Пальчиковая гимнастика белочка не ленилась трудилась. Пальчиковая гимнастика. «сидит белка на тележке» сидит белка на тележке, продает она орешки. (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.). Современные образовательные технологии

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей первой младшей группы (2-3 года)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии

«Пальчиковая гимнастика»

Тема: «Орешки для белки»

Составил: воспитатель

Милованова О. Л.

Санкт-Петербург

2014 год

Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Упражнять в навыке отщипывания небольших кусочков пластилина от большого куска и скатывания в форму шарика ;
  • Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации .

Оборудование:

  • мягкая игрушка белочка, разноцветные мячики разного размера по величине,
  • дощечки для лепки,
  • клеёнки для столов,
  • бумажные салфетки для рук,
  • тарелочки из игрушечного набора посуды,
  • фартуки, нарукавники,
  • пластилин светло-коричневого цвета.

Место проведения: групповое помещение в ДОУ

Предварительная работа:

  • беседа по теме «Кто живёт в лесу?»;
  • рассматривание иллюстраций по теме «Животные леса. Белка»;
  • рисование пальчиковыми красками «Орешки» (печатание пальчиком);
  • разучивание правил подвижной игры «Белочка»

Словарная работа:

  • активизировать в речи детей слова (белка, орешек)

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении ДОУ.

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку белки и спрашивает: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Правильно, белочка. Давайте поздороваемся.

Ребята здороваются, подходят, гладят белочку.

Воспитатель: Белочка приглашает нас поиграть.

Подвижная игра «Белочка»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, повышение физической выносливости детей)


Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день.

Прыгать белочке не лень.

Ход игры: прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким кругам.

Воспитатель: Белочка говорит, что проголодалась. А что любит есть белочка?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Давайте поможем белочке – слепим для неё вкусное угощение – орешки. На что похожи орешки?

Дети: На маленькие мячики, на шарики.

Воспитатель: Правильно. Какие орешки? Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, застеленные клеенкой. Показывает ребятам, как нужно лепить орешки круговыми движениями.

Воспитатель: Посмотрите на мои руки, я совершаю круговые движения. Какие движения?

Дети проговаривают вместе с воспитателем: Круговые движения.

Воспитатель: Что будем лепить?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Для кого орешки?

Дети: Для белочки.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы возьмем пластилин, отщипнём от него небольшой кусочек. Этот кусочек мы положим на ладошку и будем раскатывать круговыми движениями. Надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый орешек.

Ребята начинает лепить. Воспитатель наблюдает и помогает ребятам.

Воспитатель: Замечательные орешки у нас получились. Давайте положим их на блюдечки и поставим перед белочкой. Оботрём пальчики от пластилина салфетками, и наши пальчики немножко поиграют.

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому…
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Уронила белка

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутёк.

Чуть не сбил медведя с ног…

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня:

«Что-то зайцы осмелели…

Нападают на меня».



Пальчиковые игры

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте .

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа, Хлопаем в ладоши .

Два притопа, Топаем ножками

Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчи ки.

Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали Изображаем бег.

Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

Пальчиковые игры

Пальчиковая игра

Шли лисята по дорожке,

(Одновременно сгибают пальцы рук.)

В лакированных сапожках,
Вверх на горку - топ-топ,

(С силой хлопают в ладоши.)

А под горку - топ-топ топ!

Приседали на зарядке,

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Приседали по порядку.
На зарядку топ-топ,

(С силой хлопают в ладоши.)

А с зарядки - топ-топ-топ!

(Легко потряхивают кистями рук.)

Лесная колыбельная лосёнку»

Спи, Лосенок тонконогий,
Ночь уже пришла.
На пригорке у дороги
Дрёма расцвела.
От гнилушек – слабый свет,
На траве – медвежий след.
Сонно сосны повторяют
Песенку одну.
Звезды с облака ныряют
Прямо в глубину.
Сено смётано в стога.
У тебя растут рога.
Месяц прятки затевает,
Выглянул – исчез…
Здесь зверей не убивают,
Это добрый лес!
Завтра утром рано-рано
Встанешь – и иди.
Ни ловушек, ни капканов
Нету на пути.
Будет так, как повелось.
Спи, мой мальчик. Спи.

Олень

Если повстречаешь рысь,
Не успеешь крикнуть «Брысь!» -
Ведь лесные киски
Не едят из миски.
С. Коркин

Что за кошка? Ну-ка брысь!
Не ругайтесь – это рысь.
Вон и кисточки на ушках
Только это не игрушка.
Кошка сильная и злая
И проказница большая.
Как чуть, что – так сразу драться –
С нею лучше не встречаться!
В. Гвоздев

Пальчиковые игры

Овощи

Цель: познакомить детей с овощами

1.Учить различать овощи по виду.

2. Закрепить в памяти названияовощей, учить узнавать их по внешнему виду.

3.Развивать наблюдательность и любознательность.

Посадил дед репку и говорит:

- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Пальчиковая гимнастика

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.

Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.
Другой вариант этой потешки:

Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил-
Тебе ничего нет!

При этом большой палец не загибается.
Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.
Можно использовать следующие стишки:

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.

"БЕЛОЧКА”
(по мотивам народной песенки)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

"ДЕТКИ”

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове "вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)
"ОЧКИ”

(большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам)

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.
"БАБОЧКА"
(народная потешка)

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)

"ПТИЧКИ"

Птички прилетали,

Крыльями махали.

(пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз)

Очень хорошо себя зарекомендовала и разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики. Чтобы получить наибольший эффект во время занятий сочетать пальчиковую гимнастику со следующими видами деятельности:
– застёгивание и расстёгивание пуговиц (специальный набор для занятий можно купить в магазине);
– всевозможные шнуровки;
– нанизывание колец на тесьму;
– игры с мозаикой;
– сортировка мозаики по ячейкам;
– игры с конструктором;
– перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх).

Мы морковку трем, трем (пальцы рук сжаты в кулаки, кулаки к себе, от себя ).

Мы капусту солим, солим (движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев в кулаки).

«Замок»

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»).

Кто открыть его бы смог? (Повторение движений .)

Потянули ( пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть сначала в одну, потом в другую сторону),

Покрутили ( движения кистями рук со сцепленными пальцами к себе, от себя),

Постучали ( пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга )

И открыли ( пальцы расцепить, ладони в стороны ).

«Лошадки»

По дорожке ровной, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок, цок, цок, цок,

Мчится резвый табунок (указательные и средние пальцы идут по поверхности стола).

«Бурёнушка»

Дай молочка, Бурёнушка, (Дети показывают, как доят корову)

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье (Снова «доят»)

Молоко коровье.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, ( Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (пальцы рук собраны вместе – «бутон»),

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки (пальчики смотрят вниз – «корни»).

«В домике»

Стол стоит на толстой ножке (одна рука сжата в кулак – «ножка», на кулаке раскрытая ладонь другой руки – «крышка стола»),

Рядом стульчик у окошка (к ладони одной руки приставлен кулачок ).

Два бочонка под столом (обе ладони сжаты в кулак ).

Вот какой я видел дом! (ладонями обеих рук показать крышу дома .)

« Домик»

Раз, два, три, четыре, пять (разжимают по одному сжатые в кулак пальцы, начиная с большого),

Вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).

Раз, два, три, четыре, пять (сжимание поочередно, начиная с мизинца, широко расставленных пальцев в кулак).

В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).

«Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы, начиная с большого),

Мы с тобой снежок лепили (лепят, меняя положение ладоней ).

Раз – подбросим (подбрасывают ),

Два – поймаем ( приседают, ловят ),

Три – уроним ( роняют)

И… сломаем ( топают) .

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки )

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках (ритмично сжимают и разжимают кулаки ).

Всем хватило зернышек! (Опять сжимают и разжимают кулаки.)

«Уточка»

Шла уточка бережочком, («Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого, (Загибают безымянный палец; большой палец )

И среднего и меньшого, (Загибают средний палец; мизинец )

И самого любимого. (Загибают указательный палец )

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья! (Поочередно разгибают пальцы, начиная с большого .)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка,

Милая ласточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красу! ( На каждую строчку большой палец дважды «здоровается» с одним пальцем, начиная с указательного сначала правой руки, потом левой.)

«Елочка»

Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки»),

Шишки, иголочки ( пальцы сжаты в кулаки, указательные выставлены ),

Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх, вниз),

Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты),

Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).

Игра "Два козленка"

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).

И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).

Игра "Паучок"

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

Игра "Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Игра "Улитка"

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт
("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
("Улитка" заползает на "цветочек").

Лепесточки погрызёт.
("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").

Рожки в голову втянула,
(Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне"). Игра "Поросята"

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).


("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

Игра "Разминка"

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

«перчатка»
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом") .

Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) .

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим). чиками мы покрутим,...

(ранний возраст)

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать и называть животных.

2. Закрепить основные части тела животных.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать добрые чувства к животным.

Оборудование:

Игрушки – зайка, мишка, белка, грецкие орехи, макеты деревьев.

Ход:

Воспитатель: Дети садитесь на стульчики. (после того как дети сели ). Посмотрите, что я нашла. (показывает коробочку)

Воспитатель: Коробочку. Кто-то её потерял. Давайте посмотрим, что в коробочке есть?

Воспитатель открывает коробочку.

Воспитатель : Ребята, да это орешки. Вот послушайте стихотворение.

Мой орешек покатился

Прямо по дорожке,

Покрутился, покружился

На моей ладошке.

В кулачок орешек – прыг!

Притаился озорник!

Где орешек покажись,

Кулачок наш разожмись! (С.Елисеева)

Воспитатель : Дети, давайте мы с вами сходим в лес и найдём того, кто потерял эти орешки.

Идут. Под деревом сидит заяц..

Воспитатель : Посмотрите-ка, кто это?

Дети : Зайчик.

Воспитатель: Что есть у зайки?

Дети: Ушки, лапки, хвостик, глазки.

Воспитатель : Зайка, скажи нам, не ты ли потерял орешки?

Заяц: Нет. Это не я. Я люблю морковку.

Воспитатель : Ребята, угостим зайчика морковкой.

Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Дети прощаются с зайцем.

Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлкой в сугробе спит?

Дети: Мишка.

Воспитатель : Давайте разбудим мишку:

Мишка, мишка

Хватит спать.

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много,

Ты – один, спать тебе мы не дадим! (Е. Колесова)

(дети рассматривают медведя, имитируют его движения)

Воспитатель: Ребята, давайте повеселим мишку. Вот у меня есть волшебные втулочки.

(дети кружатся, веселятся, радуют мишку)

Воспитатель: Мишка, это ты потерял орешки?

Мишка: Нет, не я. Вот может белочка, что на дереве сидит. Она любит орешки грызть.

Воспитатель: Белочка, не ты ли потеряла орешки?

Белочка : Да, я потеряла орешки.

Воспитатель : Не печалься белочка, мы нашли твои орешки.

Белочка : Спасибо, вам дети.

Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

Белочка: Ребята, у меня много орехов и я хочу угостить вас ими. Они очень вкусные и полезные.

Дети угощаются, благодарят белочку.

Воспитатель: Спасибо, а нам пора возвращаться. До свидания, белочка.

Юлия Привалова
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,5–2 лет по теме: «Орешки для белки»

Конспект занятия для детей 1 ,5–2 лет по теме : «Орешки для белки »

I. ПРИВЕТСТВИЕ.

Цель : установление эмоциональной связи, обозначение начала урока. Снятие напряжения и подготовка к работе,

Материал : Е. Железнова, треки «Начнем урок» , «Вот ручка, вот ножка» , «Ты похлопай вместе с нами» , тряпичный мяч

Здороваемся и делимся хорошим настроением с помощью мягкого мяча,

Приветствие : «В колыбельке золотой спало солнце за рекой. Встало солнце поутру, разбудило детвору. Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать. А потом пошли в «Умнички-разумнички» пришли…. И Тася здесь, и мама … здесь. И Маша здесь … (Выполняем движения по тексту)

«Начнем урок»

II. Физминутка «Ручка правая проснулась…»

Задачи : формирование понятия о речевых обозначениях правых и левых частей тела, развитие памяти , развитие внимания , крупной моторики.

Материалы : Трек Железновых «Вот ручка, вот ножка…»

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой :

Топ, топ, топ.

Ножкой левой :

Топ, топ, топ.

И двумя руками : хлоп!

Руками показывать называемые части

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки!

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки!

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Слушаем и поем песенку Железновых «Вот ручка, вот ножка»

III. Окружающий мир.

Цель детей о белочке как лесном звере, ее внешнем виде и питании.

Материалы : Игрушечная белочка, дидактическая презентация «В гости к белочке» , компьютер , экран, проектор

Педагог :

Ребята, угадайте, с кем мы сегодня познакомимся?

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок-поскок

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Ну конечно это белочка!

Педагог показывает детям белочку. Предлагает ее погладить.

Посмотрите, вот она какая! У белочки рыженькая шубка, маленькая головка, большие темные глазки, острые зубки и ушки с кисточками. Ребята, посмотрите какой пушистый у белочки хвост. А лапки у белочки крепкие и цепкие. На лапках у нее коготки. Ими она цепляется за кору деревьев и ловко скачет с дерева на дерево. Белочка очень заботливая мама. Она осенью собирает шишки, грибы и орехи на зиму для своих бельчат.

Но что такое? Что-то нам белочка говорит?

IV. Пальчиковая гимнастика «Белка » :

Поочередно разгибаем все пальцы, начиная с большого. Сначала выполняем упражнение правой рукой, затем - левой

Белка по лесу идет ,

Всем орешки раздает :

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Никого не забыла, всех угостила!

Вот какая белочка умничка. Она говорит, что живет в волшебном лесу, где много разных зверушек. В этом лесу случилась беда – все перепуталось, и она одна не сможет ничего исправить. Помогите мне, пожалуйста! Вы мне поможете? Но чтобы попасть в наш сказочный лес, нужно выполнить задания, которые вы найдете внутри этого письма .

Ну что, детки, поможем белочке?

V. Логоритмика

Цель : развитие общей координации , крупной моторики и звукоподражания

Материал : треки «На станцию» , «Поезд» (Е. Железнова «Музыка с мамой» , сенсорные дорожки

Поем и танцуем песенки для гимнастики

VI. Мышление – лего-конструирование .

«Построим дорожку зеленого цвета»

Цель : постановка руки, закрепление основных цветов (зеленый, желтый) - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету; учить детей называть свойства предметов; развивать наглядно-образное мышление; развивать умение использовать имеющийся опыт; развивать умение действовать по представлению; развивать мелкую моторику рук .

Материал : конструктор лего

Чтобы добраться до сказочного леса, нужно построить дорожки Педагог показывает, как начинать строить дорожку из лего-блоков заданного цвета.

VII. Математика. Дидактическая игра «Сравним следы»

Цель : Расширить и уточнить представления детей о белочке как лесном звере, развивать активность , логическое мышление, учить сравнению по категориям «большой - маленький» , «похож – не похож» .

Материалы : Игрушечная белочка, листы белой бумаги А-4 формата со следами белки , ведерко с водой, небольшая губка, проектор, экран, презентация «Чьи следы»

Педагог :

Мы в лес приехали, дорожки построили. Только как же мы дальше пойдем? А вот нам и подсказка : следы, по которым мы найдем дорогу в волшебный лес. Но как же мы определим, чьи это следы? Может Игоря, может Темы?

Перечисляя имена всех присутствующих детей , педагог проводит мокрой губкой по подошве каждого ребенка и просит его оставить след на белом листе. Потом сравнивает со следом белки , приговаривая : нет, не Игорь, нет, не Тема… Если в студии тепло, то можно делать отпечатки босых ног. В этом случае в ведерке должна быть теплая вода. Так, может, это беличьи следы? Давайте на экране посмотрим!

Ну вот, определили, что это следы белочки. Двигаемся строго по ним в путь!

VIII. Двигательная гимнастика.

Цель : развитие крупной моторики тела, координации движений, отдых.

Материалы : трек «Белочки» (Е. и С. Железновы, диск «Игровая гимнастика» )

IX. Минутка Монтессори. Сенсорное развитие . Дидактическая игра «Разложим запасы»

Цель : Развитие умения сортировки , восприятия величины и формы, осязания; закрепление понятий «один - много» , «один - три» .

Материал : две корзины, два вида орехов разной величины

1,5 – 2 года

Педагог : Что это? Это же беличьи запасы, белочка собрала много запасов на зиму и не может их правильно разложить. Давайте поможем белочке разложить ее запасы.

Какие запасы сделала белочка на зиму? Орехи.

Сколько орехов собрала белочка? Много.

Вот вам две корзины, одна как круг, другая, как квадрат. Маленькие орешки положим в круглую корзину, большие – в квадратную.

X. Логоритмика

Цель : развитие общей координации и крупной моторики, отдых детей

Материал : трек Анны Олейниковой «БЕЛКА »

Белка - рыженький зверёк

С хвостиком пушистым,

На работе весь денёк

Собирает шишки.

Припев :

Шишки, грибочки

Дочкам и сыночкам,

Жёлуди и ягодки

Деткам своим маленьким.

Только солнышко взошло -

Белка скачет бойко

И для деточек в дупло

Шишки прячет ловко.

Рыжая красавица,

Рыжий хвостик, ушки,

Целый день старается

И грибочки сушит.

XI. Математика. Дидактическая игра «Украшаем белкино дупло »

Цель : Развитие умения сортировки , восприятия величины и формы,

Материал : картон формата А-5, блоки Дьенеша

Педагог : Ребята, белка просит помочь ей украсить свое жилье (дупло, но украшать следует строго по инструкции.

Возьмите треугольник и прикрепите его в правый верхний угол;

круг в левый нижний угол;

прямоугольник в левый верхний угол;

квадрат прикрепите в центр.

XII. Речевая игра «Белка »

Цель : развитие речи , воображения, побуждение детей к диалогу

Материал : игрушка «белка » , можно перчаточную

Педагог читает стих-болтушку, побуждая детей к диалогу и сопровождая чтение демонстрацией с элементами драматизации

- Белка , где была?

В лесочке.

Что несешь домой?

Грибочки.

Дом большой?

Да нет, дупло.

А тепло в дубле?

Приходи к нам в гости в среду!

А когда?

Давай к обеду!

Я спешу, домой пойду!

К нам придешь?

Приду, приду!

XIII. Подготовка руки к письму. Дидактическая игра «Орешки для белочки »

Цель : Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму . Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между пальцами в катышки, располагать их на корзиночке, образуя кучку. Учить приему надавливания. Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия .

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции .

Материалы : Игрушечная белочка, листы картона с наклеенными на них силуэтами белочки и корзинки для орешков , пластилин коричневого цвета (для орешков ) .

Ход совместной деятельности:

Предложить детям сделать угощение для белочки и её подружек, ведь сейчас ещё лежит снег и белочкам приходится тяжело. Дети лепят, рисуют, наклеивают орешки , шишки, грибы.

XIV. Релаксационная пауза. Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами.

Цель : развитие мелкой моторики рук , сенсорной близости с мамой

Мамы под руководством педагога массируют пальчики своих детей .

1. Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца. Массажные движения выполняются от ногтевой фаланги к ладони. Внимание уделяется каждом суставчику. Мама при этом приговаривает : горошка, горошка, фасолька!

2. Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя легкие нажатия на них, приговаривая : здравствуй, пальчик дорогой, вот и встретились с тобой.

3. Возьмите ладонь ребенка в свою руку и легким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладошки : а вот и ладошка, маленькая крошка!

4. Возьмите мячики-ежики и проведите ими по ладоням ребенка. Его руки при этом лежат ладошками вверх.

«Я с ежонком поиграю,

Меж ладошек покатаю,

Ёжик, ёжик, не колись!

Ты со мною подружись!

Материал : грецкие орехи и фундук, поднос на каждого ребенка

«Грецкий орех»

Покатайте орех по ладони правой руки, затем по тыльной стороне кисти левой руки(2 минуты) .

«Пересыпь орешки »

Пересыпьте горсточку фундука из одной руки в другую (1-2 минуты)

«Орехи на подносе»

Насыпьте горсть фундука на поднос. Покатайте орехи ладонями и тыльной стороной кистей рук (1-2 минуты) .

XV. Игра на коленях. Про белку

Цель : Развитие эмоциональной связи мамы и ребенка. Разрядка.

Инвентарь : подушки.

Мамы сажают детей на колени и выполняют движения в соответствии со словам потешки

Педагог :

Уронила белка шишку . (равномерно покачиваем, машем руками)

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутек, (приподнимаем и опускаем колени)

Чуть не сбил медведя с ног. (раздвигаем колени, дети оказываются на подушке)

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня :

Что-то зайцы осмелели.

нападают на меня".

IX. Творчество. Рисунок ладошками «Белочка»

Цель : развитие воображения , мелкой моторики

Материал : цветной картон А-5, гуашь коричневого или оранжевого цвета, кисти.

Мама наносит коричневую краску на левую ладошку малыша. Просит его сомкнуть пальчики и оттопырить большой палец. Приложите ладошку к листу бумаги.

Протрите руку влажной салфеткой.

Окуните пальчик малыша в краску того же цвета и изобразите над большим пальцем кружок – голову белочки.

Рядом с кружочком проведите две короткие линии – ушки, а справа от отпечатка большого пальца две короткие линии – передние лапки.

Окуните опять пальчик малыша в краску того же цвета и проведите внизу под большим пальцем две короткие линии – задние лапки.

Протрите пальчик влажной салфеткой.

Окуните пальчик малыша в синюю краску и поставьте точку в центре головы – нос.

Протрите пальчик салфеткой. Окуните пальчик в зеленую краску и поставьте две точки над носом – глаза.

Окуните пальчик малыша в краску того же цвета и проведите короткую линию под носом – рот.

Для 2-3 лет : Белочку можно посадить на дерево, изобразив пальчиком с помощью зеленой краски веточку под ней.

Белочке можно подарить подарок, изобразив пальчиком в ее передних лапках грибок, яблочко или орешек .

Цель : обучение складам. Пропевание гласных.

Педагог пропевает таблицу гласных. Дети, сидя на руках у мам, слушают. Педагог пишет на таблице имена детей вместе с ними , затем дети вместе с мамами «подписывают» свои творческие работы кубиками.

XI. Просмотр м/ф : 1,5 - 2года «Котята» , 2-3 года «Белочка и краски»

XII. Чаепитие

XIII. Прощание.

Цель : установление эмоциональной связи, обозначение конца урока. Снятие напряжения и подготовка к работе.

Материал :

Е. Железнова. Мы ногами Топ-топ-топ. Диск Железновой № 28, трек № 50. Ну-ка все, встали в круг.

Читайте также: