Танцевальное творчество в детском саду. "развитие творческих способностей детей средствами танцевальной деятельности". Сюжетный игровой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста согласно художественно – эстетической

Педагогические условия развития музыкально-игрового и танцевального творчества детей дошкольного возраста

«Самое лучшее, что есть в жизни –

это свободное движение под музыку»

В системе современного происходят инновационные процессы, характеризующиеся изменением мировоззрения педагога и идеологии образования. Обновление содержания дошкольного образования привело к необходимости поиска новых форм взаимодействия педагога и ребёнка. Один из самых доступных видов приобщения детей дошкольного возраста к творчеству, музыкальному искусству и воспитания личности посредством музыкального искусства – это музыкально-игровая деятельность. В ней сочетаются музыка, движение и слово, что является природосообразным способом развития детей. Музыкально-игровая деятельность дошкольников — это различные способы, игровые приемы, средства познания детьми музыкального искусства через игру, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

Развитие музыкально-игрового и танцевального творчества осуществляется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Оно заключается в выразительной передаче детьми особенностей образа и во многом зависит от музыки, подсказывающей характерные движения и придающей им своеобразие и выразительность. По мнению, процесс детского музыкально-ритмического творчества может быть представлен схематично: музыка – переживания ребенка – создание им музыкально-игрового образа. В данном случае ребенок сначала выступает «как субъект, который воспринимает музыку, побуждающую его к действию. А затем как создатель новых форм движений, нового художественного образа». От степени увлеченности ребенка и понимания им поставленной задачи будет зависеть качество создаваемого им творческого продукта.


Возникновение и развитие музыкально-игрового и танцевального творчества детей зависит от качества педагогического руководства. Педагог должен создавать условия для приобщения детей к музыкально-игровой и танцевальной деятельности:

    создание эмоционально насыщенной атмосферы на занятиях; обогащение музыкальных впечатлений и музыкального опыта детей; формирование у детей определенных навыков и умений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью; активизация интереса детей к созданию творческих замыслов; развитие у детей способности к оценке качества своего творчества и своих сверстников; применение педагогом активных методов, способствующих творческим проявлениям детей.

5 слайд (фото)

Рассмотрим более подробно музыкально-игровое творчество.

Играя, ребенок способен свободно выражать свои интересы, желания. В игре происходит творческая переработка пережитых ребенком впечатлений, на основе которых возникает новая идея, новый образ. Играя, дети сами сочиняют и напевают несложные мелодии, сопровождая ими игровые действия: например, сочиняют колыбельную, убаюкивая куклу, могут подпевать себе, исполняя танец, с удовольствием музицируют на детских музыкальных инструментах, передают разные образы персонажей. Важным педагогическим условием, способствующему самостоятельному созданию детьми музыкально-игровых образов, является ознакомление их с яркими музыкальными произведениями, отражающими жизненные явления, различные ситуации. Музыка – это организующее начало. Дети чувствуют ее выразительность, их движения подчиняются образному содержанию музыкального произведения. Музыка углубляет эмоциональное переживание ребенка в процессе творчества, помогает направлять их действия при поисках средств воплощения.

В целях развития музыкально-игрового творчества музыкальные произведения и связанные с ними игры необходимо постепенно усложнять. Сначала используются игры, состоящие из зафиксированных движений (например, народные хороводные), затем игры, в которых возможна движений и далее – игры различной тематики, в которых детям предлагается самим придумать построение движений. Если сюжет игры захватывает детей, они увлечены образами, то их действия становятся достаточно выразительными и естественными. Старшие дошкольники способны овладеть некоторыми закономерностями сюжетно-композиционного построения и могут выступать одновременно и в роли режиссера, и в роли актера, планируя ход игры, договариваясь о последовательности действий.

Таким образом, творческий характер действий детей выражается в восприятии и переживании музыки, в развитии игрового образа, в построении композиции игры, применении отдельных сюжетных движений. Ребенок находит нужные средства интуитивно, но главное состоит в том, чтобы он не просто изображал движения разных персонажей в определенной последовательности, а стремился выразить чувства музыки. И роль педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку в поиске средств выражения музыкально-игрового образа, адекватных музыкально-поэтическому содержанию произведения.

Использование педагогом творческих заданий придает обучению развивающий характер, это развитие осуществляется поэтапно:

    на первом этапе детям предлагают создать музыкально-игровые образы в однотипных движениях отдельных персонажей (повадки и танцы задорных чижей, танцы веселых лягушат, передача образов скачущих зайчика, играющей кошки и т. д.); на втором этапе задания усложняют – развитие музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонажей ("Ворон", русская народная прибаутка; "На горе-то калина"и т. д.), передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс, галоп); на третьем этапе детям предлагают передать в игре взаимосвязь нескольких персонажей ("Котик и козлик", муз. Е. Тиличеевой, "К нам гости пришли", муз. А. Александрова, "У медведя во бору", русская народная мелодия и т. д.), найти элементы национальных танцев (русский, украинский, белорусский, литовский и др.). на четвертом этапе дети выполняют наиболее сложные задания: самостоятельно придумать композицию музыкальной игры или танца ("На мосточке", музыка А. Филипенко; "Жили у бабуси", русская народная песня; "Кто построил дом?", музыка Е. Тиличеевой и т. д.).

Развитию музыкально-игрового и танцевального творчества способствуют и специально написанные композиторами детские музыкальные игры-спектакли по мотивам народных сказок, а также произведений поэтов и писателей (, и др.) расев написал музыку к музыкальным играм-спектаклям «Снегурочка», «Теремок», «Три медведя». Ю. Слонов написал музыку на сюжет народной сказки «Аленушка и лиса». иличеева написала музыку к играм-сказкам «Скворцы и воробей», «Котята-поварята» и др.

9 слайд (фото)

Развитие танцевального творчества

В танцевальном творчестве дети опираются на те базовые умения и навыки, которые получили на музыкальных занятиях, поэтому очень важно обучить детей «языку движений». Не менее интересными могут быть детские творческие проявления, воплощенные в разнообразных формах:

    импровизация под музыку разного характера; простейшие танцевальные композиции на основе комбинирования знакомых танцевальных элементов; сочинение новых танцевальных композиций в условиях игровых ситуации.

10 слайд (фото)

Из многолетней практики, я пришла к выводу, что для развития творческих способностей дошкольники, прежде всего, должны накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения, а для этого нужно много двигаться, добиваться навыка исполнения. Этот этап работы можно рассматривать как интенсивный тренинг. Поэтому уже с начала учебного года в разминку на каждом занятии включены все ритмические движения, которыми должны овладеть дети данного возраста к концу года. Эта часть занятия проходит разнообразно, с элементами творческих заданий под характерную музыку. («идем, как цапля по болоту, стряхивая воду с лапки», «скачем, как лошадка, зайка, белка», «виляем хвостиком, как лисичка», «идем как мишка», «бежим, как маленькая мышка, не слышно, на носочках» и т. д.) Как правило, творческие задания в танцах начинаются с простых импровизаций, различных переплясов и двигательных игр для детей. Мой опыт показывает, что лучше использовать пьесы, написанные в двухчастной форме с многократным повторением. Для детей старшего возраста я могу предложить и более сложные задания: часть танца придумываю я, вторую часть – дети. Или, например, полька: на первую часть все выполняют галоп, на вторую часть каждая пара (если это пара) придумывает свое движение. И всегда говорю детям: «Главное – очень внимательно слушать музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать: меняется мелодия – меняется движение, повторяется звучание – можно повторить и движение». Надо помнить всегда о том, что двигательная импровизация возможна только на основе свободного владения своим телом, т. е. тогда, когда движения автоматизированы и не отвлекают внимания на технику их исполнения.

Как и музыкально-игровое, танцевальное творчество развивается поэтапно:

    первый этап – это упражнения с воображаемыми предметами – мячи, скакалки, снежки, и др. Здесь приемлемы игровые упражнения типа «Зеркало», «Угадай, что мы показываем»; второй этап – это упражнения-пляски (парные перепляски, когда девочки танцуют одно характерное движение, а мальчик, на вторую часть музыки исполняет другое, и так до тех пор, пока у одного из них не иссякнет запас движений. Когда все движения использованы, приходится придумывать свои собственные, чтобы не проиграть соревнование); Третий этап – сочинение детьми собственной композиции танца в разных жанрах (вальс, полька, народная плясовая); Четвертый этап – детей подводят к сочинению различных танцев, используемых в игровых ситуациях, либо при драматизации литературных сюжетов, либо постановке праздничных номеров.

Творческая активность детей во многом зависит от тех условий, которые созданы для обучения. Это:

    отбор соответствующего высокохудожественного музыкального репертуара; обогащение музыкального и жизненного опыта детей; развитие музыкальных способностей.

Творческие проявления могут формироваться не только в условиях обучения на музыкальных занятиях, но и в самостоятельной музыкальной деятельности на основе применения творческих заданий, стимулирующих возникновение танцевальных и музыкально-игровых ситуаций, совместного участия педагога и детей в творческой деятельности.

При формировании танцевального и музыкально-игрового творчества важным является индивидуальный подход к детям, а также организация и оборудование предметно-пространственной среды, окружающей ребенка. Это применение разнообразных пособий, атрибутов, элементов танцевальных костюмов и др. Необходимо установление связей с семьей, поскольку именно в семье возможно продолжение и реализация творческих замыслов ребенка. Родители и педагоги должны вместе поддерживать стремления и интересы детей проявить свои способности в разных видах музыкальной деятельности.

В процессе танцевально-игрового творчества реализуются многие задачи, которые указаны в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС дошкольного образования: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и др., поэтому крайне важно каждому педагогу совершенствовать свои знания и умения в этой области.

Основная часть

Движение под музыку это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности.

Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполнения, музыка и движение тесно взаимосвязаны также и тем, что это временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зримым, ощутимым течение времени. Музыка и движение, таким образом, имеют много общих параметров, к которым относятся:

  • все временные характеристики (начало и конец, темп, ритм);
  • динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения);
  • форма произведения и структура двигательной композиции.

Музыкально-ритмические движения являются универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения.

Важное место в разделе «музыкально ритмические движения» занимает танцевально-игровое творчество.

В процессе занятий танцевально-игровым творчеством развиваются:

  1. Способности.
  1. Музыкальные:
  • общие (способность восприятия музыки, эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальная память, музыкальное воображение, музыкальное мышление)
  • специальные (координация движений, музыкально творческие)
  1. Художественные:
  • развитие восприятия художественного образа и импровизация его.
  1. Интеллектуальные:
  • побуждение ребёнка выбирать правильный ответ из двух предложенных в процессе элементарного моделирования танцев и т. п.
  1. Физические:
  • развитие координационных движений, точность, регулирование двигательной активности в соответствии с музыкой.
  1. Нравственная сфера ребёнка, ориентирование на общечеловеческие ценности.

Развитие способности к эмпатии – умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным-персонажам песен, музыкальных пьес и других произведений.

Воспитание любви к своей семье, родному дому.

  1. Познавательные процессы:
  1. Восприятие:
  • музыки, театра, поэзии
  • слуховое
  • зрительное
  1. Память:
  • побуждение к запоминанию (способы выполнения движений: основных, танцевальных).
  1. Воображение:
  • развитие музыкальных впечатлений и музыкально-двигательных представлений.
  1. Мышление:
  • побуждение к пониманию простых логических связей в процессе музыкально-дидактических игр.
  1. Речь:
  • развитие умения объяснить эмоционально-образное содержание музыкального произведения.
  1. Внимание:
  • развитие устойчивости и произвольности.
  1. Личностные новообразования:
  1. Подражательность:
  • содействие подражательности в передаче через движение действий животных, птиц и т. д.
  1. Инициативность.
  2. Самостоятельность:
  • побуждение к участию в свободных плясках, музыкально-игровых импровизациях.
  1. Креативность:
  • побуждение в игровых ситуациях к различным импровизациям (музыкально-игровым, танцевальным)
  • побуждение к элементарным творческим проявлениям своего впечатления у музыки в простейших эстетических суждениях, в несложных движениях под музыку.

Детей пятого года жизни целесообразно учить инсценированию несложных песен, музыкальных сказок, плясок. Для развития творческого потенциала необходимы определённые условия: умение детей выполнять различные движения, яркая атрибутика, которая вызывает желание проявлять творческую активность в различных ситуациях.

В этом возрасте можно инсценировать песни «Конь» муз. Е. Тиличеевой, «Лиса и гуси» муз. Ф. Гершевой, «Воробей» муз. А. Филиппенко.

Для активизации творческих проявлений у детей шестого года жизни в Программу включено инсценирование песен, игр, хороводов, которое требует от ребёнка умения выразительно двигаться, танцевать, изображать действия героя («Заинька», р.н. песня). Участие в инсценировках позволяет детям легко включаться в образное пространство произведения, что содействует проявлению ими творчества.

В целях его развития используются творческие задания, которые помогают детям продумывать комбинации танцевальных движений (Изобрази хитрую лису, сердитого волка, идущего медведя, и т. п.).

В программе написано, что в работе над движением уместно развивать детское творчество, для чего целесообразно использовать различные приёмы, такие, как: прослушать музыку, определить её характер, настроение и форму; наметить возможные варианты построения танца или игры; выполнить упражнение с воображаемым предметом; угадать, что показывают мальчик, девочка, или все дети; исполнить перепляс, выразительное движение персонажа; отобразить взаимоотношения персонажей в той или иной игре (спектакле), находящихся в эмоциональном состоянии (грустят, радуются и т. п.); самостоятельно придумать игру.

Для реализации этих задач необходимы следующие условия:

  1. Выполнение достаточного объёма двигательных упражнений на занятиях, а также подбор материала, позволяющего решать большой круг разнообразных задач развития ребёнка.
  2. Обеспечение психологического комфорта детей и педагогов в процессе выполнения движений под музыку.
  3. Выбор оптимальной системы занятий.
  4. Объединение усилий всего педагогического коллектива на решение поставленных задач.

Творческое самовыражение, в движении под музыку, ребёнка возможно на основе развития его двигательных возможностей и опыта. Развитие танцевально-игрового творчества происходит постепенно. Начинать с формирования основ элементарных танцевальных игровых творческих проявлений. Затем переходить к несложным творческим заданиям, к которым относится инсценирование песен. Процесс обыгрывания песен, импровизации более длительной, чем просто разучивание. Так, с начала детям предлагается прослушивание песни, проговаривание текста, затем – игровые «пробы», в которых дети пытаются выразить в движениях содержание песни. Роль педагога – наблюдать за проявлениями детей, поддерживать их, ни в коем случае не перехватывать их инициативу, и помогать в подборе образных движений и оформлении целостной композиции.

Старшим дошкольникам можно предложить и более сложные задания, например пластические импровизации на классическую музыку. На этом этапе работы можно использовать следующие методические приёмы:

  1. Слушание музыки, и беседы о ней, рисование, словесные описания музыкальных образов.
  2. Подбор стихов, сказок и других произведений, помогающих интерпретировать музыкальный образ.
  3. Танцевальные импровизации детей, «пробы» – без показа педагога.
  4. Показ вариантов движений педагогом – детям предлагается выбрать наиболее удачный.

Взрослые только иногда включаются в движение, чтобы стимулировать активность детей. Как правило, такая необходимость возникает в связи с оформлением движений, придуманных детьми, в единую композицию, так как это задание ещё сложно для дошкольников.

Танцевально-игровое творчество у детей возможно только на базе развития музыкального слуха, творческого воображения, а также на основе свободного владения своим телом, то есть тогда, когда движения автоматизированы и не отвлекают внимание на технику их исполнения. Поэтому, чтобы достичь действительно художественной интерпретации музыкальных произведений в движении, необходимо большая и скрупулезная работа над двигательными навыками. Но сам процесс этой технической работы также должен быть привлекательным, игровым и творческим.

Формы организации творческой деятельности детей:

  1. Создание игровых ситуаций.
  2. Создание сказочных сюжетных линий.
  3. Доминантные занятия для старших детей.
  4. Новые виды занятий: фольклорные (с младшей группы), занятия современной музыкой (со средней группы), занятия классической музыкой (со старшего возраста).

Для сочинения детьми своего танца на заданную музыку предлагаю условно-схематический рисунок (схема формы танца). Моделируем танцы на столе, фланелеграфе, на карточках, доске и т. д. Предлагаю детям самостоятельно придумать композицию танца или хоровода, выкладывая карточки с изображением фигур в определённой последовательности (или рисуя мелом на доске, ручкой на листе бумаги), соотнося свою модель со структурой музыки, удобством пространственных перестроений.

Практическая часть

Привожу примеры игр для развития танцевально-игрового творчества детей (старший возраст).

Игра «Воробьи»

Цель: развитие у детей умений самостоятельно использовать движения, по своему их комбинировать; развитие способности к самовыражению.

Ход игры:

  1. Педагог заводит разговор о поведении воробьёв: «Как они сидят?», «Как они двигаются?», «Какие у них танцы?», «Как они разговаривают?»
  2. Дети пробуют различные движения «как воробьи» под музыку. Можно двигаться на месте, осматриваться вокруг, порхать с места на место, пить воду, клевать зерно и т. д.
  3. Садимся и обсуждаем наши импровизации. Дети рассказывают, как и что они делали.
  4. Мы составляем небольшую двигательную форму.
  5. Исполняем танец под музыку. Музыка: Госсек «Гавот».

Игра «Коробка с подарками»

Цель: Развитие у ребёнка двигательной импровизации, активности, способности к творчеству, воображению.

Игровой материал: ширма, детали костюмов.

Ход игры:

Педагог говорит детям, что скоро Новый год, придёт Дед Мороз с подарками. «Представьте, что мы все сейчас маленькие игрушки, и сидим в коробке, но вот коробка открывается, и оттуда выскакивают, например, клоуны. Они бегают, танцуют, смешат зрителей, потом постепенно опять заходят в коробку».

Затем коробка опять открывается, и оттуда выскакивают принцессы (зайчики, поросята, пираты, рыбы, сказочные герои).

Звучит соответствующая музыка.

Игра «Весна»

Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Игровой материал: шнуры, детали костюмов.

Ход игры:

  1. Птицы летают в лесу. Изображение птиц – одна группа детей, а другая – изображает лес. Затем они меняются.
  2. Птицы летают по городу. Первая группа – летает, вторая – едет на машинах.
  3. Птицы летят над деревней. Первая группа – летает, вторая – изображает домашних животных: коров, собак, петухов.
  1. Все птицы строятся в форму:

А) > > > > > > > > > > >

Б) > > > > >

В) Журавли летят клином (более сложная)

Сначала можно использовать шнуры. Дети держатся за него и бегают по залу. Музыка оркестра Поля Мориа «Жаворонок» или Ф. Маршетти «Очарование» Вальс.

Игра «Загадка»

Цель: развитие танцевальной импровизации, создание пластического образа.

Игровой материал: цветок, на руке бабочка или бантик на резинке.

Ход игры:

Предложить детям отгадать загадку и разыграть маленький спектакль, изображая всё то, о чём в ней говорится.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился ввысь и улетел.

А. Рождественская

Педагог:

  • Бабочки, как и цветы, такие нежные и беззащитные. Кисти рук должны быть мягкими, гибкими.

Можно использовать музыку О. Мерлей «Миньон»

Варианты танца:

  1. Лёгкий бег по кругу;
  2. В маленьких кружках;
  3. Кружение в разные стороны;
  4. Кружение звёздочкой
  5. Движение «ласточка»
  6. Волнообразные движения руками.

Игра «Бал цветов»

Цель: развитие двигательной импровизации под музыку, уточнение знаний о танцевальных жанрах.

Игровой материал: детали костюмов цветов, короны короля и королевы, духовые музыкальные инструменты, колокольчики, треугольники, искусственные цветы, шарфы разных цветов, игрушечное пианино.

Ход игры:

Педагог читает детям отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды».

«Цветы очень мило танцевали: они то становились в круг, то, взявшись за длинные зелёные листочки, точно за руки, кружились парами. На фортепиано играла большая жёлтая лилия. Впереди шли две прелестные розы с маленькими золотыми коронами на головах – это были король с королевой. За ними, раскланиваясь во все стороны, шли чудесные левкои и гвоздики. Музыканты – крупные маки и пионы, – дули в шелуху от гороха и совсем покраснели от натуги, а маленькие голубые колокольчики и беленькие подснежники звенели… Вот была забавная музыка! Затем шла целая толпа других цветов, и все они танцевали – и голубые фиалки, и оранжевые ноготки, и маргаритки, и ландыши».

Не правда ли, какая чудесная история! Пофантазируй, как необычно и прекрасно было на этом балу. Какая музыка звучала там? Какие танцы исполнялись цветами? Вспомни, какие танцевальные движения ты знаешь.

Можно использовать музыку П. И. Чайковского из «Детского альбома» («Вальс», «Полька», «Мазурка»).

Игра «Оживший деревянный солдатик»

Цель : развитие воображения, определение частей в музыкальном произведении.

Игровой материал: детали костюма солдатика, барабан, игрушки.

Ход игры:

Предложить детям разыграть маленький спектакль под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Например:

До начала музыки солдатик стоит смирно, он ещё не ожил. Затем в начале марша разминает ручки, ножки, делает несколько «военных» движений (повороты, отдача чести, бьёт в барабанчик).

В середине произведения солдатик марширует, играя на барабане. В конце – складывает барабанчик, делает прощальный поклон, отходит к куче игрушек и вновь замирает – волшебство прекратилось.

Заключение

К концу года дети средней группы могут использовать программные танцевальные движения в свободной пляске. В старшей группе дети умеют импровизировать в танце, творчески передавать различные музыкально-игровые образы, владеют танцевальными движениями. В подготовительной группе к концу года дети способны выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

  • прослушав незнакомую музыку по выбору педагога, выразительно изобразить персонаж;
  • исполнить парный танец;
  • сочинить танец по данному плану;
  • активно участвовать в выполнении творческих заданий;
  • импровизировать пляску, используя знакомые элементы народного танца;
  • инсценировать игровые песни;
  • придумать варианты образных движений в играх и хороводах.

Литература:

  1. Бекина С. И. «Музыка и движение» (Упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет) М. «Просвещение» 1981 г.
  2. Бекина С. И. «Музыка и движение» (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет) М. «Просвещение» 1983 г.
  3. Бекина С. И. «Музыка и движение» (Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) М. «Просвещение» 1984 г.
  4. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» Спб. «Пик» 1997 г.
  5. Ветлугина Н. А. «Музыкальное развитие ребёнка» М. «Просвещение» 1968 г.
  6. Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду» М. «Просвещение» 1981 г.
  7. Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» М. «Мозаика-Синтез» 2005 г.
  8. Каплунова И. М. «Музыка и чудеса» Спб. «Композитор» 2000 г.
  9. Костина И. П. «Камертон» М. «Просвещение» 2006 г.
  10. Кутузова И. А. «Музыкальный калейдоскоп» М. ИИП 2002 г.
  11. Михайлова М. А. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия развития» 2000 г.
  12. Раевская И. П. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» М. «Просвещение» 1991 г.
  13. Руднева С. Д. «Музыкальное движение» Спб. «Гуманитарная академия» 2000 г.
  14. Юдина Е. Н. «Мой первый учебник по музыке и творчеству» М. «Аквариум» 1997 г.

ЛИЛИЯ ИВАНОВА

ПДО по хореографии МБДОУ детский сад № 95 «Зоренька» Иванова Лилия Ефимовна.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время большое внимание стало уделяться воспитанию детей на народных традициях, распространению идей этнопедагогики , приобщению детей к сокровищам национальных культур с целью возрождения , сохранения и развития неиссякаемого источника мудрости и исторического опыта народа, формирования национального самосознания детей -носителей своей национальной культуры.

Пластическая, музыкальная, танцевальная , педагогическая культура каждого народа - это не «музейное» , а живое, творческое явление , которое должно развиваться систематически и включаться в современную жизнь подрастающих поколений. Поэтому проблема сегодняшнего времени - брать на вооружение эти замечательные традиции народов и широко использовать их в работе с детьми. Возрождение традиционного танцевального искусства якутов не теряет своего значения в наши дни и является одним из направлений работы по этнокультуре .

Традиционная танцевальная культура народов Саха имеет ярко выраженную этническую окраску и является специфическим отражением его исторического развития . Также стоит вопрос возрождения подлинно народной якутской хореографии, имеющей прочную связь с мировоззренческими представлениями, с национальными особенностями психологии народа.

В соответствии с многонациональностью нашей республики работа по обучению детей народным танцам , формировании потребности в высоких культурных и духовных ценностях построена таким образом, что на занятиях стараемся детей знакомить с тем , что у каждого народа в воспитании своих потомков есть национальные особенности, которые широко используются в воспитательном процессе .

Специалисты в области медицины давно доказали благотворное влияние танца на физическое развитие детей . Педагоги полностью солидарны с медиками, да к тому же они утверждают, что танцы способствуют формированию здоровой психики.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к богатству танцевального творчества .

Дать общее представление об особенностях национального танца ;

Прививать интерес к танцевальному искусству ;

Развивать пластичность , музыкальность и выразительность движений;

Способствовать формированию музыкальных и танцевальных способностей посредством подбора доступных материалов;

Воспитывать нравственные качества и эстетический вкус в создании образа для выступлений.

Ожидаемый результат

в процессе обучения танцам , выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат у детей , повысится уровень развития координации движений и ориентации в пространстве;

на основе полученных знаний и умений в исполнении танцевальных элементов , ребенок сможет создать творческий образ .

Чтобы ребенок мог удовлетворить свои двигательные потребности, необходимо создать ему соответствующие условия : пространство для творческой танцевальной деятельности , свободу в движениях и психологический комфорт.

Основой успешного освоения танца является комплекс тренировочных упражнений сценической пластики, способствующих развитию координации , танцевальности и техники исполнения.

Интерес к танцам формируется постепенно, поэтому мы используем такие формы обучения детей : беседы о творчестве народов Севера , посещение музеев, концертных выступлений, телепередач с обсуждением; показ картин и слайдов о танцующих птицах ; знакомство с танцами «Осуохай» , «Стерхи» , «Якутский узор» .

Танцевальные движения , передаваемые из поколения в поколение, развивают основные двигательные навыки

Занятия танцами не только расширяют кругозор, обогащают словарный запас, но и прививают у детей основы этикета и манеры поведения в социуме.

Якутский танец удивительно богат разнообразием движений, сюжетов и форм

Танцы положительно влияют на формирование личности ребенка

Танец «Встреча весны»

«Чороонноох ункуу» -совместный танец педагогов, родителей и детей

«Танец стерхов» -символизирует счастье


Танец «Богатыри»


Ритуал открытия летнего праздника «Ысыах»


Танец «Сибэккилэр» развивает общую пластическую культуру тела


Танец «Северный»


Танец «Матросский»


Танец «Дети под мирным небом»


Танец «С корзинами»


Танец «Кадриль»


В дошкольном возрасте закладываются основы двигательной культуры человека, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической двигательной активности. Дошкольный возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения большого арсенала двигательных координаций, техники разнообразных танцевальных упражнений . Таким образом, культуру движений, которая включает в себя умения сохранять правильную осанку, пластичность, двигательно-координационные качества, можно целенаправленно развивать и совершенствовать , используя доступные средства и методы народного танца , с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, характера и склонностей дошкольников


Публикации по теме:

"Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Искусство для детей-это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. Оно.

Консультация для родителей. "Воспитание дружеских взаимоотношений и культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста через художественную.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Подготовила: Щетинина А.А.

муз. рук. МДОУ д/с №8 «Сказка»

ГМО муз. руководителей август 2016.

«Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку»
А.И. Буренина.

Слайд 1

Дошкольное детство - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального развития личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Отечественные психологи и педагоги рассматривают творчество как самоценность ребёнка и его личностное качество, как деятельность естественную и необходимую для развития способностей каждого дошкольника (Б.В. Асафьев, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Кабалевский, Н.Н. Поддьяков, Б.М. Теплов и др.)

Наиболее эффективное и действенное средство воспитания и развития детей – это музыка. Один из ярких эмоциональных видов искусства. Она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

В наше время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических достижений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребенка.

Шведский педагог и композитор, основоположник системы ритмического воспитания Э. Жак-Далькроз увидел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительных движений, творческого воображения. Методы музыкального движения были разработаны в России отечественными педагогами музыкантами С.Д. Рудневой, Л.С. Генераловой, Э.М. Фиш на основе системы Э. Жака-Далькроза.

Психолог Б.М. Теплов определяет музыкально-ритмическое чувство как «способность активно переживать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения».

Естественные движения под музыку даются детям легко, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, выбирать наиболее подходящие для того или иного сюжета образные и выразительные композиции. В ритмических движениях не звучит слово, однако выразительность пластики тела является интернациональным языком и понятен взрослым, и детям. Основой, конечно, является музыка, т.к. это идеальный образец организованного движения и дает четкое представление между временем, пространством и движением. Современность и актуальность этого вида музыкального воспитания по сей день актуальна, и широко используется многими специалистами по музыкальному и физическому воспитанию. Именно развитие музыкального ритма формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано

музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Слайд 2

Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах.

Н.А.Ветлугина определяет детское творчество как «первоначальную ступень в развитии творческой деятельности». Она указывает на то, что ребёнок в творческой деятельности выявляет своё понимание окружающего и отношение к нему. Он открывает новое для себя, а для окружающих его людей – новое о себе. Через продукт детского творчества есть возможность раскрыть внутренний мир ребёнка.

Слайд 4

По мнению Гогоберидзе А. Г. особенности детского творчества заключаются в следующем:

во-первых, в относительной новизне продукта творчества. Сочиняя, ребенок в первую очередь открывает новое для себя. Это так называемая относительная или субъективная новизна детского творчества;

во-вторых, в рассмотрении результатов сочинительства как результатов выражения внутреннего мира ребенка, его способностей, склонностей, ценностей. Это открытие себя окружающему миру и в какой-то степени самому себе.

Танцевальное творчество можно условно разлить на две группы: восприятие музыки и воспроизведение ее выразительных свойств и движений. Оно проявляется в умении комбинировать знакомые элементы танца, создавать собственные движения, придумать простой танец.

Обычно творческие умения у детей проявляются к старшему дошкольному возрасту. Но формировать эти навыки необходимо намного раньше, используя посильные детям творческие задания.

Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у него развито восприятие музыки, её характера, выразительных средств и если он владеет двигательными навыками. Полноценное танцевальное творчество ребёнка возможно при условии, что его музыкально-эстетические представления постоянно обогащаются и если у него есть возможность проявить самостоятельность.

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте, т.к. именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.

Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) - трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию творчества воображения.

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в необходимости продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Передо мной как педагогом встала проблема, какие методы, средства будут способствовать развитию творчества, умению импровизировать в танце у детей.

И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально-ритмических и танцевальных движений, формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм коррекционного воздействия. На первоначальном этапе мною были поставлены следующие цели и задачи.

Слайд 5

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей, с учетом возможностей каждого ребёнка, посредством музыкального движения.

Задачи музыкально-ритмического развития дошкольников можно сформулировать следующим образом:

Формировать у детей первоначальное представление о музыке, пении, театрально-танцевальной деятельности.

Способствовать общему развитию дошкольников.

Развивать музыкально-эстетическое восприятие мира, творчество детей в области музыкального воспитания.

Привлекать детей к постановке музыкальных спектаклей, мюзиклов.

Учить дошкольников творчеству в различных видах музыкальной деятельности.

Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями с применением музыкально-пластических средств обучения в форме сюжетных занятий. Особенностью моей методики, состоит во взаимопроникновении обучающих и творческих моментов в единый процесс обучения, который строится по принципу - от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству.

Слайд 6

Принципы педагогического опыта:

1. Создание непринужденной обстановки - дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено;

2. Творческая направленность – результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.

3. Систематичности и последовательности.

Для полноценного физического совершенства мною соблюдается системность, непрерывность всего материала и повторение его на последующих занятиях. Усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному.

4. Доступности и индивидуализации

Музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям. Например: музыка изобразительного характера - "Танец осенних листочков", "Танец льдинок", «Весёлые дети».

Движения для танцев, игр и этюдов, продумываются так, чтобы они были: доступными двигательным возможностям детей (с точки зрения координации движений, ловкости, точности, пластичности); понятными по содержанию игрового образа (например, для младших - мир игрушек, окружающей природы, персонажи популярных мультфильмов; для старших - герои волшебных сказок, переживаниями различных состояний и т.д.).

Планируя занятия, учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.

5. Наглядности - Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

6. Принцип партнерства – вовлечение воспитателей и родителей в воспитательно–образовательный процесс (открытые занятия, концерты детей). Моя работа построена на системе взаимодействия с воспитателями детского сада. Процесс проведения занятий носит более полноценный характер, если воспитатель является помощником и партнером в проведении занятия. Зная своих детей, педагог помогает отследить творческие процессы взаимодействия детей в коллективе, их эмоциональное состояние и оказать помощь в проведении индивидуальной работы. Для повышения музыкальной культуры педагогов проводятся консультации по вопросам музыкального воспитания, практикумы, мастер-классы.

Взаимодействие с родителями.

Использую активные формы работы с семьей: консультации по вопросам приобщения детей к танцевальному творчеству «Музыкальные игры дома», «Для чего нужны танцы»), мастер-классы («Танцуйте вместе с нами», «Танцуем дома»), музыкально-литературные гостиные («Пусть музыка звучит», «Музыка души»), анкетирование. Родители являются не только зрителями, но и активными участниками в проведении всевозможных праздников и развлечений. Совместное творчество с детьми заряжает семью положительными эмоциями на длительное время.

Совместные танцы:

8 марта (средняя группа: Летка – Енка для малышей», «Становись скорей в кружок») (старшая группа: игра – конкурс: «Кто как поёт» (на мотив: «Песенка Львёнка и черепахи» взрослые поют для своего ребёнка)

Новый год игры: «Ёлочки – пенёчки», «Мы повесим шарики»,

Вся деятельность детей и педагога на музыкальном занятии по развитию танцевального творчества проходила через этапы.

Слайд 7

1 Начальный этап. Установление контакта.

Основная задача начального этапа работы – выявление первоначального уровня сформированности музыкально-ритмических способностей при помощи таких методов исследования как наблюдение, беседа с детьми (определение предпочтения музыкально-ритмической деятельности), диагностика сформированности музыкально-ритмической деятельности.

Получены следующие результаты:

На начало года: низкий уровень – 7 детей (30,4 %), средний уровень – 16 детей (69.6 %), высокий уровень – 0.

На основании полученных результатов исследований было принято решение начать работу по овладению детьми музыкально-ритмическими и танцевальными движениями.
На начальном этапе детям очень сложно установить контакт друг с другом, поэтому я использую игры и танцы на развитие коммуникативных способностей: «В этом зале все друзья», «4 шага», «Здравствуй милый друг», пляска «Приглашение», танец «Собрались на празднике», «Раз ладошка, два ладошка» и др.

Эти игры способствуют развитию произвольного внимания, умению ориентироваться в пространстве, развитию индивидуальности, раскрепощению детей.

Также на занятиях и в музыкальных уголках в группах использую дидактические игры, направленной тематики:

«Танец, песня, марш». «Весело и грустно» «Изобрази движение», «Покажи, что делаешь».

Подготовка к танцевальной деятельности провожу и во время пения, где дети вновь обращаются к движению, стараясь выразительными жестами передать вокальный образ. В развитии выразительности движений я использую инсценировки песен, таких, как «На мосточке» муз. А Филиппенко, «Хохлатка» Обработка Тамары Попатенко, «Листопад» М. Красева,» и др.

Первые результаты такой целенаправленной работы дети смогли показать на осеннем празднике (участие детей в свободном переплясе на р. н. мелодию - в танце с осенними листочками) и, конечно, на новогоднем утреннике. Это и сопровождение выразительными движениями хороводов у елки, и уверенное исполнение сюжетного танца «Зима», «Хрустальные льдинки», «Новогодние игрушки» и др.

2 Основной этап.

На этом этапе происходит работа над образом. Дети сами составляют танцевальные миниатюры, которые позволяют развивать у детей воображение, координацию, умение войти в образ и передать характер героя движениями.

Сначала это несложные этюды и образы. (Грустный заяц, весёлые клоуны, хитрая лиса и т. д.). Затем – это импровизации в танцах («Бабочки», «Сказочный лес», «Скоморохи»).
Совершенствуя свободу, пластику танцевальных движений, отмечаю на занятиях, кому из детей требуется помощь, кому не сразу удаётся придумать и станцевать, стараюсь подбодрить, подсказать, направить и похвалить. Также в таких ситуациях помогает образный рассказ, который побуждает детей представить какую-либо ситуацию, чтобы воссоздать её в движении

В ходе занятий включаю музыкальные игры на развитие пространственной ориентировки и совершенствование имитационных движений под музыку: («Солнечные лучики», «В стране цветов», «Аквариум» и другие) Танцевальные композиции продумываются с учетом не только двигательного развития, но и творчества. В этом смысле танцевальные композиции строятся так, чтобы в них обязательно присутствовало творчество детей (коммуникативные и сюжетные танцы: «Танец Льдинок», «Грибники и мухоморы», «Модница» и др.) В итоге, танцевальные композиции, показанные детьми на праздниках отличались разнообразием танцевальных жанров (вальс, шуточный танец, эстрадный танец) и уверенным, выразительным исполнением каждого движения.

3 Этап (заключительный) - Анализ деятельности ребенка.

На этом этапе работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений, развитие самостоятельной творческой деятельности.

По результатам заключительного среза были зафиксированы положительные изменения в показателях по всем диагностируемым линиям музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

На конец года: низкий уровень -0 детей, средний уровень - 8 детей (34,8%), высокий уровень – 15 детей(65,2%).

Продолжаю развивать воображение детей, их эмоциональную сферу, умение «оживлять» игровой персонаж. Это такие игровые упражнения и этюды, как:
«Кот Мурлыка», «Волшебные кисточки», «Прогулка по сказочному лесу» и другие.
Это высший уровень развития творчества. Дети сами выделяют наиболее удачные танцевальные движения, учатся быть разными в танце. Данные упражнения способствуют выражению индивидуальности каждого, умению находить необычные способы выражения движения.

Слайд 8

В реализации опыта использованы инновационные технологии:

1. Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал на занятии.

2. Интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала.

3. Здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей на музыкальных занятиях.

Теоретическая база

Теоретическая база основана на исследовании методик, посвященных выработке и развитию у дошкольников творчества в танце на основе обучения их языку выразительных движений. В нее вошли программа Т.И. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей», программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», а также публикации «Танцевальная мозаика» С.Л. Слуцкой, «Музыкальное развитие ребенка» Н.А. Ветлугиной, «От жеста к танцу» Е.В. Горшковой, «Танцы в детском саду» Н.В. Зарецкой, З.Я. Роот, «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е. П. Раевской, С. Д. Рудневой, Г. Н. Соболевой, З. Н. Ушаковой.

Слайд 9

Эффективность педагогического опыта

Инновационный педагогический опыт направлен на развитие музыкально-ритмических движений у детей, творческой фантазии в элементарном движении под музыку.

Первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально-ритмических движений, несмотря на их скромные результаты, являются очень важными, они – начало их будущей творческой деятельности. Ведь именно творчество способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремлённости и наблюдательности. Дети, используя полученные знания, умения и навыки применяют их в свободной самостоятельной деятельности. Они с интересом принимают участие в организованных концертах для родителей и для детей младшего возраста, чувствуют себя более свободно и раскрепощено в присутствии гостей на открытых занятиях и праздниках. После выпуска из детского сада воспитанники с большим желанием продолжают обучение в сфере дополнительного образования.

Слайд 10

Результативность опыта

Организованная работа по развитию танцевального творчества помогает развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и т. д.

Проявление творческих способностей детей – это итог всей работы, участие в выступлениях на вечерах развлечений, детских утренниках, в театрализованной деятельности, на родительских собраниях, в самостоятельной музыкальной деятельности вне занятий и даже дома и городских мероприятиях: участие в городских фестивалях детского творчества «Музыкальный калейдоскоп», «До-ми-соль-ка»

Перспективы развития опыта

Конкретное распределение музыкально-ритмических и танцевальных видов деятельности по циклам (разминки, тематические занятия, доминантные по импровизации) значительно совершенствует усвоение старшими дошкольниками практических умений и навыков в танцах.

Предлагаемая система работы позволяет достаточно полно раскрыть индивидуальные творческие способности ребенка.

Полученный багаж знаний, умений и навыков в области музыкально-ритмического и танцевального искусства позволит развить творческую инициативу, поддержать интерес ребенка к музыкальной деятельности, желание продолжать заниматься данным видом деятельности.

Слайд 11

Заключение
Таким образом, можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.

Литература

1. Бекина, С. И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет)

2. Буренина, А. И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А. И. Буренина. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ЛОИРО, 2000. – 52 с.

3.Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А.Ветлугина. – М. : Просвещение, 1981. – 86 с.

4. Зарецкая, Н. В. Танцы в детском саду [Ноты] / Н. В. Зарецкая, З. Я. Роот. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 68 с.

5. Кукловская, В. Г. Музыкально-ритмические движения в детском саду [Ноты] / В. Г. Кукловская. – Киев: Музычна украина, 1986. – 46 с.

6. Каплунова, И. Топ,топ, каблучок / И. Каплунова, И. Новосельцева, И. Алексеева. – СПб., 2000. – 86 с.

7. Михайлова, М. А. Танцы, игры, упражнения для красивого движенья. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям: учеб. пособие / М. А. Михайлова. – М. : Академия, 2001. – 68 с.

Условия для положительного влияния творческой деятельности Деятельность должна вызывать положительные эмоции, удовольствие Деятельность ребенка должна быть по возможности творческой Деятельность ребенка организованна должна быть так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его наличные возможности

Особенности детского творчества по мнению Гогоберидзе А.Г. относительная или субъективная новизна детского творчества открытие себя окружающему миру

Методические задачи Формировать у детей первоначальное представление о музыке, пении, театрально-танцевальной деятельности. Способствовать общему развитию дошкольников. Развивать музыкально-эстетическое восприятие мира, творчество детей в области музыкального воспитания. Привлекать детей к постановке музыкальных спектаклей, мюзиклов. Учить дошкольников творчеству в различных видах музыкальной деятельности.

Создание непринуждённой обстановки; Творческая направленность; Системность и последовательность; Доступность и индивидуализация; Наглядность; Партнёрство. Принципы педагогического опыта

Этапы развития танцевального творчества: Начальный этап: установление контакта. Основной этап. Заключительный этап: анализ деятельности ребёнка.

Показатели успешности музыкального творчества: Своеобразие детской продукции, оригинальные приемы решения творческих заданий.

Психолого-педагогическое обоснование детского творчества Необходимое условие возникновения детского творчества - накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы- воспитывать у детей творческое отношение к музыке

Детское творчество, детские находки, детские мысли, - вот что создает атмосферу радости на занятиях, формирует личность, оптимизирует развитие созидательных способностей. Вывод


Читайте также: