Отчет за год в разновозрастной группе. Творческий отчет воспитателя разновозрастной группы. Просмотр содержимого презентации «Презентация к годовому отчету о проделанной работе за учебный год - Данилова Ольга Витальевна»

Отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе детского сада «Родничок» за сентябрь-декабрь 2015 учебного года.

Воспитатель: МБДОУ «Детский сад «Родничок» Гордеева Людмила Юрьевна.

Работала воспитателем в старшей разновозрастной группе. Группу посещали дети трех возрастов: средняя - старшая – подготовительная - В группе 24 ребенка: 8 мальчиков, 16 девочек. Режим работы пятидневный. Обучение и воспитание в группе ведется на чувашском зыке с переводом на русский язык.

Развивающая предметная среда в группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению и способствуют гармоничному развитию личности. В группе рационально размещены центры детской деятельности: развития речи, чувашский, художественного творчества, опытно-экспериментальный, экологический, сюжетно-ролевых игр, музыкальный, уединения, дежурства, для игр со строительным материалом и конструкторами и библиотека. Есть спальная комната. Группа оборудована необходимым и нестандартным физкультурным оборудованием. Имеются дидактические игры, раздаточный и демонстрационный материал, пособия. В групповой комнате много игрушек. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. В приёмной оборудован уголок творчества, где дети выставляют свои работы, имеются уголки для родителей. С первых дней пребывания ребенка в группе старалась расположить его к себе, сверстникам, облегчить переход к новым условиям жизни.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:

принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

принцип последовательности;

принцип систематичности;

принцип повторности.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми представлен по следующим направлениям:

Физическое развитие: образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура».

Познавательно-речевое развитие: образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Художественно-эстетическое развитие: образовательные области «Художественное творчество», «Музыка».

Социально-личностное развитие: образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность».

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводила зарядку, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Детям очень нравились игры-эстафеты. Занятия по физической культуре проводила два раза в неделю. Для родителей были предоставлены консультации «Здоровье всему голова», «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей». Так же оформила памятки «Формирование здорового образа жизни у детей», «Здоровье начинается со стопы». Для охраны и укрепления здоровья детей пользовалась здоровьесберегающими программами и технологиями:

- «К здоровой семье через детский сад»;

- «Азбука здоровья» (Т. Э. Токаева);

- «Будь здоров, дошкольник» (Т. Э. Токаева).

Результаты мониторинга, проводимые в ноябре показали:

ЗДОРОВЬЕ

Возможно это вас заинтересует:

  1. Загрузка... Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2015-2014 учебный год Первую младшую группу «Гномики» посещают 19 человек: 11 мальчиков и 8 девочек....

  2. Загрузка... Отчет о проделанной работе с учащимися и их родителями за 2015-2014 учебный год в 1 «В» классе В 1 «В» классе обучается 25 учеников....

  3. Загрузка... Отчет работы в подготовительной группе МБДОУ – Детский сад№2 «Светлячок» за 2012 – 2015 учебный год. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком...

  4. Загрузка... Отчёт о проделанной работе за 2015 – 2014 учебный год. Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МБДОУ «Спасский детский сад №1». 28...

  5. Загрузка... ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2015-2012 ГОД ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2015-2012 ГОД Воспитателя старшей группы Кирьяновой Л. В. Одним из основных критериев благополучия общества...

В 2015-2016 учебном году по результатам ПМПК в нашу группу пришли дети компенсирующей направленности — ЗПР 5-7 лет. 8 человек посещали группу «Подсолнушки» в течение двух лет (с ноября 2014 года). 6 человек вновь поступившие. Из них 8 мальчиков и 6 девочек.

Работа группы ЗПР осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с Годовым планом МБДОУ № 26, образовательной программы МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 26», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. /Под ред. Шевченко С.Г.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы в группах ЗПР определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателей.

В сентябре проводился мониторинг образовательного процесса воспитателями и учителем-дефектологом.

На основе данной диагностики построили:

  • планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми;
  • постановку коррекционных целей и задач;
  • составление индивидуальных коррекционно-логопедических программ;
  • использование методов и принципов коррекционного обучения;
  • создание в группе коррекционно-развивающей среды;
  • организацию подгрупповой и индивидуальной работы с детьми в группе.

В течение года мы считали важными и следующие задачи:

  1. Определение путей профилактики и координации психических нарушений.
  2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога и воспитателей в соответствии с программным содержанием.
  3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
  4. .Забота и здоровье каждого ребенка.
  5. Благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка.
  6. Создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграция.

В течение учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Эффективно внедрялись в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению детей с ОВЗ. В рамках дополнительного образования (кружок «ЗдоровейКа») мы использовали различные технологии сохранения и стимулирования здоровья в комплексе: ортопедическую гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, релаксацию, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, подвижные и спортивные игры, динамические паузы, коррегирующие упражнения.

Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовались массажные коврики, дорожки здоровья. Отдельное внимание уделялось рациональному режиму дня и сбалансированному питанию.

К каждой образовательной теме нами подобраны пальчиковые и подвижные игры, разработаны динамические паузы, которые оформлены в виде картотек и представлены в логопедическом уголке.

Вся НОД проводится по лексическим темам. Нами разработаны Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС, практически по всем образовательным темам и подобраны дидактические материалы по изучаемым темам, включая разнообразные задания на профилактику и коррекцию ЗПР.

Также мы готовили и пополняли развивающую среду, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься и общаться в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Большое внимание уделяется просветительству родителей. Оформлены сезонные папки — передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Советы родителям агрессивных детей», «Основы безопасности», «Что такое ЗПР?», «Здоровый ребеноксчастливая семья», «Игры на развитие речи», «Воспитываем патриотов».

Родители привлекались к жизни детского сада: конкурсы «Дары осени», «Каждой пичужке кормушка», «Лучшая новогодняя елка», «Лучший участок», совместные праздники и развлечения.

Благодаря ежедневным занятиям дефектолога и воспитателей мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал средний уровень развития. По результатам ПМПК у одного ребенка сняли диагноз ЗПР, троим детям было рекомендовано обучение по общеобразовательной программе в классе VII вида, одному ребенку рекомендовано обучение по общеобразовательной программе в классе VIII вида. Остальным рекомендовано продолжить воспитание и обучение в МБДОУ № 26.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

В следующем учебном году мы планируем:

  1. Создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе для нового набора детей с ЗПР.
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии детей 5-7 лет с задержкой психического развития, умением применять их в общении.


МКДОУ «Ласточка» Новохоперский детский сад общеразвивающего вида

Отчёт о проделанной работе
за 2016 – 2017 учебный год
воспитателя разновозрастной группы №3 «Сказка»

Воспитатель Клочкова Е.В.

Годовой отчёт воспитателя разновозрастной группы №3 «Сказка»
Клочковой Елены Викторовны о проделанной работе
за 2016 – 2017 учебный год.

В разновозрастной группе №3 «Сказка» работают два воспитателя: Клочкова Елена Викторовна, Кравченко Екатерина Николаевна и помощник воспитателя:Борисова Наталья Ивановна.
Общая численность детей:
Начало года: 32
Конец года: 28
Списочный состав группы составил 28детей, из них 14 девочек, 14 мальчиков.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:- игра;- трудовая деятельность;- личный пример взрослого;- объекты природы;- предметный мир и др.Формы работы:- НОД;- режимные моменты- работа с родителями;- самостоятельная деятельность детей.Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности, это:- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;- интеллектуальное развитие детей;- воспитание нравственных качеств человека;- приобщение его к общественным ценностям.В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы:(практический журнал «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в деском саду» и др. Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать умение детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на самокате, велосипеде, роллере. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.
С детьми проводились подвижные игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.
Использовали различные средства физического воспитания в комплексе:
рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Прививали детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при необходимости.
2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;
- вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;
- прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке;
- развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и
спортивных играх;
- формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;
- у детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;
-знают о назначении светофора в целом;
- знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;
- дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;
С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения. 3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют:
-различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
- считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);
- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;
- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
- различать левую и правую руки;
- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно
участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;
- составлять рассказ о своей стране, поселке;
- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;
- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;
- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;
- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять
результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;
В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с детьми проводили: наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,
дидактические игры, использовали ТРИЗ, мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии: скзкутерапию, музыкотерапию, пескотерапию. 4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей
вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали развивать фонематический слух, определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Для более прочного усвоения знаний детьми применяли мнемотаблицы.
5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети умеют: выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
В изобразительной деятельности: дети научились изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.
В Лепке: развивали умение создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.
В Аппликации: развивали навык правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Совершенствовали конструктивные навыки. Развивали навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательности.
Работу с детьми планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей и требования ФГОС и САНПИНа.
В группе № 3 «Сказка» созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и карта животных мира. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
Содержание образовательного процесса
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннего и зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Родители активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми, для смотров – конкурсов.
В Всероссийском творческом конкуре «Солнышко-колоколнышко»:
Диплом победителя 1 степени Жидких Рома, Дикарева Софья, Жидко Полина, Гайна Богдан, Воеводина Агата, Зайцева Лиза, Безрукова Даша, Бахмутская Женя, Катунин Максим, Кучин Егор, Бабнюхов Рома.Благодарность за активное частие в конкурсе чтецов, посвященном «Дню Матери» -2016 Каляпину Дмитрию, Шевыреву Вадиму, Толмачевой Ярославе.
В смотре - конкурсе поделок из природного материала «Дары осени» грамота Зайцевой Елезавете занявшая 2место, Пиданово Софьи -- 3место, Бабнюхову Романе -- 3 место, Филиппову Константину занявшего 1 место.
В районном творческом конкурсе мягкой игрушки «Маленький пушистик» в наминации «Рыжая плутовка» диплом у Гайна Богдана занявшего 2 место и Филиппова Костика 3 место.
Бабнюхов Роман занял 2место в городском литературно-творческом конкурсе «Город, который построил Маршак» Номинация «Разноцветная книга»
Дипломами награждены семья: Каляпина Дима занявшие 2 место,Филиппова Кости занявшего 3 место, семья Емельчева Миши занявшая 1 место, семья Безруковой Дарьи занявшшая 2 место, Воеводиной Агаты занявшей 3 место, семья Жидко Полины занявшей 1 место в смотре – конкурсе поделок «Мастерская Деда Мроза» .
В 24 Всероссийском творческом конкурсе «Мир творчества». Номинация «Декоративно – прикладное творчество» с работой «Дом Деда Мороза» дипломом победителя (3 мест) награждена Безрукова Даша,
За конкурс «Юный космонавт» грамота призера у Емельчева Михаила и Воеводиной Агаты, грамота победителя у Жидких Ромы
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
педагогические беседы, тематические консультации, собрания,руглые столы,день открытых дверей, наглядная пропаганда: информационные стенды.
Выводы:
Результаты деятельности в группе за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Считаю, что с поставленными задачами справилась.
На 2017 - 2018 учебный год намечены следующие задачи:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
5. Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Годовой отчет о проделанной работе в ранней разновозрастной группе за 2017 - 2018 год.

В группе 23 ребенка: 13 мальчиков, 10 девочек, возраст от 2 до 3 лет.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Воспитатели давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей раннего возраста в свете ФГОС.
  2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании
  3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях.
  4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.

Наблюдения за развитием детей в начале учебного года и в конце, позволяет сделать вывод, что уровень развития детей в конце года выше, чем уровень в начале года. (Приложение № 1)

Результаты свидетельствуют о положительной динамики в усвоении детьми группы раннего возраста знаний, навыков и умений по образовательным областям развития, что свидетельствует о правильной организации образовательного процесса, поставленных задач и в выборе методов и приёмов.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

  •   Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  •   используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  •   владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
  •  стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
  •   проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
  •   проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  •   у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в ранней группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

В течении года в группе проводились мероприятия, предусмотренные годовым планом: осеннее развлечение «В гости к ежику», новогодний праздник «Зайкина морковка», утренник посвященный 8 марта «В гости к солнышку», Парад Победы.

Так же родители и дети группы в течение года принимали участие в конкурсах и выставках на уровне детского сада и группы. Воспитатель Ченцова Надежда Константиновна приняла участие в разных мероприятиях и конкурсах на разном уровне:

1.Победитедь муниципального конкурса проектов по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим».

2.Участница муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

3.Победитель (1 степени) Всероссийского тестирования «Росконкурс Январь 2018»

4.Приняла участие в районом методическом объединение для воспитателей младших групп по теме «Тематические недели в детском саду».

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе, в нём указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.В течение года применялись разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей.

В течение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год выполнены.

Но есть и проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
  • К сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в группе не всегда высокая посещаемость детей.

В следующем учебном году 2018-2019 планируем:

  1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально - психологический климат в группе;
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от 3 до четырех лет;
  4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

6.Активное участие в мероприятиях ДОУ.

МКДОУ «Ласточка» Новохоперский детский сад общеразвивающего вида

Отчёт о проделанной работе

за 2016 – 2017 учебный год

№3 «Сказка»

Воспитатель Клочкова Е.В.

Годовой отчёт воспитателя разновозрастной группы №3 «Сказка»

за 2016 – 2017 учебный год.

В разновозрастной группе №3 «Сказка» работают два воспитателя: Клочкова Елена Викторовна, Кравченко Екатерина Николаевна и помощник воспитателя:Борисова Наталья Ивановна.

Общая численность детей:

Начало года: 32

Конец года: 28

Списочный состав группы составил 28детей, из них 14 девочек, 14 мальчиков.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие


- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;








1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать умение детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на самокате, велосипеде, роллере. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились подвижные игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе:

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Прививали детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при необходимости.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

Вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

Прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке;

Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

Формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

У детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

Знают о назначении светофора в целом;

Знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

Дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют:

Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

Различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

Различать левую и правую руки;

Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

Составлять рассказ о своей стране, поселке;

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с детьми проводили: наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, использовали ТРИЗ, мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии: скзкутерапию, музыкотерапию, пескотерапию.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей

вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали развивать фонематический слух, определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Для более прочного усвоения знаний детьми применяли мнемотаблицы.

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети умеют: выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В изобразительной деятельности: дети научились изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В Лепке: развивали умение создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В Аппликации: развивали навык правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Совершенствовали конструктивные навыки. Развивали навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательности.

Работу с детьми планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей и требования ФГОС и САНПИНа.

В группе № 3 «Сказка» созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и карта животных мира. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннего и зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Родители активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми, для смотров – конкурсов.

В Всероссийском творческом конкуре «Солнышко-колоколнышко»:

Диплом победителя 1 степени Жидких Рома, Дикарева Софья, Жидко Полина, Гайна Богдан, Воеводина Агата, Зайцева Лиза, Безрукова Даша, Бахмутская Женя, Катунин Максим, Кучин Егор, Бабнюхов Рома.

Благодарность за активное частие в конкурсе чтецов, посвященном «Дню Матери» -2016 Каляпину Дмитрию, Шевыреву Вадиму, Толмачевой Ярославе.

В смотре - конкурсе поделок из природного материала «Дары осени» грамота Зайцевой Елезавете занявшая 2место, Пиданово Софьи -- 3место, Бабнюхову Романе -- 3 место, Филиппову Константину занявшего 1 место.

В районном творческом конкурсе мягкой игрушки «Маленький пушистик» в наминации «Рыжая плутовка» диплом у Гайна Богдана занявшего 2 место и Филиппова Костика 3 место.

Бабнюхов Роман занял 2место в городском литературно-творческом конкурсе «Город, который построил Маршак» Номинация «Разноцветная книга»

Дипломами награждены семья: Каляпина Дима занявшие 2 место,Филиппова Кости занявшего 3 место, семья Емельчева Миши занявшая 1 место, семья Безруковой Дарьи занявшшая 2 место, Воеводиной Агаты занявшей 3 место, семья Жидко Полины занявшей 1 место в смотре – конкурсе поделок «Мастерская Деда Мроза» .

В 24 Всероссийском творческом конкурсе «Мир творчества». Номинация «Декоративно – прикладное творчество» с работой «Дом Деда Мороза» дипломом победителя (3 мест) награждена Безрукова Даша,

За конкурс «Юный космонавт» грамота призера у Емельчева Михаила и Воеводиной Агаты, грамота победителя у Жидких Ромы

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

педагогические беседы, тематические консультации, собрания,руглые столы,день открытых дверей, наглядная пропаганда: информационные стенды.

Выводы:

Результаты деятельности в группе за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справилась.

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Ласточка» Новохоперский детский сад общеразвивающего вид а

Отчёт о проделанной работе

за 2016 – 2017 учебный год

воспитателя разновозрастной группы №3 «Сказка»

Воспитатель Клочкова Е.В.

Годовой отчёт воспитателя разновозрастной группы №3 «Сказка»

Клочковой Елены Викторовны о проделанной работе

за 2016 – 2017 учебный год.

В разновозрастной группе №3 «Сказка» работают два воспитателя: Клочкова Елена Викторовна, Кравченко Екатерина Николаевна и помощник воспитателя:Борисова Наталья Ивановна.

Общая численность детей:

Начало года: 32

Конец года: 28

Списочный состав группы составил 28детей, из них 14 девочек, 14 мальчиков.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы:
(практический журнал «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в деском саду» и др. Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.
1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать умение детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на самокате, велосипеде, роллере. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились подвижные игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе:

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Прививали детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при необходимости.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

Вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

Прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке;

Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

Формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

У детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

Знают о назначении светофора в целом;

Знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

Дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют:

Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

Различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

Различать левую и правую руки;

Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

Составлять рассказ о своей стране, поселке;

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с детьми проводили: наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, использовали ТРИЗ, мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии: скзкутерапию, музыкотерапию, пескотерапию.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей

вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали развивать фонематический слух, определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Для более прочного усвоения знаний детьми применяли мнемотаблицы.

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети умеют: выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В изобразительной деятельности: дети научились изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В Лепке: развивали умение создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В Аппликации: развивали навык правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Совершенствовали конструктивные навыки. Развивали навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательности.

Работу с детьми планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей и требования ФГОС и САНПИНа.

В группе № 3 «Сказка» созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и карта животных мира. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннего и зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Родители активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми, для смотров – конкурсов.

В Всероссийском творческом конкуре «Солнышко-колоколнышко»:

Диплом победителя 1 степени Жидких Рома, Дикарева Софья, Жидко Полина, Гайна Богдан, Воеводина Агата, Зайцева Лиза, Безрукова Даша, Бахмутская Женя, Катунин Максим, Кучин Егор, Бабнюхов Рома.

Благодарность за активное частие в конкурсе чтецов, посвященном «Дню Матери» -2016 Каляпину Дмитрию, Шевыреву Вадиму, Толмачевой Ярославе.

В смотре - конкурсе поделок из природного материала «Дары осени» грамота Зайцевой Елезавете занявшая 2место, Пиданово Софьи -- 3место, Бабнюхову Романе -- 3 место, Филиппову Константину занявшего 1 место.

В районном творческом конкурсе мягкой игрушки «Маленький пушистик» в наминации «Рыжая плутовка» диплом у Гайна Богдана занявшего 2 место и Филиппова Костика 3 место.

Бабнюхов Роман занял 2место в городском литературно-творческом конкурсе «Город, который построил Маршак» Номинация «Разноцветная книга»

Дипломами награждены семья: Каляпина Дима занявшие 2 место,Филиппова Кости занявшего 3 место, семья Емельчева Миши занявшая 1 место, семья Безруковой Дарьи занявшшая 2 место, Воеводиной Агаты занявшей 3 место, семья Жидко Полины занявшей 1 место в смотре – конкурсе поделок «Мастерская Деда Мроза» .

В 24 Всероссийском творческом конкурсе «Мир творчества». Номинация «Декоративно – прикладное творчество» с работой «Дом Деда Мороза» дипломом победителя (3 мест) награждена Безрукова Даша,

За конкурс «Юный космонавт» грамота призера у Емельчева Михаила и Воеводиной Агаты, грамота победителя у Жидких Ромы

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

педагогические беседы, тематические консультации, собрания,руглые столы,день открытых дверей, наглядная пропаганда: информационные стенды.

Выводы:

Результаты деятельности в группе за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справилась.

На 2017 - 2018 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.


Читайте также: