеток головного мозга, а также проводящих путей от центральной нервной системы к мышцам артикуляционного аппарата.

Проявления : ограничение движений органов артикуляции, невозможность удержания нужной артикуляционной позы, саливация (излишнее слюнотечение, постоянно приоткрытый рот, мокнущие уголки рта, речь не внятная, малопонятная, нарушена звуко-слоговая структура слов , трудность ввода звука в речь.

Причины :

Внутриутробная инфекция

Токсикоз во время вынашивания ребенка

Нарушения родовой деятельности у матери (скорые или затяжные роды)

Родовые травмы

Гипоксии (кислородное голодание, обвитие пуповины вокруг шеи)

Травмы головы

Инфекционные заболевания на первом году жизни.

Итак, перейдем к непосредственной работе логопеда :

Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно :

I. Подготовительный этап.

Задачами данного этапа являются :

развитие умения узнавать и отличать нарушенный звук на слух; формирование артикуляторной базы (достаточной подвижности языка, губ) . На данном этапе выполняется артикуляционная гимнастика. Гимнастику необходимо выполнять каждый день перед зеркалом .

II. Этап постановки звука.

III. Этап автоматизации (закрепления) звука.

После постановки изолированного звука, следует продолжительный этап включения звука в самостоятельную речь ребенка, причем в строго определенной последовательности : сначала в слогах, затем в словах, предложениях и в связных высказываниях. На этапе автоматизации звука занятия родителей с детьми по заданию логопеда необходимы . Их следует проводить ежедневно около 15 мин.

YI. Этап дифференциации.

Иногда в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук там, где не надо (ш – шобака, Шаша) . Поэтому часто встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, то есть дифференциации.

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации записываются в индивидуальном порядке.

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях :

Тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

Задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

Весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

Задания должны быть прочитаны ребенку;

Все задания выполняются до конца;

Ежедневно выполняются дыхательная и артикуляционная гимнастики, различные упражнения по отработке звуков.

Для формирования правильного отношения к речевому нарушению у ребенка нужно :

Не ругать ребенка за неправильную речь;

Ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

Не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов ;

Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Из всего вышесказанного Вы, уважаемые родители , увидели, что самыми важными для постановки звуков являются два направления :

1. Дыхательная гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика.

Начнем с дыхания. Кто может рассказать, какое же оно – правильное речевое дыхание? (выслушиваю ответы) Итак, правильное дыхание для речи

– это нижнереберное дыхание или диафрагмальное, так в легкие попадает больше кислорода;

Вдох через нос, плечи при этом не поднимаются, «надуваем шарик в животе» ;

Выдох плавный, свободный через рот, щеки не надуваются, «сдуваем шарик» .

Попробуем вместе. У вас на столах лежат снежинки, кладем снежинку на ладонь – Вдох! – Выдох! Молодцы! Таких подходов может быть до пяти.

(Выполнют 3-4 подхода.)

Логопед :

А теперь поиграем в «Футбол» (на столы ставятся «ворота» нужно «забить гол» , задувая ватный шарик в ворота). Не забываем : вдох через нос, выдох через рот! У Вас здорово получилось!

Логопед :

Если у ребенка не получается «надувать шарик» сидя или стоя.

Начинаем с лежачего положения. На живот кладем игрушку и наблюдаем, как на вдохе игрушка поднимается, а на выдохе опускается.

Второе, самое важное направление – артикуляционная гимнастика.

По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.

Цель проведения артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-10 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении) .

4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого , а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

6. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений : точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем) .

Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

А сейчас я предлагаю взять в руки зеркала и вместе со мной поучиться выполнять артикуляционные упражнения, ведь от правильного выполнения их вами зависит правильность выполнения упражнений вашими детьми. Итак, готовы?

(родители берут в руки заранее приготовленные зеркала)

Упражнения для губ

1. Улыбка - удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка) - вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик - губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор) - зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик - Бублик. Улыбка – Хоботок - чередование положений губ.

Статические упражнения для языка

1. Окошечко - рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2. Лопаточка - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Чашечка - рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

4. Иголочка - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

5. Горка (Киска сердится) - рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

6. Желобок - язык просунуть через округленные губы. Боковые края языка загнуты вверх.

7. Грибок - рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка.

1. Часики (Маятник) - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку . Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. Змейка - рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

3. Качели - рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4. Футбол (Спрячь конфетку) - рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. Чистка зубов - рот открыт. Языком водить по верхним и нижним резцам с внутренней стороны зубов.

6. Лошадка - присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

7. Гармошка - рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

8. Маляр - рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

9. Вкусное варенье - рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

10. Оближем губки - рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

11. Дятел - рот открыт. Я зык в форме «чашечки» поднят за верхние зубы. Кончик языка стучит : «Д, д, д, …»

12. Барабан - тоже, что и «Дятел» , но произносим «Дын, дын, дын, …» .

13. Балалайка - выполняем упражнение «Барабан» . В это время чистым, прямым пальцем водим по языку вправо – влево. Слышим : «Дрын, дрын, дрын, …»

Логопед :

Молодцы! Я думаю, что ваши дети, глядя на вас, будут стремиться выполнять упражнения правильно!

Далее логопед раздает подготовленные рекомендации для детей, не попавших на занятия и для всех буклеты по проведению дыхательной и артикуляционной гимнастики. Выслушивает и отвечает на вопросы родителей . Благодарит за внимание.

Последний год ребёнка перед школой - важный год, особенно для выпускника логопедической группы. Взаимодействие логопеда и родителей является необходимым условием эффективонй подготовки к школе,так же тему школьной готовности поможет раскрыть психолог ДОУ, а воспитатель даст практические советы по выплнению с детьми заданий. которых перед школой становится всё больше и больше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

« Сотрудничество логопеда и родителей».

Цель: обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросам рзвития речи ребёнка и готовности к обучению в школе.

Задачи:

Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической готовности;

Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; объединить всех участников преемственной связи;

Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей;

Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Участники: родители детей подготовительных групп, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги начальных классов школы

Материалы и пособия : мультимедийный проектор, мячик, спички, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям

Ход собрания:

Учитель-логопед: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться (представление присутствующих педагогов и воспитателей).

Упражнение - визуализация "Первый раз в первый класс": на экране слайд – шоу – фотографии родителей в первом классе под музыку.

Предоставление слова психологу детского сада.

Психолог: Попробуйте закрыть глаза и представить следующие события, о которых я вам расскажу. С чего все начинается? С волнения родителей, которое ребенку передается задолго до 1 сентября. С ожидания чего-то, возможно, ему самому ещё непонятного, но приятного, ведь у него уже есть портфель, собраны учебные принадлежности, на вешалочке ждет своего часа красивое платье или отглаженная рубашка. И это теребит детское сердечко, вселяя в него любопытство и тревогу. И вот настал долгожданный день, когда он примерил на свои плечи портфель, пока ещё не заполненный книжками, в руках у него букет, рядом уверенный родной человек, которому он доверяет. Но что это – школьный двор, где множество незнакомых лиц, кто-то ему улыбается, но это чужие люди… В глазах появляется растерянность, хорошо, что за руку держит родной человек! Построение на линейку, куда-то надо идти, мама говорит, что все будет хорошо… Тетя, она теперь со мной. Это учительница. Вот огромные стены школы, какая – то комната - это мой класс, у меня теперь есть место за партой, сосед, а как его зовут, а вон ту девочку… А теперь откройте глаза, вы снова здесь в этом зале, и мы с вами сейчас находимся приблизительно, но далеко не в такой ситуации. Многие из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться, ведь имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Упражнение "Имена"

Цель: Установление контакта между участниками. Создание доброжелательной атмосферы

Психолог: Познакомились. А теперь предлагаем вам ещё немного поиграть и сплотить наш коллектив.

Упражнение «Спичка».

Цель: сплочение коллектива.

Содержание: «Встаньте плечом к плечу (две команды). Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хоть одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички, решать вам. Главное условие – держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои места».

Ответьте на вопросы:

Легко ли было выполнить это упражнение?

Что мешало дойти до финиша?

Это упражнение направлено на сплочение нашего коллектива.

Упражнение "Парад мнений".

Цель: Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы.

Учитель-логопед задаёт вопрос: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?" (высказывания родителей записываются на доску)

Примерные ответы:

Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что:

Ребёнок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы;

Ребёнок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;

Ребёнок проявляет мало инициативы; тяготеет к шаблонным действиям и решениям, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

У нас присутствуют педагоги школы, согласны ли с данными утверждениями?

Выступление педагогов школы.

Выступление учителя-логопеда: см. «Приложение 1».

Выступление педагога – психолога: см. «Приложение 2».

Выступление воспитателя: см. «Приложение 3». (рекомендации в виде памяток раздаются родителям).

Рефлексия:

Просим вас высказать свое мнение о проведенном мероприятии.

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Выступление учителя-логопеда.

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

  • развитие общей речевой активности,
  • накопление словаря,
  • развитие физического и речевого слуха,
  • развитие грамматической стороны речи,
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения,
  • развитие артикуляционной моторики,
  • развитие связной речи и, наконец,
  • коррекция произношения.

В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),
  • профилактика нарушений письма и чтения.

Посещающие нашу группу дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы.

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.

Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.

Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.

Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.

В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.

Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.

Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения,

но при условии выполнения логопедических правил

и систематических занятий

Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:

  • родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;
  • просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;
  • посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;
  • в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;
  • использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Выступление психолога детского сада.

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в этом случае недоумевают: «Как же так?!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а тут вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т.д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:

1. физическая готовность.

2. интеллектуальная готовность.

3. социально-личностная.

4. мотивационная.

Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи)

Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако специалисты утверждают, что читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически. Социально-личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определённым требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: - игровой, - познавательный, - социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.

Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.

Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

Родителям также необходимо обратить внимание на следующий момент. На начальном этапе школьном обучения наиболее слабым звеном в психической регуляции является контроль выполнения поставленной перед ним задачи, отвлекаемость на посторонние раздражители. "Наука властвовать собой" часто представляется непосильной задачей для ребенка, поскольку анатомическая и функциональная готовность лобных отделов мозга, которые отвечают за эту деятельность, только-только оформляется к семи годам жизни.

Очень важны также способность тормозить на определенное время высокую двигательную активность, столь свойственную детям, умение сохранять необходимую рабочую позу. А для освоения письма и рисования необходимы развитие мелких мышц кисти и координация движений пальцев рук. «Незрелые» дети часто становятся неуспевающими. Причем нередко это неуспевание в учебе растягивается на несколько лет. Но если бы "школьная зрелость" вызывала у детей лишь отставание в учебе, то эта проблема так и осталась бы педагогической. Между тем у этих детей, особенно у тех, кто ценой чрезмерного напряжения старается выполнить требования школы, страдает здоровье: они чаще болеют, у многих формируется невроз, страх перед школой и нежелание учиться. Чтобы предотвратить подобные ситуации, необходимо прогнозирование готовности ребенка к обучению ещё до поступления в школу и системная совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей готовности к школьному обучению, которая включает следующие составляющие.

1. Выработка представления о занятиях как о важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления ребенок активно ведет себя на занятиях (тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам педагога)

2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности.

Сформированность данных качеств проявляется в стремлении овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия

3. Воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки).

4. Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков существенно влияет на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

Итак, давайте подведем итог: Что включает в себя понятие "Ребенок готов к школьному обучению":

Физическое здоровье;

Наличие мотива учения (познавательного и социального);

Сформированность произвольного поведения: умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми);

Сформированность интеллектуальной сферы (умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный уровень развития восприятия речи);

Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе?

В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т.п., развивать у ребенка уверенность в себе.

Предварительный просмотр:

Приложение3

Выступление воспитателя группы.

Будьте терпеливы, не спешите. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.

Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса

Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время.

Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Обеспечьте условия для игры ребенка со сверстниками. Игра для ребенка – это его работа, как потом его работой станет учение.

Научите: умению быть вежливыми в общении со сверстниками и взрослыми, умению соблюдать правила и обычаи, принятые в школе, умению быть дисциплинированными.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность больше общаться с ребенком.


Читайте также: