День 23 февраля темы классных часов. Классный час на тему «23 февраля. Ход праздника "А ну-ка, мальчики!"

Цель:

  • закреплять знания детей о формировании армии России, ее становлении,
  • воспитывать уважение к Защитникам Отечества,
  • способствовать поднятию престижа армии.

23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина – это смелость, отвага и воля!

Недаром слово “мужчина” и “мужество” – близки и созвучны.

Сегодняшняя конкурсная программа посвящена мужчинам: папам и юношам.

Особенно приятно видеть на нашем празднике пап, ведь они не часто радуют нас своим присутствием!

В игре участвуют две команды. На доске игровое поле из нескольких квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название.

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили правильно и одновременно, то знак ставится команде выбиравшей задание).

Выигрывает команда, которая поставит знаки в ряд по любому направлению (горизонталь, вертикаль, диагональ).

1) Пойми меня:

Представьте себе такую ситуацию: на одном берегу реки стоит разведчик, которому срочно надо сообщить ценную информацию в штаб, а на противоположном берегу стоит его товарищ с биноклем. То есть он все видит, но ничего не слышит.

Вызываются два человека от команды: самого артистичного и самого догадливого, - это и будут разведчики. Звуков никаких не должно быть. Сообщение передается только жестами и мимикой.

А) Часовой охраняет “Пепси – колу”.
Б) У меня есть скисшее молоко.

2) Саперы:

В армии одинаково важны все специальности, но есть среди них такие, которые требуют повышенного внимания и осторожности. Одна из них – сапер. Согласитесь, сапер не имеет права на ошибку. Даже поговорка такая есть: “Сапер ошибается только один раз в жизни”. В нашем конкурсе “саперов” можно ошибаться, но имейте в виду, что ошибка будет поражением команды.

Приглашается сапер от каждой команды. Каждый получит по бомбе, а мы будем наблюдать, как “саперы” справятся с заданием.

Для конкурса необходимо несколько коробок различной величины. Допустим, коробок будет пять. На каждую коробку наклеивается бумажка с вопросом. Затем коробки складываются одна в другую. Получается, что – то вроде матрешки из коробок. Таких “матрешек” должно быть два комплекта. Итак, бомба для первой команды…

Выходит “сапер”, получает “бомбу”, читает вопрос, написанный на коробке, отвечает на него, открывает крышку, приклеенную скотчем, и читает на ней правильный ответ. Если ответ верен, он вынимает из коробки другую коробку меньшего размера, читает вопрос, написанный на ней, отвечает на него ит.д. Если ответ неправильный, то “сапер” “подорвался” и вышел из игры. Теперь другую “бомбу для разминирования” получает “сапер” из другой команды.

Вопросы для “бомб”:

  1. Сколько звезд на погоне у старшего лейтенанта? (Три. )
  2. “С чего начинается Родина?” (“С картинки в твоем букваре”. )
  3. Какой русский князь выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет? (А. Невский. )
  4. Сколько лет прошло от окончания гражданской войны и до начала Великой Отечественной? (20 лет, 1921–1941 гг. )
  5. Кто из героев Великой Отечественной войны был самым прославленным полководцем? (Маршал Жуков Г.К. )
  6. Сколько звезд на погоне у полковника? (Три. )
  7. Что собрала в саду смуглянка в одноименной песне? (Виноград. )
  8. Какой известный русский военачальник называл своих солдат чудо – богатырями? (А.В. Суворов. )
  9. В каком году началась вторая мировая война? (В 1939. )
  10. Самый известный советский разведчик, сообщивший точную дату нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. (Р. Зорге. )

3) Боевой трофей:

В русской армии IХ века гренадерами назывались рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Сейчас наши гренадеры продемонстрируют свою меткость.

Для игры нужен мяч, пластиковая бутылка с водой, две небольшие бутылки газводы и стаканчики по числу игроков. Две команды, получив по бутылке газводы, встают в 3-х метрах от цели. Цель – бутылка с водой, стоящая на возвышении. Игрок пытается мячом сбить бутылку. Если попал, он передает мяч следующему и выпивает стаканчик газводы, если не попал, мяч переходит другой команде. Побеждает команда, быстрее выпившая газводу.

4) Ложка к обеду:

Игроки подходят к перевернутой табуретке, каждый участник встает спиной к ножке табуретки, ему завязывают глаза. В руках у участников по столовой ложке. По сигналу они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на “свою” ножку. Команда, в которой первой всем удается это сделать, побеждает.

5) Черный ящик:

В черном ящике лежит карточка. На карточке – слово. Игроки из каждой команды по очереди задают вопросы, ведущий отвечает на них “да” или “нет”.Чья команда вперед догадается – победила.

(Каска или Фляга ).

6) Вопрос – ответ:

  1. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия. )
  2. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны. )
  3. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918. )
  4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол. )
  5. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал. )
  6. Кто является создателем российской армии? (Петр I. )
  7. Полное безветрие. (Штиль. )

7) Шифровка:

Расшифровать шифрограмму, в которой содержится важное донесение разведчиков.

Карточка:

15, 1, 25, 1, 13, 16
1, 20, 1, 12, 10
15, 1, 9, 15, 1, 25, 6, 15, 16
15, 1
17, 16, 13, 5, 6, 15, 30.

(Начало атаки назначено на полдень ).

8) Кроссворд:

По горизонтали:

3. Оружие, изобретенное Калашниковым.
4. Наступление с криком “Ура!”.
6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.
7. Неприятель.
8. Род войск – “бог” войны.

По вертикали:

1. Основной закон страны.
2. Винтовка с укороченным стволом.
3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.
5. Гараж для самолетов.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

9) Звезды славы:

Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена.

(Невский, Петр I, Суворов, Кутузов, Жуков, Гагарин ).

10) Мужчины без слез:

Почистить лук, нашинковать и не заплакать.

11) Морской узел:

Каждому представителю команд по платочку. Свяжите морской узел. Связали? Теперь обменяйтесь узлами. Задание такое: за 1 минуту вы должны развязать морской узел соперника.

12) Заминированное поле:

С завязанными глазами пройти и не задеть ни одной кегли. Задевший наибольшее количество “мин” проигрывает.

13) Чей шар больше?

Два участника из разных команд получают воздушный шар и по команде начинают надувать их. Побеждает тот, кто:

А) надует самый большой шар.
Б) надует шар так, чтобы он лопнул.

14). Запомни все:

Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. На запоминание отводится 30 секунд. Затем предметы закрываются и команды записывают то, что они увидели. Для воспроизведения 1,5 минуты. Выигрывает тот, кто сумел вспомнить большее количество увиденных предметов.

(Будильник, зубная щетка, пуговица, три кнопки, вата, кубик, ручка, календарь, циркуль, резинка, мел, расческа, шуруп, часы, калькулятор,… )

15) Гвоздь:

Участники команд по очереди забивают гвоздь. Кто последний забьет гвоздь, тот и выиграл.

16) Интеллектуальная разминка:

Что обозначает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться?

(Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия ).

Однажды Петр I посетил армию и издал приказ: нашивать на обшлагах офицеров, солдат оловянные пуговицы. Зачем?

(Чтобы отучить их от характерной дурной привычки, вытирать нос рукавом ).

Друзья, сегодня праздник, а это значит, что вы, виновники торжества, в любой момент можете оказаться в центре праздничной круговерти или совершенно неожиданно получить замечательный приз. Кстати, обратите внимание на сиденье своих стульев, нет ли у кого-нибудь из вас под сиденьем особой метки – “Счастливое место”. У вас? Поздравляем! Приз, пожалуйста!

23 февраля – день защитника Отечества. Этот день _ день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину “Мужской день”, в который все представители сильного пола принимают поздравления.

Древняя народная мудрость жителей Кавказа гласит: “Рука мужчины красива, когда она с оружием!” Мы не можем допустить, чтобы ваши руки были некрасивыми, поэтому на память вам….

Дорогой защитник! Все мы знаем, что армия оставила в твоей жизни незабываемый след. Мы знаем, что два года, проведенные в армии, ты вспоминаешь с особым трепетом. Сегодня, мы хотим вернуть тебя в дни твоей славной боевой молодости, для чего тебе и вручается банка тушенки с перловой кашей.

Есть такая военная песня: “Давай закурим, товарищ по одной…” Мы думаем, что это песня про настоящего друга, у которого всегда есть огонек. Вот его – то мы и дарим тебе. Прими его в знак того, что с таким другом мы пойдем в разведку хоть сейчас.

В заключение нашей встречи, позвольте мне от имени всех присутствующих девушек пожелать вам счастья безграничного, здоровья богатырского, вечной любви!

Подготовила и провела: Амагзаева Тамара Ивановна

Тема: «Кто они-наши защитники Отечества?»

Эпиграф (На доске) На ваших плечах – счастье, радость и мир,

Огромной страны оборона.

Слагаются песни и пишут стихи

О людях в военных погонах.

Спасибо за солнце, за радужность снов,

За чистое, ясное небо,

За запах мороза, весенних цветов

И вкус испечённого хлеба.

Цели:

Развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность;

Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Ход классного часа.

1.Организационный момент

Учитель:

Мы славим всех тех, кто не плакал от боли своей,

Но слез не скрывал на могилах погибших друзей,

Тех, кто мужчиной был не на словах,

Кто труса не праздновал, сидя в кустах,

Всех лучших сынов человечества,

Тех, кто на страже Отечества!

2. Рассказ учителя о зарождении праздника .

Ребята! Сегодня мы отмечаем праздник, который называется День Защитника Отечества. Этот праздник посвящается всем солдатам, мужчинам и мальчикам.

Празднику уже более 90 лет, в течение которых сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра.

Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник только тех военнослужащих, которые в данный момент находятся на страже Родины, то Вы глубоко ошибаетесь. Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или полицейским, ученым или фермером - Защитник. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет. А при чём тут совсем маленькие мальчишки? Так уж сложилось, что с самого момента рождения мальчика ему уготована судьба защитника, воина, опоры слабой половины человечества – девочек, женщин. Поэтому в этот день в нашей стране мы поздравляем и наших мальчишек.

Когда же зародилась традиция чествовать защитников Отечества в нашей стране?

В начале 1918 года , воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Рабоче -крестьянская Красная Армия (РККА). Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии.

В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии и Военно – морского флота
А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России», в котором этот день назван “День защитника Отечества”. (слайд № 1)

Слово «армия» происходит от латинского слова «armo» - «вооружаю». Вооружённые Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью, храбростью и духом своих солдат.

Нашу Родину в разное время защищали разные люди: они по-разному одевались, разным оружием владели.
Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с защитниками нашей Родины.
Былинные богатыри. (слайд №2)
– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

История Древней Руси. (слайд №3)
Великий полководец Александр Невский .

В далёком 1240-м году шведский военачальник Биргер привёл своё войско в устье реки Невы и послал своих послов в единственный не разрушенный монголами город Новгород к молодому князю Александру Ярославовичу. « Ратоборствуй, если сможешь. Я уже на твоей земле!» - передали послы слова Биргера. Собирать силы было некогда. Александр сказал своей дружине: «Нас не много, а враг силён! Но Бог не в силе, а в правде: идите следом за вашим князем!»- и неожиданно напал на шведов. С рассвета до темноты длился бой. Сам Александр бился с Биргером и ранил его в лицо. В один из ключевых моментов сражения дружинник Савва подрубил столб шатра Биргера, шатёр упал. Шведы дрогнули и побежали к кораблям, на которых спешно удрали. Весть о победе на Неве разнеслась по всей Руси. Александру за эту битву дали прозвище Невского.

5 апреля 1242 года на Чудском озере разыгралась знаменитая битва, вошедшая в историю под названием Ледового побоища, в котором Александр Невский также одержал блестящую победу над врагом. Вскоре после сражения крестоносцы (так называли воинов- захватчиков) отправили своих послов в Новгород просить мира. Александр на мир согласился, но предупредил : «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет !» Эти слова до сих под очень актуальны.

А было князю Александру Ярославовичу всего 20 лет! (слайд №4)

История образования Московского государства : (слайд № 5)
Великий полководец Дмитрий Донской

В 14 веке Русь стонала от нашествия монголо – татар. В это время некогда могущественная Золотая Орда приходила в упадок. Видя её слабость, московский князь Дмитрий Иванович, находящийся в то время у руля княжества, перестал считаться с с волей хана и посылал ему всё меньше и меньше дани. Разгневанный правитель Орды Мамай решил проучить непокорного князя и снарядил против него огромное войско. В 1380 году князь Дмитрий со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон. Существует легенда, что сражение началось с поединка двух воинов- богатырей.)Из вражеских рядов, стоящих один против другого, выехал на могучем коне телохранитель Мамая -Челубей. Потрясая копьём, он громовым голосом вызвал на поединок любого русского воина, который не побоится помериться с ним силой. Этот вызов принял богатырь Пересвет. С копьём наперевес мчались всадники друг на друга и сшиблись на всём скаку. Кони их едва устояли, а оба воина насмерть поразили друг друга. И тотчас русские и ордынские полки сошлись в кровавой схватке.

В итоге кровопролитного сражения русские полки одержали безоговорочную победу. Но к чувству торжества и ликования примешалась горечь и скорбь по убитым. Народ в память победы на Дону стал называть князя Дмитрием Донским. А было князю всего 30 лет!

Патриоты России.
Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин (слайд №6) в 1612 году создали народное ополчение , т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков из занятого ими Кремля. Вскоре вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так русский народ спас страну от врага. «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»- эти слова начертаны на постаменте памятника, стоящего на Красной площади в Москве.

Именно с этой победой в сражении связан праздник 4 ноября – День народного единства.

Александр Васильевич Суворов (слайд №7) – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Суворов воспитывал войска в духе наступательной тактики, большое внимание уделял обучению солдат профессиональным навыкам и постоянно заботился о моральном духе войск. Суворов, по словам Дениса Давыдова, “положил руку на сердце солдата и изучил его биение”, недаром солдаты платили ему любовью, называя его “солдат-фельдмаршал”. Всю свою жизнь Суворов отдал служению России. Он говорил: “Горжусь, что я русский!.. Потомство мое прошу брать мой пример... до издыхания быть верным Отечеству”

Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов (слайд №8) прославился в Великой Отечественной войне 1812 года.

В те времена Наполеон Бонапарт, французский император, собрал 600 тысяч войска из подвластных ему народов и двинул их к России.(слайд № 9)

«Я иду в Москву, - говорил он, - и в одно или два сражения всё кончу. Император Александр на коленях будет просить у меня мира!» В самом деле, всё предвещало французам несомненный успех: громадность сил, гений полководца, его удача и непобедимость.

Но главного не учли ни Наполеон, ни его несметные войска – русского духа полководцев и простого народа, который повторял: лучше погибнуть, нежели покориться ненавистному врагу. Русские войска возглавил М.И.Кутузов. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. 26 августа Кутузов решил дать Наполеону битву, несмотря на то, что русских было 100 тысяч, а французов – более 130 тысяч. Битва длилась 15 часов, обе стороны потеряли в ней до 50 тысяч человек каждая. А Кутузов заявил Наполеону, что по его мнению, войны настоящей ещё не было, она только начинается. Наполеон ясно увидел свою гибель и через 6 недель бросился вспять.
Великая Отечественная война.(1941 – 1945 гг) (слайд №10)
Особое место в истории нашего государства занимает Великая Отечественная война 1941-1945 годов. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз.

Основными полководцами (слайд № 11), которые обеспечили победу советского народа в Великой Отечественной войне были:

Иосиф Виссарионович Сталин;

Георгий Жуков;

Константин Рокоссовский;

Иван Конев;

Родион Малиновский;

Семен Буденный;

Климент Ворошилов;

Александр Василевский.

Идёт время. Давно минули лихие годы ВОВ. Над головами россиян давно сияет мирное небо. Но не дремлет враг. Завидно ему, что Россия расцветает с каждым годом всё краше и краше, в достатке и покое живут её граждане. То там, то тут развязывает он локальные войны (Афганистан, Чечня, северная Осетия) (слайд №34), задача которых ослабить великую державу, посеять страх и ужас в сердца людей. Но государство крепко защищено. На страже покоя России стоят солдаты Российской Армии (слайд №35). А с такими защитниками нам, простым людям, бояться нечего!

Россия - великая военная держава. Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

Руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент российской Федерации Владимир Владимирович Путин. (слайд №12)

Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Шойгу, Сергей Кужугетович (слайд №13)

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из трех видов войск:

Сухопутные войска

Военно-воздушные силы

Военно-Морской Флот

Вот и подошел к концу наш классный час.

Хочется ещё раз подчеркнуть, что быть защитником Отечества - это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. И хочется еще раз пожелать, чтобы вы, мальчишки, готовили себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость, конечно же, хорошо учитесь. Как сказал Александр Суворов «Тяжело в ученье, легко в бою». С праздником!



Базюк Оксана Васильевна

учитель2 класса

специалист первой категории

Классный час

Тема: Урок Мужества. День защитников Отечества.

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.

Задачи:

Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к армии ДНР.

Развитие мышления, воображения, ловкости.

Оборудование: плакат на военную тематику, книги с военными произведениями, картинки с боевыми сражениями на доске, символы ДНР.

Ход занятия

    Орг. Момент

2. Актуализация опорных знаний.

Какое сейчас время года? (Зима)

Какой месяц идет? (Февраль)

Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель записывает слово "Отечество" на доске.

Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?

Беседа:

В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость. Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.

Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом.

Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины. Следовательно, он либо был, либо есть, либо будет воином. И почему же его не поздравить, если повод есть?!

Поздравления для пап.

Стихотворения.

Папочка – главный защитник от бед! Сильный, надежный, разумный, умелый! Празднует нынче с тобой целый свет – Знай, ты – герой мой, прекрасный и смелый!

В праздник февральский, чудесный, мужской Лучшего только тебе пожелаю! Жить мне всегда хорошо и легко Зная, что папа меня защищает.

Самый сильный, самый смелый, Самый, самый дорогой, Папа лучший на планете, Все гордимся мы тобой!

Так прими же поздравленья С 23 февраля. В эти светлые мгновенья Знай, что любим мы тебя.

С двадцать третьим февраля, Папа, поздравляю! Только лучшего тебе, От души желаю!

Больше добрых, теплых дней, Сказочно приятных, Чтоб везло тебе всегда И невероятно!

Быть здоровым, не болеть, И не огорчаться, Только с лучшими друзьями В праздники встречаться!

Увлечений интересных, Новых, замечательных И начальников хороших, Песня про папу.

Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной.
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной.



Только мамой, только мамой не может быть!

Папа дома - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы, случайно, нет!

Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!

Только мамой, только мамой не может быть!

И с задачкой трудной самой
Папа справится, дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!

Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!

Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть.

МОЯ СЕМЬЯ
Автор : Лариса Григорьева Слова и музыка Александра Ермолова

Название песни : Детская песня о семье «Моя семья».

Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…

Припев:

Если рядом будут папа и мама.

А ещё я буду бесконечно рада,

Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!

Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья

Выступление родителей (пап)

Теперь мы с вами немного поиграем!

Эрудит-викторина

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

Викторина

1. Любит Родину. (Патриот)

2. Главная песня страны. (Гимн)

3. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

4. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

5. Утренняя команда. (Подъем)

6. Расцветка одежды в военторге. (Камуфляж)

7. На плечах военного. (Погоны)

8. Главный на корабле. (Капитан)

Конкурс за народными сказками.

Дети делятся на две команды. Учитель говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Примеры:

1. Иван Царевич и серый... (волк)

2. Сестрица Аленушка и братец... (Иванушка)

3. Фенист - Ясный... (сокол)

4. Царевна - ... (Лягушка)

5. Гуси - ... (Лебеди)

6. По щучьему... (велению)

7. Мороз... (Иванович)

8. Белоснежка и семь... (гномов)

9. Конек - ... (Горбунок)

Загадки.

Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают (якорь)

Одежду всем дала, а сама всегда гола (иголка)

Не море, не земля – корабли не плавают и ходить нельзя (болото)

Тебе дано, а пользуются люди (имя)

Накормишь – живет, напоишь – умрет (огонь).

Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)

Днем - обручем, а ночью - змеей. (Ремень.)

Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)

Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)

Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)

Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг - в овраг, она там, где враг. (Танк.)

Конкурс «Бой скороговорок»

Дается задание: пять раз быстро и без ошибок проговорить какую-либо скороговорку.

Разрешите нам начать,

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Тот, кто меньше ошибется,

Тот в бою и победит.

(Дается любая скороговорка по выбору учителя.)

Конкурс «Собери пословицу»

(В конвертах - пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит ее.)

Герой - за Родину горой.

Жить - Родине служить.

Где смелость - там победа.

Если армия сильна, непобедима и страна

Поздравление от девочек

Есть один веселый класс,

Десять мальчиков у нас,

Их сегодня поздравляем.

Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

* * *

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день у вас

Второй день рожденья.

VII. Практическая работа

День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Задание : Учащиеся рисуют открытки.

VIII. Рефлексия и выставление оценок

Что показалось вам интересным, занимательным?

Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

IX. Домашнее задание

Дорисовать открытку, выучить стихотворение об армии, о солдатах.

Подведение итогов

О каком празднике шла сегодня речь?

Что нового вы о нем узнали?

Не забудьте поздравить с этим праздником своих дедушек, пап, братьев.

Классный час по теме: «23 Февраля – День защитника отечества».

Цель:

    Познакомить уч-ся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.

    Вспомнить славные подвиги земляков.

    Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Оформление и оборудование класса:

    иллюстрации на военную тематику, рисунки;

    военных профессий, фото защитников Отечества;

    подборка книг о защитниках Родины;

    магнитофон, телевизор, ТСО - DVD,

    песня «У моей России – длинные реснички;

    стихотворение «На века России слава!»;

    песня «Офицеры» О.Газманова.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Учащиеся читают стихотворение.

1 уч-ся:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

2 уч-ся:

Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель:

23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.

А что можно назвать Родиной?

Дети: (читают все вместе)

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

А как называется наша большая Родина?

Дети: РОССИЯ.

Учитель:

Очень много песен, стихотворений посвящено России.

Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной - Россией.

Песня.

«У моей России длинные реснички».

1 куплет

У моей России - длинные косички.
У моей России - светлые реснички.
У моей России - голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

2 куплет

Для меня Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

Так на кого же похожа ещё Россия?

Уч-ся: - На маму.

Учитель:

Прослушайте запись одного из стихотворений о России: «На века России нашей слава».

Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

Уч-ся рассказывает историю этого праздника.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон « О днях воинской славы России», в котором этот день назван «День защитника Отечества».

Учитель:

Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.

Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.

Вспомните имена былинных богатырей?

Уч-ся:

Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель:

А из истории Древней Руси?

Уч-ся:

1. Великий полководец-Александр Невский , который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Учитель:

А из истории образования Московского государства?

Уч-ся:

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. Это было в 14 веке.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: «Побеждают не умом, а уменьем». Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

6. Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны -Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Учитель:

Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах- Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

Учитель:

Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Дети:

    Сухопутные.

    Военно-воздушные.

    Военно-морской флот.

    Ракетные войска стратегического назначения.

Учитель:

А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

Учитель:

А кто нужнее в Армии?

На этот вопрос ответить невозможно.

Какой палец нужнее?

Все нужны.

Одним пальцем не ударишь-

Нужно все пальцы сжать в кулак,

И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

(Дети читают стихи.)

Танкист

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Лётчик

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»

Сапёр

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!

Десантник

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Моряк

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Артиллерист

Да здравствуют артиллеристы-
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

Учитель:

Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

Дети:

Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

4. Заключение

В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.

Прослушивание песни «Офицеры».

Учитель:

Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

(Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)

1 уч-ся: Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

2 уч-ся: Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

3 уч-ся: Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

4 уч-ся: Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту - и наш народ
Гордится Армией по праву.

Зал празднично оформлен. Парты расставлены в виде столов. Все приготовлено к чаепитию.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель: Уважаемые гости: мамы, бабушки, тети! Мы рады приветствовать вас в этом прекрасном зале. Поздравляем всех женщин с праздником весны! 8 Марта мы все отмечаем мамин день – день женщины, которой нет дороже и милее, роднее и ближе.

Чтец 1.

Мать… Мы землю так называем,
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем
И видим, какая она с высоты:
Чистая, чистая, вся голубая –
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь
Детям, будущему своему.

Чтец 2.

Черные, белые – разные мамы.
Очень трудно им иногда.
Бывает, их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это кусочек солнца их детям,
Это, быть может, надежды луч…

Чтец 3.

Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов – миллиард букетов –
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнуться –
И сразу повсюду наступит лето. (К. Ибряев. “Мама”)

Праздничный номер, песня «Мама».

Чтец 1.

В марте есть такой денек,
С цифрой словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам.

Все: Это праздник наших мам!

Чтец 2.

Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.

Чтец 3.

Мы – веселые ребята,
Поздравляем Вас, девчата
С Женским праздником весны
Нежности и красоты.

Чтец 4.

На уроке мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы и умны
Лучше просто не найти.

Чтец 5.

Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас
Самые красивые.

Выбегают две «девочки», переодетые мальчики. Поют шуточную песенку.


Ты с мальчишками дерешься, думаешь, не видно?

2. Ах, подружка моя, я и не деруся.
Двух мальчишек перебила третьего боюся.

1. Ах, подружка моя, как тебе не стыдно?
На уроке булку ела, думаешь, не видно?

2. Ах, подружка моя, я ее не ела.
Раз пятнадцать откусила, больше не хотела.

1. Ах, подружка моя, Как тебе не стыдно?
Ты задачу не решила, Думаешь, не видно.

2. Ах, подружка моя, я ее решила.
Только вызвали к доске, я ее забыла.

Чтец 1. Почему мы здесь все пляшем, почему мы здесь поем?

Чтец 2. Потому что всех девчонок

Вместе: Поздравляем с Женским днем!

Конкурсная программа

И сейчас мы увидим таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценим их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

1. Конкурс «Самая обаятельная и привлекательная»

Все хотят быть красивыми и привлекательными. Легко и счастливо живут те, кто считает себя обаятельными и привлекательными. Каждая девочка выходит и перед зеркальцем красуется, приговаривая при этом всякого рода слова похвалы. Итак, кто лучше себя похвалит. Мальчики смотрят, оценивают каждую девочку.

2. Конкурс «Умелые ручки»

С помощью иглы пришить пуговицу. Сделать это крепко и аккуратно.

3. Конкурс «Хозяюшка»

Девочка должна уметь хорошо готовить, так как путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Сейчас вы должны будете сварить борщ и сделать винегрет. Какие продукты вы для этого выберете?

4. Конкурс «Непрочные чулки»

Все знают, как непрочны чулки, колготки и как аккуратно надо их надевать, чтобы не порвать. А попробуйте надеть чулок на полено.

5. Конкурс «Свидание»

Вы, наверное, слышали старый шлягер о несостоявшемся свидании: «Мы были оба: я у аптеки, а я в кино искала вас.» И девочки должны назначить свидание мальчикам, но не словами, а пантомимой. (Молча, движениями рук.)

Подводятся итоги за конкурсы.

Выступление мальчиков класса.

Песня «Хвастать, милая не стану»

1. Я признаюсь – врать не буду,
Всю вам правду говорю,
Только лишь Арину вижу,
Сердцем чувствую, горю.

2. Рассказать хочу я Юле,
К ней придвинувшись к плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало ли о чем.

3. Влада есть – душа воспрянет,
Влады нет – унылый вид,
Меня к Владе так и тянет,
Чувств внушительный магнит.

4. Но как вдруг Альбину вижу,
На других мне наплевать.
И по сути и по стати
Альбины лучше не сыскать.

5. Все смотрю, как на икону,
Глаз влюбленных не свожу
Ах, Настены вы Настены,
Как же я вас всех люблю.

6. Но, когда пройдет Кристина
Бросив взгляд на мой прикид,
Чувствую, мое сердечко
Все и колет и болит.

Чтец 1.

Мы сестер и одноклассниц поздравляем,
Вырасти красивыми желаем,
Добрыми и умными, конечно,
Чтобы год закончили успешно,
А мы без колебаний можем обещать:
Будем вас любить и защищать.

Чтец 2.

Девочки и мальчики, давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.

Чтец 3.

За хлопоты, за ласку,
За песенку, за сказку,

Чтец 4.

За вкусные ватрушки,
За новые игрушки,
За долгое терпенье!

Выступление ребят класса. Песня «Бабушкины руки»

Шутки на пол-минутки

БАБУШКА И ВНУЧКА

Роли исполняют дети:

Ведущий
Бабушка
Внучка Катя

В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет". Входит внучка Катя.

Ведущий. У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык – один и нос – тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:
Внучка Катя. Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?
Ведущий. А бабушка отвечает:
Бабушка (откладывая вязание) . Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Ведущий. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

Чтец 1.

Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущая душа.

Чтец 2.

Это искра первого созданья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет…
Это слово «мама», «мамочка, моя».

Все: Поздравляем с праздником, милые бабушки, мамы, учителя и девочки!

Чаепитие.

Цель:

  • закреплять знания детей о формировании армии России, ее становлении,
  • воспитывать уважение к Защитникам Отечества,
  • способствовать поднятию престижа армии.

23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина – это смелость, отвага и воля!

Недаром слово “мужчина” и “мужество” – близки и созвучны.

Сегодняшняя конкурсная программа посвящена мужчинам: папам и юношам.

Особенно приятно видеть на нашем празднике пап, ведь они не часто радуют нас своим присутствием!

В игре участвуют две команды. На доске игровое поле из нескольких квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название.

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили правильно и одновременно, то знак ставится команде выбиравшей задание).

Выигрывает команда, которая поставит знаки в ряд по любому направлению (горизонталь, вертикаль, диагональ).

1) Пойми меня:

Представьте себе такую ситуацию: на одном берегу реки стоит разведчик, которому срочно надо сообщить ценную информацию в штаб, а на противоположном берегу стоит его товарищ с биноклем. То есть он все видит, но ничего не слышит.

Вызываются два человека от команды: самого артистичного и самого догадливого, - это и будут разведчики. Звуков никаких не должно быть. Сообщение передается только жестами и мимикой.

А) Часовой охраняет “Пепси – колу”.
Б) У меня есть скисшее молоко.

2) Саперы:

В армии одинаково важны все специальности, но есть среди них такие, которые требуют повышенного внимания и осторожности. Одна из них – сапер. Согласитесь, сапер не имеет права на ошибку. Даже поговорка такая есть: “Сапер ошибается только один раз в жизни”. В нашем конкурсе “саперов” можно ошибаться, но имейте в виду, что ошибка будет поражением команды.

Приглашается сапер от каждой команды. Каждый получит по бомбе, а мы будем наблюдать, как “саперы” справятся с заданием.

Для конкурса необходимо несколько коробок различной величины. Допустим, коробок будет пять. На каждую коробку наклеивается бумажка с вопросом. Затем коробки складываются одна в другую. Получается, что – то вроде матрешки из коробок. Таких “матрешек” должно быть два комплекта. Итак, бомба для первой команды…

Выходит “сапер”, получает “бомбу”, читает вопрос, написанный на коробке, отвечает на него, открывает крышку, приклеенную скотчем, и читает на ней правильный ответ. Если ответ верен, он вынимает из коробки другую коробку меньшего размера, читает вопрос, написанный на ней, отвечает на него ит.д. Если ответ неправильный, то “сапер” “подорвался” и вышел из игры. Теперь другую “бомбу для разминирования” получает “сапер” из другой команды.

Вопросы для “бомб”:

  1. Сколько звезд на погоне у старшего лейтенанта? (Три. )
  2. “С чего начинается Родина?” (“С картинки в твоем букваре”. )
  3. Какой русский князь выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет? (А. Невский. )
  4. Сколько лет прошло от окончания гражданской войны и до начала Великой Отечественной? (20 лет, 1921–1941 гг. )
  5. Кто из героев Великой Отечественной войны был самым прославленным полководцем? (Маршал Жуков Г.К. )
  6. Сколько звезд на погоне у полковника? (Три. )
  7. Что собрала в саду смуглянка в одноименной песне? (Виноград. )
  8. Какой известный русский военачальник называл своих солдат чудо – богатырями? (А.В. Суворов. )
  9. В каком году началась вторая мировая война? (В 1939. )
  10. Самый известный советский разведчик, сообщивший точную дату нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. (Р. Зорге. )

3) Боевой трофей:

В русской армии IХ века гренадерами назывались рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Сейчас наши гренадеры продемонстрируют свою меткость.

Для игры нужен мяч, пластиковая бутылка с водой, две небольшие бутылки газводы и стаканчики по числу игроков. Две команды, получив по бутылке газводы, встают в 3-х метрах от цели. Цель – бутылка с водой, стоящая на возвышении. Игрок пытается мячом сбить бутылку. Если попал, он передает мяч следующему и выпивает стаканчик газводы, если не попал, мяч переходит другой команде. Побеждает команда, быстрее выпившая газводу.

4) Ложка к обеду:

Игроки подходят к перевернутой табуретке, каждый участник встает спиной к ножке табуретки, ему завязывают глаза. В руках у участников по столовой ложке. По сигналу они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на “свою” ножку. Команда, в которой первой всем удается это сделать, побеждает.

5) Черный ящик:

В черном ящике лежит карточка. На карточке – слово. Игроки из каждой команды по очереди задают вопросы, ведущий отвечает на них “да” или “нет”.Чья команда вперед догадается – победила.

(Каска или Фляга ).

6) Вопрос – ответ:

  1. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия. )
  2. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны. )
  3. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918. )
  4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол. )
  5. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал. )
  6. Кто является создателем российской армии? (Петр I. )
  7. Полное безветрие. (Штиль. )

7) Шифровка:

Расшифровать шифрограмму, в которой содержится важное донесение разведчиков.

Карточка:

15, 1, 25, 1, 13, 16
1, 20, 1, 12, 10
15, 1, 9, 15, 1, 25, 6, 15, 16
15, 1
17, 16, 13, 5, 6, 15, 30.

(Начало атаки назначено на полдень ).

8) Кроссворд:

По горизонтали:

3. Оружие, изобретенное Калашниковым.
4. Наступление с криком “Ура!”.
6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.
7. Неприятель.
8. Род войск – “бог” войны.

По вертикали:

1. Основной закон страны.
2. Винтовка с укороченным стволом.
3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.
5. Гараж для самолетов.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

9) Звезды славы:

Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена.

(Невский, Петр I, Суворов, Кутузов, Жуков, Гагарин ).

10) Мужчины без слез:

Почистить лук, нашинковать и не заплакать.

11) Морской узел:

Каждому представителю команд по платочку. Свяжите морской узел. Связали? Теперь обменяйтесь узлами. Задание такое: за 1 минуту вы должны развязать морской узел соперника.

12) Заминированное поле:

С завязанными глазами пройти и не задеть ни одной кегли. Задевший наибольшее количество “мин” проигрывает.

13) Чей шар больше?

Два участника из разных команд получают воздушный шар и по команде начинают надувать их. Побеждает тот, кто:

А) надует самый большой шар.
Б) надует шар так, чтобы он лопнул.

14). Запомни все:

Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. На запоминание отводится 30 секунд. Затем предметы закрываются и команды записывают то, что они увидели. Для воспроизведения 1,5 минуты. Выигрывает тот, кто сумел вспомнить большее количество увиденных предметов.

(Будильник, зубная щетка, пуговица, три кнопки, вата, кубик, ручка, календарь, циркуль, резинка, мел, расческа, шуруп, часы, калькулятор,… )

15) Гвоздь:

Участники команд по очереди забивают гвоздь. Кто последний забьет гвоздь, тот и выиграл.

16) Интеллектуальная разминка:

Что обозначает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться?

(Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия ).

Однажды Петр I посетил армию и издал приказ: нашивать на обшлагах офицеров, солдат оловянные пуговицы. Зачем?

(Чтобы отучить их от характерной дурной привычки, вытирать нос рукавом ).

Друзья, сегодня праздник, а это значит, что вы, виновники торжества, в любой момент можете оказаться в центре праздничной круговерти или совершенно неожиданно получить замечательный приз. Кстати, обратите внимание на сиденье своих стульев, нет ли у кого-нибудь из вас под сиденьем особой метки – “Счастливое место”. У вас? Поздравляем! Приз, пожалуйста!

23 февраля – день защитника Отечества. Этот день _ день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину “Мужской день”, в который все представители сильного пола принимают поздравления.

Древняя народная мудрость жителей Кавказа гласит: “Рука мужчины красива, когда она с оружием!” Мы не можем допустить, чтобы ваши руки были некрасивыми, поэтому на память вам….

Дорогой защитник! Все мы знаем, что армия оставила в твоей жизни незабываемый след. Мы знаем, что два года, проведенные в армии, ты вспоминаешь с особым трепетом. Сегодня, мы хотим вернуть тебя в дни твоей славной боевой молодости, для чего тебе и вручается банка тушенки с перловой кашей.

Есть такая военная песня: “Давай закурим, товарищ по одной…” Мы думаем, что это песня про настоящего друга, у которого всегда есть огонек. Вот его – то мы и дарим тебе. Прими его в знак того, что с таким другом мы пойдем в разведку хоть сейчас.

В заключение нашей встречи, позвольте мне от имени всех присутствующих девушек пожелать вам счастья безграничного, здоровья богатырского, вечной любви!

Читайте также: