Конспект занятия подготовительная группа трудовое воспитание. Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека. Игровое упражнение «Что работает от электричества»

Наталья Александрова
Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе «Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой»

Вид труда : Хозяйственно бытовой труд

Форма организация труда : коллективная

Задачи руководства :

Учить детей определять растения требующие уход,делать вывод о недостатке каких-либо условий,находить способ оздоровления, Уточнить и закрепить знание детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям желание наблюдать и ухаживать за ними.

Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе : вытирать пыль, мыть игрушки.

_ Оборудование :комнатные растения, тазик с водой, тряпочки, клеенки, клеенчатые фартуки, лейки, палочки для рыхления,пульверизатор, чистые листы бумаги, клей,ножницы, книги для ремонта, кукла "Замарашка ", музыкальное сопровождение

_ Методические приемы :игровые (кукла " Замарашка ",словесные (беседа,

рассказ, вопросы похвала,

наглядные :показ, способ, уход.

практические : самостоятельная деятельность детей

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности . Столы покрыты клеенкой. На первом столе тазик с водой для мытья игрушек, а на втором столе тазик с водой для протирания пыли,на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, тряпочки,пульверизатор, лейка с водой. На спинках стульев клеенчатые фартуки. На четвертом столе книги для подклейки, клей, ножницы, клееночки, тряпочки, чистые листы бумаги.

Ход занятия : Вос. Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка " хотела успеть сделать уборку в группе , полить цветы, подклеить книги,

привести себя в порядок, но она устала и просит что бы мы ей помогли.

Вос. Ну как, мы будем помогать нашей "Замарашке "?

Дети : Поможем

Вос.: Давайте покажем,как мы умеем ухаживать за растениями,как умеем наводить порядок,подклеивать книги и обтирать пыл. Но сначала расскажем и покажем, какие у нас в группе есть комнатные растения.

Вос. спрашивает у детей название комнатных растении и хвалит за правильный ответ

Вос.: Ребята, комнатные растения - живые. Они живут, как мы с вами. Поэтому чтобы растения не заболели за ними нужно ухаживать.

Вос.:Дети давайте поделимся на три команды, так мы быстрее справимся с нашей задачей. Первая команда будут "Мышками" ,вторая команда будут "Голубками", третья команда Белочки".

"Мышки" должны разрыхлить землю в горшках с комнатными растениями,протереть листочки от пыли, полить сухие растения.

"Голубки"- мыть игрушки и расставлять их по полкам.

"Белочки "- подклеить книги и привести в порядок книжный уголок.

звучит мелодичная музыка

Вос.:Дети наденьте все фартуки и найдите цветы и игрушки,книги, которые нуждаются в вашем уходе!

Вос.: Вспомним, как нужно выжимать тряпку - чтобы вода в тряпке не оставалась, как разрыхлить землю - аккуратно, не повреждая корни.

как подклеиваем книги- отрезаем полоски,наносим на бумажные полоски клей и приклеиваем к поврежденной части книги, лишний клей вытираем тряпочкой.

(Воспитатель помогает детям в процессе работы)

Вос.: Дети а кто знает пословицы о труде ?

Дети :“Труд – всему отец”

“Работа трудна , да трудовой хлеб слаще меда”

“Кто работает, тот и хлеба поест”

Труд , труд и еще раз труд – вот где огромное богатство”

“Только труд кормит человека”

“Без труда нет и покоя”

“Без труда нет жизни на земле”

“Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче”

Вос.: А кто знает стих о труде ?

Дети :

Веселая работа

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит Катины платья.

Катя стирает панамки для братьев.

Братья для всех мастерят самолет.

Весело в доме работа идет.

А почему? Это дело понятное :

Весело делать.

Друг другу приятное. Б. Белова

Вос.: Молодцы!Проходит с куклой " Замарашкой ", смотрит, как дети выполняют поручения и говорят детям, что Кукла тоже хочет стать чистой. Что нужно сделать?

Дети : Нужно куклу помыть а вещи выстирать.

Вос.: А что для этого нужно?

Дети : Тазик с водой, мыло, пеленка.

Восп.:А как мы будем мыть?

Дети : Нужно посадить куклу в тазик и намылить , потом с мыть мыло и обтереть пеленкой. А вещи замочить, намылить и потереть, потом сполоснуть и повесить сушиться на натянутую веревку.

Вос.: Правильно.

Вос.: Ребята, все закончили работу? Молодцы, какие! Спасибо, ребята! Растения, игрушки и книги вас тоже благодарят.

Кукла "Замарашка ": Ребята молодцы! Спасибо, выручили меня. и я теперь чистая, больше пачкаться не буду. Я очень вами довольна! До свидания, ребята

Дети : До свидания!

Вос.:Видите ребята мы сделали доброе дело, помогли кукле "Замарашке "

А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады,что их дети выросли и стали большими помощниками.

Итог проведенной работы : Чем мы сегодня занимались? кому помогали? Мы справились с заданием?

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.

2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход:

Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Вбегает Карлсон: А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель:Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Карлсон, так это ты тут порядок наводил?

Карлсон: Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей)

Карлсон: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!

Дети: Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести, все на место поставить.

Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)

Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться, - всегда пригодиться. Любишь кататься, - люби и саночки возить.

Воспитатель: А ты почему не любишь трудиться?

Карлсон: Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Воспитатель: Может, ты просто ленишься?

Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место»! Прежде чем начинать уборку в группе, нужно собрать игрушки с пола. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму. (дети убирают игрушки на место) .

Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок?

Дети перечисляют: фартуки ветошь, тазики с водой.

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы;

Любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

Аккуратно обращаться с водой;

Доводить начатое дело до конца,

Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

После работы необходимо убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и распределим, кто каким трудом займется.

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

Карлсон подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут! », «Дружно - не грузно! »

Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать

чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе сыграют веселую мелодию на деревянных ложках.

Карлсон: Ну что ж, с большим удовольствием послушаю. Я теперь тоже знаю поговорку о труде: «Делу время, потехе час! »

Дети играют на ложках с музыкальным сопровождением.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. До новых встреч!


Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе «Хозяйственно - бытовой труд с куклой «Замарашкой»

Задачи:

Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких-либо условий, находить способ оздоровления, Уточнить и закрепить знание детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям желание наблюдать и ухаживать за ними.

Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: вытирать пыль, мыть игрушки.

Оборудование: комнатные растения, тазик с водой, тряпочки, клеенки, клеенчатые фартуки, лейки, палочки для рыхления, пульверизатор, чистые листы бумаги, клей, ножницы, книги для ремонта, кукла " Замарашка ", музыкальное сопровождение.

Методические приемы: игровые (кукла " Замарашка "); словесные (беседа, рассказ, вопросы похвала); наглядные: показ, способ, уход; практические: самостоятельная деятельность детей .

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеенкой. На первом столе тазик с водой для мытья игрушек, а на втором столе тазик с водой для протирания пыли, на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор, лейка с водой. На спинках стульев клеенчатые фартуки. На четвертом столе книги для подклейки, клей, ножницы, клееночки, тряпочки, чистые листы бумаги.

Ход НОД :

Воспитатель: Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка " хотела успеть сделать уборку в группе, полить цветы, подклеить книги, привести себя в порядок, но она устала и просит, чтобы мы ей помогли.

Ну как, мы будем помогать нашей "Замарашке "?

Дети: Поможем

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями, как умеем наводить порядок, подклеивать книги и обтирать пыл. Но сначала расскажем и покажем, какие у нас в группе есть комнатные растения.

Воспитатель спрашивает у детей название комнатных растений и хвалит за правильный ответ.

Воспитатель: Ребята, комнатные растения - живые. Они живут, как мы с вами. Поэтому чтобы растения не заболели за ними нужно ухаживать.

Воспитатель: Дети давайте поделимся на три команды, так мы быстрее справимся с нашей задачей. Первая команда будут "Мышками" ,вторая команда будут "Голубками", третья команда Белочки".

"Мышки" должны разрыхлить землю в горшках с комнатными растениями, протереть листочки от пыли, полить сухие растения.

"Голубки"- мыть игрушки и расставлять их по полкам.

"Белочки "- подклеить книги и привести в порядок книжный уголок.

звучит мелодичная музыка

Воспитатель: Дети наденьте все фартуки и найдите цветы и игрушки, книги, которые нуждаются в вашем уходе!

Воспитатель: Вспомним, как нужно выжимать тряпку - чтобы вода в тряпке не оставалась; как разрыхлить землю - аккуратно, не повреждая корни; как подклеиваем книги- отрезаем полоски, наносим на бумажные полоски клей и приклеиваем к поврежденной части книги, лишний клей вытираем тряпочкой.

(Воспитатель помогает детям в процессе работы)

Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о труде?

Дети:

“Труд – всему отец”

“Работа трудна, да трудовой хлеб слаще меда”

“Кто работает, тот и хлеба поест”

“Труд, труд и еще раз труд – вот где огромное богатство”

“Только труд кормит человека”

“Без труда нет и покоя”

“Без труда нет жизни на земле”

“Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче”

Воспитатель: А кто знает стих о труде?

Дети:

Веселая работа

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит Катины платья.

Катя стирает панамки для братьев.

Братья для всех мастерят самолет.

Весело в доме работа идет.

А почему? Это дело понятное:

Весело делать.

Друг другу приятное.

Воспитатель: Молодцы! Проходит с куклой " Замарашкой ", смотрит, как дети выполняют поручения и говорит детям, что Кукла тоже хочет стать чистой. Что нужно сделать?

Дети: Нужно куклу помыть, а вещи выстирать.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Тазик с водой, мыло, пеленка.

Воспитатель: А как мы будем мыть?

Дети: Нужно посадить куклу в тазик и намылить, потом смыть мыло и обтереть пеленкой. А вещи замочить, намылить и потереть, потом сполоснуть и повесить сушиться на натянутую веревку.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, все закончили работу? Молодцы, какие! Спасибо, ребята! Растения, игрушки и книги вас тоже благодарят и Кукла " Замарашка " тоже рада тому, какая она чистая.

Воспитатель: Видите, ребята, мы сделали доброе дело, помогли кукле " Замарашке "

А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

Итог проведенной работы: Чем мы сегодня занимались? кому помогали? Мы справились с заданием?


Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.

Задачи Образовательная область
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Коммуникативно-личностное развитие
Развивать мышление, умение прогнозировать. Познавательное развитие
Развивать объяснительную функцию речи. Речевое развитие
Развивать мелкую моторику рук. Физическое развитие
Побуждать видеть красивое в быту. Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование: почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, мочалки, конверт от Феи Чистоты с листами-заявками, тазы.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей будет формироваться ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети поймут, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

1 часть. Начало занятия.

В.: Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Д.: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кончил дело - гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один - отрежь.

В.: Молодцы, знаете много пословиц о труде. Я забыла вам сказать, что еще утром почтальон принес почтовую посылку, вот она (показываю).

В.: Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка из Москвы).

В.: Интересно, что там лежит? А вам, ребята, интересно? (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло, веревки, прищепки).

В.: Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы постирать, веревка и прищепки, чтобы повесить белье, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки).

В.: Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты).

В.: Дорогие ребята, я всегда озабочена чистотой и порядком. Прошу вас оглянуться вокруг и подумать, везде ли у вас порядок и чистота? Предлагаю открыть в группе службу быта по уборке помещения под названием «Чистюля».

В.: Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения, газовая служба, пожарная служба, милиция, скорая помощь).

В.: А как вы понимаете, что такое служба быта? (дети отвечают).

В.: Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.

В.: Предлагаю вам разделиться на 4 бригады.

1 бригада - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки.

2 бригада - моет кукольную посуду.

3 бригада - стирает кукольное белье.

4 бригада - моет стульчики.

Дети самостоятельно делятся на 4 группы.

В.: предлагаю вам по считалке выбирать бригадира (дети выбирают).

В.: Я себя назначаю директором службы быта. Прошу бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку, т.е. кто, чем будет заниматься.

В.: В каждой бригаде должно пройти обсуждение, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности: кто, что будет делать. От работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.

Проверяю, какое оборудование готовят дети, как его располагают. При необходимости задаю наводящие вопросы (как мы бережем столы от лишней влаги?), советую, напоминаю, поощряю.

2 часть: Практическая работа.

В.: все хорошо подготовили свои рабочие места. Бригадиры правильно распределили обязанности внутри бригады.

В.: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда.

Д: - все, что можешь, делай сам;

Не забывай убирать за собой;

Уважай труд других людей;

Прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

Делай все аккуратно, не торопясь;

Не отвлекайся, когда трудишься;

Правильно пользуйся орудиями труда;

Не оставляй работу незаконченной;

Если трудишься не один, работай дружно;

Если окончил дело раньше, помоги другим.

Предлагаю начать работу. Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».

В ходе трудовой деятельности:

  • наблюдаю за детьми и их работой,
  • особенное внимание уделяю работе бригадиров, напоминаю им, что они не только сами должны трудиться, показывая пример ребятам из своей бригады, но и видеть, кто и как работает, помогать им, подсказывать;
  • спрашиваю, как дети распределили обязанности по труду;
  • помогаю в организации;
  • даю советы;
  • напоминаю порядок работы;
  • торопливых и неаккуратных детей побуждаю задуматься о качестве работы, напомнив им пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»;
  • оказываю индивидуальную помощь;
  • поощряю бригады, в которых нет ссор и конфликтов, где проявляется взаимопомощь.

3 часть: Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

В.: Если работа выполнена, бригадиры могут меня пригласить в бригаду, при ребятах мне как директору «Чистюли» отчитаться о проделанной работе. Если я – директор – работу принимаю, то дам вам команду на уборку оборудования.

В.: после завершения работы наведем порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование уберем на место.

В:. Ребята, я предлагаю полюбоваться на результаты труда.

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады. При объяснении ребенком-бригадиром ситуации (что, кто, как делали), уточняю: все ли трудились старательно? Дружно ли шла работа? Кто оказывал товарищам помощь?

В.: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта «Чистюля», выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба «Чистюля» будет продолжать свою деятельность.

Самоанализ организации и руководства коллективного хозяйственно-бытового труда детей подготовительной группы на тему

«Служба быта»

1. Задачи, поставленные в хозяйственно-трудовой деятельности детей, соответствуют требованиям программы, возрастным особенностям детей, имеют интегрированный с различными образовательными областями характер.

2. Способ организации коллективного труда.

При организации детей на коллективный труд мы следовали рекомендациям Р.С.Буре:

  • объединили всю группу на труд, так как дети уже приобрели необходимый опыт работы. Уже приобретенные трудовые навыки и умения лишь закреплялись, а обучение новым не осуществлялось;
  • работа уже знакома детям и обеспечивала активную деятельность каждого ребенка. Мы не вводили в содержание коллективного труда то, что дети еще не умеют делать;
  • содержание труда заключало в себе возможности деления его на относительно самостоятельные задания для 4 звеньев;
  • объединяя детей для коллективной трудовой деятельности, мы учитывали особенности межличностных отношений детей. Объединяя детей в звено, учитывали взаимные симпатии, желания ребят.

3. Оборудование для труда дети подготовили сами, т.к. знают, что им понадобится для конкретного вида труда и где это оборудование хранится.

4. Длительность труда составила 20 минут. Дети были включены в посильную для них работу, не утомились, трудились с интересом и видимым удовольствием.

5. Дети мотивированы на труд интригующим началом: получением посылки с письмом, рассматриванием содержимого посылки и предложением организовать службу быта «Чистюля».

6. Структура организации трудовой деятельности детей соблюдена, имела четко выраженную последовательность:

  • организационный момент,
  • руководство процессом труда,
  • подведение итогов труда.

7. Методы и приемы руководства трудом детей: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

8. Результатом труда стала чистота и порядок, нужные всем. Уборка помещения нужна не кому-то одному из участников труда, а всем детям.

9. Воспитательный характер труда. Труд способствовал решению задач нравственного воспитания, развитию личностных качеств детей, формированию межличностных отношений. В процессе труда были созданы благоприятные условия для формирования у детей умений достижения единой цели, согласования своих действий, помощи друг другу, общей ответственности и т.д. Коллективный труд развивал у детей чувство защищенности, учил взаимопониманию, создавал положительный эмоциональный настрой, т.е. выполнял задачи этического характера.

10. Общий вывод. Коллективный труд детей подготовительной группы был организован в соответствии с задачами и методическими рекомендациями относительно данного вида труда детей 6-7 лет.

Фотоотчёт
Коллективный труд

1 часть. Организационно-мотивационная. Пришла посылка из Москвы

Читайте также: